новый год в классе
классный час (3 класс) по теме

новогодний праздник "Новый год шагает по планете" посвящён знакомству с традициями празднования Нового года в разных странах мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novogodniy_prazdnik_v_3_klasse.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Новогодний праздник в 3 классе

«Путешествие по новогодней планете».

На сцену выходит ведущая и 2 ученика.

Ведущая: Здравствуйте! Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале!

Ученик 1: Вьюга белая метёт,

                   Это зимушка идёт!

                   Рукавом повела –

                   Все тропинки замела.

Ученик 2: Нам праздник весёлый зима принесла,

                   Зелёная ёлка к нам в гости пришла.

                   Здравствуй, праздник новогодний,

                   Праздник ёлки и зимы!

                   Всех друзей своих сегодня

                   Позовём на ёлку мы.

Все дети выходят на сцену и исполняют песню «В сказку новогоднюю…»

Верим в детстве мы календарю.

Я к окну снежинку прикреплю.

Скоро наступает Новый год,

Значит что-то вновь произойдет.

Длинный серпантин и конфетти

Новый год мне снова возврати.

Пусть зеленой елочкой лесной

Луч надежды загорится мой.

Припев:

В сказку новогоднюю снова загляну.

Подари сегодня мне волшебства страну.

Снежную мелодию, яркие огни,

Сказка новогодняя, детство мне верни!

И не гаснут ребятни глаза.

В эту ночь все верят в чудеса!

Чтоб сбылось все в будущем году,

Загадай желанье на звезду!

Всех - кто одинок и кто устал,

Пусть закружит новогодний бал!!!

И вернет, как добрый чародей,

Нам тепло и свет родных людей!

Ученик 3: За окном снежинок стая

                   Тоже водит хоровод.

                   Попрощавшись с годом старым,

                   Мы встречаем Новый год!

Ученик 4: В разноцветном новогоднем

                   Свете праздничных огней

                   Поздравляем мы сегодня

                   Всех собравшихся друзей.

Ученик 5: С Новым годом! С Новым счастьем!

                   С новой радостью для всех!

                   Пусть звенят под этой ёлкой

                   Песни, музыка и смех!

Ведущая: Ребята, а кто самый главный на празднике, посвящённом встрече Нового года?

Дети: Дед Мороз.

Ведущая: Верно. Давайте его позовём.

Дети: Давайте.

Ведущая: А звать его мы будем вот как. Я буду задавать вопросы, а вы должны дать точный ответ на мой вопрос. Но подумайте сначала, «да» ответить или «нет». Готовы?

Дед Мороз известен всем?

Он приходит ровно в семь?

Дед Мороз – старик хороший?

Носит шляпу и калоши?

Скоро Дед Мороз придёт?

Он подарки принесёт?

Дед Мороз боится стужи?

Со Снегурочкой он дружит?

Что ж, ответы даны на вопросы,

Знаете всё вы про Деда Мороза.

А это значит, настала пора,

Ждёт которую вся детвора.

Давайте вместе позовём Деда Мороза.

Все вместе громко зовут Деда Мороза, но он не появляется.

Выходит Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Собирались мы с дедушкой к вам на праздник, но вот беда. Ночью в дом к дедушке пробралась Баба Яга и украла все его вещи, и записку оставила. Вот она: «Нового года не будет! Вещи вашего любимого Деда Мороза я разбросала по всему свету, и он не сможет прийти на праздник к ребятам! Так что Новый год я отменяю. Будем жить в старом! Ха-ха-ха!» Что же теперь делать? Помогите, ребята!

Ведущая: Вот злодейка. Ребята, мы поможем Деду Морозу?

Дети: Да.

Ведущая: А какие вещи мы будем искать?

Дети перечисляют: рукавицы, валенки, шубу, шапку, мешок для подарков.

Ведущая: Всё верно. Молодцы, ребята. Ну что ж, нам с вами придётся отправиться в путешествие по новогодней планете, найти вещи Деда Мороза и познакомиться, как другие  народы празднуют Новый год!

Снегурочка: Не будем терять времени. Отправляемся в путь!

Ведущая: Друзья, нам предстоит не близкий путь. Садитесь поудобнее пристигните ремни. Мы отправляемся .

Звучит музыка «Стюардесса по имени Жанна», дети изображают полёт на самолёте.

Ведущая: Ребята, мы прилетели в страну Восходящего Солнца, которая одна из первых встречает Новый год. Куда мы попали?

Дети: В Японию.

Катя Парменова рассказывает о новогодних традициях Японии в сопровождении слайдовой презентации.

Ведущая: Ребята, давайте согласно японской традиции тоже попробуем избавится от грехов: у меня в руках колокольчик, мы будем передавать его по кругу, каждый должен один раз позвонить в колокольчик и назвать человеческий грех, от которого вы хотели бы избавиться сами или избавить человечество.

Дети выполняют задание.

Ведущая: После последнего удара колокола все идут к морю ждать, когда блеснёт первый лучик солнца. Мальчики запускают воздушные змеи, а девочки играют, отбивая ракетками разноцветные воланы, стараясь не дать им упасть на землю. Ведь проигравшей мажут лицо чернилами и посыпают пудрой.

Проводится конкурс для мальчиков и для девочек.

Снегурочка: Скажите, пожалуйста, а не находили ли вы вещи нашего Деда Мороза?

Катя Парменова: Вы знаете, нет, не находили.

Снегурочка: Тогда нам стоит продолжить наше путешествие.

Ведущая: Садимся поудобнее, пристёгиваем ремни. Полетели.

Звучит музыка «Стюардесса по имени Жанна», дети изображают полёт на самолёте.

Звучит китайская музыка, гимнастический этюд Архиповой Дарьи.

Даша Архипова: «НИ ХАО!» (здоровается по-китайски) Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в Китай! Что вас сюда привело?

Снегурочка: Мы по всему свету ищем вещи нашего Деда Мороза. Не знаете ничего?

Даша Архипова: Я постараюсь вам помочь, а пока послушайте, как справляют новый год в Поднебесной.

На фоне слайдовой презентации идёт рассказ о традициях встречи Нового года в Китае.

Ведущая: Китай – загадочная и непостижимая страна, жители которой обладают многими талантами, один из них – чтение мыслей другого человека. Итак, мы в салоне известного китайского мага и мы сможем сейчас узнать мысли любого из гостей.

Проводится игра «Чтение мыслей».

Ведущая: Ни один Новый год не обходится в Китае без экзотических танцев. По китайскому гороскопу наступающий год – год Змеи. Предлагаю сейчас исполнить танец змеи.

Игра «Поймай хвост змеи» (под звуки китайской музыки).

Ведущая: Любимое соревнование китайских мальчишек «Кулачные бои». Предлагаю и нашим мальчикам развлечься по-китайски.

Проводится конкурс «Кулачные бои» для мальчиков.

Снегурочка: Спасибо вам за интересный рассказ и игры, но мы ещё не выполнили нашу главную задачу. Мы пока не нашли украденные вещи Деда Мороза. Вы ничего не видели?

Даша Архипова: Да, да! Совсем недавно я подобрала у стен Великой Китайской стены вот это. (Показывает рукавицы.) Не ваше?

Снегурочка:  Наше. Спасибо. Ребята, первая вещь Деда Мороза у нас есть. Пора продолжить поиски.

Ведущая: Да, ребята. Поторопимся. Усаживайтесь поудобнее, пристигните ремни. Мы отправляемся на север Европы – в Скандинавию.

Звучит музыка «Стюардесса по имени Жанна», дети изображают полёт на самолёте.

Свет в зале гаснет. Звучит фонограмма припева песни «Happy New Year» в исполнении ансамбля «АББА». На сцену выходит рождественский козёл Йолупукке, одетый в лохматую шубу, в руках у него волшебная книга.

Вадим Горлачёв: Я – козёл в лохматой шубе-

                                Скандинавский Дед Мороз!

                                Я хожу с волшебной книгой,

                                К вам её сюда принёс.

                                Звать меня Йолупукки;

                                Петь люблю и танцевать.

                                А потом послушным детям

                                По подарку раздавать!

Бе-бе-бе! Здравствуйте, ребята! Хочу сказать для тех, кто не знает, что в скандинавских странах вместо Деда мороза приходим мы – Рождественские козлы.

Рассказ о традициях празднования Нового года в скандинавских странах.

Вадим: Ребята, а вы знаете, как приветствуют друг друга Рождественские козлы?

Дети: Нет.

Вадим: Смотрите и запоминайте!

(Правой рукой показывает над головой «рожки», а левую одновременно вытягивает с оттопыренным большим пальцем, при этом говоря «Во!». Хлопает в ладоши и притоптывает. Затем проделывает то же самое, но быстро сменив руки.)

Снегурочка: Забавно у тебя получается. А давай проверим, а у ребят получится такое приветствие.

Проводится игра «Козлиное приветствие» под ритмичную музыку.

Вадим: Отлично! Это было по-козлиному!

Ведущая: Ребята, скандинавские дети очень любят играть в снежки. А вы? Предлагаю поиграть.

Проводится конкурс «Меткий стрелок», а затем «Собери снежки».

Вадим: Молодцы, ребята! Я знаю, что вы ищите украденные вещи Деде Мороза. Так я вам помогу. Сегодня утром я нашёл вот это. Узнаёте?

Ведущая: Спасибо большое, Йолупукки! Нам пора продолжить поиски. Мы отправляемся на юг Европы, в Италию. Итак, в путь.

Звучит музыка «Стюардесса по имени Жанна», дети изображают полёт на самолёте.

Звучит песня Т.Кутунио «Итальяно веро». Под музыку выходит Фея Бефана.

Ира Ферафонтова: Я в солнечной Италии

                                   К детишкам прихожу.

                                   Через печные трубы

                                   К ним в Новый год спешу.

                                   Горящею метлою

                                   Сверкну среди ночи.

                                   Чтобы в дома пробраться

                                   Мне не нужны ключи.

                                   Волшебницы Бефаны

                                   Добрее не найти.

                                   В чулки послушным детям

                                   Кладу я по пути

                                   Чудесные подарки;

                                   И только невдомёк

                                   Озорникам бывает,

                                   Что видят уголёк.

Снегурочка: Здравствуйте, Фея Бефана!

Ира: Ciao, bambini! Я сказала по-итальянски: «Привет, дети!» Но я могу разговаривать на разных языках. Ведь я же волшебница. Какие здесь красивые дети! Интересно, кого больше мальчиков или девочек? Сейчас узнаем.

Когда я скажу: «Здравствуйте!» - все мальчики крикнут: «Салют» и хлопнут 3 раза в ладоши. Давайте попробуем. Здравствуйте! (Мальчики приветствуют.) Браво! А девочки, когда я скажу: «Здравствуйте!», просто скажут: «Чао!» и пошлют мне воздушный поцелуй. Репетируем. Здравствуйте! (Девочки приветствуют.) Браво! А теперь здороваемся все вместе, но каждый по-своему. Здравствуйте! (Приветствуют все вместе.)

Браво! Мне так понравились ваши горячие приветствия, что захотелось потанцевать.

В исполнении Бережной Софьи танец «Румба».

Ира: Здорово! Очень красивый и зажигательный танец.

Снегурочка: Фея Бефана, познакомьте нас, пожалуйста, с новогодними традициями итальянцев.

Рассказ о традициях празднования Нового года в Италии.

Снегурочка: Большое спасибо. Очень интересно.

Ведущая: А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которую очень любят итальянские ребятишки.

Проводится конкурс с кеглями.

Ира: Оставайтесь у нас в Италии и вы узнаете ещё много интересного.

Снегурочка: Нет, Фея Бефана, мы не можем остаться. Нам нужно отыскать пропавшие вещи моего дедушки, иначе Новый год в нашей стране не наступит. Вы не встречали у вас в Италии вещи нашего Деда Мороза?

Ира: Вот, недавно обнаружила в одном из дымоходов. Вашего дедушки?

Дети: Да.

Снегурочка: Спасибо, Фея Бефана. Мы непременно приедем к вам в гости, а пока нам пора!

Ведущая: Дальше наш путь лежит далеко на запад через океан в Северную Америку.

Звучит музыка «Стюардесса по имени Жанна», дети изображают полёт на самолёте.

Ведущая: Итак, мы в Америке. По-моему, к нам кто0то идёт.

Звучит фонограмма новогодней американской песенки. Выходит Санта Клаус.

Петя Тяпкин: Я, ребята, Санта Клаус!

                          Американский Дед Мороз.

                          Путь ваш очень был далёк.

                          Освещал его волшебный

                          Новогодний огонёк.

                          Вы в Америке, ребята.

                          Этой встрече с вами рад!

                           «Wellkam!» - вам я говорю.

                           За визит ваш, пусть нежданный,

                            Всех я вас благодарю!

Снегурочка: Здравствуйте, Санта Клаус!

Петя: Hello! Happy New Year!

Снегурочка: И вас с Новым Годом! Но в нашей стране Новый год может не наступить. Все вещи нашего российского Деда Мороза украла Баба-Яга, раскидала их по свету, и теперь мы с ребятами их разыскиваем. Помогите нам, пожалуйста!

Петя: Всё будет о′кей! Не переживайте! Я постараюсь вам помочь, но сначала я предлагаю немного отдохнуть и прогуляться по праздничной Америке.

На фоне слайдовой презентации идёт рассказ о новогодних традициях Америки.

Петя: Ребята, а знаете ли вы самую популярную новогоднюю песенку американцев про санки и лошадку. Давайте все вместе споём её.

Дети поют песню «Jingle Bells» один куплет на английском языке, второй – на русском.

Петя: Молодцы, ребята! В Америке есть ещё одна традиция. Каждый год в канун Нового года в Америке проводится конкурс на самого сильного, выносливого, ловкого. Среди вас, наверняка, есть такие.

Проводится конкурс «Белые медвежата».

Петя: Молодцы, ребята! Пока мы играли, мои помощники принесли неопознанный объект (показывает). Вы не знаете его?

Дети: Это …

Ведущая: Спасибо, Санта Клаус! Мы нашли ещё одну вещь нашего дедушки. Но пока это не всё, и нам пора в путь на поиски других вещей. Куда же нам следовать дальше?

Петя: А я знаю, куда вам надо. Следующий пункт вашего назначения зашифрован в моём стишке, попробуйте отгадать.

Эта область загадочна очень.

Здесь жутко кричит кто-то ночью.

Темен тропический лес,

Полный всяких чудес:

Насекомые, птицы и звери,

Лианы (в них прячутся змеи).

И крокодилы зубастые

Ныряют, будто бы с ластами.

Ну, как ребята, вы догадались?

Дети: Это Африка.

Петя: Верно.

Ведущая: Отправляемся в жаркую экзотическую Африку.

Звучит музыка «Стюардесса по имени Жанна», дети изображают полёт на самолёте.

Ведущая:  Слышишь, тамтамы

                   Стучат вдалеке.

                   Длинные лодки плывут по реке.

                   Прыгая в воду,

                   Кричит детвора.

                   И африканская всюду жара.

Снегурочка: И если посмотрим

                        Вдаль мы,

                        Везде вместо ёлок –

                        Пальмы.

                        И вместо шаров стеклянных

                        Мартышки висят на лианах.

Звучит африканская музыка. Появляется Тумба-Юмба.

Илья Смирнов: Я в тропической саванне

                             Прихожу под Новый год.

                             Знают там, что Тумба-Юмба

                             Любит маленький народ.

                             Я дарю подарки детям

                             И у пальмы веселюсь.

                             В новогодний жаркий праздник

                             Сделать радость тороплюсь.

Ведущая: Здравствуйте! А вы, наверное, африканский Дед Мороз?

Илья: Да. Я – Тумба-Юмба – африканский Дед Мороз. А вы кто?

Ведущая: А мы с ребятами приехали из России.

Снегурочка: Дедушка, мы ищем пропавшие вещи нашего российского Деда Мороза. Вы ничего не знаете? Может быть, вы их видели?

Илья: Нет. Но можно попросить помощи у духов.

Снегурочка: Дедушка, давайте попробуем. Нам очень-очень надо! А что мы должны делать?

Илья: Для того, чтобы духи нам помогли, мы должны исполнить ритуальный танец. Поможете мне?

Дети: Конечно.

Исполняется танец.

Илья: Молодцы! У вас хорошо получилось. Вас обязательно услышат духи.

А вот это не ваше?

Снегурочка: Да ведь это же … нашего Деда Мороза. Последняя вещь, которую мы искали.

Илья: Вот видите. Я вас не обманул.

Снегурочка: Спасибо, вам! Вы нам очень помогли. Но нам следует отправляться домой – в Россию – встречать Новый год.

Ведущая: Ну что ж, ребята, возвращаемся в Россию.

Снегурочка: Да, дедушка уже, наверное, заждался нас. Нужно поскорее вернуть ему вещи, чтобы он смог прийти к нам на праздник.

Звучит музыка «Стюардесса по имени Жанна», дети изображают полёт на самолёте.

Ведущая: Ребята, вот и закончилось наше необычное путешествие по новогодней планете. Мы отыскали пропавшие вещи Дедушки Мороза, побывали в разных странах, узнали много нового. Но как говориться, в гостях хорошо, а дома лучше!

Звучит песня «Российский Дед Мороз». Появляется Дед Мороз и Снегурочка.

Гоша Кропотин: Здравствуйте все! А вот и я!

                               Наконец мы снова вместе,

                               Дорогая детвора!

                               С новогодней славной песней

                               Вспоминал про вас с утра.

                               Стали ростом выше за год,

                               Узнаю я вас едва.

                               В дневниках стоят «пятёрки»?

                               Или может только «два»?

                               В этом я не сомневался!

                               Пусть счастливый Новый год

                               Много радости и счастья

                               Он всем людям принесёт!

Спасибо, ребята, что отыскали мои вещи! Без вас я не смог бы поздравить всех с Новым Годом!

                               Ну что ж –

                               Зовут весёлые огни

                               Нас к ёлке каждый год.

                               Друг друга за руки возьмём

                               И встанем в хоровод!

Хоровод «В лесу родилась ёлочка». 

Снегурочка: Долгожданный и любимый, без сомненья Новый год!

Санта Клаус: Веселится в этот праздник от души любой народ!

Фея Бефана: Будь то немец, грек, болгарин, англичанин, армянин…

Тумба-Юмба: Новый год все отмечают, он в любой стране един!

Йолупукки: Пусть повсюду загорятся новогодние огни!

Дед Мороз: Пусть подарят мир и счастье на большой Земле они!

Ведущая:  Пусть Новый год вас осенит,

                   Подарит вам успех.

                   И в вашем доме пусть звучит

                   Весёлый звонкий смех.

                   Пусть рядом будет верный друг

                   И в праздник, и в ненастье.

                   И пусть в ваш дом,

                   Как снежный ком,

                   Всегда приходит счастье!

Исполняется песня «Снежинка», в конце которой производится салют.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитательная система по новым ФГОС. 1 класс.

Материал для создания плана воспитательной работы в 1 классе по новым ФГОС. Использована концепция воспитания школьников по методике Н.Е.Щурковой. Все таблицы удобны для использования, стоит только вс...

Веселый праздник Новый год 4 класс

Этот праздник готовят дети для родителей, а родители являются активными участниками....

Рабочая программа по русскому языку по новым ФГОСам, 1 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку разработана согласно новых ФГОСов для 1 класса, УМК "Школа России", и включает в себя пояснительные записки, календарно-тематическое и поурочное планирование с УУД ...

Конспект урока окружающего мира по теме "Новое время" 4 класс

Урок разработан в соответствии с ФГОС. По типу  уроков  является проблемным....

Урок и презентация по теме: "Устаревшие и новые слова", 4 класс

Урок и презентация по теме "Устаревшие и новые слова" . Где учащимися знакомятся с архаизмами и неологизмами....