Театрализованное представление. Праздник, который дарит нам книга. Рыцарские сказки. Лия Лившиц. Сказочный Эрмитаж.
методическая разработка на тему

Белова Светлана Борисовна

Методическая разработка театрализированного представления по книге  Лии Лившиц "Рыцарские сказки. Сказочный Зрмитаж".

"Сказки предлагаются как материал для Вашего собственного творчества. Их можно сокращать, упрощать, переделывать как угодно..." - Лия Лившиц.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованное представление.

Праздник, который дарит нам книга.

Рыцарские сказки. Лия Лившиц.

Сказочный Эрмитаж.

  1. Начало праздника. С. 5.

    Рассказывают, что однажды в Рыцарском зале Эрмитажа раздался шум

Мальчишки ставят к столам стулья. Взрослые: - Тише. Тише! Тише!! Тише!!!

Рассаживаются.

Выходят девочки. Мальчики встают, наклоняют голову, приветствуя девочек. Девочки делают реверанс. Рассаживаются.

Итак, однажды в Рыцарском зале Эрмитажа раздался шум

Мальчишки выпытывают: - Как стреляет арбалет?

                                              - Чьи это доспехи?

А девочки радуются: - Ой, лошадки?

                                     - Ах, перья!

                                     - Какой щит красивый!

Только и слышно: - Вот это меч!

                                - Смотри, какой шлем!

Взрослые: - Тише. Тише! Тише!! Тише!!! Ведь мы в музее! В Эрмитаже!

  1. Экскурсанты, экскурсанты – их, наверно, тысяч сто!

2.  Но, как вы знаете, посетители в музее бывают только днём… А мы хотим рассказать вам о ночном происшествии.

   Рыцари готовились к большому празднику. Надевают шлемы.

 Всем известно это слово!

И тебе – наверняка,

Хоть оно к нам прискакало из другого языка.

Только пыль из-под копыт,

Всадник птицею летит…

По-немецки скачет «риттер» -

А по-русски мчится …

  Рыцарями в средние века называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи (латы, кольчуги, шлемы), были вооружены копьем и мечом. Для того чтобы стать рыцарем, нужно было пройти специальную подготовку. Мальчиков в возрасте семи лет отдавали учиться к опытным воинам, которые обучали детей скакать верхом, стрелять из лука, метать копье, владеть мечом. Мальчиков воспитывали так, чтобы они могли держать данное слово, были предупредительными и вежливыми, выручали друг друга в беде, заступались за слабого, обиженного, благородно и возвышенно относились к женщине. В наши дни рыцарем называют человека, готового на подвиг и самопожертвование ради спасения другого человека. Рыцарь – тот, кто умеет держать слово, кто вежлив, правдив, может заступиться за слабого и прийти на помощь попавшему в беду. Это человек, у которого доброе и отважное сердце.

                           Клянемся рыцарями быть              Долой и латы и забрало!

И рыцарство в борьбе добыть!      Мы - рыцари Добра

И в этом наша слава!

Перчатку вызова бросаю

На честный бой Вас вызываю.

3.

  1.  Поединок капитанов.

       С. 9-10.    Поединки очень нравились рыцарям. Сначала находили ровное поле и сооружали трибуну для зрителей (как в наше время на стадионе). Потом вдоль поля делали невысокий барьер (кегли). Поединок начинался с того, что два рыцаря выезжали на поле и становились на разных концах барьера. Каждый держал в руках длинное копьё. Как только раздавался сигнал (обычно трубили в рог), кони скакали навстречу друг другу. Теперь вы поняли, зачем барьер? – чтобы лошади не столкнулись. Всё решал один-единственный удар копьём в щит противника, надо было вышибить его из седла. Победителя награждали прекрасные дамы.

    Наверное, вам стало страшно, - какой же поединок в Эрмитаже? Как могут кони скакать по музею? Даже детям не разрешают бегать по залам, - а ведь они гораздо, гораздо легче лошадей. А никто и не думал скакать…Наши участники поединка обменяются не ударами копья, а загадками. Всё началось с клятвы, как обычно.

  1. Клянусь говорить громко и отчётливо, так, чтобы доблестный рыцарь, мой противник, и благородные зрители хорошо слышали каждое слово.
  2. Клянусь честью.

   

        Убедившись, что все на него смотрят, рыцарь громко, с выражением, сказал:

1). Колечки из стали рубашкою стали:

Вцепились друг в друга -  и вышла… кольчуга.

2) Рубашку из стальных колец умеет выковать   … кузнец.

Счёт один: один.

1) Железная кастрюля по форме головы,

Полезная кастрюля, - не сомневайтесь вы.

Пусть даже кто – то злобно ударит вас мечом,

Он отрубить вам ухо не сможет нипочём!

И будет удар не такой уж болезненный,

Когда нанесён голове ожелезнённой, -

Ведь это понятно решительно всем,

Что мягкая шапка надета под … шлем.

2) Две железные звезды на ногах у меня.

Сев в седло, острым лучиком трону коня.

Вздрогнет конь, он помчится во весь свой опор –

Он немного боится касания … шпор.

Захочу, и ещё раз дам шпоры коню –

Я до скорости ветра его разгоню.

Ну, а если пришпорю коня в третий раз –

Он взлетит! Среди звёзд вы отыщите нас…

Счёт два : два.  Не хотела бы я  быть на месте нашего жюри – наших прекрасных дам. Загадки славные, рыцари их разгадали, выбрать одного – значит обидеть другого. Но, как известно наши прекрасные дамы отличаются умом и сообразительностью. Каждый рыцарь встаёт на одно колено и девочки повязывают ленты разного цвета красивым бантом. – Ничья! Победила дружба.

4.     "О, досточтимые рыцари, юные  повелители  душ!  Знатоки вежливости и любезности! Явитесь на  зов  турнирных  труб! Турнир рыцарей ждет вас! Доспехи ваши – вежливость  и  любезность, внимание  и  доброжелательность.  Будьте  трижды достойны вашего рыцарского  звания!        Повязываем ленты.

 С. 12.Спроси у любого рыцаря, что ему больше нравиться – поединок или турнир? Чем же они отличаются друг от друга? То и другое воинские состязания. Вслушаемся в сами слова. Поединок – то есть один на один. Турнир – турникет – вертушка (вертящаяся дверь) в метро или в Эрмитаже, или турник – когда спортсмен подпрыгивает и повисает на руках на стальной перекладине и начинает вертеться вокруг неё. Так вот рыцарский турнир – это сразу несколько поединков, когда каждый старается увернуться от удара своего противника (ведь их не разделяет никакой барьер). И зрителям на трибунах приходится всё время вертеть головами. Они пытаются разглядеть – кто с кем сражается, как обстоят дела.

Девочка 1: Чтобы в рыцарском турнире победить,

              Очень умным и любезным надо быть.

              За щитами не скрываться,

              Шпаги острой не бояться.

              Все законы поведенья изучить!

Девочка 2: Победить в турнире очень нелегко,

              Здесь сражаются за каждое очко.

              Начинается сраженье

              По законам уважения.

              Победить в турнире очень нелегко!

5.         Перед вами две команды: рыцари Лазурита и рыцари Малахита.

Начинаем турнир. Первый конкурс.

1). Калейдоскоп стихов. Но вначале вопрос:

  1. Что это – лазурит? (Редкий драгоценный камень - синий, как летнее небо.)

Что в залах Эрмитажа покрыто пластинками лазурита?

Калейдоскоп стихов.

1).Чтоб стал юный рыцарь умел и отважен,

Турнир очень нужен, турнир очень важен.

2). Как мясу и рыбе положен гарнир,

Так рыцарям храбрым положен турнир.

1).А был бы турнир не положен –

И рыцарь бы был невозможен.

2). В турнирах приходит к нему мастерство,

И в битвах враги не осилят его!                                                Ничья.

  1. А малахит, что это? Красивый ярко-зелёный камень. В Эрмитаже есть даже… ? Малахитовый зал.

1).Кто бывал в Малахитовом зале,

Тот этот зал позабудет едва ли,

2).Лично меня этот сказочный зал

Прямо у входа сразил наповал.

1). Молча хожу я, буквально сражённый,

Молча смотрю я на эти колонны,

2). Полон какой-то неясной мечты

От созерцания такой красоты.                           И опять ничья, и ещё раз победила дружба!

                                      О. Тарутин.

2). Конкурс второй: собранных и находчивых.

С завязанными глазами собрать кегли в корзину.

3). Конкурс третий: метких.

Забросить снежки в корзину (обруч)

4). Конкурс четвёртый: вежливости.

Доскажи вежливое слово.

    Поэтическая игра "Словарь вежливых слов":

1. Растает даже ледяная глыба

   От слова теплого ... (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень,

   Когда услышит ... (добрый день)

1. Если больше есть не в силах

   Скажем маме мы ... (спасибо)

2. Мальчик, вежливый и развитый,

   Говорит, встречаясь ... (здравствуйте)

1. Когда нас бранят за шалости,

   Говорим ... (прости, пожалуйста)

2. И во Франции, и в Дании

   На прощанье говорят ... (до свидания)         И опять ничья, и ещё раз победила дружба!

6.     Турнир окончен. С. 26

Ушли из залов посетители,

Закрыты двери, воздух сух…

Выходит из своей обители

Музея страж и добрый дух.

Идёт неспешно, в сталь закованный,

Спокойно дремлет в ножнах меч.

Он, Эрмитажем очарованный,

Готов музей всю ночь стеречь.

Он в шлеме с крашеными перьями,

В перчатке сильная рука,

И веют древними поверьями

Плаща упругие шелка.

Чтоб эрмитажные сокровища

От бед-напастей защитить,

Готов ужасное чудовище

Он в горстку пыли превратить.

К утру дежурство завершается…

Всегда без спутников, один,

В свою обитель удаляется

Ночной музея господин.

Итак, закрыта книга. Мы покидаем Рыцарский зал Эрмитажа.

7.      Но наши рыцари, все мужчины, присутствующие здесь – с нами и будут принимать поздравления с 23 февраля, замечательным праздником: Днём защитников Отечества.

Ученица 1.

Чтобы стала жизнь светлей и краше –
Днем и ночью сыновья на страже.
Дата есть особого значенья –
Сыновей отважных день рожденья.

Ученица 2. 

Весь народ российский в эту дату
Шлет привет матросу и солдату.

Ученица 3. 

Наша армия родная
Стережет покой страны.
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.

Ученица 4. 

Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.

Ученица 5. 

Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой!

Ученица 6. 

Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите –
Он вам силы даст, друзья!

8.    А теперь поздравим всех присутствующих прекрасных дам. Ведь впереди – замечательный праздник 8 марта.

Ведущий:     Ну, девчонки – хохотушки!

                     Не споёте ль нам частушки?

                     Запевайте веселей,

                     Чтоб порадовать гостей!

   Ученица 1.  

Встанем, девочки, рядком,

Да частушки запоём.

Мальчики.

А потом мы тоже встанем,

От девчонок не отстанем.

Ученица 2.

У меня в кармане роза,

Розочка пахучая,

А характер у меня,

Как крапива жгучая.

Ученица 3.

У меня милёнка нет,

А у подружки, - семеро.

Я спросила: «Где нашла их?»

«В огороде сеяла».

Ученица 4.

Я частушку вам спою,

Мне не 22 годка,

Мне пока немного лет,

А от ребят отбоя нет.

Все девочки.

Во саду ли, в огороде

Наломаем перцу,

С вами мы дружить не будем –

Вы нам не по сердцу!

Мальчики.

Вы не хвастайтесь, девчонки,

Мы на праздник ведь пришли,

И мазурку с вами спляшем,

Мы ведь больно хороши!                     

9. Танец.

10.   Всем спасибо за вниманье,

        За задор и звонкий смех,

         За азарт соревнованья,

        Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья.

Будет краткой наша речь:

Говорим всем: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Праздник, который дарит нам книга.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

театрализованое представление "Сказка о купце Остолопе и его работнике Балде"

Александр Пушкин написал «Сказка о попе и о работнике его Балде» 13.09.1830 на базе русской народной сказки.Впервые сказка была напечатана уже после смерти Пушкина, В. А. Жуковским в 1840 году. По цен...

Театрализованное представление "Новогодняя встреча сказочных друзей"

Разработка новогоднего представления для детей 2 класса...

Сценарий театрализованного представления на английском языке по сказке «Золушка»

Автор сценария:Тухбатуллина Ольга Александровнаучитель английского языкаЭкономической школы «Центральная»г. АстаныПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВозможности использования приема драматизации при обучении иностр...

Классный час (театрализованное представление) "Безопасность на дороге в сказке и наяву".

Цель:1) закрепить в игровой форме знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о безопасной дороге в школу;2) развивать познавательный интерес к правилам безопасности на дороге, воображени...

Театрализованное представление "Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть"

Увлекательный урок вежливости, совершат учащиеся 1-4 классов с героями книг А.М. Волкова "Волшебник Изумрудного города"....

ПОЛОЖЕНИЕ Об открытом школьном конкурсе театрализованных представлений, посвященный Дню толерантности «Сказочная страна»

1. Цель и задачи школьного конкурса.1.1. Конкурс «Сказочная страна» проводится с целью развития интеллектуальных и творческих способностей одаренных детей младшего школьного возраста в совместной...

Новогоднее театрализованное представление для младших школьников «Путешествие в сказочный мир»

Цель: создание новогоднего настроения, познакомить обучающихся с традициями праздников России, получить эстетическое удовольствие.  Задачи:Развивать творческие способности обучающихся;В...