Главные вкладки

    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощай, начальная школа!"
    методическая разработка (4 класс) по теме

    Стихи о школе, школьные песни, сценки, танцы, поздравления для учителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon scenariy.doc83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка внеклассного мероприятия «Прощай, начальная школа!»

    Учитель: Здравствуйте, дорогие родители, уважаемые учителя! Мы приветствуем вас на празднике “ Прощание с начальной школой”. А как же мы начнём наш праздник , если нет главных героев?

                        А, ну друзья, встречайте их,

                        Оставить шутки, разговоры,

                        Мы будем чествовать сейчас

                        Выпускников начальной школы!

    Входят в зал под музыку вальса ребята.

    Учитель: Начинаем наш праздник, посвящённый самому талантливому, самому непредсказуемому, энергичному и неутомимому 4 «а» классу. Этот день войдёт в историю как самый весёлый – средней школе повезло, сегодня в её ряды вступит исключительный класс, такого ещё не бывало!

    4-й «а»   класс – это:

    1.   Сборище Насть, Никит и Ром!

    2.  Возьмёмся за дело – делу несдобровать!

    3.  Любители поговорить с соседом!

    4.  Ссорятся и тут же мирятся!

    5.  Обожают писать стихи и записки,

    6.  Гордится самой болтливой половиной класса, то есть мальчиками.

    7.  Самый шумный класс на перемене!

    8.  Головная боль Татьяны Борисовны!

    9.  Любимый день недели – воскресенье!

    10 Любимое время года – лето!

    11.Любимый урок – физкультура!

    13. Любимый поэт – тот, чьи стихи не надо учить!

    Ученик 1.Сегодня праздник радостный, весёлый,

    Но, и немного, грустный- мы сейчас,

    Прощаемся с начальной школой .

    Не верится, что мы в последний раз,

    Пришли сегодня в наш любимый класс!

    Ученик 2.  Давайте вспомним, как когда-то, в сентябре,

    Собрались в школьном мы дворе.

    С цветами, с портфелями, потом

    Вошли в чудесный этот дом!

    Ученик 3. Вначале буквы с цифрами учили

     И в прописях крючочки мы чертили.

     Потом уже писали мы в тетрадках,

     К труду нас приучали и к порядку!

    Ученик 4.   И мамы у дверей толпились,

       Спрашивая, «что» и «как»?

       Вначале все суетились,

      Чтоб не попасть впросак.

    Но прошёл первый класс,

    И второй прилетел,

    А третий просто вихрем пронёсся.

    И в суматохе будничных дел

    Время вспять не вернётся.

    А помните-косички да бантики,

    Да полнеба в огромный глазах.

    А помните-вихрастые мальчики

    Да девчонки иногда в слезах.

    А помните, 10 пар глаз

    Внимательно смотрят на вас.

    И это нельзя забыть просто так

    И словами трудно передать.

    Это можно видеть и наблюдать,

    Это нужно чувствовать и ощущать!

    Ученик 5.   А помните, серьёзные лица,

    Когда контрольная  или диктант?

    А помните, тревожные лица,

    Когда получается что-то не так?

    Всё это - простые страницы

    Из книги жизненных лет.

    Всё это - золотые страницы,

    Дороже которых нет!

    Песня «Волшебная страна».

    Учитель: Много интересного было у ребят за эти четыре года. Некоторым было нелегко. Бывали и трудности. В общем, жизнь была разнообразна.

    Ученик 6.    Звенит звонок, и каждый раз ,

    Как будто в страшном сне,

    Сначала я влетаю в класс,

    Потом влетает мне.

    Жизнь стала для меня

    Кромешным адом.

    Нам задают ужасно много на дом,

    А если дома вовсе не бывать,

    Куда они мне будут задавать?

    Кричала мама: «Что за безобразие?!

    Сплошные «тройки», где разнообразие?»

    Когда же  я принёс «разнообразие»,

    Она опять кричала: «Безобразие!»

    Учитель: Да, не одну тетрадку исписали ребята за эти четыре года. А как трудно было начинать! Как не слушались буквы.

    Ученик 7: Мне 10 лет,

    Совсем стал взрослый

    В пятый класс я перешел.

    Я под диваном не терассе

    Вчера тетрадь свою нашел.

    Моя тетрадь, Ахматова Кирилла,

    Я в первом классе потерял.

    Внутри не разберешь ни слова…

    Ой, как же я тогда писал!

    Какие страшные крючочки

    И дохлые кружочки!

    Согнулись будто старички

    И свесились со строчки.

    Я показал свою тетрадь

    И дедушке и брату,

    Носил с собой, чтоб показать

    На улице ребятам.

    Я веселился от души:

    Ужасно пишут малыши!

    Учитель: Четыре года назад вы пришли в школу маленькими, смешными малышами, а сейчас посмотрите на себя, как вы выросли, повзрослели! И уже такие супер – дети!

    Ученик 8: Да, друзья, четыре года

    Незаметно пронеслись:

    Были мы лишь первоклашки,

    А теперь вот подросли.

    Ученик 9: Повзрослели, поумнели,

    Словно розы, расцвели,

    Знаний, навыков, умений

    Много мы приобрели.

    Ученик 10: Шустрые, спортивные,

    Смелые, активные,

    Сообразительные, любознательные,

    В общем, привлекательные.

    Учитель: А сколько талантов у нас, хоть сейчас снимай тележурнал «Ералаш»!

     Сценка 1.

    1-й ученик: Вы слыхали?  Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я сама видела.

    2-й ученик:  Вот бы на мою единицу!

    3-й ученик: Вот бы на мою двойку!

    4-й ученик: Ой! Только бы не на мою тройку!

    Сценка2.

    Учитель: Болтаешь на уроках?

    Ученик: Нет.

    Учитель: Списываешь?

    Ученик: Да что вы!

    Учитель: Дерёшься?

    Ученик: Никогда!

    Учитель:  Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?

    Ученик: Вру много.

    Сценка 3.

    Звенит звонок. Учащиеся рассаживаются.

    Учитель: Данил, ты подсказываешь Юле. За подсказку поставлю два.

    Ученик: Два? Но я подсказываю и Юре! Может быть, поставите четыре?

    Учитель: Есть у нас и другие таланты - это наши музыканты. Динара и Ульяна в школу музыкальную ходят, каждый день на музыкальных инструментах играют.

    Исполняются музыкальные произведения «Ламбада» и «Дождик идет».

    Учитель: Всякое случалось за эти 4 года. Были и ссоры, и примирения, победы и поражения… А что же было дома?

    Сценка «Домашнее задание»:

     

    Павлик.

    Вот проклятая задача! Бился, бился – неудача.
    Аж в глазах пошли круги.
    Сядь-ка, папа, помоги!

    Папа.

    Выше голову, сынок!
    С папой ты не одинок (
    Садится за уроки)

    Павлик.

    Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть.
    Сделай, мама, одолженье – повнимательнее будь!

    Мама.

    Части речи подчеркнуть?
    Разберемся как-нибудь. (
    Садится за уроки)

    Павлик.

    А тебе, бабуля, краски,
    На, бабуленька, не спи.
    Нарисуй картину к сказке:
    Кот шагает по цепи.

    Бабуля:

    Нет, стара – уж глаз не тот (Павлик плачет.)
    Ладно, ладно, будет кот. (
    Садится за уроки)

    Павлик:

    На минутку выйду я.
    Где же курточка моя?

    Учитель:

    Утром Павлик шел веселый
    С синей сумкой за спиной.
    Но не весело со школы
    Возвращался он домой.

    Мама:

    Что принес?

    Павлик:

    Смотри сама!

    Папа:

    Нет, докладывай сперва!

    Павлик:

    Папа пять, четыре мама, а тебе, бабуля, два. (Огорченно)

    Учитель: 4 «а» класс – отличается умом и сообразительностью. Любой невыученный урок выдерживают с достоинством. Давайте вспомним, как вы отвечали на вопросы.

    Учитель: Что вы знаете о Красной книге?

    Ученик: Красная книга – это список дефицитных животных.

    Учитель: Что вы знаете о моли?

    Ученик: Это хищное животное, пожирающее шерстяные носки.

    Учитель: Каково назначение плавников у рыбы?

    Ученик: Плавники предназначены для того, чтобы рыба могла тормозить на поворотах.

    Учитель: Кто знает, почему аисты на зиму улетают в Африку?

    Ученик: Чтобы и африканцы могли иметь детей.

    Учитель: Чем питаются ежи?

    Ученик: скорее всего, кактусами.

    Учитель: Что такое дремучие леса?

    Ученик: Это такие леса, в которых хорошо дремать.

    Учитель: Сергей, ответь, пожалуйста, какова продолжительность жизни мыши?

    Ученик: Ну, Татьяна Борисовна, это целиком и полностью зависит от кошки.

    Учитель: Лена, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку!

    Ученик: У меня его нет.

    Учитель: А где же он?

    Ученик: А я его Полине отдала – родителей попугать!

    Учитель: Полина, если у тебя будет 10 рублей и ты попросишь у брата еще 10 рублей, сколько у тебя будет денег?

    Ученик: Десять рублей.

    Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

    Ученик: Нет, Татьяна Борисовна, это вы не знаете моего брата!

    Учитель: Лена, признайся честно, кто писал тебе домашнее задание?

    Ученик: Честное слово, не знаю, я рано легла спать.

    Учитель: Урок окончен, отдыхайте! Перемена!

    Разыгрывается сценка « Репортаж». Репортаж ведет один из выпускников, остальные только демонстрируют сказанное.

    На ваших экранах вы видите Марка и Андрея. Они оба в хорошей спортивной форме. Внезапно Марк даёт подзатыльник Андрею. Андрей отвечает серией лёгких ударов.

    К ним присоединяются три девочки. В результате этого пятиборья мальчики теряют  форму, но соревнования продолжаются. Болевой прием применила Оля: она дернула за волосы Лену. Позор Оле! Они в разных весовых категориях.

        До начала урока остается совсем немного времени. Катя и Максим на последних секундах  заканчивают упражнение… заданное на дом!

        Но вот звенит звонок! У входа в класс начинаются соревнования по тяжелой атлетике. Особенно отличается Андрей.: он применяет жим, толчок, рывок и первым врывается в класс. Но он опоздал! Там уже сидит Максим!

        Для участников этих неспортивных игр тренером приготовлены всевозможные сюрпризы: начиная от двойки по поведению и кончая вызовом родителей в школу.

        На этом наш  репортаж заканчивается. Спасибо за внимание!

    Учитель: Четыре года вы шагали по трудным ступенькам, поднимаясь все выше и выше. Как бы ни было трудно, но вы все-таки пришли к этому памятному дню.

       Слово предоставляется директору школы.

       Вручение дипломов об окончании начальной школы.

    Учитель: Дорогие ребята, все четыре года рядом со  мной трудились и другие учителя. Вместе они воспитывали вас и учили доброму, светлому и хорошему. 

    Поздравления для остальных педагогов, стихи читают выпускники и  вручают цветы. 

    1-й выпускник:
    Я карандаш с бумагой взял
    И школу я нарисовал,
    Вокруг - большой цветущий сад,
    Здесь учится каждый рад. 

    Учитель: Мы благодарим учителя рисования и труда ... (имя) за то, что он научил вас видеть во всем частицу прекрасного и изящного (ребенок вручает цветы) 

    2-й выпускник:
    На уроках музыкальных 
    Нас учили дружно петь,
    Танцевать, играть и слушать,
    На соседа не смотреть
    Композиторов различных 
    Вы открыли нам секрет
    И без музыки отличной
    В жизни радости нам нет. 

    Учитель: Ученики поздравляют учителя музыки ... (имя) 

    3-й выпускник:
    Нам мороз не страшен, 
    Не страшна жара,
    Не нужны лекарства,
    Леченье, доктора.
    Будем мы сильнее
    И смелее всех,
    В трудных состязаньях
    Ждет нас всех успех!!! 

    Учитель: Мы благодарим учителя физкультуры ... (имя) за наши победы и достижения в спорте. 

    4-й выпускник:

    Мы все вместе изучили

    Иностранный алфавит,

    В пятом классе, обещаем,

    Вас приятно удивим.

    К уроку выучить успеем

    Самый длинный пересказ,

    Даже если заболеем

    Учитель: Мы благодарим учителя иностранного языка…(имя).

    Учитель: Самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы. 

    Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам... Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное... 

    Все (хором): Спасибо! 

    1-й выпускник:
    Сегодня мы спасибо говорим, 
    Конечно, и родителям своим. 

    2-й выпускник:
    Забота ваша, пониманье и терпенье 
    Всегда нам помогали, без сомненья! 

    3-й выпускник:
    Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой... 

    4-й выпускник:
    Вот они, те, кто писали за нас сочиненья... 

    5-й выпускник:
    Самые лучшие мамы и папы на свете, 

    6-й выпускник:
    Большое спасибо вам говорят ваши дети. 

    Учитель: Для вас, дорогие мамы и папы, исполняется этот танец.

    Танец « Рок-н-ролл» в исполнении выпускников.

    Учитель: Пришло время дать клятву  выпускника начальной школы.

    Учитель читает клятву, а выпускники повторяют «Клянусь!»

    Клянусь писать и читать я прилично

    И в ранце носить «хорошо» и « отлично». Клянусь!

    Клянусь я ребенком воспитанным быть,

    Не бегать по школе, а шагом ходить. Клянусь!

    Клянусь в том, что буду я очень стараться,

    С друзьями моими больше не драться! Клянусь!

    А если нарушу я клятву свою,

    Тогда я молочный свой зуб отдаю,

    Тогда обещаю мыть вечно посуду

    И на компьютере играть я не буду! Клянусь!

    За хлебом ходить тогда обещаю,

    С собакой гулять, если есть таковая. Клянусь!

    Ребенком тогда идеальным я буду

    И клятвы моей никогда не забуду!

    Клянусь! Клянусь! Клянусь!

    Песенка родителей

    на выпускном в начальной школе

    (на мотив песни "То ли еще будет....")

     

    Поступили в первый класс, начали учиться,

    И не думали тогда, что все так случится:

    На работе до пяти, вечером уроки,

    На домашние дела не доходят руки.

     

    Припев:

    То ли еще будет,

    То ли еще будет,

    То ли еще будет

    Ой.ой, ой! (поется 2 раза)

     

    Изломали все мозги с этим Петерсоном.

    Наши дети слабаки, ну а мы Ньютоны.

    Изучаем языки, пишем рефераты,

    За научные труды метим в кандидаты.

     

    Припев (2 раза).

     

    Вот и праздник - выпускной! Все, конечно, рады,

    Что смогли дожить с тобой мы до этой даты.

                                Мы каникул летних ждем больше чем детишки.

    Эх, скорей бы бросить в стол дневники и книжки!

     

    Припев (2 раза).

     Поздравление родителей.

    Вручение памятных подарков всем учащимся.

    Учитель: После такого трогательного момента я думаю,  что у вас  ещё хватит сил, любви и терпения. Обещаете беречь своих детей, помогать и поддерживать их во всех начинаниях? Мне придется взять с вас родительскую клятву.

    Клятву дают родители.

    Клянусь, будь я мать или будь я отец,

    Ребенку всегда говорить: «Молодец!» Клянусь!

    Клянусь я в учебе ребенка не «строить»,

    Клянусь вместе с ним иностранный освоить. Клянусь!

    За двойки клянусь я его не ругать

    И делать уроки ему помогать! Клянусь!

    А если нарушу я клятву мою,

    Тогда я последний свой зуб отдаю,

    Тогда моего обещаю ребенка

    Кормить ежедневно вареной сгущенкой! Клянусь!

    «Миринду» и «Колу» ему покупать

    И в просьбах ребенка всегда уступать! Клянусь!

    Тогда идеальным родителем буду

    И клятвы моей никогда не забуду!

    Клянусь! Клянусь! Клянусь!

    1-й выпускник:
    Четыре года незаметно пролетели, 
    Все было: солнце, ветер, гром. 
    Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо.
    Спасибо всем, кто рядом с нами шел! 

    2-й выпускник:
    Четыре года вы учили нас
    Вели в огромную страну Добра и Знанья.
    Мы помним, как вошли впервые в класс,
    А вот сегодня скажем: "До свидания!"» 

    3-й выпускник:
    На свете нет почетнее труда,
    Чем труд учителя, бессонный, беспокойный.
    Мы не забудем вас, учитель, никогда,
    И будем мы любви вашей достойны. 

    4-й выпускник:
    Спасибо вам, учитель первый наш,
    За ваш огромный труд, что в нас вложили.
    Конечно, мы не первый выпуск ваш,
    И все же мы друг друга полюбили. 

    Ученики благодарят классного руководителя и вручают цветы.

    Классный руководитель: День сегодня  необычный-

                                               Перешли вы в пятый класс,

                                               На пороге средней школы

                                               Я даю вам свой наказ:

                                               Дружбу крепкую свою

                                               В пятый класс возьмите

                                               И на долгие года

                                               Каждый сохраните

                                                Много лет еще учиться

                                                И терпенья не терять

                                                Двойку, тройку, единицу

                                                Никогда не получать.

                                                Как всегда, один за всех

                                                Будьте вы в ответе,

                                                Вот тогда все скажут вам:

                                                «Вот  такие дети!»

    Презентация класса (показ видеофильма).

    Учитель: Четыре года были вы в пути

                      Куда сейчас вам велено идти?

                      Все вместе, дружно, скажем мы сейчас:

                    «Пойдем, друзья, теперь мы в 5 класс!»                                          

    Песня "До свиданья!"

    (на мотив песни "Песня остаётся с человеком")

    Год закончен, нас зовёт в походы лето,

    Но по школе будем мы скучать.

    Ведь с друзьями столько песен перепето,

    И со сцены хочется сказать:

     

    Припев: Через годы, через расстоянья,

    На любой дороге, в стороне любой,

    Дружный класс 4-й, до свиданья!

    Переходим в 5-й мы с тобой!

     

    Благодарны вам, вторые наши мамы!

    Научили думать, рассуждать.

    Признаёмся, часто были мы упрямы.

    И со сцены хочется сказать:

     

    Припев: Через годы, через расстоянья,

    На любой дороге, в стороне любой,

    Наш учитель первый, до свиданья!

    Ведь мы не прощаемся с тобой.

    Мудрый наш учитель, до свиданья!

    Ведь мы не прощаемся с тобой.

    Учитель: Колокольчик  оповестил нас, что начальная школа окончена. В добрый путь, дорогие выпускники!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка для учителя начальной школы

    Рабочая программа  курса "Основы  духовно-нравственной  культуры  России. Светская этика" (34 часа)...

    Методическая разработка выпускного в начальной школе.

    Выпускной в начальной школе проходит в форме церемонии вручения премии "Золотое перо МБЛ", в ходе которой каждому ученику вручаются награды по нескольким номинациям....

    Методическая разработка для учащихся начальной школы "Урок мужества. К 100-летию начала Первой мировой войны".

    Прошлое и настоящее, настоящее и будущее, чем они связаны? Что общего между детьми начала 20-го века и нынешним поколением?Чем наши потомки будут походить на нас? Используя известные историч...

    Методическая разработка выпускного вечера "Начальная школа - пора золотая!"

    В начальной школе имеется ряд традиционных праздников, один из которых – выпускной вечер для четвероклассников. Это мероприятие, на котором подводятся итоги. Это прощание с начальной школой, со своим ...

    Методическая разработка праздника "Спасибо, НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА!"

    Учащиеся 4 -х классов в  в увлекательной форме рассказывают о свох достижениях за период обучения в начальной школе....

    "Беседа о мусоре". Методическая разработка занятия для начальной школы

    Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию детей для начальной школы....