Методическая разработка праздника для младших школьников "Широкая масленица"
методическая разработка на тему

Шульгина Наталья Викторовна

разработка русского народного праздника "Широкая масленица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenica.odt19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка русского народного праздника «Широкая Масленица»

Широкая Масленица

Сценарий

Ведущий 1. А в лесной избушке

                Затопилась печь.

                Пироги с морошкой

                Начали мы печь.

                Пироги покушай,

                Песенку послушай.

Ведущий 2. Ай качи, качи, качи,

                С пылу жару калачи.

                С пылу с жару из печи-

                Все румяны, горячи.

                Прилетали тут грачи,

                Похватали калачи.

                Остались Оксаночке

                Только лишь бараночки-

                Больше ничего.

Ведущий 1. Здравствуйте, ребята!

Ведущий 2. А …

        

        На сцене неожиданно появляется Масленица и, перебивая ведущего, начинает говорить.

Масленица.  Доброго здравия, гостюшки дорогие!

                 (Отходит.)

Ведущий 2. Мы собрались...

Масленица. (перебивая). Радуга-дуга,

                Не довай дождя,

                Давай солнышка-колоколнышка.

                Гостей созывай,

                Подавай каравай.

Ведущий 1.  Да кто ты такая, что все время нас перебиваешь?

                Масленица снимает платок

Масленица.  Я! А вы еще не догадались , кто я?

Дети.     Масленица.

Ведущий 2. На долго ли ты, Масленица,  к нам пришла?

        Масленица рассказывает о своей судьбе , а затем исполняет песню.

Масленица. Всего на семь дней.

        Встречают меня испокон века сытостью и довольством. Чем богаче Масленицу отпразднуют , тем богаче год будет.

        Каждый день Масленицы имеет свое название.

                Понедельник- «встреча»

                Вторник- «заигрыш»

                Среда- «лакомка»

                Четверг- «разгул», «широкий»

                Пятница- «тещина вечерка»

                Суббота- «золовкины посиделки»

                Воскресение- «прощенный день»

Ведущий 1.   Разреши нам, Масленица, праздник начинать.

Масленица. Ну уж ладно. Хоть и прогневали вы меня, ну да сегодня грех сердиться. Но есть у меня одно условие: раз уж праздник русский, то и слышать  хочу я речь русскую-плавную, напевную.

Ведущий 2. Сударыня наша Масленица ! Садись на почетное место.

Ведущий 1. Гости дорогие!

                Детки-ребятушки!

Ведущий 2. Милости просим к нам на посиделки!

Ведущий 1. В избу идем, подарки несем!

Ведущий 2. Подарки наши — ленты алые,

                Калачи румяные,

                Песни звонкие,

                Игры веселые.

Ведущий 1. Подходи, честной народ!

                Наш рожок уж вас зовет!

        Звучат свиристелки. На сцену выходят дети, которые поют частушки.

Девочка 1. Эй, девчата-хохотушки!

                Запевайте-ка частушки!

                Запевайте поскорей,

                Чтоб порадовать гостей!

                Всех смелей Андрей бежит

                И съезжает с горки,

                А за партой он дрожит,

                Словно мышка в норке.

                        От подружек-хохотушек

                        Столько шума-звона,

                        Как от сотни погремушек,

                        Даже миллиона!

                

                Начал важничать Вадим,

                Ходит с видом гордым,

                Точно стал не звеньевым,

                А английским лордом!

                        Очень скоро Петя будет

                        Самым сильным в мире.

                        А пока соседей будит

                        Грохотаньем гири.

                Если б Маша не глазела

                В скважину замочную,

                То на лбу бы не имела

                Шишку крупноблочную.

                        Врач сказал: «Укол в лопатку!» -

                        Не заплакал Витя ,

                        Вынул детскую лопатку

                        И сказал: «Колите!»

                Дрессированных мартышек

                Увидала Оля.

                И теперь она мальчишек

                Дрессирует в школе.

                        Я плясала в три ноги,

                        Потеряла сапоги,

                        Оглянулася назад-

                        Сапоги мои лежат.

                Балалаечка-гудок

                Свое дело знает,

                Она в Ваниных руках

                Хорошо итрает.

                        Сидит ежик на березе-

                        Белая рубашка,

                        На головке- сапожок,

                        На ноге- фуражка.

                Если б не было воды,

                Не было б и кружки,

                 Если б не было девчат,

                Кто бы пел частушки?

                        Мы частушки вам пропели

                        Хорошо ли, плохо ли.

                        А теперь мы вас попросим

                        Чтобы нам похлопали.

Масленица. Хороши частушки! А потешьте меня небылицей, игрой, загадкой.

Ученик 1.   Стучит, бренчит на улице-

                Фома едет на курице,

                Тимошка на кошке-

                Туда же по дорожке.

Ученик 2.    Куда, Фома, едешь?

                Куда погоняешь?

Ученик1. Сено косить.

Ученик 2. А зачем тебе сено?

Ученик 1. Коровок кормить.

Ученик 2. На что тебе коровы?

Ученик 1. Молоко доить.

Ученик 2. На что тебе молоко?

Ученик 1. Ребяток поить.

Ученик 3. Ехал рыжий на быке,

                Как по речке, по реке.

                Рыжий красного спросил:

               

Ученик 4. Чем ты бороду красил?

Ученик 5. Не краской, не помазкой,

                Я на солнышке лежал,

                Кверху бороду держал.

Девочка. Федул, что губы надул?

Мальчик. Да кафтан прожег.

Девочка. Так зашей.

Мальчик. Иглы нет.

Девочка. А велика ли дыра?

Мальчик. Да один ворот остался.

Ученик 6.   Два жадных медвежонка

                Сидели на суку.

                Один держал кастрюлю,

                Другой месил муку.

                Раз!КУ-ку!Два!Ку-ку!

                Оба шлепнулись в муку.

                Оказались не в муку,

                А у бабки в твороге.

Ведущий 1. Где песня льется,

                Там легче живется.

Ведущий 2. Запевайте песню шуточную,

                Песню шуточную, прибауточную.

                        Исполняется песня «А я по лугу.»

Ведущий 2. Как над мельницей,

                                        под вертельницей,

                Подрались два порося.

                Тут и песня вся.

Ученик 3.    Люди!Велено до вас

                Довести в сей час указ,

                Заготовленной самой

                Нашей матушкой-зимой.

Ученик 6.   Каждый год сего числа,

                Как гласит указник,

                Людям города, села

                Выходить на праздник.

Ученик 7.   Слушайте!Слушайте!Слушайте!

                По граду великому,

                На Москве-реке стоящему

                Среди елей могучих,

                Среди хором белокаменных,

                Сей указ.

Ученик 8.   Параграф один:

                Не оказывай сопротивления

                Хорошему настроению.

                Параграф два:

                Работай, не ленись!

                Продавай, не скупись!

                Параграф три:

                Умей торговаться,

                Чтобы с носом не остаться!

        Дети, изображающие купцов и исполняют песню Ой полна, полна Коробушка.

Купец 1.      Подходите, приценяйтесь,

                Покупайте, не стесняйтесь,

                Деревянные ложки,

                Звонкие, как гармошки.

                Хочешь- суп ешь хлебный,

                Хочешь- вальс играй..

Купец 2.      Кому хлопушки-

                Бумажные пушки,

                Цветные фонарики,

                Воздушные шарики,

                Серпантин и конфетти?

                Покупай, не шути!

Ученик 8.   Всем!Всем!Всем!

                Только у нас,

                Только для вас

                Звонкая, веселая ярмарка!

Купец 1.     Подходи, ребята, покупай,

                Кому что нравиться:

                Красивые игрушки,

                Звонкие хлопушки,

                Горячие ватрушки,

                Яркие картинки,

                Рваные ботинки,

                Рыбки золоченые,

                Огурцы моченые

                И кубики крученые.

Ученик 8.   Народ собирается,

                Ярмарка начинается.

                Пошла маня на базар,

                Принесла домой товар:

                Родной матушке- платок,

                Посередочке цветок,

                Братьям-соколам-

                По козловым сапогам,

                Сестрицам-лебедицам -

                Да по белым рукавицам.

Купец 2.      У меня есть угощение знатное:

                Прянички, коврижки,

                Медовые конфеты,

                Петушки леденцовые.

Ведущий 1.Провушка застоялся,

                        ручки-ножки истомилися.

                Выходи, честной народ,

                        покажи удаль солодецкую!

        Силовые забавы.

Конкурс 1.  Толкание.        

Конкурс 2.  Прыжки в мешках.

Девочка.     Молодцы, удальцы!

                Силушку показали.

                Отгадайте загадки -

                Покажите разум!

        По сеням ходит,

        А в избу не идет.   (Дверь)

                У нас в печурочке

                Золотые чурочки.

                                (Дрова в печи)

        В маленьком амбаре

        Держат сто пожаров.

                                (Спички)

                Два братца

                Пошли в речку купаться.

                                        (Ведра)

        Чисто, да не вода,

        Клейко, да не смола.

        Бело, да не снег,

        Сладко, да не мед.

        От рогатого берут

        И ребяткам дают.

                        (Молоко)

                Одну меня не едят,

                А без меня — мало едят.

                                        (Соль)

        На сене лежит,

        Сама не ест

        И другим не дает.

                        (Собака)

        

Ведущий 1. А теперь вспомним заклички и приговорки.

Ученик 1.    Весна красна! На чем пришла?

Ученик 5.    На сочнике, на бороночке,

                На овсяном снопочку,

                На ржаном колосочку.

Ученик 2.   Дождик,дождик, пуще,

                Дам тебе я гущи.

                Выйду на крылечко -

                Дам огуречка,

                Дам и хлеба каравай.

                Сколько хочешь кушай!

Ученик 3.   Солнышко, солнышко,

                Выгляни в окошечко -

                Дам тебе веретешечко,

                Насыплю горошечка.

Ученик 4.    Как на масленой неделе

                Из печи блины летели!

                С пылу, с жару, из печи,

                Все румяны, горячи!

Ученик 5.   Заходи сюда, народ!

                Дорогие, милые,

                Корявые и сивые,

                Старые и молодые,

                Толстые и худые,

                Большие и малые,

                Тихие, удалые!

Ученик 6.   Ай да блины!

                Три дня как испечены.

                По сей час в масле кипят!

                Вкусные блиночки -

                Разбирая, сыночки.

        Исполняется песня «Блины».

Масленица. Слыхала песни я от вас.

                 А слабо пуститься в пляс?

        Дети исполняют танец.

Масленица. Молодцы! Хорошую встречу  добрые проводы вы мне подготовили!

                Я гуляла с вами,

                Пела и плясала,

                Больно я устала.

                Кончилось веселице,

                Беритесь за делице.

Ученик 1.    Прощай, Масленица-вертушка!

                 Настает Великий пост,

                Дома ужинать садятся -

                Подают от редьки хвост!

Ведущий.  Мы стали участниками веселого задорного праздника. Сколько любви вкладывали в него русичи! Он отражает широту и щедрость души русского народа.

        Мы соприкоснулись с истинно русской традицией, моментом жизни наших предков. Надеюсь, что в душе каждого из вас загорелся огонек, а может, пока только искорка. Я хочу, чтобы они согрели вашу душу, чувства, заставили задуматься о себе, о близких, о нашей родной земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка праздника "Широкая Масленица"

Внеклассное мероприятие "Широкая Масленица" знакомит учащихся с историей возникновения праздника, традициями празднования Масленицы....

Методическая разработка "Создание мини-проекта "Широкая масленица"(паспорт мини-проекта)

Возраст детей начальной школы является благоприятным для формирования культурно-нравственных основ через изучение устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства посредством проектной...

Методическая разработка сценария театрализованного представления "Широкая масленица" учителя начальных классов ГБОУ прогимназии №675 "Талант" Крыловой Т.В.

Данная методическая разработка может быть использована учителями и воспитателями в начальной школе.  Способствует формированию сплоченного детского коллектива, воспитанию учащихся на традициях от...

Методическая разработка праздника для младших школьников “Самый лучший день весны”

Праздник с участием детей и взрослых, приурочен к празднованию 8 марта....

Методическая разработка праздника «Масленица»

Знакомство учащихся с праздником «Масленица»,с традициями, играми русского народа....

Методическая разработка праздника для детей младшего школьного возраста "Широкая Масленица"

Масленица - один из самых радостных, долгожданных праздников, пришедших к нам из глубины веков.  В начальной школе ребенок осознанно и с интересом относится к народной культуре, здесь формируется...

Методическая разработка праздника Масленица с музыкальным сопровождением.

Данная разработка праздника использовалась в проекте "Старшие-младшим", в котором ученики средней и старшей школы готовят праздник для учеников начальной школы....


 

Комментарии

Шульгина Наталья Викторовна

сценарий русского народного праздника "Широкая масленица"