Сценарий праздника, посвященного 8 Марта.
методическая разработка на тему

Великая Елена Александровна

Сценарий для  уч-ся 1-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_prazdnikaposvyashchennogo_8_marta.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                -1-

                СТОЛЫ  СТОЯТ БУКВОЙ «П», НА СТОЛАХ САМОВАРЫ, ЧАШКИ, УГОЩЕНИЕ. ГОСТИ СИДЯТ ЗА СТОЛАМИ.

                ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ВЫЙДУ НА УЛИЦУ».

                ДЕТИ ВЫХОДЯТ ПАРАМИ( ТАНЕЦ).

                

                ВЫХОДЯТ ХОЗЯИН И ХОЗЯЙКА( в русских костюмах, в руках каравай на   полотенце).

ХОЗЯЙКА: Здравствуйте, люди добрые! Милости просим. Если величать-так на пороге  

                  встречать!

ХОЗЯИН:    Просим вас садиться за столы. ( дети тоже садятся за столы)

ХОЗЯЙКА: Мы гостей встречаем!

ВСЕ:                   Чаем, чаем, чаем!

ХОЗЯЙКА:  Первым делом угощаем!

ВСЕ:             Чаем, чаем, чаем!

ХОЗЯЙКА:  Приглашаем к самовару

ВСЕ:             С чаем, чаем, чаем!

ХОЗЯЙКА: И внакладку, и вприкуску

ВСЕ:            Чай,чай,чай!

ХОЗЯЙКА: Пейте чай,  друзья, по-русски!

ВСЕ:            Чай,чай,чай!

                ( включается  музыка-русские народные песни- для фона)

ХОЗЯИН:   А откуда и когда к нам пришёл чай?

1 УЧЕНИК: Однажды, 5 тысяч лет назад, китайский император, отдыхая в лесу, приказал      

согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало     несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай.

2 УЧЕНИК: Чай –китайское слово. Оно появилось там, где русские люди торговали с    

                  китайцами         северных провинций; они чай называют ча-е, отсюда и наше

                  слово- чай. Сначала Китай был единственным производителем чая, и секрет

 его тщательно оберегался. Тем не менее одному англичанину  удалось не

только  похитить семена чая, но и узнать тайну его сложной обработки.

Благодаря этой почти детективной истории европейцы смогли разводить чай в

своих колониях .

3 УЧЕНИК: В России первое чаепитие состоялось в 1638 году. А самовары появились в

                  1679 году. С тех древнейших времён чай признаётся не только вкусным, но и

целебным напитком.         В японском средневековом лечебнике о замечательных

свойствах чая говорится так: « Чаепитие очищает кровь, регулирует работу

печени, снимает сонливость и вялость, оживляет мыщцы тела». Именно эти

качества  прославили чай как идеальный напиток для путешественников,

моряков, охотников.

4 УЧЕНИК: Не случайно чай был принят «на вооружение» как обязательный продукт сна-

                  чала  в английской, а потом и в русской армиях. Собирают чай только  жен-

                 щины  . Считалось, что аромат женских рук не портит запах чая. Изучая це-

лебные свойства чая, учёные узнали много интересного и полезного. Чай-

прекрасное противоядие при отравлениях. Чай используют в борьбе с такой

страшной болезнью , как рак кожи и лёгких.

                                        -2-

5 УЧЕНИК: Если регулярно пить чай, становишься миролюбивым и благодушным.  Не-

даром  дипломаты предпочитают вести переговоры за чашкой чая. В Китае

практически не встречается такое заболевания как камни в почках, там все

регулярно пьют чай и знают, что чай является чистильщиком организма. В

присутствуют  чуть ли не все витамины. В Бразилии, где любят кофе,  футбо-

листы перед матчем всё-таки пьют чай- он полезнее.

6 УЧЕНИК: Пить надо только свежезаваренный чай. Восточная мудрость гласит : « Све-

жий  чай подобен бальзаму. Чай, простоявший ночь, подобен змее». На Руси

издавна любили пить чай и умели его вкусно заваривать. А для этого исполь-                 зовали душистые, целебные травы. Травяной чай- не только приятен на вкус-                 это бодрящий напиток.

ХОЗЯЙКА: А сейчас мы проверим как вы запомнили эти интересные сведения о чае. Мы

                 Проведём «ЧАЙНУЮ  ВИКТОРИНУ».

                ЧАЙНАЯ ВИКТОРИНА( вопросы задаются родителям, дети помогают)

ХОЗЯИН:  Где и когда зародился обычай чаепития?

ХОЗЯЙКА: Когда чай впервые появился в России?

ХОЗЯИН: Почему чай прославился как идеальный напиток для путешественников?

ХОЗЯИН: Почему чай собирали только женщины?

ХОЗЯЙКА: В борьбе с какими болезнями помогает чай?

ХОЗЯИН: Как правильно заваривать чай?

ХОЗЯИН: По русской традиции  чай- лучшее завершение праздничного обеда. К нему

               подают лимон, варенье, мёд, печенье, бублики, пряники. А после застолья

               русский народ любил ещё и спеть, и сплясать. Послушайте наши весёлые час-

               тушки.

                        ЧАСТУШКИ.( выходят 4 уч-ся, поют и показывают шуточный танец, затем следующие 4 человека, общий танец).

1 . Посидеть за самоваром        

     Рады все наверняка,

     Ярким солнечным пожаром

     У него горят бока.

2. Самовар поёт, гудит,

    Только с виду он сердит.

    К потолку пускает пар

    Наш красавец самовар.

3. Самовар пыхтит, искрится,

    Щедрый, круглый, золотой,

    Озаряет наши лица

   Он своею добротой.

4. Лучше доктора любого

    Лечит скуку и тоску

    Чашка вкусного, крутого

    Самоварного чайку.

                                                                                        -3-

             ВЫХОДЯТ СЛЕДУЮЩИЕ 4 ЧЕЛОВЕКА.

ХОЗЯИН: На столе у нас пирог

               Пышки и ватрушки.

               Так пропойте ж под чаёк

              «Чайные»  частушки.

1 УЧ-СЯ:  В пляске не жалей ботинки!

              Предлагай-ка чай друзьям.

              Если в чашке есть чаинки,

              Значит, письма пишут нам!

2 УЧ-СЯ:  Самовар блестит, кипя,

              И чаёк в нём пенится.

              Погляди-ка на себя-

              Ну и отраженьице!

3 УЧ-СЯ: Подавай мне чашку чая,

             Ведь люблю я русский чай.

             В чае я души не чаю,

             Наливай горячий чай!

ХОЗЯЙКА: Но не только чайные частушки мы знаем, мы ещё и спеть , и сплясать можем.

                  Ай да, девчата!

                ПЕСНЯ-ТАНЕЦ « На горе-то калина»

        Запевает  солистка.

  1. На горе-то калина

Под горою малина.( руки от груди  в сторону)

                П-в: Ну что ж кому дело малина

                        Ну кому какое дело калина.

  1. Там девицы гуляли

Там красные гуляли. ( Руки на поясе, повороты в сторону)

  1. Калинушку ломали

Молодую ломали. ( « ломают калину»)

  1. Во пучёчки вязали

Во пучёчки вязали.

  1. На дорожку бросали.

ХОЗЯИН: Песни вы хорошо поёте, чай тоже хорошо пьёте, а загадки наши отгадаете?

                ЗАГАДКИ НА БУБЛИКАХ.

УЧЕНИК:  Веселил нас много раз

              русский танец перепляс

          Сколько удали, задора,

          Сколько радости во взоре!

          Выходи смелее друг,

              Плясуны, вступайте в круг!

                                                -4-

        УЧЕНИК: Веселей берись за дело

                              Так чтоб всё вокруг запело.

                       Пусть никто не усидит

                       Хоть немного подробит!

                        ТАНЕЦ С ПЛАТКАМИ.

        ВЫХОДЯТ  6 УЧЕНИКОВ.

  1. Отшумит и учится любая беда,

Как весенней порою грохочущий гром,

Если с вами она, если рядом всегда

Человек, на котором держится дом!

  1. Может быть тридцать три ей или семьдесят три-

Сколько б ни было ей, возраст тут ни при чём:

В беспокойстве, в делах от зари до зари

Человек, на котором держится дом.

  1. Муж её-генерал, космонавт иль поэт.

Может быть он министром, шахтёром, врачом-

Всех главнее она, в том сомненья нет,-

Человек, на котором держится дом.

  1. Очень редко, но всё же бывает больна,

И тогда всё вокруг кувырком, кверху дном,

Потому что она, потому что она-

Человек, на котором держится дом!        

  1. Нас куда-то уносит стремительный век.

В суете мы порой забываем о том,

Что она- не фундамент, она- человек,

Человек, на котором держится дом!

  1. Чтобы было и в доме, и в сердце светло,

На её доброту отвечайте добром

Пусть всегда ощущает любовь и тепло

Человек, на котором держится дом!

    УЧИТЕЛЬ: Ребята, а о ком же это стихотворение? На ком держится дом? Правильно-

                это    мама.

    Ученик : В марте есть такой денёк

                С  цифрой словно кренделёк.

                Кто из вас , ребята, знает

               Цифра, что обозначает?

  ВСЕ:  Это праздник наших мам!

  1 УЧ-СЯ: Я люблю твой звонкий смех!

  ВСЕ:        Мама!

                                                                -5-

2 УЧ-СЯ:  Ты на свете лучше всех!

ВСЕ:          Мама!

3 УЧ-СЯ:  Двери в сказку отвори

Все:           Мама!

4 уч-ся:     Мне улыбку подари

ВСЕ          Мама!

5 уч-ся:     Если песню запоёшь

ВСЕ          Мама!

6 уч-ся      То заслушается дождь

ВСЕ          Мама!

7 уч-ся:     С добрым утром- скажешь мне

Все            Мама!

8 уч-ся       Вспыхнет солнышко в окне

Все            Мама!

9 уч-ся      Смотрят звёзды с высоты

Все           Мама!

10 уч-ся    Хорошо, что рядом ты!

Все           Мама!

11 уч-ся    Улыбайся,  песни, пой

Все            Мама!

12 уч-ся    Буду я всегда с тобой!

Все            Мама!

УЧЕНИК: Мама-слово дорогое,

                   В слове том тепло и свет

               В славный день 8 марта

               Нашим мамам шлём привет!

УЧЕНИК: Наша Родина гордится

               Вашим доблестным трудом

               С вас, родные наши мамы,

               Будем брать пример во всем!

ХОЗЯЙКА:  Топ,топ,топ, на конях

                Скрип, скрип, скрип на санях

                Едем к бабушке- на оладушки

                Будет, будет нам пирог

                Будет, будет, вечерок

                С доброй сказочкой!

ХОЗЯИН:     За ступенькою- ступенька

                Станет лесенка.

                Слово к слову ставь складенько

                Будет песенка.

                А  колечко на колечко

                Станет связочка.

                Сядь со мною на крылечко

                Будет сказочка!

                Предлагаем вам посмотреть исценировку сказки  «Каша из топора».

                                                        -6-

 

                                СКАЗКА  « КАША ИЗ ТОПОРА»

ВЕДУЩИЙ:  На побывку шёл солдат

                    Сильно притомился

                    Он не ел два дня подряд

                    Чуть не заблудился.

                     Но добравшись до села

                     Увидал избушку

                     Стукнул в крайнее окно

                     Подозвал старушку.

СОЛДАТ:      Здравствуй, бабушка, нельзя ли

                У тебя заночевать?

СТАРУХА:    Заходи, служивый, ладно

                Приготовлю я кровать.

СОЛДАТ:        А ещё хочу  хозяйка,

                Нынче я тебя спросить:

                Не найдётся ли солдату

                Что-нибудь перекусить?

СТАРУХА:    Я сама не ела с вечера

                Потому что кушать нечего!

ВЕДУЩИЙ:  Подошёл солдат к кровати,

                Посмотрел по сторонам

                Заглянул в углу под лавку

                И топор заметил там.

СОЛДАТ:     Слышь, бабуля, нам негоже

                Быть голодным до утра.

                Я смогу сварить нам кашу

                Из простого топора!

СТАРУХА:   Разве сможешь?

СОЛДАТ:     Ну, конечно!

                Побыстрей котёл тащи,

                Положу топор в котёл я

                Разведу огонь  в печи!

        КЛАДЕТ ТОПОР, ПРОБУЕТ, МЕШАЕТ.

СТАРУХА:    Вкусно?

СОЛДАТ:         Очень!

                Только соли нет совсем!

СТАРУХА:    Так вот же соль!

                Посоли, служивый, вволю!

                И попробовать изволь!

СОЛДАТ:        Скоро будет уж готова!

                Ну и каша! Ну вкусна!

                Не мешало бы добавить

                Только горсточку пшена!

СТАРУХА:    Погоди, солдат, минутку,

                Принесу пшено сейчас!

                Как считаешь, хватит столько?

                                                                        -7-

СОЛДАТ:     Хватит! Будет в самый раз!

                Ох, каша  хороша,

                Всем на удивление

                Ложку б маслица сюда,

                Было б объединенье!

СТАРУХА:   Вот , солдат, коробка с  маслом

                Сколько нужно добавляй

СОЛДАТ:      Всё! Уже готова каша

                Чашку с ложкой доставай!

        САДЯТСЯ ЗА СТОЛ.

СТАРУХА:   Ах, да каша Как вкусна!

                Как навариста она.

                Я не думала, однако

                Знать, солдатик, я стара

                Что сварить возможно кашу

Из простого топора!    

ХОЗЯЙКА:    А сейчас нашим мамам мы предлагаем  викторину «Устами младенца»

                        ВИКТОРИНА «УСТАМИ МЛАДЕНЦА».

УЧЕНИК: Мы сегодня словно щёголи

               Перед вами у доски

               Но прекрасней наших девочек

               Всё равно не стали мы

УЧЕНИК: Вы красивые как звёздочки

               И глаза блестят огнём

               А улыбки ваши милые

               Затмевают солнце днём!

УЧЕНИК:     Вы у нас такие славные

               Вы девчонки просто класс!

               Потому нам всем так хочется

               Быть похожими на вас!

УЧЕНИК: Всем желаем только счастья мы

               И откроем вам секрет:

               Наших девочек прекраснее

               Во всей школе  просто нет!

СЦЕНКА «СПАСИТЕЛЬ»

УЧИТЕЛЬ: Придётся наказать Козлова!

ВЕДУЩИЙ: Учитель  вымолвил сурово.

УЧИТЕЛЬ: Скажи, Козлов, зачем ты снова

                 Петрову дёрнул за косу?

ВЕДУЩИЙ: Козлов ответил:

КОЗЛОВ: Что ж такого? Быть может я её спасу?

               А вдруг она пойдёт купаться?

               А вдруг она начнёт тонуть?

               Мне ж надо потренироваться

               Как из воды её тянуть?

                                                        -8-

ВЕДУЩИЙ: На это крикнула Петрова:

ПЕТРОВА: Спасай кого-нибудь другого

ВЕДУЩИЙ: В тот день Козлов решил  с расстройства:

КОЗЛОВ: нет в жизни места для геройства!

ВЕДУЩИЙ: Но через день с надеждой новой

                   Наташку дёрнул за косу.

КОЗЛОВ:    - Пускай завидует Петрова!

                Наташка, я тебя спасу!

ХОЗЯИН: Для наших любимых мам, для добрых бабушек и самых красивых девочек

               прозвучит эта песня.

                        ПЕСНЯ « ВЕСЕЛАЯ  КАПЕЛЬ».

  1. Посмотри какое

Небо голубое

Отчего так птицы

Весело поют

К нам  идёт царица

Красная девица

Все её весною

Ласково зовут.

ПРИПЕВ: Весна красна идёт

              И песенку поёт

              А в песенке свирель

              Весёлая капель.

     2 .  Солнышко сияет

        Лучики играют

        В лужицах прозрачных

        Пляшут и поют.

ХОЗЯЙКА: А теперь ответное слово  нашим мальчикам.

УЧЕНИЦА: Драчливой нашей половине

                Мы поздравленья  шлём свои

                Для поздравленья есть причины

                Ура! Защитникам страны!

УЧЕНИЦА:   Когда на ваши потасовки

                На переменах мы глядим

                Мы верим: с вашей подготовкой

                Страну всегда мы защитим!

УЧЕНИЦА:   Пускай под глазом зацветает

                Синяк пурпурно-голубой

                В ученье тяжело бывает

                Гораздо легче будет бой!

УЧЕНИЦА:  А мы под вашею защитой

                Вполне спокойно можем жить

                Покуда крепки ваши спины

                Нам будет нечего тужить.

                                                                -9-

УЧЕНИЦА:   И потому , друзья, давайте

                От всей души, без лишних слов

                От всех невзгод нас защищайте

                Но только чур, без синяков!

        МАЛЬЧИКИ ДАРЯТ ДЕВОЧКАМ ПОДАРКИ И ГОВОРЯТ ПОЗДРАВЛЕНИЕ.

        ЗАТЕМ ПОДАРКИ ДАРЯТ ДЕТИ МАМАМ.

ХОЗЯИН: Самовар шумит, баранки

               На скатёрке- самобранке

               И конфеты, и печенье,

               И душистое варенье.

ХОЗЯЙКА: Подходите , детки, чаем

               Вас сердечно угощаем

               К чаю ароматному

               Пряники печатные

               Пейте чай и торт берите

ВСЕ:          Чаще в гости заходите!

                        

        

                 

         

                                        

 

 

       

 

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященного 8 марта

Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов. На праздник приглашаются мамы и бабушки....

Сценарий праздника посвященного 8 Марта

В этом сценарии вы найдете много стихотворений, частушек, материал для сценки и сказка "Красная Шапочка на новый лад". Такой объём материала обусловлен тем, что хотелось привлечь всех учеников класса....

Сценарий праздника, посвященного 8 марта

Сценарий праздника, посвященного 8 марта для начальных классов. Подробная разработка торжественного мероприятия...

Сценарий праздника посвященного дню 8 марта.

после проведения праздника все ушли в прекрасном настроении....

Сценарий праздника, посвященного 8 Марта «Милая мамочка»

воспитание  уважения, любви к родным и близкимкоммуникативных умений учащихся, положительных эмоций...

Сценарий праздника,посвященный 8 марта

Сценарий праздника, посвященный 8 марта  для  2 класса...

Сценарий праздника, посвященного 8 марта (3 класс)

В сценарии Вы найдете стихи, частушки , конкурсы для всеми любимого праздника 8 Марта...