Сценарий выпускного праздника "До свидания, начальная школа"
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Кеня Светлана Анатольевна

Сценарий праздника выпускного

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon utrennik.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Кеня Светлана Анатольевна

Учитель начальных классов

МОУ лицей №4 МО Ейский район 

 Утренник «Прощание с начальной школой»

  1. Вступительное  слово учителя.

    Дорогие мои ученики! Уважаемые бабушки и дедушки!

    Сегодня мы собрались с вами, чтобы попрощаться с начальной школой.

     4 года мы были дружной семьёй: делили радости и неудачи. Я думаю, что вы всегда будете с благодарностью вспоминать начальную школу.

     4 года шаг за шагом поднимались мы  по самым трудным ступеням лестницы знаний. Тысячи уроков промчались с 1 класса, выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются, тысячи часов за партой, и это не считая времени, затраченного на выполнение д/з.    

   

Ведущий 1.

Есть в году различные праздники,

И сегодня праздник у нас.

Вот в пятый класс идут выпускники

  1. «_Д_» - наш дружный класс.

Ведущий 2.

И этот зал улыбок полный

И этот день волнующий

И май, в цветах бушующий

Мы в памяти оставим навсегда.

Ведущий 1.

День сегодня совсем   особенный.

Собрались мы сюда друзья,

Чтоб поздравить будущих пятиклассников

Это сделаем ТЫ и Я.

Песня под муз. «День рождения».

Прозвенели звоночки,

Завершились урочки

Дети все по домам поскорей,

Ну а мы четвероклашки, собрались в этом зале

Чтоб отметить большой юбилей  -2 раза

Ведущий 1. Мы особые мальчишки- любимые ваши сынишки.

Ведущий 2. Мы особые девчушки – ваши лучшие подружки.

Песня (Под муз. «Мы едем, едем, едем.»)

Поедем, мы поедем

В далёкие края.

Хорошие соседи и верные друзья.

Нам солнышко смеётся,

Мы песенку поём,

А в песенке поётся о том, как мы живём.

Учитель: 

Вы заняли места в поезде, который вернёт нас в далёкое прошлое

Песня (Под муз, «Одна простая сказка»).

   

Учитель:

«Что на земле трудней всего?»- спросила я у класса.

Дети:

Трудней всего, трудней всего учиться в первом классе.

1.  Ты помнишь, было вокруг море цветов и звуков,

Из тёплых маминых рук Учитель взял твою руку.

2. Мы помним тот звонок весёлый,

     Что прозвенел нам в первый раз,

     Когда вошли с цветами в школу,

     В свой самый лучший 1 класс.

3.Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс.

И, получив тетрадь с карандашами,  

За парту сели в первый раз.

4.Я на уроке в первый раз. Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс: вставать или садиться?

Мне говорят: «Иди к доске», я руку поднимаю.

А ручку как держать в руке, совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз. Теперь я ученица.

За партой правильно сижу, хотя мне не сидится.

 5.  Выручайте, палочки,  палочки – выручалочки!

Становитесь по порядку в мою первую тетрадку!

За строку не выезжать, спину прямо всем держать!

Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?

Что стоите как попало? Мне опять за вас попало!

Но не знает мой учитель и не знает даже мама,

Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо.

6.  Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы азбуки свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

Ведущий 1.

Это было давно. Так давно, что просто не верится, что мы были такими неумейками.

Ведущий 2.

Всё это замечательно, а что интересного мы можем рассказать о нашем классе?

1 ведущий

Мы закончили 4 класс и переходим в пятый. Наш класс самый хороший, самый дружный.  Наш класс населяют 19 человек. Из них абсолютное большинство – дети.

 Ведущий 2

Хотя последнее слово всегда почему-то за единственным взрослым. Но общее настроение у нас – весёлое.

Песня: (дети поют песню на мотив песни «Чёрный кот»).

Учитель.

За 4 года учёбы в школе

  1. исписано тетрадей            - 6560

          и черновиков  

  1. дано уроков                       - 2656
  2. съедено завтраков             - 14365
  3. оценок за 4 класс              - 7697
  4. звонков за 4 года              - 6600

Ведущий 1.

Теперь мы выросли, стали большими и сегодня мы вам расскажем про учёбу и про 4 класс.

Песня «Нагружать всё больше нас ….»

Нагружать всё больше нас

Стали почему-то.

Для нас теперь 4 класс

Вроде института.

В пятый класс всего идём,

Как в аспирантуру.

Будем ум свой укреплять,

Развивать культуру…

Припев:

То ли ещё будет,

То ли ещё будет,

То ли ещё будет! Ой-ой-ой!

Учитель

Какие тайны мы открыли за 4 года.

Парад наук перед вами пройдёт как один школьный день.                               Почти каждый день первым уроком был …

Русский язык.

1.Грамматика, грамматика-

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда берешь с тревогой ты.

Она трудна, но без неё плохое было бы житьё.

Знать ты должен падежи,

Знаки препинания.

Выше голову держи в час запоминания.

2.Чудесный выдался денёк,

А я учу предлоги…

Я должен твёрдо знать урок:

У нас учитель строгий!

А я шепчу, закрыв глаза,

Скрестив под стулом ноги:

Что значит- «по»?

Что значит «за»?

И «за» и «по» -предлоги…

А хорошо бы за порог

И мчаться по дороге!..

Какой бы выдумать предлог,

Чтоб не учить предлоги?

Песня под музыку «Чунга-Чанга»

На уроке снова я сижу.

От окна я в глаз не отвожу.

Там уже весна, звенят ручьи,

Ну а мне твердят: «Учи, учи».

Припев;

Надоели мне склоненья,

Надоели мне спряженья,

Надоели мне наречья и глаголы.

Надоело мне учиться,

Я хочу летать, как птица,

Ах скорей бы мне закончить школу.

     

Сценки:

Учитель. _______, признайся честно, кто писал сочинение?

Ученик. Честное слово не знаю, я рано лег спать.

Учитель. А теперь грамматическое задание. Составь предложение с предлогом «НА»

Ученик. Корова залезла на дерево.

Учитель. Зачем?

Ученик. Чтобы был предлог «НА».

Учитель. ______, ты подсказываешь ______. За подсказку «2» тебе я ставлю.

Ученик.  «Два»??? Но я подсказываю и Ире. Может быть поставите «четыре.»

Звонок на   I  перемену

Усталость забыта, уроку конец.

Ребята сорвались с цепи, наконец.

Не стой на пороге, а то пропадёшь.

Несутся, несутся, И их не уймёшь.

Звонок на второй урок

Учитель. Ну а теперь урок математики.

Математика

Математика- предмет

Очень сложный, спору нет.

Все задачи и примеры

Любим мы решать без меры.

Математика у нас

Это просто высший класс!

Я примеры напишу,

Цифры столбиком сложу,

Всё помножу, поделю

Треугольник начерчу.

Что за наслаждение –

Это уравнение!

Математика у нас – самая любимая.

Песня по муз. «Голубой вагон»

Медленно минуты уплывают вдаль

Из трубы в трубу вода течет.

У меня задача не решается,

Ох уж этот мне водопровод!

Медленно, медленно наш урок тянется.

Двойку поставят мне, ведь решенья нет.

Каждому, каждому в лучшее верится

Может подскажет мне кто-нибудь ответ.

У доски стою уже я полчаса

Умножаю и делю опять.

А в трубе уже вода кончается

Ничего я не могу понять.

Если в одной трубе вся вода кончится

Будет в другой трубе вся вода опять.

Понял одно лишь я, что великим гением

И математиком  мне уже не стать.

Сценки

Учитель.  Начнём с устного счёта. ________, если у тебя есть            100 рублей и ты попросишь у своего брата ещё 100 рублей. Сколько у тебя будет денег?

Ученик.  Как и прежде 100рублей

Учитель.  Да ты просто не знаешь математики!

Ученик.  Нет, это Вы не знаете моего брата

Учитель: ________, если ты нашёл в одном кармане 5 рублей, а в другом 10 рублей…

Ученик: Значит я надел чужие штаны!

Учитель: Сейчас мы будем решать задачу. ________, подскажи, пожалуйста, формулу нахождения площади прямоугольника.

Ученик: Мне очень жаль, но я тоже не помню.

Учитель: Тогда иди к доске и найди   Х.

Ученик: Нашёл! Вот он! (указывает на Х)

Звонок  на  II  перемену.

И новь перемена, волнуется класс.

Чем повар сегодня порадует нас?

Нам каши не надо, пюре не хотим

 пирожных давайте  А то вас  съедим.

Звонок на третий урок

Учитель. Следующим уроком будет «Окружающий мир».

Окружающий мир

Этот предмет ужасно важный.

Это понимает каждый.

Изучаем всё подряд:

Человека и котят,

И цветочки и травинки,

Стебли, пестики, тычинки.

У людей с природой связан

Каждый шаг и каждый миг.

Знать природу обязан

Каждый в мире ученик!

Сценки

Учитель: Назови шесть животных, которые живут в Африке?

Ученик: 2 тюленя и 4 белых медведя.

Учитель: Какие вещества не растворяются в воде?

Ученик: Рыбы.

Учитель: Какие зубы растут последними?

Ученик: Золотые или металлокерамические.

Учитель: Кого называют царём зверей?

Ученик: Директора зоопарка.

Учитель: Денис, ты мешаешь всему классу. Читай про себя.

Ученик: Но тут про меня ничего не написано.

Учитель: Домашнее задание будет пересказывать Максим.

(Максим молчит)

Учитель: Я тебя слушаю.

Максим: Как это? Я ведь ничего не говорю.

Звонок на III перемену

Прошло 3 урока, пора нам опять,

Откинув тетрадки, идти отдыхать.

Кричать и носиться мы не устаём.

У нас перемена, Нам всё нипочём.

Звонок на 4 урок

Учитель. Следующим уроком будет литературное чтение

Литературное чтение

Чтоб нести в народ культуру,

Надо знать литературу.

Книги мудрые читать,

Мир духовный развивать!

Мир классиков и критики

Для нас мы открываем.

И в сочиненьях наших

Чувства выражаем!

Звонок на перемену.

Наступает перемена, все мальчишки на ковре.

Кто-то влезть хотел на стену,

Кто скатился по стене.

Кто под партой бодро скачет,

Кто-то ищет свой пенал.

А ведь это просто значит,

Что наш класс на уши встал.

Все ребята в классе шумном, озорном

Заявляем громко: «Весело живём!»

Частушки

1.    Мы – весёлые ребята,

Вам частушки пропоём,

Как в своей любимой школе

Замечательно живём.

2.    Начался учебный год,

Часики затикали,

А меня вопрос гнетёт,

Скоро ли каникулы.

3.    Дима наш стихи не любит,

Дима стих не доучил,

И за то сегодня в школе

Полчетвёрки получил. 

4.    Как-то раз учитель Оле

Объяснил, что знанья – свет.

Оля спать легла при свете,

А проснулась – знаний нет.

5.    Ваня ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

6.    Мы таблицы умноженья

Взяли и попрятали.

Дайте нам для ускоренья

Микрокалькуляторы.

7.    Наш учитель ждёт ответа

От Алёши долго.

Ни ответа, ни привета,

Никакого толка.

8.    Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперёд,

А задачи-то какие –

Сам профессор не поймёт.

9.    Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

10. В классе мы учились с вами

Четыре годочка.

Быстро время пролетело –

И на этом точка.

Звонок

Учитель. Перемена закончена, и следующий урок – история.

1.Мы с историей – друзья,

Без неё б ни ты, ни я

Никогда бы не узнали,

Как возникла и откуда

Наша Русская земля.

2 История нам открывает

Заветное прошлое края,

Величие славных имён.

История слышит и знает

Железную поступь времён

И завтрашний день на планете…

Сей добрый и мудрый предмет

Вмещает дыханье столетий

И жар наших пламенных лет.

1 ведущий 

Историю мы изучали в 4 классе первый год. А вот физкультурой занимаемся с первого класса. И в этом нам помогает Ольга Георгиевна, спортсменка и просто красавица!

1.Каждый чемпионом хочет быть

Быстрым, сильным, ловким.

Вам пятёрку получить помогут тренировки.

Прыгать, бегать и метать-

Здесь нужна сноровка.

Должен с мячиком играть

Каждый очень ловко!

2.Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

Физ и куль, и ту, и ра.

Руки вверх, руки вниз – это физ.

Крутим шею, словно руль – это куль.

Ловко прыгай в высоту – это ту.

Бегай полчаса с утра – это ра.

Занимаясь этим делом,

Станешь ловким, сильным, смелым,

Плюс хорошая фигура.

Вот что значит физкультура.

Учитель. Английский язык

1.Все знают: в наш ученый век

Любой культурный человек

Иностранный должен знать,

Без перевода понимать!

И от Канады до Тасмании

Сократится расстояние,

Если будешь ты знаком

С иностранным языком!

2. «Инглиш» знаем назубок,

Потому что наша «тиче»

Просто классный педагог,

Да и человек отличный.

Песня под муз «Крошка енот»

Вот ещё один закончен школьный день

И пора нам ненадолго расставаться.

И хотя уроки делать будет лень

Но ведь завтра снова в школу собираться.

Припев:

Будут снова нас учить,

Как на  белом свете жить.

Будут снова нас учить спрягать глаголы,

С голубого ручейка начинается река,

Ну а школьник начинается со школы.

Ведущий1.

А теперь самое время поговорить о наших родителях. Все эти четыре года переживали все наши радости, неудачи и успехи и помогали нам во всём самые близкие люди – наши мамы и папы, а также бабушки и дедушки. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть, они учились заново вместе с нами.

Учитель.

Да, старались учиться все: дети, мамы, папы и даже дедушки и бабушки. Поздравляем вас с окончанием начальной школы!

Ведь вы учились писать и читать , решать  примеры и задачи, писали сочинения, готовили доклады. Мы вместе радовались, переживали, старались и огорчались.

   

Ведущий 2.

Вместе с нами мамы и бабушки, папы и дедушки сейчас здесь  на празднике, и всем им мы говорим огромное

Все (хором). Спасибо!

1.Сегодня мы спасибо говорим,

Конечно и родителям своим.

Забота ваша, и вниманье и терпенье

Так помогают нам всегда!

2.Дорогие наши родители,

Мы хотим вам спасибо сказать

За заботу, за то , что вы с нами

Все готовы экзамены сдать.

3.Вы из класса в класс переходили,

Набирались знаний с нами и росли.

Всё, чему нас в школе научили,

Всё осилить вы нам помогли.

4.Незримо следуют родители за нами

И в радости и в час, когда пришла беда

Они стремятся оградить нас от печали,                                                         Но мы, увы, их понимаем не всегда.

5.Вы нас простите милые, родные,

У нас ведь кроме вас дороже нет людей.

Как говорится, дети - радость  жизни,

А вы для нас - опора в ней!

Вручение благодарственных писем родителям

Учитель.

Дорогие ребята, ваши родители тоже приготовили небольшой сюрприз и хотят выступить с ответной речью. Пожалуйста, уважаемые родители, вам слово. 

Слова родителей:

1.    В майский день этот памятный

Мы на праздник пришли.

В пятый класс собираются

Наши дочки, сынки.

2.    Вы учитесь, старайтесь

В пятом не подкачать,

А сейчас улыбайтесь,

Для вас песни звучат.

3.    Вместе с вами научимся

Все задачи решать,

Видеть род существительных

И глаголы спрягать.

4.    Написать сочинение

Не составит труда,

Даже стихотворение –

Всё для нас ерунда.

5.    Вот четыре уж годика

Незаметно прошли.

С окончанием года мы

Вас поздравить пришли.

6.    С вами в пятый отправимся,

Хоть и трудно – невмочь,

Но мы всё ж постараемся

Вам учиться помочь.

родители вручают детям подарки.

Родители      Учителям

1.Может, просто стало нам привычно,

Но не видеть этого нельзя.

У учителей обычно

Вечером усталые глаза.

2.Мы-то знаем, что это такое, -

Детворы неугомонный рой,

Тут с одним-то не найдёшь покоя,

А не то что с этакой семьёй.

3.Тот смешлив, а этот смотрит косо,

Там драчун уж затевает бой,

А вопросы – тысяча вопросов,

И ответа требует любой.

4.Сколько нужно ласки и заботы

Всем помочь и каждого понять.

Благодарна и трудна работа –

Научить читать, писать, считать.

Родители поздравляют учителей.

Учитель. Ребята тоже хотят сказать несколько слов своим любимым учителям.

1.Четыре года незаметно пролетели, 
Все было: солнце, ветер, гром. 
Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо.
 Спасибо всем, кто рядом с нами шел!

2. Нет на свете почётней труда,

Чем учителя труд беспокойный,

Не забудем мы вас никогда

И любви вашей будем достойны.

3.Вы всегда рядом с нами останетесь,

Потому что нужны нам всегда.

Значит, вы никогда не состаритесь.

Никогда, никогда, никогда.

4.Четыре долгих года вы учили нас.

Вели в огромную страну Добра и Знанья.

Мы помним, как вошли впервые в класс.

А вот сегодня скажем: До свидания!

5.Почётна и завидна ваша роль,

Учитель, человек наш дорогой,

Мы дружно жили здесь одной семьёй,

Хотя и огорчали вас порой.

6.Спасибо вам, учитель первый наш,

За тот огромный труд, что в нас вложили.

Хоть мы уже не первый выпуск ваш,

А всё же мы друг друга полюбили.

7.Мы сегодня от имени каждого сердца,

От имени юности нашей счастливой,

От имени нашего звонкого детства

Все вместе вам говорим:

ВсеСпасибо! Спасибо! Спасибо!

песня на мотив «Московские окна»

Вот уже небес темнеет высь,

Вот и окна в округе зажглись.

Вечер, вечер выпускной

Грустный праздник, и с тоской (2раза)

С начальной школой мы прощаемся родной.

Мы учились вместе здесь читать,                                                               Строить, клеить, думать и мечтать.                                                                   Скажем честно, не тая:

Мы теперь — одна семья, (2раза)

И расставаться нам никак нельзя.

Мы вам будем сниться по ночам,                                                                 Мы желаем много счастья вам.                                                                   Мы вас знаем много лет,                                                                             Вас добрей на свете нет! (2раза)                                                                                 Вы доказали, что ученье — свет.

Ведущий 1.

Вот и кончились уроки,

И бегут вперегонки

По тропинке, по дороге

Туфельки и башмаки.

Ведущий 2.

Но где бы я ни был, куда бы ни шёл,

Каких бы я новых друзей ни нашёл,

На речке и в поле я помню о школе,

Я помню, что я в пятый класс перешёл.

Ведущий 1.

Звенит звонок весёлый,

Уходим в пятый класс,

Спасибо вам, начальные,

Мы не забудем вас.

Учитель.

Наступило время последней страницы-«Наградной лист».

Вручение дипломов, медалей, грамот. 

Учитель

Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника».

Учитель читает клятву, а дети после каждого пункта говорят: «Клянусь!»

«Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь:

1.    У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.

2.    Не доводить учителей до температуры кипения – 100 C.

3.    Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам!

4.    Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.

5.    Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.

6.    Быть достойным своих учителей».

А теперь можете сказать заветную фразу…

Все

Ура! Мы – пятиклассники!

Итак, мои дорогие дети, родители! Мы перелистали все страницы нашего журнала. Поздравляю с окончанием начальной школы, желаю всего доброго на вашем дальнейшем пути. Все четыре года я жила мыслями о вас, радовалась, переживала вместе с вами, отдавала вам частичку своей души и сердца, учила вас быть честными, неравнодушными, порядочными людьми. Куда бы  ни вела дорога, храните в своём сердце частичку моего тепла и любви. Помните, что я учила вас добру, мне будет радостно и светло за ваши успехи, удачи, хорошие дела. Больно и стыдно за плохие поступки. Не забывайте о человеческом достоинстве. В добрый час! Счастья вам, дети! Родители!

Учитель: Вот и подошел к концу наш праздник. Мне хочется пожелать вам всего доброго, хорошего и успехов в учебе.

В добрый путь!

Песня Мы покидаем начальную школу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной "До свидания, начальная школа".

Мероприятие для выпускников начальной школы.Ребята вспоминают первые дни в школе, первые успехи и неудачи,прощаются со своей первой учительницей, которая вела ихдорогой знаний целых четыре года....

Сценарий выпускного "До свидания начальная школа "

Сценарий выпускного "До свидания начальная школа "...

Выпускной "До свидания, начальная школа!"

Составляя этот сценарий, я старалась, чтобы он получился интересным для детей и их родителей. В сценарии достаточно много стихотворений и песен. Я постаралась никого не забыть поблагодарить, ни учител...

Выпускной "До свидания, начальная школа!"

Праздник для выпускников начальной школы...

Выпускной "До свидания, начальная школа!"

Сценарий мероприятия "До свидания, начальная школа!"...

Сценарий выпускного вечера в начальной школе «Прощай, начальная школа!»

Сценарий разработан для прзднования выпускного вечера из начальной школы....

Сценарий выпускного вечера в начальной школе «Прощай, начальная школа!»

Цель: создать условия для развития творческих способностей у детей через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.Задачи:- развитие творческих способностей;-воспитание ответств...