"Осторожно, огонь!"
классный час (2 класс) по теме

Кирьянова Нина Семёновна

Сформировать у детей понятие "пожарная безопасность"; дать общее представление о назначении  (функциях) огня; дать знания о причинах возникновения пожара; сформировать элементарные умения и навыки поведения при возникновении пожара; воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель. Прежде, чем я сообщу тему нашего мероприятия, отгадайте загадки.

1.Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня.

                     (Дым).

2.Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр.

                      (Спички).

3.Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

                     (Огонь)

4.Кто опасен всей округе

Знойным днём, в шальную вьюгу?

Кто оставит нас без крова,

Без пальто в мороз суровый?

                      (Пожар).

Учитель. Сегодня мы собрались на внеклассное мероприятие, чтобы поговорить о причинах возникновения пожара. Давайте вспомним, что нам известно из истории пожарного дела?

1 ученик. В Судебнике 1498 года сказано о купцах: «Зажигальщику живота не дать, казнить его смертною казнью».

2 ученик. С 1689 года Пётр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.

3 ученик. В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.

4 ученик. Первая пожарная команда в Киеве была организованна в 1841 году, в неё входило 25 человек.

5 ученик. 17 апреля 1918 года был подписан Декрет «О государственных мерах борьбы с огнём». Этот день и стал днём образования пожарной охраны.

Учитель. Вы, вероятно, не раз видели, как проносятся красные машины, перекрывая ровный шум улиц тревожными сигналами. Это значит, что где-то возник пожар и кому-то нужна немедленная помощь. А как часто по телевизору показывают пожары, происходящие в разных уголках страны. Обычно всё это вы слушаете и думаете, что лично к вам это не относится. Что со спичками вы не играете и друзьям своим не позволяете. И, тем не менее, количество пожаров возрастает. Отчего же это происходит?

(Выслушиваются ответы детей).

Учитель. Большая часть пожаров происходит по вине самих людей из-за их беспечности. А примерно каждый девятый пожар происходит по вине детей. Послушайте, что рассказала одна школьница.

Рассказ ученицы (читает учитель или одна из подготовленных девочек).

       Дело было весной. Мне было 7 лет. День подходил к концу, в домах напротив зажигали свет. Огоньки весело поблёскивали в сумерках. Мне было немного скучно. Кошка тихо дремала в кресле, она не хотела играть, мама была в ванной комнате.

        И от тоски и тишины я решила порисовать. «Нарисую сейчас что-нибудь и время быстрее пройдёт,- подумала я. - Да и мама скоро освободится». Я разложила карандаши и бумагу и принялась рисовать. За своим занятием я не слышала, как мама выходила на кухню.

        Через некоторое время я услышала, как на кухне зашумел чайник. Я сказала маме, а она попросила меня аккуратно снять чайник с огня. Подойдя к плите, я аккуратно сняла чайник, а газовую горелку не выключила. Огонь весело поблёскивал своими язычками, а у меня в руке был рисунок, тот лист, на котором я рисовала.

        Не знаю, что со мной случилось в тот момент, я не помню, не понимаю, как я могла поднести свой лист к огню. Ведь я хорошо знала, что этого делать нельзя, да и мама много раз говорила об опасности, которая может возникнуть из-за игры с огнём. Но так или иначе лист с моим рисунком загорелся у меня в руке. Я с ужасом наблюдала за пламенем, которое мгновенно вырастало у меня на глазах. Руке стало нестерпимо горячо, глаза наполнились слезами, а от ужаса и страха я не могла кричать. Слёзы душили меня, а пламя подбиралось к руке. Я бросила лист на пол и громко закричала. На мой крик выбежала из ванной комнаты мама. Она быстро схватила графин с холодной водой и вылила её на пол. Пламя зашипело и потухло. Я стояла и шмыгала носом, пряча за спиной левую руку. Плакать и кричать не могла, потому что сильно испугалась. Всё длилось несколько секунд, а мне показалось, что прошла целая вечность.

          От волнения мама молчала и вытирала пол, а я неподвижно стояла. И только через несколько минут из моих глаз полились крупные, как горошины, слёзы. Мама взяла мены на руки и прижала к себе. А я на всю жизнь запомнила тот страх и ужас, который испытала в тот момент. И знаю, что теперь я никогда не сделаю такой глупости, которая могла бы оказаться трагической, если бы не было рядом мамы.

Учитель. Пожары очень опасны: могут сгореть вещи, квартира, даже целый дом. Но самое страшное – при пожаре могут погибнуть люди.  И сегодня я предлагаю поговорить о причинах возникновения пожара, о том, что нужно делать, если пожар всё же произошёл. Давайте вспомним отчего может произойти пожар в квартире?

1 ученик. К пожару может привести баловство со спичками.

2 ученик. Если забыть выключить электроприборы или сушить бельё над плитой, то может произойти возгорание.

3 ученик. Нельзя дома зажигать бенгальские огни, свечи, фейерверки.

4 ученик. Нельзя без взрослых подходить к печке и открывать печную дверцу: может выкатиться уголёк, тогда загорится весь дом.

Учитель. Послушайте стихотворение С.Я.Маршака, что случилось с непослушной девочкой.

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжётся, Леночка, огонь!»

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой.

В топку красную глядит,

А в печи огонь гудит…

«Нынче в печке места мало,

Разгуляться негде стало.

Маме, Леночка, не верь,

Приоткрой пошире дверь!»

Приоткрыла дверцу Лена,

Соскочил огонь с полена.

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Пробежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

Но пожарные узнали,

Где горит, в каком квартале.

Командир сигнал даёт,

И сейчас же - в миг единый -

Вырываются машины

Из распахнутых ворот…

На мотив песни «Улыбка».                                

1.На работе взрослые с утра.                            

И одни остались дома сын и дочка.                  

Учит брата старшая сестра                                

Чиркать палочкой о спинку коробочка.            

Припев:                                                                

И тогда наверняка                                              

Дрогнет детская рука                                          

Испугается ребёнок с непривычки.                  

С небольшого огонька                                        

Начинается беда,                                                  

Так как пламя начинается со спички.  

2.Заиграл весёлый огонёк

И как зайчик он запрыгал по газетам.  

Что опасно, им и невдомёк

И следят за ним с улыбкой наши дети.

Припев:

А дорога коротка

Для любого огонька

И уже дымятся разные вещички.  

Безо всякого труда

Начинается беда,

Так как пламя начинается со спички.      

3.Вот уж дым пошёл из-под дверей.                  

И соседи 01 набрать успели.                              

И спасли пожарные детей,                                  

А вещички, извините, все сгорели.                    

Припев:                                                              

Не случилась бы беда                                          

Если б взрослые всегда                                      

Убирали от детей подальше спички.                

Безо всякого труда                                              

Начинается беда                                                  

Так как пламя начинается со спички.                

Учитель. Давайте с вами поиграем в игру «Пожарная команда».

           Дети образуют круг. Внутри него находятся стулья по числу игроков, установленные по кругу, спинками внутрь. Участники двигаются по кругу под звуки музыки. Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, по одному предмету одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет по три предмета (они оказываются на разных стульях) , звучит сигнал тревоги «Пожар!». Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их. Кто быстрее оденется, то и спасётся из горящего дома.

Учитель. Что же нужно делать, если пожар все же произошёл?

Если пожар начался, а в доме взрослых нет, поступай так:

1 ученик. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.

2 ученик. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.

3 ученик. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры, после этого зови из окна на помощь соседей или прохожих.

4 ученик. При пожаре дым гораздо опаснее огня, большинство людей при пожаре гибнут от дыма; если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше.

5 ученик. Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком.

6 ученик. Обязательно закрой дверь и форточку в комнате, где начался пожар - закрытая дверь может задержать проникновение дыма.

7 ученик. Запомните главное правило не только при пожаре, но при любой другой опасности: не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!

8 ученик. Не трать время на поиски документов и денег, не рискуй, уходи из опасного помещения.

9 ученик. Если нет путей эвакуации, по возможности заткни дверные щели подручными средствами (любыми тряпками, скотчем и тому подобное).

10 ученик. Находись около окна, чтобы тебя можно было увидеть с улицы.

11 ученик. Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся – они лучше знают, как тебя спасти.

12 ученик. При пожаре в здании не пользуйся лифтом, он может отключиться в любую минуту.

13 ученик. При ожогах ни в коем случае не смазывай кожу чем бы то ни было, не прикасайся к ожогам руками.

Учитель. Итак, что же вы будите делать, если увидите огонь?

(Учащиеся рассуждают, учитель обобщает их высказывания, подводить к правильному выводу).

Учитель. Скажите, где ещё кроме квартиры, может быть пожар?

5 ученик. Пожар может возникнуть на природе.

Учитель. Давайте подумаем, каковы причины пожара на природе.

6 ученик. Кто-то из взрослых случайно бросил сигарету, кто-то из детей играл со спичками.

7 ученик. Люди разжигают костёр возле деревьев или домов, поджигают мусорные баки, сухую траву, тополиный пух, дети пускают горящие самолётики и становятся виновниками пожаров.

Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не растоптал костра.

Он в лес ушёл, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костёр,

И, сыпля искры, посреди поляны,

Багровые лохмотья распростёр.

Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в сосновый лес вошёл,

Как вспугнутая стая белок рыжих,

Он заметался со ствола на ствол.

Огонь настиг охотника – и, мучась,

Тот задыхался в огненном плену.

Он сам себе готовил эту участь,

Но чем потом искупит он вину?

Учитель. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его … (водой).

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те … (отнять).

 Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что ты должен сделать, детка?

Вынуть вилку из … (розетки).

Автомобиль пожарный

Исправно службу служит,

И быстро, быстро, быстро

Любой пожар …  (потушит).

Кто с огнём неосторожен,

У кого пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с … (огнём).

Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить,

О пожаре … (сообщить).

Если всё в дыму у вас,

Надевай … (противогаз).

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко- …(красный).

Лестница растёт всё выше,

Поднялась до самой … (крыши).

Вдоль по улице, как птица,

На пожар машина …(мчится).

На пожаре ждёт беда,

Если кончилась … (вода).

Чтоб огонь нам одолеть,

Надо вовремя … (успеть).

Ох, опасные сестрички,

Эти маленькие … (спички).

Знать обязан каждый житель

Где висит … (огнетушитель).

При пожаре не зевай

Огонь водою … (заливай).

Коль не тратишь время даром,

Быстро справишься с …(пожаром).

Учитель. Если возник пожар, то по какому номеру телефона надо звонить? (01).

-А как вы думаете, почему пожарный номер такой простой?

1 ученик. 01 – простой номер, его всякий запомнит.

2 ученик. 01 – короткий номер, при пожаре дорога каждая минута.

3 ученик. 01 – удобный номер, его легко набрать даже в темноте.

4 ученик.

Пусть каждый знает гражданин –

Пожарный номер – 01.

5 ученик.

Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал.

Смело трубку в руки взять,

01 сумей набрать.

6 ученик.

И назвать ещё потом

Город, улицу, и дом,

И квартиру, где живёте,

И с каким она замком.

7 ученик.

И ещё сказать: «Даю

Вам фамилию свою,

Также номер телефона,

У которого стою».

(Все участники поют на мотив песни «Позвони мне, позвони».)

Позвони ты, позвони,

Если вдруг пожар случится.

01 ты набери –

И примчатся словно птицы

В красных касках в тот же миг

На машинах на пожарных

Наши доблестные парни,

Наши доблестные парни,

Ведь надежда вся на них.

01 ты позвони.

Позвони ты, позвони,

Позвони ты ради бога.

При пожаре позвони

И запомни этот номер.

Номер этот очень прост.

Цифры две всего я знаю:

01 я набираю, 01 я набираю,

Пусть его запомнят все.

Позвони ты, позвони.

Позвони, не сомневайся.

01 ты набери,

Набери и не пугайся.

Голос твой к пожарной службе,

Долетит издалека.

И они тебе помогут,

И они тебе помогут,

Точно уж, наверняка.

Учитель. А теперь проверим вашу внимательность и насколько вы подготовлены к тому, чтобы правильно вести себя при пожаре. Я буду задавать вопросы, а вы в нужном месте хором будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!».

Кто задорный и весёлый,

Верность правилам храня,

Бережёт родную школу,

И квартиру от огня?

(«Это я, это я, это все мои друзья!».)

Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

(Это я, это я, это все мои друзья!».)

Кто из вас, заметив дым,

Говорит: «Пожар! Горим!»

 («Это я, это я, это все мои друзья!».)

Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём?

(Молчат).

Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

(Молчат).

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завешается пожаром?

(«Это я, это я, это все мои друзья!».)

Кто украдкой в уголке

Жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушёл?

(Молчат).

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто помочь другому рад?

Кто пример для всех ребят?

(«Это я, это я, это все мои друзья!».)

Учитель. Сейчас я проверю, как вы усвоили правила пожарной безопасности.

Тест «Проверь себя».

  1. Какая монета нужна, чтобы вызвать по телефону пожарную бригаду?

А) 10 рублей;                       Б) 5 рублей;                В) никакая. 

2. Вызывая пожарных, как надо говорить?

А) очень быстро;            Б) спокойно, тихим голосом;               В) медленно и чётко.

3. В вашей квартире начался пожар. Кого вы должны оповестить после вызова пожарных, если ваша семья уже эвакуировалась?

А) милицию;                  Б) соседей;                               В) «скорую помощь».

4. Если ночью вы просыпаетесь в задымлённой комнате, ваши первые действия:

А) лежать в кровати и звать на помощь;

Б) скатиться с кровати и ползти к двери;

В) встать и бежать из комнаты.

5) Что делать, если вы отрезаны от выхода огнём и дымом?

А) переползти в ближайшую комнату и закрыть за собой дверь;

Б) попытаться спуститься вниз;

В) убежать в дальнюю комнату.

6. Зачем закладывать щель под дверью, если за ней пожар?

А) чтобы прекратить шум огня;

Б) прекратить доступ дыма в комнату;

В) прекратить доступ жара из-под двери.

7. Что нужно сделать с электроприборами, если они не нужны ночью?

А) оставить включенными;

Б) отключить и вынуть вилку из розетки;

В) отключить, но вилку не вынимать из розетки.

8. Как определить, что за закрытой дверью пожар?

А) открыть дверь и посмотреть;

Б) позвать маму или папу посмотреть;

В) потрогать дверь тыльной стороной ладони.

Учитель. А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Неповторимая фраза». Три человека должны подняться на сцену. Повторить за мной одну за другой три волшебные фразы.

1 игрок.

-«Спички не тронь – в спичах огонь!» (Играющий повторяет).

- «Спички – это не игрушки!». (Играющий повторяет).

- «А ты сам не шалишь со спичками?». (Играющий обычно говорит: «Нет, не шалю».)

-Вот ты и ошибся, моя последняя фраза была: «А ты сам не шалишь со спичками?».

Учитель. Пришла очередь повторить фразы второму игроку.

-Девочка забыла выключить утюг.

-Это могло привести к пожару.

- Громче говори. (Как правило, игрок повторяет предыдущую фразу, а не последнее предложение).

Учитель. Теперь повторяет фразы последний игрок.

- Мальчишки развели во дворе костёр.

- А я этот костёр затушил.

- Молодец! Получи приз! (Ребёнок обычно молчит и действительно ждёт приз, не повторяя самой последней фразы.)

1 ученик.

Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте!

2 ученик.

Правило первое касается каждого,

Правило это самое важное!

На улице и в комнате

О нём всегда вы помните –

Спички не тронь, в спичках огонь!

3 ученик.

Правило второе легко запомнить можно,

С электроприборами будьте осторожны!

С утюгом и чайником,

С плиткой и паяльником!

4 ученик.

Электричество и газ в быту у нас – прекрасно!

Но они огнеопасны!

С газом будь осторожен –

От газа пожар возможен!

Все:

Помните об это ночью и днём,

Будьте осторожны с огнём!

Учитель. Помните, ребята, главный способ защиты от пожара – самому не стать его причиной. Соблюдение всех правил пожарной безопасности поможет государству сберечь сотни тысяч рублей, а зачастую здоровье и жизнь людей.

1 ученик. В Судебнике 1498 года сказано о купцах: «Зажигальщику живота не дать, казнить его смертною казнью».

2 ученик. С 1689 года Пётр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.

3 ученик. В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.

4 ученик. Первая пожарная команда в Киеве была организованна в 1841 году, в неё входило 25 человек.

5 ученик. 17 апреля 1918 года был подписан Декрет «О государственных мерах борьбы с огнём». Этот день и стал днём образования пожарной охраны.

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжётся, Леночка, огонь!»

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой.

В топку красную глядит,

А в печи огонь гудит…

«Нынче в печке места мало,

Разгуляться негде стало.

Маме, Леночка, не верь,

Приоткрой пошире дверь!»

Приоткрыла дверцу Лена,

Соскочил огонь с полена.

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Пробежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

Но пожарные узнали,

Где горит, в каком квартале.

Командир сигнал даёт,

И сейчас же - в миг единый -

Вырываются машины

Из распахнутых ворот…

Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не растоптал костра.

Он в лес ушёл, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костёр,

И, сыпля искры, посреди поляны,

Багровые лохмотья распростёр.

Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в сосновый лес вошёл,

Как вспугнутая стая белок рыжих,

Он заметался со ствола на ствол.

Огонь настиг охотника – и, мучась,

Тот задыхался в огненном плену.

Он сам себе готовил эту участь,

Но чем потом искупит он вину?

1 ученик. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.

2 ученик. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.

3 ученик. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры, после этого зови из окна на помощь соседей или прохожих.

4 ученик. При пожаре дым гораздо опаснее огня, большинство людей при пожаре гибнут от дыма; если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше.

5 ученик. Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком.

6 ученик. Обязательно закрой дверь и форточку в комнате, где начался пожар - закрытая дверь может задержать проникновение дыма.

7 ученик. Запомните главное правило не только при пожаре, но при любой другой опасности: не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!

8 ученик. Не трать время на поиски документов и денег, не рискуй, уходи из опасного помещения.

9 ученик. Если нет путей эвакуации, по возможности заткни дверные щели подручными средствами (любыми тряпками, скотчем и тому подобное).

10 ученик. Находись около окна, чтобы тебя можно было увидеть с улицы.

11 ученик. Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся – они лучше знают, как тебя спасти.

12 ученик. При пожаре в здании не пользуйся лифтом, он может отключиться в любую минуту.

13 ученик. При ожогах ни в коем случае не смазывай кожу чем бы то ни было, не прикасайся к ожогам руками.

1 ученик. 01 – простой номер, его всякий запомнит.

2 ученик. 01 – короткий номер, при пожаре дорога каждая минута.

3 ученик. 01 – удобный номер, его легко набрать даже в темноте.

4 ученик.

Пусть каждый знает гражданин –

Пожарный номер – 01.

5 ученик.

Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал.

Смело трубку в руки взять,

01 сумей набрать.

6 ученик.

И назвать ещё потом

Город, улицу, и дом,

И квартиру, где живёте,

И с каким она замком.

7 ученик.

И ещё сказать: «Даю

Вам фамилию свою,

Также номер телефона,

У которого стою».

1 ученик.

Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте!

2 ученик.

Правило первое касается каждого,

Правило это самое важное!

На улице и в комнате

О нём всегда вы помните –

Спички не тронь, в спичках огонь!

3 ученик.

Правило второе легко запомнить можно,

С электроприборами будьте осторожны!

С утюгом и чайником,

С плиткой и паяльником!

4 ученик.

Электричество и газ в быту у нас – прекрасно!

Но они огнеопасны!

С газом будь осторожен –

От газа пожар возможен!

Все:

Помните об это ночью и днём,

Будьте осторожны с огнём!

2.Заиграл весёлый огонёк                                  2.Заиграл весёлый огонёк

И как зайчик он запрыгал по газетам.                   И как зайчик он запрыгал по газетам.  

Что опасно, им и невдомёк                                    Что опасно, им и невдомёк

И следят за ним с улыбкой наши дети.                 И следят за ним с улыбкой наши дети.

Припев:                                                                    Припев:

А дорога коротка                                                         А дорога коротка                                                                                                            Для любого огонька                                             Для любого огонька

И уже дымятся разные вещички.                        И уже дымятся разные вещички.  

Безо всякого труда                                                Безо всякого труда

Начинается беда,                                                   Начинается беда,                                              

Так как пламя начинается со спички.                 Так как пламя начинается со спички.      

2.Заиграл весёлый огонёк                                  2.Заиграл весёлый огонёк

И как зайчик он запрыгал по газетам.                   И как зайчик он запрыгал по газетам.  

Что опасно, им и невдомёк                                    Что опасно, им и невдомёк

И следят за ним с улыбкой наши дети.                 И следят за ним с улыбкой наши дети.

Припев:                                                                    Припев:

А дорога коротка                                                         А дорога коротка                                                                                                            Для любого огонька                                             Для любого огонька

И уже дымятся разные вещички.                        И уже дымятся разные вещички.  

Безо всякого труда                                                Безо всякого труда

Начинается беда,                                                   Начинается беда,                                              

Так как пламя начинается со спички.                 Так как пламя начинается со спички.      

2.Заиграл весёлый огонёк                                  2.Заиграл весёлый огонёк

И как зайчик он запрыгал по газетам.                   И как зайчик он запрыгал по газетам.  

Что опасно, им и невдомёк                                    Что опасно, им и невдомёк

И следят за ним с улыбкой наши дети.                 И следят за ним с улыбкой наши дети.

Припев:                                                                    Припев:

А дорога коротка                                                         А дорога коротка                                                                                                            Для любого огонька                                             Для любого огонька

И уже дымятся разные вещички.                        И уже дымятся разные вещички.  

Безо всякого труда                                                Безо всякого труда

Начинается беда,                                                   Начинается беда,                                              

Так как пламя начинается со спички.                 Так как пламя начинается со спички.      

2.Заиграл весёлый огонёк                                  2.Заиграл весёлый огонёк

И как зайчик он запрыгал по газетам.                   И как зайчик он запрыгал по газетам.  

Что опасно, им и невдомёк                                    Что опасно, им и невдомёк

И следят за ним с улыбкой наши дети.                 И следят за ним с улыбкой наши дети.

Припев:                                                                    Припев:

А дорога коротка                                                         А дорога коротка                                                                                                            Для любого огонька                                             Для любого огонька

И уже дымятся разные вещички.                        И уже дымятся разные вещички.  

Безо всякого труда                                                Безо всякого труда

Начинается беда,                                                   Начинается беда,                                              

Так как пламя начинается со спички.                 Так как пламя начинается со спички.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осторожно! Огонь!

Правила безопасного поведения. Привитие интереса к чтению, практическое применение своих знаний....

"Осторожно, огонь!"

Презентация к классному часу "Осторожно, огонь!"...

Внеклассное мероприятие «Осторожно, огонь!»

внеклассное мероприятие "осторожно, огонь!" для учеников 1-4 классов...

Осторожно, огонь!

Внеклассное  мероприятие  по  ОБЖ....

Сценарий внеклассного мероприятия " Осторожно, огонь!"

Внеклассное мероприятие " Осторожно, огонь!" позволяет детям в доступной игровой форме закрепить правила пожарной безопасности....

Разработка мероприятия "Осторожно,огонь!" с презентацией

Материал по правилам поведения во время пожара для начальных классов. Разработка и презентация занятия....

Внеклассное мероприятие "Осторожно, огонь"

Внеклассное мероприятие поможет пополнить знания учащихся о правилах пожарной безопасности, научить правильным действиям в случае возникновения пожара, способствовать развитию творчески...