День именинника.
методическая разработка (2 класс) по теме

Внеклассное мероприятие "День именинника" во 2 классе в форме "Брейн-ринга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_imeninnika.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Одно из направлений входящих в систему работы семьи и школы – это совместная деятельность детей и родителей. Внеклассные мероприятия, в которых родители являются активными участниками, помогают в воспитании  доброжелательных отношений между детьми, родителями и учителями, организованно и с пользой проводить свободное время.

Внеклассное мероприятие

«День именинника» во 2 классе.

Форма проведения «Брейн-ринг»

Цель мероприятия: организация совместного досуга детей и родителей

Задачи:

- укреплять связь между детьми, их родителями и учителями;
- развивать кругозор, внимание, память, мышление детей;

Добрый день ребята и взрослые!

Сегодня наш праздник «День именинника необычный. Сегодня не будет традиционных песен и стихов. Мы хотим показать, что ребята действительно стали на год взрослей, многое узнали за этот учебный год, многому научились. Поэтому приглашаем всех в интеллектуальное казино на игру «Брейн –ринг».

В году четыре времени года, именно поэтому в нашем казино 4 стола – желтый, красный, синий и зеленый,  за которыми будут находиться игроки. Давайте знакомиться с игроками.(Примерное представление игроков:

За красным (желтым, синим, зеленым) столом играют:

______________ - любитель читать всё подряд, многое знает – теоретически.

______________ - ей не очень нравится в школе, сюда она ходит из-за бабушки, которую очень любит. Вот на какие жертвы идёт человек ради любви.

______________ - знает всё и про всех, только не по школьной программе. Но в жизни и это важное дело.

______________- с удовольствием играет в электронные игры, чего не скажешь об уроках. Зато хорошо разбирается в технике.

______________- увлечен музыкой, играет на пианино, но к маминому сожалению больше всего любит играть не гаммы и рапсодии, а дворовые песенки.

____________ - любитель играть в футбол, не прочь посмеяться на уроках, устроить потасовку.

____________ - ответственный и надежный, любит хохотать и ходить в гости.

____________- любит мечтать и фантазировать, и это у неё неплохо получается.

___________- с виду спокойная, но попробуй, тронь – себя в обиду не даст.

___________- очень любит рисовать, надеемся в будущем посетить её персональную выставку картин в Эрмитаже.

____________- самый любознательный, любимое занятие – рыбалка.

____________- учится красиво петь и это ей удается.

____________- чтение художественной литературы его любимое занятие, книги читает даже на перемене.

____________- любит петь, особенно когда его никто не слышит.

Девиз нашей встречи – слова А.М. Горького: Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооруженный знаниями – непобедим».

Выбор капитана команды.

  1. «Я знаю…» (Капитаны команды выбирают карточку, на которой с обратной стороны написана категория – ЛИТЕРАТУРА, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, МАТЕМАТИКА, РУССКИЙ ЯЗЫК. Игроки очень быстро отвечают на заданные вопросы. Команда получает количество баллов, равное количеству верных ответов.)

Окружающий мир.

1.Какой из объектов не является природой?

А)дерево, дом, камень, лёд

2.Какой цвет имеет книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды растений и животных?

Желтый, зеленый, черный красный

3.Продолжи фразу :»При нагревании воздух …

Сжимается, растворяется, исчезает, расширяется

4.Как называется приспособление для очистки мутной, загрязненной воды

Очиститель, загрязнитель, фильтр, воронка

5.Какое растение дает нам белый хлеб?

Рожь, пшеница, овес, картофель

6.Через какой орган изо рта пища попадает в желужок

Печень, кишечник, поджелудочная железа, пищевод

7.Нос это орган

Движения, осязания, обоняния, слуха

8.Какое полезное ископаемое не используется при изготовлении кирпича

Песок, глина, железная руда, известняк

9.Кто появляется из личинок бабочки

Куколка, малёк, личинка, птенец

10.Какая первая помощь оказывается при ожоге.

Растирание сухой тканью, прикладывание холодного, промывание водой, поливание большим количеством воды

ЛИТЕРАТУРА

1.Какому литературному жанру присуще наличие морали

Стихотворению, сказке, рассказу, басне

2.Какой рассказ можно назвать юмористическим

«Арбузный переулок», «Девочка на шаре», «Тайное всегда становится явным», « Певцы»

3.Кто автор слов: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцамурок»

Н.А.Некрасов, И.А.Крылов, Д.Родари, А.С.Пушкин

4.С чего начинается сказка

С концовки, с зачина, с присказки, с намека

5.Какой жанр является устным народным творчеством

Сказка, легенда, статья, небылица

6.Из какой сказки эти слова: «Вот старик и говорит: «Милые мои дети, стерегите пшеницу каждую ночь по очереди, поймайте вора!»

«Сивка-Бурка», «Иван-царевич и серый волк», «Никита-кожемяка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

7.О ком идет речь: «А сама-то величава, выступает, словно пава;

А как речь-то говорит, словно реченька журчит!»

Царевна-лягушка, Царевна_Лебедь, Спящая красавица, Красная Шапочка

8.Какая страна является родиной Г.-Х.Андерсена

Россия, Англия, Франция, Дания

Какая их этих сказок является литературной?

«Морозко», «Лиса и Волк», «Мороз Иванович», «Волк и семеро козлят»

10.Кто в половодье спасал зайцев

Дед Ефрем, дед Пахом, дед Мазай, дед Андрей

Русский язык

1.Какой частью речи является слово «берёза»

Прилагательное, существительное, глагол, местоимение

2.Какое слово не имеет суффикса

Садик, сад, садовник, посадка

3.Найди лишнее слово

Печурка, печник, печка, печать

4.В каком слове надо писать Ъ – разделительный твердый знак

Жит…ё, в…ётся, п…ёт, с…едобное

5.Какое окончание пишется у прилагательного в словосочетании весен… утро  еи, ое, ия, ее

6.В каком случае у – является предлогом?

У…реки, у…пал, у…лов, у…дивился

7.В каком слове пишется непроизносимый согласный Т

Опас…ность, ненаас…ный, прекрас…ный, чудес…ный

8.Какая часть речи указыает на предмет, не называя его

Глагол, прилагательное, местоимение, существительное

9.Какой глагол находится в неопределенной форме

Пойдёт, пойти, пошёл, идет

10.В каком слове приставка «ПОД»

Подушка, подозрение, поделка, подарок

МАТЕМАТИКА

1.Назови трехначное число

604, 64, 04, 1604

2.Остаток должен быть всегда …….. делителя

Больше, меньше, лучше, хуже

3.Что является результатом вычитания

Частное, сумма, вычитаемое, разность

4.Что получится при умножении на 0

То же число, 10, 1,0

5.Чем является Х в уравнении 64:Х=8

Делимым, делителем, вторым множителем, частным

6.Сколько метров в 1 километре?

1000м, 100м, 10000м, 10м

7.Найди среди записей верные

820-82=000                631-27=604                526-384=242        387-34=083

8.Отыщи «лишнюю» единицу измерения

Секунда, метр, минута, час

9.Какая из записей не является уравнением

а:4=6                 х+7=15        32:х=4        27:3=9

10.Какая из старинных русских мер не является мерой длины

Пуд, верста, аршин, сажень

МОЛОДЦЫ!

А кто помогает вам делать уроки?(родители) Давайте им тоже зададим вопросы, проверим их смекалку и знания

Вопросы для родителей

Какой месяц короче (май)

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

Что легче кг ваты или кг гвоздей? (одинаково)

Какой рукой лучше размешивать чай(лучше ложкой)

Где находятся города без домов, реки без воды? (на географической карте)

Когда человек мчится со скоростью гоночного автомобиля (когда он в этом автомобиле)

  1. «Наборщик» - в течение 1 минуты составить как можно больше слов из слова «ГОСУДАРСТВО»
  2. «Путаница» - составить правильно пословицу

Красный стол

Баба с возу, а хомут найдется        

Баба с возу – кобыле легче.

Беды мучат, а руки делают.

Беды мучат, да уму учат.

Без труда не накинешь платок.

Без труда не вынешь рыбку из пруда.

Едешь на день, а сам не плошай.

Едешь на день, хлеба бери на неделю.

Глаза страшатся, да уму учат.

Глаза страшатся, а руки делают.

На бога надейся, хлеба бери на неделю.

На бога надейся, а сам не плошай.

Была бы шея – кобыле легче.

Была бы шея, а хомут найдется.

На всякий роток не вынешь рыбку из пруда.

На всякий роток не накинешь платок.

Желтый стол.

Добрая слава лежит, а к своей ума не приложу.

Добрая лава лежит, а худая далеко                                                                          бежит

Заставь дурака молиться, а все молока не добиться.

Заставь дурака молиться – он и лоб расшибет.

Видит свинья молоко, да ветер носит.

   Видит свинья молоко, да рыло коротко.

Много будешь знать, роса очи выест

Много будешь знать скоро состаришься

Чужую беду руками разведу, а худая сама бежит

Чужую беду руками разведу, а к своей ума не приложу

Собака лает, да рыло коротко

Собака лает, ветер носит

Как с быком ни биться, он и лоб расшибет

Как с быком ни биться, а все молока не добиться

Пока солнце взойдет, скоро состаришься

Пока солнце взойдет, роса очи выест

Синий стол.

Береги платье снову, живот в голоде, а ноги в тепле.

Береги платье снову, а честь смолоду

Где любовь и свет, там и рвется

Где любовь и свет, там и горя нет

Дрова рубят острый топор

Дрова рубят – щепки летят

И комар лошадь свалит, пока не перепрыгнешь

И комар лошадь свалит, коли волк подсобит

Держи голову в холоде, а честь смолоду

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ного в тепле

Где тонко, там и горя нет.

Где тонко, там и рвется.

Не говори гоп, коли волк подсобит

Не говори гоп, пока не перепрыгнешь

На крепкий сук щепки летят.

На крепкий сук острый топор

Зеленый стол

В чужом глазу сучок видим, а чужой - стекло

В чужом глазу сучок видим, а в своем и бревно не замечаем

За двумя зайцами погонишься, бей молотом

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Сколько волка ни корми, вылетит - не поймаешь.

Сколько волка ни корми, он все в лес смотрит

В гостях хорошо, где нас нет.

В гостях хорошо, а дома лучше

Свой глаз – алмаз, а в своем и бревно не замечаем.

Свой глаз – алмаз, а чужой – стекло.

Не умеешь шить золотом, ни одного не поймаешь.

Не умеешь шить золотом, бей молотом.

Слово не воробей, он все в лес смотрит.

Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

Везде хорошо, а дома лучше.

Везде хорошо, где нас нет.

  1. «Исправь ошибки»

На даче.

Стаяли тёплые денки. Мы преехали  надачу. Утром вышли в сат. Там цвили красные маки. Рядом душыстые розы. На цвитах блестели такельки расы. У дома расли дуб и бирёза. У крыльца спал пёз шарик.

  1. «Египетские пирамиды» - физкультурная пауза. Необходимо всей командой забраться на один стул, Чья команда удержится дольше, та и побеждает.
  2. Конкурс капитанов. Даны главные герои, надо назвать мультфильм и ответить на вопрос.

1)Дядя, кот, пёс, почтальон, галчонок (Дядя Фёдор, пёс и кот) Кто автор сказки?

2)Трубадур, принцесса, король, кот, петух, осёл, пёс (Бременские музыканты). В каком городе стоит памятник героям сказки (Германия, город Бремен)

3)Медвежонок, поросёнок, ослик, кролик, тигра, мальчик (Винни Пух) Как зовут мальчика? (Кристофер Робин)

4)Мальчик, умывальник, мочалка, крокодил (Мойдодыр) Кто автор произведения? (К.И.Чуковский)

Интересна история создания «Мойдодыра».Однажды Чуковский работал в кабинете и вдруг услышал громкий плач – плакала его маленькая дочь, выражая нежелание мыться. Чуковский вышел из кабинета, взял на руки дочь и совершенно неожиданно для себя сказал: Надо, надо умываться по утрам и вечерам, А нечистым трубочистам – стыд и срам, стыд и срам! Так и родился на свет «Мойдодыр».

  1. Музыкальная шкатулка. (Из шкатулки достается название категории, звучит мелодия, надо отгадать песню и спеть куплет всей командой)

Название категории

Песня

Транспорт

Голубой вагон

Имена

Антошка

Географические названия

Чунга-чанга

Всюду жизнь

В траве сидел кузнечик

Дружба

Чебурашка

Радость

Цирк

  1. Подведение итогов, награждение команд.

  1. Заключение.  Все вместе поют песню крокодила Гены.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "День именинников"

Традициооный праздник в нашем классе. Данная разработка ещё одна версия проведения этого праздника....

Праздник "День именинников"

День именинников - традиционный праздник в нашем классе. Эта разработка является ещё одной версией данного праздника. Использованы материалы ИНТЕРНЕТ сайтов, личная методическая копилка....

Сценарий праздника День именинника (поздравление летних именинников во 2-м классе).

Приятно, когда  класс - единый творческий коллектив, все участвовали в создании сценария.Летних именинников  в нашем классе много....

День именинника "День рождения с Карлсоном"

Цель этого праздника - не только поздравление с днём рождения именинников, но и развитие  интеллектуально-творческих, организаторских способностей школьников, развитие смекалки, творческой ...

День именинника. День рождения - лучший праздник.

Поздравление зимних именинников. Стихи, игры, песни, Чаепитие...

День весенних именинников «День именинника»

Внеклассное мероприятие "День именнинника"...

День Именинника. Весенние именинники

В данном конспекте представлен сценарий праздника "Дня именинника"...