Классный час "Юные герои-антифашисты"
классный час (3 класс) на тему

Таран Наталья Ивановна

О подвигах юных героев начала 20 века.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

«8 февраля –

День юного героя-антифашиста»

 

                 

                                                       

   

                                                         Разработан и проведен 

                                                              классным руководителем

                                       3 «А» класса

                                                                 МБОУ СОШ 31 п. Родники

                               Таран Н.И

Цели мероприятия:

  1. Знакомить с подвигами юных героев.
  2. Патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Оформление и реквизит:

- плакат «8 февраля – День юного антифашиста»;

- лозунг «Никто не забыт, ничто не забыто»;

- портреты пионеров – героев;

- цветы, красные флажки.

Ход мероприятия.

  1. Организационная часть.
  2. Торжественная часть.

Ведущий.        Памяти юных, мальчиков и девочек всех стран мира, тех, кто боролся  и умирал за Свободу, Счастье людей, посвящается день 8 февраля.

        8 февраля 1962 года рабочий Париж вышел под красными флагами на демонстрацию с требованием прекратить кровавую войну против алжирского народа. «Мир Алжиру!», «Нет – войне!» - было начертано на лозунгах.

        В рядах демонстрантов шёл и юный разносчик газет Даниэль Фери. Из его рук рабочие каждое утро получали свежие номера «Юманите». От него не раз узнавали важную информацию. Он был своим в этой среде. Его любили.

        Демонстрантов  подстерегали фашисты – оасовцы, , ярые сторонники войны в Алжире. От их предательских выстрелов погиб Даниэль. Его хоронили с рабочими почестями на кладбище Пер – Лашез, у стены коммунаров.

        Ровно год спустя в другой стране, на Азиатском материке, в застенках багдадской тюрьмы умер от пыток ровесник Даниэля Фадых Джамал, сын иракского коммуниста. Мальчик отказался выдать реакционным властям имена и адреса товарищей своего отца.

        А в феврале 1964 года юные интернационалисты Москвы написали обращение к пионерам Советского Союза, и детям трудящихся всех стран:

        «Мы предлагаем день 8 февраля сделать традиционным днём памяти юных героев – наших сверстников. Пусть в этот день все дети во всех уголках земли, вспоминая о бессмертных подвигах юных борцов, ещё теснее сомкнут свои ряды, ещё крепче возьмутся за руки и новыми делами укрепят мир и дружбу на всём земном шаре!»

        Рождение новой традиции поддержал СИМЕА – Международный комитет детских и юношеских организаций при ВФДМ.

        Вот уже четверть века 8 февраля отмечается как день памяти  и солидарности с юными борцами против фашизма, империализма, за демократию и мир.

Учитель.        Московская школьница Наташа Филиппова написала стихи, посвятив их памяти французского комсомольца Даниэля Фери.

        Ученик.        Я никогда не была в Париже

                        Ни в этот день, ни раньше.

                        Но я сегодня так ясно вижу

                        Его бульвары, мосты и башни.

                        Молчалив и суров Париж!

                        Плачут безлюдные улицы,

                        Роняя тяжёлые капли с крыш,

                        От боли дома сутулятся.

                        Цветы. И снова цветы.

                        Чёрные ленты горя.

                        Франция, это сегодня ты

                        Провожаешь своих героев.

                        По виллам, дворцам

                        Располагается страх.

                        Как перед боем,

                        Тревожная тишь.

                        Вдруг, как набат,

                        Миллионный шаг:

                        Это идёт рабочий Париж.

                        Кровью спаянные ряды,

                        Всё ниже каштаны склоняются.

                        Франция, их не забудешь ты:

                        Кровь с мостовой не смывается.

                        Пусть она вечно алеет

                        В розах родной земли,

                        Чтоб дети твои в аллеях

                        Спокойно играть могли…

Ученик.        Янтарные рассветы и закаты,

                И свежесть леса, и речная гладь…

                Чтоб радовались этому ребята,

                Отцы и деды, бывшие солдаты

                               ,Умели за Отчизну постоять.

Ученик.        И в восемнадцатом,

                И в сорок первом

                Шли в бой они,

                А рядышком порой

                Шагал парнишка,

                Сверстник наш, наверно, -

                Ещё мальчишка,

                Но уже герой!

Песня  «Юный барабанщик»

Ведущий.        В 1941 году 22 июня немецко – фашистские захватчики вероломно вторглись в пределы нашей Родины – началась Великая Отечественная война.

Фонограмма песни «Священная война»

Ведущий.        Вместе со взрослыми тысячи ребят в красных галстуках встали на защиту Родины. Рядом с именами легендарных героев войны: Ивана Панфилова, Дмитрия Карбышева, Николая Гастелло, Зои Космодемьянской, Александра Матросова и многих-многих других – мы называем имена юных героев Советского Союза… Володя Дубинин, Валера Волков, Лёня Голиков, Нина Сагайдак, Зина Портнова, Валя Котик, Марат Казей. Минутой молчания почтим память юных героев, погибших за счастье и свободу нашей Родины.

        Мы помним имена и подвиги юных героев.

Ученик.        Вали Котика.

Ученик.        Лёни Голикова.

Ученик.        Марата Казея.

Ученик.        Зины Портновой.

Ученик.        Володи Дубинина.

Ученик.        Лары Михеенко.

Ученик.        Герои не забудутся, поверьте!

                Пускай давно окончилась война,

                Но до сих пор дружины на поверке

                Погибших  выкликают имена:

                - Пионер Валерий  Волков

Все.        Навечно остался в строю!

Ученик.        Пионерка Нина Сагайдак

Все.        Навечно осталась в строю!

Ученик.        Прислушайся, как бьётся  гулко сердце,

                Когда идёшь солдатскою тропой.

                В зелёных гимнастёрках юнармейцы

                Выходят на заре в учебный бой,

                Пионер Владимир Колядов

Все.         Навечно остался в строю!

Ученик.        Пионерка Зинаида Портнова

Ученик.        Навечно остался в строю!

Ученик.        Пускай сердца, , волнуясь, замирают,

                Когда в дорогу горны позовут.

                Герои никогда не умирают,

                Герои в нашей памяти живут.

                Пионер Василий Коробко

Все.        Навечно остался в строю!

Ученик.        Пионерка Татьяна Савичева

Все.        Навечно осталась в строю!

Ученик.        Пройдёт сквозь годы

                Валерий Волков.

                Он был связистом

                В морской пехоте

                На Черноморском

                Военном флоте.

                В глазах мальчишки

                Задор не гаснет,

                А на тельняшке

                Алеет галстук.

                Ходил в разведку,

                Ходил в сраженье.

                Попал однажды

                Он в окруженье.

                Враг надвигался

                Стальной громадой.

                Навстречу танку

                Он встал с гранатой…

                Погиб мальчишка,

                Но в смерть не верьте,

                Валерий Волков

                Ушёл в бессмертье.

                Ведь каждый подвиг

Отчизна помнит.

Тот красный галстук

Был в битве поднят.

С ним в наступление

Бойцы ходили

И Севастополь

Освободили.

Ведущий.        Фашисты заняли нашу территорию, на которой остались люди, часть жителей ушла в партизаны.

Фонограмма песни «Шумел сурово брянский лес»

Ученик.        Уходит отец в партизаны…

                Прощаться с отцом нелегко.

                И вслед, обливаясь слезами,

                Бежит босоногий Сашко.

                Нет детскому горю предела…

                Отец наклонился в седле:

                «За стремя хвататься не дело.

                Ты лучше разведай в селе.

                И вот тебе в руки граната –

                Теперь ты готов ко всему.

                И дай я тебя обниму…»

                Скрылись вдали партизаны.

                Теперь и отец  далеко.

                Спокойный, с сухими глазами

                Стоит на дороге Сашко.

                Сашко примечает: у хаты,

                Где дворик, поросший травой,

                Фашистские ходят солдаты,

                Фашистский стоит часовой.

                Тут офицеры из штаба…

                В минуту Сашко на крыльце!

                В сердце не детская храбрость,

                Решимость на детском лице.

                «Я видел в лесу партизаны.

                Я шёл по опушке вчера.

                Я видел своими глазами:

                Кто – то сидел у костра»

                Медленно, длинно, подробно

                Он продолжает рассказ…

                «Довольно, - кричат ему злобно, -

                Где партизаны сейчас?»

Мальчик стоит среди хаты,

Он всё хорошо рассчитал.

За пазухой холод гранаты –

Гладкий, холодный металл.

Быстро метнулась граната

В тех шестерых у стола.

Быстро метнулась граната –

К ним смерть, как расплата , пришла.

Сашко! Мальчуган босоногий!

Не жить тебе в тихом селе.

Не бегать по тёплой дороге.

Спокойный лежишь ты и строгий,

Величье на детском челе…

Ученик.        Альберт Купша и Маркс Кротов. Друзья поклялись бороться с захватчиками. Они установили связь с партизанами. Однажды они помогли нашим самолётам разбомбить фашистский аэродром. Скрытно подобрались мальчишки к аэродрому. Вдвоём полезли на сосну.  У них было ведро с керосиновой лампой. Мальчики лезли вверх и передавали друг другу ведро. Снизу огня не было видно, а для наших лётчиков это был отличный маяк. Фашисты заподозрили друзей в связи с партизанами и схватили их , а позже расстреляли.

Ученик.        Володя Казначеев. Весной 1941 года закончил он пятый класс, а осенью вместе с сестрой пришёл к партизанам. Мать их фашисты расстреляли за то, что она пекла хлеб партизанам. Володя был связным партизан с подпольщиками, расклеивал листовки.

Ученик.        Витя Хоменко. В школе по немецкому у Вити была пятёрка. Подпольщики поручили ему устроиться в офицерскую столовую для немцев: мальчик подавал обеды и слушал разговоры. Скоро немцы сделали Витю посыльным при штабе. Но они и подумать не могли, что их самые секретные пакеты первыми читали подпольщики.

Ученик.        Володя Щербацевич. В занятом немцами городе Минске вместе с мамой у себя на квартире Володя устроил госпиталь. Выхаживали раненых бойцов, доставляли  лекарства. Фашисты держали в тюрьме раненых красноармейцев. Володя с другими подпольщиками устроили им побег и помогли пробраться к партизанам.

Ученик.        Витя Коробков. Витю война застала в пионерском лагере. Родной его город занял враг, но в городе действовало подполье, и Витя стал его участником. Раз Витя подобрал на улице немецкий пропуск, принёс отцу в типографию. По этому образцу были напечатаны пропуска для разведчиков. Витя гонял по улице обруч: вроде бы играл, а сам замечал танки в укрытиях, пулемёты, где и сколько разместилось немецких солдат. И всё , что узнавал, передавал партизанам.

Ученик.        Шура Кобер. Город Николаев – крупный южный порт, железнодорожный узел. Эшелон за эшелоном отправляли фашисты в сторону фронта. Что в них? Какое оружие? Сколько? Наблюдение за железной дорогой поручили Шуре. Мальчишка возился у переезда с велосипедной цепью, а сам считал танки под брезентом, машины, пушки, и по его донесениям  летели под откос эшелоны с боевой техникой.

Ученик.        Саня Колесников. Сане поручили выяснить, куда ведёт железнодорожная ветка, которую так усиленно охраняли немцы. Саня проследил весь её путь, а потом, взбираясь на деревья, обозначил его кусками белой материи – с самолётов цель была видна отлично.

Ученик.        Нина Куковерова. С первых дней прихода фашистов стала Нина партизанской разведчицей. Не обращали внимания немцы на усталую девочку с торбой, а она видела всё: и штаб, и склад горючего, и часовых.

Ученик.        Зина Портнова. Война застала ленинградскую девочку в деревне, куда она приехала на каникулы. Там была создана подпольная группа «Юные мстители», и Зина стала её участником. Она вела разведку, распространяла листовки. В декабре 1943 года фашисты схватилиеё, пытали и допрашивали. Во время одного из допросов Зина схватила со стола пистолет и выстрелила в гестаповца, пытаясь бежать, но фашисты настигли её.

                

                 

Песня «Орлёнок»

Ученик.        Город оккупирован фашистами.

                Утро. День Седьмого ноября.

                Над густыми сумерками мглистыми

                Алым стягом вспыхнула заря.

        Голос по радио , бурю взметающий,

        Словно с Москвою наладилась связь:

        - С праздником вас, дорогие товарищи!

        Радости в душе теперь не спрятаться,

        Солнца луч пронизывает мглу.

        Мчатся полицаи и гестаповцы

        На машинах к радиоузлу.

        А репродуктор гремит вызывающе,

        Как будто бомба разорвалась:

        - С праздником вас, дорогие товарищи!

        Гордые спешат на площадь граждане,

        В страхе передачу слышит враг,

        Словом бьёт девчонка в красном галстуке,

        Маленькая Нина Сагайдак.

        Двери ломая, рыча угрожающе,

        Целится в слово фашистская мразь,

        А в микрофон: - «До свиданья, товарищи!»

        Весело гремят оркестры в праздники,

        И, когда в строю чеканишь шаг,

        Вспомни о девчонке в красном галстуке,

        О погибшей Нине Сагайдак.

Ученик.        Эта тонкая тетрадка

                Стоит многих толстых книг.

                Пионерка – ленинградка

                Потрясает твой Дневник.

        Таня Савичева, Таня,

        Ты в сердцах у нас жива.

        Затаив на миг дыханье,

        Слышит мир твои слова.

                Ленинград в тисках блокады,

                У ворот лютует враг.

                Рвутся бомбы и снаряды,

                Дует стужа, давит мрак.

                От коптилки не согреться,

                И ни крошки, ни глотка,

                И выводит кровью сердце

                На страницах дневника:

Ученик.        Лёка умер 17 марта в 8 часов утра 1942 года.

Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня 1942 года.

Ученик.        Смолк зловещий гром орудий,

                Пронеслась войны гроза,

                Но всё так же память людям

                Смотрит пристально в глаза.

                К солнцу тянется берёзка,

                Пробивается трава.

                А на скорбном Пискарёвском

                Обожгут сердца слова:

Ученик.        Дядя Лёша умер 10 мая в 4 часа дня 1942 года.

Мама умерла 13 мая в 7 часов 30 минут утра 1942 года.

Ученик.        У планеты нашей сердце

                Бьётся гулко, как набат.

                Не забудет мир Освенцим,

                Не забудет Ленинград.

                Будьте бдительными, люди.

                Люди, вслушайтесь в Дневник,

                Он звучит сильней орудий,

                Тот безмолвный детский крик:

Ученик.        Савичевы умерли . Умерли все. Осталась одна Таня.

Ведущий.        Потом умерла и Таня. Она была вместе с другими детьми вывезена из блокированного Ленинграда в Горьковскую область. Умерла в Шатковской больнице 23 мая 1944 года. Она умерла, как жертва страшной войны.

Ученик.        По рассказам и книжкам я знаю войну,

                Что сиротами сделала многих детей,

                Что заставила плакать седых матерей.

                По рассказам и книжкам я знаю войну.

        По рассказам и книжкам я вижу войну.

        Вижу стены, разорванный бомбами дом.

        Дым пожарищ, чернеющий пепел кругом,

        По рассказам и книжкам я вижу войну.

                По рассказам и книжкам я слышу войну.

                Слышу грохот орудий и раненых крик.

                Слышу вздох партизан, замеревших на миг.

                По рассказам и книжкам я слышу войну.

        Я не знаю войны. Да зачем это мне?

        Я хочу мирно жить, гимны петь красоте.

        Надо мир укреплять, чтоб всегда и везде

        Понаслышке лишь знали бы мы о войне.

Ученик.        Юные безусые герои,

                Юными остались вы навек.

                Перед вашим вдруг ожившим строем

                Мы стоим, не поднимая век.

                Боль и гнев сейчас тому причиной.

                Благодарность вечная вам всем,

                Маленькие стойкие мужчины,

                Девочки, достойные поэм.

Ученик.        Сколько вас? Попробуй перечислить!

                Не сочтёшь, а впрочем – всё равно.

                Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

                В каждой песне, лёгком шуме листьев,

                Тихо постучавшихся в окно.

Ведущий.        Победа! Этого праздника люди ждали 1418 дней. Именно столько дней продолжалась Великая Отечественная война.

        Как могли помогали Родине дети: кто – у станка или в поле, кто – на фронте или в партизанском отряде. Многие из них стали героями, многие погибли…

На сцене дети с портретами пионеров – героев в руках.

Ученик.        Разве погибнуть

                Ты нам завещала,

                Родина?

                Жизнь

                Обещала,

                Родина.

                Разве для смерти

                Рождаются дети,

                Родина?

                Разве хотела ты

                Нашей

                Смерти,

                Родина?

                Пламя

                Ударило в небо! –

                Ты помнишь,

                Родина?

                Тихо сказала:

                «Вставайте

                На помощь…»

                Родина.

                Славы

                Никто у тебя не выпрашивал,

                Родина.

                Просто был выбор у каждого…

Дети (хором).

                Я или Родина!

Ведущий.        Они пали за мир, за жизнь, за нас!

Минута молчания.

Песня «Пусть всегда будет солнце!»

3.Подведение итогов

Ученик.        Снова майские звёзды в полях зацветают,

                И вдоль старых окопов плывёт тишина.

                Там когда – то гремела большая,

                Не по детскому росту, война.

        

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "День юного героя-антифашиста"

8 февраля отмечается как день юного героя-антифашиста...

классный час "Герои- антифашисты".

Рассказ о юных героях антифашистах. Подборка стихов....

Классный час "Юные герои - антифашисты"

Классный час проводится в канун Дня юного героя - антифашиста. Сообщения о пионерах готовят сами школьники....

Классный час "8 февраля - День юного героя-антифашиста"

8 февраля отмечается День юного героя-антифашиста. В целях патриотического воспитания учащихся мною был проведен классный час. Ученики подготовили доклады о пионерах-героях....

Аннотация к классному часу в 1-4 классах, проведённому 8 февраля на тему: «8 февраля –день юного героя – антифашиста».

Целью проведённого классного часа являлось доведение до сознания детей смысла понятий «фашизм», «фашисты», «антифашисты»....

Классный час" Герои-антифашисты".

Цели:-способствовать  развитию патриотизма;-расширять  кругозор учащихся;-воспитывать  гордость и уважение  к  традициям своего  народа;-способствовать воспитанию  т...