Презентация проекта ко Дню пожилого человека
проект (3 класс) по теме

Власова Марианна Сергеевна

Данное внеклассное мероприятие приурочено ко Дню пожилого человека. Дети представляют вниманию своих родных самопрезентацию проекта, над которым работали в течение месяца : собирали материал о бабушках и дедушках, писали сочинения, готовили к изданию «Книгу рецептов», разучивали песни и стихи, ставили сценки и танцы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prezentaciya_proekta_ko_dnyu_pozhilogo_cheloveka.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация проекта ко Дню пожилого человека

(Звучит песня В.Кикабидзе «Мои года – моё богатство»)

Вступление

  1. Есть в разгаре осени

Праздник необычный –

Небо блещет просинью,

Солнцем симпатичным.

  1. Только называется он

Непарадным словом.

Праздник именуют

Днём человека пожилого.

  1. Это – мудрых праздник,

Мудрых и достойных,

С возрастом по-разному

На печаль настроенных.

  1. Бабушки и дедушки !

С праздником, любимые!

Счастья и здоровья,

Улыбок Вам, родные!

5 : Во многих странах есть такой праздник. Например, в Молдавии он отмечается в последнюю субботу сентября, в Польше – 28 января, во Франции – в 1-е воскресенье марта.В России праздник отмечается с 1992г. Это прекрасная возможность позвонить своим родным, навестить их, поблагодарить, помочь, сделать для них что-нибудь приятное, полезное, да и просто лишний раз уделить капельку своего внимания.        

 Уч-ль :  Дорогие гости!У меня как-то язык не поворачивается назвать Вас пожилыми людьми. Вы сумели сохранить молодость души, остроту ума. Давайте сегодня отмечать День молодого человека! Согласны?

Мы тоже хотим так прекрасно выглядеть. Поделитесь секретом своей молодости.

А поможет нам ВОЛШЕБНЫЙ  СУНДУЧОК.

(Из сундучка ведущий предлагает гостям достать вопросы)

1.Если у Вас плохое настроение, как вы с этим справляетесь?

2.Главное качество характера, которое цените в людях.

3.Что помогает Вам справиться с жизненными проблемами?

4. Ваше любимое блюдо?

5. Ваша любимая песня? А можете спеть? (Все помогают)

6.Если гости приходят неожиданно, то какое блюдо Вас выручает?

7.Расскажите о своём хобби.

У-ль : Я думаю, что всем нам понятно, что секрет вашей молодости в оптимизме и трудолюбии. На Вас держится Земля. Уважения и признательности достойны Вы за бескорыстный труд, любовь и заботу. Будем рады, если наша презентация поднимет Вам настроение, доставит минуты радости.    

         Ребята, вслушайтесь : бабушка, дедушка, бабуля, дедуля, бабулечка, дедулечка… Какие нежные слова ! В народе не зря говорят «Дети – это дети, а настоящие дети – это внуки!» Итак, слово внукам.

Сценка «В нашем классе»

1.В нашем классе неприятность :

   Поползла невероятно

   Успеваемость у нас…

   В общем, не в порядке класс.

   Поведение плохое,

   Достижений нет, как нет.

   Надо срочно что-то делать.

   Что же делать ? Дай совет !

2. Да…Проблем у нас немало.

    Нет в жизни идеала.                         Настроенье поднимал,

    Надо выбрать на кого                      Чтобы самый был достойный,

    Нам равняться , вот и всё!               Чтоб пример нам подавал.

    Надо чтобы идеал

  1. О! Шварцнегер! Он такой !

Смелый, сильный и крутой !

Не боится никого,

Всё равненье на него!

  1. Этого нам не хватало!

И своих крутых не мало…

Надо, чтоб ты предлагал

Только русский идеал.

  1. Я…конечно…ну…не знаю,

Я бабулю предлагаю…

И её друзей…ну…это…

Из ветеранского совета.

  1. Ветераны не плохие,

Но они же …пожилые.

  1. Ну и что, зато они

Сил и бодрости полны!

Дружные, весёлые,

К подвигам готовые.

И наград у них полно!

В орденах, в медалях грудь

За военные победы

И за мирные чуть-чуть.

2.   А ещё они спортсмены!

      Прям такие – ничего!

      Нас с тобою бы в забеге

      Обогнали бы легко.

  1. Знаете, они такие –

Настоящие, крутые!

Честные и дружные,

Для молодёжи нужные!

На концертах и в беседах

Нам расскажут о победах.

Как они прошли войну,

Как беречь свою страну,

Как прожить не унывая

И друг другу помогая.

3.   А ещё они на даче

      Удальцы и молодцы:

      Вот такие помидоры,

      Вот такие огурцы!

      А потом на выставках

      Удивляют выдумкой :

      Это вот из тыквы дом,

      Это – из картошки гном.

      Все растят цветы…и внуков!

  1. Да-а… умельцы на все руки,

Выдумщики, фантазёры!

А ещё они танцоры!

Как начнут сейчас плясать-

Ни по чём не удержать!

На концертах выступают,

Как поют, как зажигают!

Да-а…нам у них бы поучиться,

Не хандрить и не лениться!

  1. Всё понятно! Вы – родные-

Наш почётный идеал!

Наш Совет постановляет-

Каждый чтоб пример брал с Вас!

  1. Ну, а Вы уж не сдавайтесь.

Так держать !

А иначе мы с кого же

Будем впредь примеры брать!  

Блок «Бабушки»

(Звучит песня группы «Любэ» - «Бабушка»)

  1. Бабушка! Самое понятное слово на Земле. Оно звучит на разных языках мира одинаково нежно. Сколько бы не было человеку лет, 5 или 50, ему всегда нужна бабушка – добрая, ласковая, заботливая. Она и мне нужна – моя любимая бабулечка! Люблю её за то, что она есть на свете. За то, что она всегда рядом со мной. За то, что в любую минуту могу доверить ей своё сердце.
  2. Очень бабушку люблю!                  Эту сказку у окна

Ей я помогаю:                                   Бабушка расскажет.

     В магазине всё куплю,                     Засыпаю, а она

     В доме подметаю.                             Мне носочки вяжет.

     Прополю и огород,                           Чтоб морозною зимой

     Наношу водицы,                                Не замёрзли ножки

     А когда Луна взойдёт,                      У меня, её родной

     Сказка мне приснится.                     И любимой крошки!

3.  Очень бабушку мою-                        Может быть и я такою

     Маму мамину люблю.                      Буду старенькой, седою.

     У неё морщинок много,                   Будут у меня внучатки,

      А на лбу седая прядь.                      И тогда, надев очки,

      Так и хочется потрогать,                Одному свяжу перчатки,

      А потом поцеловать.                       А другому – башмачки!

4.   Вот , если я бабушкой буду,             Насыплю я в правую руку,

      Клянусь, никогда не забуду,             Насыплю я в левую руку

      Что внучке, а может быть внуку,     И просто насыплю на блюдо

      Давать каждый день на обед :          Горой разноцветных конфет!

 5.  Вот, если я бабушкой буду,

      Клянусь, никогда не забуду,

      Что внучку, а может быть внука,

      Не стоит за двойки ругать.

      А просто развеивать скуку

      Отправлю к весёлому другу

      И дам посмотреть телевизор,

      Подольше пущу погулять!

6.   Со мною бабушка моя,                             Могу я есть руками торт,

      И, значит, главный в доме – я.                 Нарочно хлопать дверью!

      Шкафы мне можно открывать,                А с мамой это не пройдёт,

      Цветы кефиром поливать,                        Я уже проверил!

      Играть подушкою в футбол

      И полотенцем чистить пол.

7.  У бабушки нашей бегут по лицу

      Морщинки, как будто тропинки в лесу.

      Их столько, что даже улыбка плутает,

      Когда по морщинкам её пробегает.

      Наверно, тропинок-дорожек немало,

      Которыми бабушка наша шагала.

8.   У меня есть бабушка,               Если надо, бабушка

      Милая старушка.                      Встанет на ходули,

      Из моих друзей она-                 Прыгнет с парашютом,

      Лучшая подружка.                    Поезд остановит

      Спорим: во всём мире              И на спиннинг в озере

      Нет такой бабули!                     Окуней наловит!

9.   А с моею бабушкой                 Смелости у бабушки              

      Никагого сладу :                      Можно поучиться!

      Любит вечеринки,                    Лишь одной прабабушки

      Танцы до упаду…                    Бабушка боится…

      Знаю, есть у бабушки

      Дума сокровенная -

      О победе в конкурсе

      «Бабушка – Вселенная».

   

(Звучат частушки)

1.Ладушки-ладушки,                     2.Бабуля пишет сочиненье,

  Эх, споём мы , бабушки!                Дед решает уравненье.

  Ставьте ушки на макушки,             Все за уроками сидят-

  Зазвучат сейчас частушки.             Вот семейный наш подряд.

3.Ёлочки – сосёночки,                   4. У меня на сарафане

   Колючие, зелёные.                          Курочки да петушки.

   Даже бабушки у нас                        В целом мире нету краше

   В дедушек влюблённые.                 Моей милой бабушки!

5. Я весь день страдать готов        6. Ой, да бабушка моя,

    Без твоих без пирогов.                    Ой да боевая!

    До того я настрадался                     Столько знает анекдотов,

    Один нос большой остался!           Сколько я не знаю!

7. А моя бабулечка                          8. Я на бабушку похожа,

    Самая затейница.                             Я – неугомонная.

    Если засмеётся -                              А моя бабулечка

    Ярче солнце светится.                     Самая весёлая!

Уч-ль : А теперь бабушки готовят ответное слово. Частушки от бабушек!

1.Ах,внучата дорогие,                  2. Все уроки переделать,

  В вас не чаем мы души.                 Ни минуты не сидеть.

  И на празднике сегодня                 Даже сериал любимый

 Хочешь пой или пляши.                  Стало  некогда смотреть.

  1. Испеку я пирожочков,               4.Всё занятья да бассейны-

Чтобы внучек сытно ел.             Просто всё и не объять.

Чтобы он и в магазине               А когда ж нам, бабушкам,

На «Чупы-чупсы» не смотрел.  На пенсии отдыхать?

  1. Для внучаточек любимых

Варежки, носочки.

Чтоб росли наши детишки

Как яркие цветочки!

Уч-ль: Да, дорогие гости, наши бабушки петь мастерицы! Поэтому объявляем муз. паузу.Для Вас прозвучат знакомые песни, вам нужно узнать их и пропеть.

 /Звучам минусовки/

  - «В нашем доме поселился замечательный сосед»

- «Ромашки спрятались»

- Стою на полустаночке»

- «Ах, Самара – городок»

-«Коробейники»

Сценка «Бабушки на лавочке»

(автор, две бабушки)

У-ль : Молодцы, бабушки! Хоть многие из Вас на заслуженном отдыхе, а времени совсем не хватает. Почему? Это Вы узнаете из нашей сценки:

Авт : Две бабушки на лавочке 

         Сидели на пригорке.

         Рассказывают бабушки :

Хором : У нас одни пятёрки!

1-я :     Пять по математике

            И пять по языку,

            Но в правилах грамматики

            Я плохо волоку!

2-я :    А я учу историю

           И вроде получается.

           Лишь даты эти всякие

           Мне не запоминаются.

Авт :  Сидели, обсуждали,

           Друг другу жали руки.

           Хоть отметки получали

           Не бабушки, а внуки!

Уч-ль : Вы, бабушки, очень любите своих внуков и внучек. Но не забывайте, что нужно воспитывать трудолюбивых детей, а не делать всё за них, как ещё в одной сценке.

Сценка «Бабушки и внуки»

1 : Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

2 : Да что ты, я ещё уроки не сделала.

1 : Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж 100 лет как школу закончила!

2 : Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

1 : Да, я всю жизнь  за внуков уроки делаю!

2 : Правда? Это ты их так балуешь?

1 : Я не балую! Я с ними строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда переписывают.

2 : О, действительно строго!

1 : Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой!

2 : Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила… «У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том…»

1 : Так, хорошо!

2 : И днём, и ночью пёс учёный…

1 : Какой пёс?

2 : Ну, я не знаю, какая у него порода.

1 : Да не пёс, а кот учёный . Поняла? Кот !

2 : А-а, поняла! Я тогда сначала… У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том. И днём, и ночью кот учёный … с авоськой ходит в гастроном…

1 : С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

2 : Ой, подруга, у меня ещё столько уроков ! Я всё перепутала !

1 : Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно учиться будем, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?

2 : Её уже назвали!

1 : Как?

2 : Кол ! Его ставят тем внукам, за кого бабушки уроки делают.

/Выходят 1 уч-ся и Уч-ль, ученик в руках держит лепёшку или булочку/

Уч-ль : …, что это у тебя в руках ?

уч-к: - Это лепёшка. Бабушка испекла, очень вкусно!

Уч-ль : А рецепт знаешь?

уч-к : Прошу Вас :                                                   Орехов, изюма,

          Возьмите всего понемножку                        Песка и варенья,

          И Вы испечёте такую лепёшку !                  Смешайте как следует

          Соли, муки,                                                    Всё без стесненья!

          Молока и крахмала,                                      А если хотите рецепт уточнить,

          И простоквашу,                                             То бабушке надо моей позвонить.

          Что долго стояла.

          Корицу, сметану,

          Яиц и воды,

          От манки и масла

          Не будет беды!  

Уч-ль : Мы не будем никому звонить, т.к. все лучшие рецепты наших бабушек ребята собрали в книге «Кулинарный калейдоскоп». Мы рады подарить эти книги нашим гостям. /ребята дарят книги бабушкам/ 

Блок «Дедушки»

Уч-ль : На нашем празднике присутствуют дорогие дедушки. Вам, дорогие, наши поздравления.

1 : Если вдруг придётся туго,                           Лыжи мы купили с дедом,

     Друг спасёт от разных бед.                          На снегу они скрипят.

     Очень я похож на друга,                               Я плетусь за дедом следом

     Потому что он – мой дед.                             На виду у всех ребят.

     С дедом мы по воскресеньям                       Не могу понять я всё же,

     Держим путь на стадион,                              Удивленья не тая,

     Я люблю пломбир с вареньем,                      Кто из нас двоих моложе -

     А мультфильмы любит он.                            То ли дед мой, то ли я ?

     С таким хорошим дедом                                С таким хорошим дедом

     Не скучно даже в дождь,                                Не скучно даже в дождь,

     С таким хорошим дедом                                С таким хорошим дедом

     Нигде не пропадёшь!                                      Нигде не пропадёшь !

2. Есть в нашем доме книга,                              3. Ну а тебе, мой дедушка,

    Добрей которой нет.                                           И уваженье, и почёт.

    В ней собрана вся мудрость                              Ведь самый главный ты в семье,

    И грусть прожитых лет.                                     Тебя все любят горячо!

    В ней сказки и загадки-                                      Всегда ты мудрый дашь совет,

    Все 70 страниц,                                                   Любую ты решишь задачу.

    Прикрыты переплётом                                       Ведь в мире лучше деда нет !

    Задумчивых ресниц.                                           Тебе желаю счастья и удачи!

    Мой дедушка, конечно,

    На книгу не похож.                             5. Дедушкины руки, дедушкины руки!

    Но я то знаю, много                                Они никогда не страдают от скуки!

    В глазах его прочтёшь!                           Им в день выходной не бывает покоя.

                                                                       Знакомо тяжёлое им и большое.

4.Мой дедуля дорогой,                                Рабочие руки в мозолях бугристых,                                    

   Мы гордимся все тобой!                          Рабочие и ослепительно чистые.

   И скажу я по секрету :                              Всё делают так хорошо и умело,

   Лучше деда нет на свете!                         Как в поговорке «В них спорится дело»!

   Буду я во всём стараться                     6. За всё, что есть сейчас у нас,

   На тебя во всём равняться!                     За каждый наш счастливый час,

                                                                      За то, что солнце светит нам,

                                                                       Мы благодарны нашим дорогим дедам !

(Звучит песня Р. Паулса «Золотая свадьба»)- минусовка

Представление проектных работ:

Уч-ль : Вот какие наши бабушки и дедушки ! И прядки и них седые, и здоровье иногда напоминает о себе, и забот у них полно, а нам помогать – всегда пожалуйста. В течение месяца мы работали по теме нашего проекта, старались как можно больше узнать о Вас, наши дорогие. Сейчас некоторые ребята представят свои работы.

(несколько уч-ся представляют свои проекты)

Уч-ль : Давайте сегодня вспомним о тех, кого уже ,к сожалению, нет с нами и зажжём в их память эти маленькие свечки. Они станут незримой ниточкой, связывающей день прошлый и день настоящий.

(Дети зажигают свечи, звучит песня «Родительский дом» )

Заключительный блок :

Уч-ль : Есть такой детский анекдот: Родителям было некогда, и на родительское собрание пошёл дедушка. Пришёл он в плохом настроении и сразу стал ругать внука : - Безобразие ! Оказывается у тебя по истории сплошные двойки! У меня, например, по этому предмету были всегда пятёрки! – Конечно, - ответил внук,- в то время, когда ты учился, история была намного короче!

        Мы хотим, дорогие, пожелать, чтобы ваша история продолжалась как можно дольше, чтобы вас радовали дети, внуки, правнуки…

1.Если так говорят :                                     2. Это россыпь таланта

   Человек пожилой -                                        И горенье в очах…

   Это мудрости клад,                                       Это наши атланты

   Это фонд золотой.                                         И в делах, и в речах.

3. Вам спасибо за всё,                                  4. Душой молодейте,

    И почёт Вам, и честь.                                  Стареть рановато.

    И спасибо за то,                                           Так будьте здоровы,

    Что Вы были и есть!                                    Живите богато !

/Дети исполняют песню «Мы желаем счастья Вам»/   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "День пожилого человека"

Презентация кпразднику День пожилого человека...

Социальный проект "День пожилого человека".

материал повествует о проделанной работе по проекту...

Проект «Наши бабушки и дедушки» (ко дню пожилого человека)

Защита пректа в необычной форме. Ребята не только рассказывают о своих любимых и дорогих бабушках и дедушках, но и рассказывают стихи, даже и те, которые сочинили сами, поют песни. Своими руками сдела...

Проект "Праздник молодости души" (К Международному дню пожилого человека)

За основу проекта взята идея проведения в классе праздника для представителей разных поколений семьи к Международному дню пожилого человека и Международному дню музыки...

Проект День пожилого человека

Актуальность Проект направлен на воспитание у детей чувства уважения и любви к старшему поколению. Цель проекта: формирование у воспитанников отзывчивого и уважительного отношения к членам своей семьи...

Сценарий мероприятия ко Дню пожилого человека "Люди пожилые сердцем молодые"

1 октября на основании Постановления Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 1 июня 1992 года в России отмечается день пожилых людей....

Социальный краткосрочный проект ко дню пожилого человека «Прилетит вдруг волшебник»

Обучающиеся первого класса смастерили открытку к празднику "Пожилого человека". Цель проекта:формирование позитивного отношения школьников к старшему поколению как к уважаемым членам обществ...