День пожилых людей
материал по теме

Кириенко Елена Николаевна

Разработка ко Дню пожилого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День пожилых людей19.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                      День пожилых людей.

Класс празднично украшен шарами, цветами; на доске плакат «По страницам семейного альбома» (фотографии детей со своими бабушками и дедушками).

Звучит музыка.

Учитель.  – Уважаемые гости нашего праздника, дорогие ребята!

                    Я рада видеть вас на нашем необычном празднике. Почему необычном? Да потому что

                   в  этот день нам предоставляется прекрасная возможность навестить своих бабушек и    

                   дедушек, сделать для них что-то приятное, полезное, да и просто лишний раз уделить

                   им капельку своего внимания и любви.

                   Милые гости нашего праздника! Вы сумели сохранить молодость души, остроту ума,

                   доброту сердца, несмотря на трудности жизни, которые вам приходилось  преодоле-

                  вать. Уважения и признательности достойны вы за свой бескорыстный труд, любовь к

                   своим внукам и правнукам, заботу о них. А вы, ребята, благодарите их за это всегда,

                  нежно любите и цените, старайтесь не причинять боли своими словами и поступками,

                  будьте добрыми и чуткими к ним.

                                Если так говорят:

                                Человек пожилой –

                                 Это мудрости клад,

                                 Это фонд золотой.

                                                   Это россыпь таланта

                                                  И горенье в очах….

                                                  Это наши атланты

                                                   И в делах, и в речах.

                                   Вам спасибо за всё,

                                   И почёт вам и честь,

                                   И спасибо за то,

                                Что вы были и есть.

                                                Душой молодейте,

                                                 Стареть рановато.

                                                 Так будьте здоровы,

                                                 Живите богато!

- К моим поздравлениям присоединяются и ваши внуки.

  1. Вот если бабушкой я буду,

Клянусь,никогда не забуду,

Что внучке, а может быть, внуку

Давать каждый день на обед:

Насыплю я в правую руку,

Насыплю я в левую руку

И просто насыплю на блюдо

Горой разноцветной конфет!

  1. Вот если я бабушкой буду,

Клянусь, никогда не забуду,

Что внучку, а может быть, внука

Не стоит за двойки ругать.

А просто развеивать скуку

Отправлю к весёлому другу

И дам посмотреть телевизор,

Подольше пущу погулять.

  1. Но бабушка явно забыла,

Что в детстве конфеты любила

И, видно, одни лишь пятёрки

Носила из школы она.

И к ней не ходила подружка,

И ей не шептала на ушко,

Что двоечник дедушка Коля

Заждался её у окна.

                                         (Е. Дюк)

Учитель. – А   сейчас мы проведём игру – знакомство. Прошу вас ответить на вопросы.

  1. Как звали Вашу первую учительницу?
  2. Когда и где Вы пошли в 1 класс?
  3. Какое стихотворение из школьной программы Вы помните?
  4. Какое событие из школьного детства Вам больше всего запомнилось?
  5. Вы занимались каким – либо видом спорта?
  6. Ваше любимое варенье.
  7. Ваша любимая передача по телевизору.
  8. Ваше любимое занятие.
  9. Любите ли Вы печь пироги?
  10. Ваш любимый предмет в школе.
  11. Какой учитель в Ваши школьные годы запомнился больше всего?
  12. Какой предмет любит Ваш внук (внучка)?

Моя бабушка.

Со мною бабушка моя.

И, значит, главный в доме  - я.

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол

И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдёт –

Я уже проверил.

                       (Р. Рождественский)

Исполняется «Осенняя песенка».

Каждая бабушка получает конверт, в котором лежит листок с описанной педагогической ситуацией. Даётся несколько минут на обдумывание.

  1. Я с бабушкой своею

Дружу давным – давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И всё мне любо в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

  1. Ах, сколько руки эти

Чудесного творят.

Латают, вяжут, метят,

Всё что – то мастерят.

Так толсто мажут пенки,

Так густо сыплют мак,

Так грубо трут ступеньки,

Ласкают нежно так.

Исполняется украинская народная песня «Жили у бабуси»…

Бросил дедушка курить.

Бросил дедушка курить,

Перестал в избе дымить.

Приспособил свой кисет

Для хранения конфет.

Леденец положит в рот,

Съест и новый достаёт.

             Угощает всех подряд

              С нашей улицы ребят.

              Опустел его кисет:

              Леденцов в запасе нет.

Баба Варя брови хмурит:

- Дед исправился, не курит.

Только где в конце концов,

Столько взять мне леденцов?

                          ( В. Берестов).

Конкурс        «Эрудит».

За каждый правильный ответ – жетон.

*Как называется ожерелье из бус или монет?(монисто).

*Что можно видеть с закрытыми глазами?(сон)

*Как написать слово мышеловка пятью буквами?(кошка)

*Какие часы показывают правильное время два раза в сутки?(которые стоят)

*Какая из нот не нужна для компота?(соль)

*Можно ли принести воду в решете?

*Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения?(запасное)

*Кто говорит на всех языках?(эхо).

*Какое слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы?(алфавит)

*Птица,первой прилетающая к нам весной.

*Спрятанные сокровища.(клад)

*Женское платье без рукавов(сарафан).

*Одноклеточные грибки, используемые в виноделии, пивоварении, хлебопечении(дрожжи).

*Участок земли под овощами(огород).

*Квашеное топлёное молоко(варенец).

Я на деда рассердился.

Гаснет солнце. Вечер близок.

Дед включает телевизор.

На кровать с котом улёгся,

«Шайбу! Шайбу!» - стал кричать.

Значит,всё; опять увлёкся,

Не пойдёт со мной гулять.

Я на деда рассердился,

Не играю больше с ним.

Он совсем от рук отбился

С телевизором своим.

                 (В. Берестов).

Праздничный           концерт.

Учитель. – Дорогие наши гости! Я хочу вам подарить несколько советов -      

                     пожеланий.

               

Любовь, преданность к внукам не превращайте в услужливость.

Рассказывайте им о себе, о своём детстве, о своей жизни.

Секретничайте с ними, играйте, гуляйте и трудитесь вместе.

Говорите с внучатами , как со взрослыми.

Оставайтесь сердцем молодыми.

И живите много – много лет,

И улыбкой вашею отныне

Озарён пусть будет белый свет!

Исполняется песня «Улыбка»   В.Шаинского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День пожилых людей

классный час о милосердии...

КТД ДЕНЬ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ

КТД "День пожилых людей"...

День пожилых людей

Провела праздник со своей напарницей, в принципе получилось не плохо. Цель: Укрепление связи между поколениями;Задачи: 1. Формировать доброе,уважительное отношение к старшему поколению.2.Развиват...

Сценарий праздника "День пожилых людей"

Сценарий праздника "День пожилых людей"...

"День пожилых людей"

Сценарий праздника ко Дню пожилого человека....

День пожилых людей

В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и дедушка. Хорошо, что стало доброй традицией отмечать...

Методическая разработка классного часа «День добра и уважения. День пожилых людей. 1 октября».

Эта разработка подходит для обучающихся 2-4 классов. В работе описывается День добра и уважения, привитие любви к бабушкам и дедушкам. На примерах басни Толстого , жизненных ситуаций школьники учатся ...