Сценарий праздника «Посвящение первоклассников в пешеходы».
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Бородина Виктория Альбертовна

 

Пропагандировать правила дорожного движения среди детей младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_prazdnika.docx156.4 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника
«Посвящение первоклассников в пешеходы».

(для детей 6-7 лет)

Цель :   Пропагандировать правила дорожного движения среди детей младшего школьного возраста.

Задачи:
1. Проверить имеющиеся у первоклассников знания о правилах дорожного движения.

2.Знакомство с новыми правилами.

3. Воспитывать чувство ответственности.

4. Развивать творческую активность детей.

Участники мероприятия:

 первоклассники (дети 6-7 лет)

Светофор Световорович: ученик старших классов.

Форма проведения:

Праздник

Продолжительность:

50-60 минут.

Оборудование:

1. Презентация.

2.Зебра (белые полосы, вырезанные из бумаги)

3. Карточки с названием дорожных знаков.

4. Мультимедийный  проектор. Магнитофон.

5. Медали.

Ход праздника:

 1-ый ученик:
Мы пришли недавно в школу,
Мы теперь – ученики!
Буквы, цифры изучаем,
Много знаний получаем!
2-ой ученик:
Мамы заняты у нас,
Папы все работают.
Как же мы дойдём в свой класс,
Машин много ведь у нас!

(Слайд 1)

УЧИТЕЛЬ:  Дорогие ребята! Вы уже почти два месяца, как стали настоящими учениками и пришло время узнать правила дорожного движения. Сегодня мы отправимся с вами в волшебную страну «Светофорию», где проверим ваши знания и познакомимся с новыми правилами. Закройте глаза и скажите волшебные слова: «Крибли, крабли, бумс».

(Звучит музыка «Где водятся волшебники?» Появляется  Светофор) 

УЧИТЕЛЬ: Ну, вот и приземлились.  Как все интересно! Ребята, а вот и Светофор Светофорович, главный житель этой страны. Но мне кажется, что с ним что-то случилось.

Давайте все вместе поздороваемся и спросим, можем – ли мы ему чем-нибудь помочь.

Все: Здравствуйте, Светофор Светофорович! 

Светофор: Здравствуйте, ребята! Откуда вы приехали?

 УЧИТЕЛЬ: Это, Светофор Светофорович, ученики первого класса.  Они приехали в вашу страну, чтобы вылечить Вас и стать настоящими пешеходами.

(Слайд 2)

Светофор: Так, мне все понятно. Добро пожаловать в мою страну! Моя страна огромная, в ней много жителей: дорожные знаки, пешеходы, водители и еще очень много всего, но, к сожалению, в моей стране полный беспорядок, я сильно болен и не могу ей управлять.

 УЧИТЕЛЬ: Ребята, мы же обещали помочь! Нужно сдержать свое слово. Светофор Светофорович, а что нужно сделать, чтобы вы выздоровели?

Светофор: О… для этого нужно быть смелым и умным, ну и конечно знать очень много, чтобы отремонтировать меня. Вот хочу узнать, знаете ли вы,  какого цвета у меня глаза?

Дети: красного, жёлтого  и зелёного.

Светофор: верно, но ни один из них не работает, поэтому вам надо выполнить три задания, чтобы они загорелись. 

УЧИТЕЛЬ: Ребята, кто из вас готов помочь  Светофору?  (Ребята поднимают руки)

Светофор:  Ну,  тогда вот моё первое задание.

(Загадки)

Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)

Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»
(Зелёный)

Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
(Красный)

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.

(Автомобиль) 

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.

(Трамвай)

 Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю.

(Пешеход) 

Светофор: Какие  умные первоклассники, все мои загадки отгадали и  теперь один мой глаз здоров. Спасибо вам ребята!

 Светофор: А вот перед вами и второе испытание.

Я буду читать стихи, а вы будете помогать. От вас требуется слово либо «запрещается», либо «разрешается».

И проспекты и бульвары
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся! 
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся!

Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд!
Ехать «зайцем» нам известно
За-пре-ща-ет-ся!
Уступать старушке место
Раз-ре-ша-ет-ся!

Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся! 
При зелёном – даже детям
Раз-ре-ша-ет-ся!

Светофор: Спасибо, вот и второй мой глаз зажёгся. Осталось  всего один глаз подлечить, и я буду совсем здоров, а это значит, я смогу навести порядок в моей стране.

УЧИТЕЛЬ: Ну, что ребята, готовы  починить третий глаз у  Светофора?

Ребята: Готовы!

Светофор: Дорожные знаки перепутались и забыли, что они обозначают. Помогите им, расскажите, что они обозначают. (На экране показывают знаки и их названия.  Дети подбирают названия к знаку.)

«Въезд запрещён»,  «Пункт первой медицинской помощи»,  «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка»,  «Движение пешеходов запрещено»,  «Пункт питания».

(Слайд 3)                                                (Слайд 4)

                                  

 

    (Слайд 5)                                                     (Слайд 6)                                                              

                                 

                                     

(Слайд 7)                                                       (Слайд 8)

                                         

Светофор: Какие вы молодцы! Как много вы уже знаете. Теперь я здоров и хочу поиграть с вами в игру.

Игра: «Светофор». 

Если у меня зажёгся зелёный свет, вы должны шагать.

Если – жёлтый, то хлопать в ладоши, ну а если красный, то молчать.

Светофор: Здорово у вас получается. А кто из вас знает,  когда и в какой стране появился светофор?

Учитель: ты задал ребятам такой сложный вопрос, они же еще первоклассники. Давай лучше я об этом расскажу.

(Слайд 9)

Первый светофор появился в 1868 году. В городе Лондоне, перед зданием парламента. А в этом году ему исполнилось 143 года!

Светофор: Дети, я хочу вас сегодня научить ещё одному правилу. Если меня не будет рядом, в каком месте можно переходить проезжую часть улицы. Это пешеходный переход – зебра.

Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом
Сначала налево ты посмотри,
Направо взгляни потом.

А если проезжая часть улицы широкая и на ней нет светофоров, ни пешеходных переходов, то, как её нужно переходить. Послушайте загадку.

Под дорогой лестница
Куда она ведёт?
Скажем дружно вместе мы
В подземный -
(переход)

(Слайд 10)

Главные правила пешеходов мы повторили, назовём их ещё раз:

  1. Переходить проезжую часть улицы только на зелёный сигнал светофора;
  2. Если нет светофора, там, где есть пешеходный переход «зебра», посмотрев налево, затем направо;
  3. Если нет пешеходного перехода - идти по подземному переходу.

Учитель: Есть ещё одно правило для маленьких пешеходов.  Переходить проезжую часть улицы, держась за руку взрослого.

Сейчас мы поиграем в игру «Малыши и взрослые».

Игра «Малыши и взрослые»

Дети под музыку гуляют, бегают, по заданию учителя, меняя движения по «тротуару», на смену музыки находят свою пару, переходят дорогу по «Зебре».

Светофор: Молодцы! В игре все соблюдали правила. А скажите, почему вы играли только в специально отведённом месте, а не на проезжей части дороги? (ответы детей)

(Слайд 11)

Ребенок: 

И малышки даже знают - на дорогах не играют!
И без мам гулять нельзя - это помните друзья!

Светофор: Ребята, посмотрите какой порядок теперь у меня в городе.

(Слайд 12)

А сейчас наступил самый торжественный момент – момент посвящения в пешеходы. Вы все показали отличные знания Правил дорожного движения, и все можете носить звание юного пешехода.

Принимается клятва юного пешехода.

Я,  торжественно клянусь: соблюдать правила движения на дороге, переходить дорогу только в специально отведенном месте, не разговаривать и не пользоваться мобильным телефоном при переходе дороги.

Каждому вручается медаль «Лучшему знатоку ПДД». 

(Слайд 13)

Учитель:  Наш праздник закончен, но знания, которые вы получили,  всегда используйте в своей жизни!

(Все поют на мотив песни «Бременские музыканты»). 

Нет нужней на свете пешеходам

Правил безопасных переходов.

Тем, кто знает, не страшны тревоги

Ни на тротуаре, ни в дороге (2р.)

Правил никогда мы не забудем,

Пользу все они приносят людям.

И лишь тот в беду не попадет,

Кто старательный и честный пешеход. (2р.)

(Слайд 14)

Светофор:

Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.

        До новых встреч!

Список используемой литературы:

1.ПДД для детей. Нескучные уроки для безопасности ваших чад.

2. «Внеклассные мероприятия» Москва «ВАКО» 2005 г.

3. О. Емельянова «Стихи для детей по ПДД»

4. Сборник обучающих настольных игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Посвящение первоклассников в пешеходы"

Задача: Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах, повторить основные правила движения пешеходовХод праздника:- Добрый день! Мы рады вас приветствовать на нашем мероприятии, которое посвя...

Сценарий праздника «Посвящение первоклассников в пешеходы».

Задачи:1. Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах, повторить основные правила движения пешеходов.2. Воспитывать чувство ответственности.3. Развивать творческую активность детей....

Сценарий праздника «Посвящение первоклассников в пешеходы».

Мероприятие направлено на закрепление знаний по правилам дорожного движения среди детей младшего школьного и дошкольного возраста....

Сценарий праздника"Посвящение первоклассников в пешеходы"

Мероприятие проводится  с целью: 1. Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах, повторить основные правила движения пешеходов. 2. Воспитывать чувство ответственности. 3. Раз...