Урок мужества
методическая разработка (4 класс) по теме

Павлова Елена Николаевна

Классный час, посвященный Дню победы. Направлен на развитие патриотизма. Проведён в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obelisk.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Урок мужества.

Тема: « Памяти юных,будьте достойны! »

           « Мы слышим их,они нам близки

              Своим наследием прямым

              Они для нас не обелиски-

              Они сегодняшние мы »

Цель урока:   1)Познакомить ребят с подвигами пионеров в годы Великой Отечественной войны: Они для нас не обелиски-они сегодняшние мы ».

  1. развивать умение работать с текстом
  2. воспитывать чувство гордости,уважения к погибшим героям.

Наглядность

1)Оформление доски.

2)Выставка книг.

3)Таблички с именами и фамилиями героев.

4)Выставка «Пионеры-герои».

5)Рисунок «Воин-освободитель в Трептов-парке».

6)Фотография блокадного Ленинграда.

7)Грампластинка “День Победы».

Ход урока

I )Вступительная беседа:

   1.Празднование какой дорогой даты готовит вся наша страна?

      Наша страна готовится к дню Победы над фашистской  Германией.

   2.Подберите слова близкие по смыслу к слову «Победа».

      День мира,конец войне,день радости,счастья.

   3.А почему вы подобрали такие красивые,звонкие слова?(детские слова)

             II )Сообщение темы и цели урока:

« Мы слышим их,они нам близки

   Своим наследием прямым

   Они для нас не обелиски-

   Они сегодняшние мы ».

III)Работа по теме урока:

1.1ученик

   С.Михалков «Быть для детей»(отрывок)

2.2ученик

   Великая Отечественная война продолжалась 1418дней.Советские воины

   прошагали тысячи километров,освободив нашу страну и страны Европы

   от фашизма.

3.3ученик

   Тяжелые испытания война принесла детям. Бессмертный героизм и

   мужество проявили 1000 ребят. Многие из них не пощадили жизни ради      

   победы!

   Леонид Голиков

   Володя Дубинин

   Виктор Ольховский

   Зина Портнова

   Марат Казей

Выступления ребят:

(с сообщениями о пионерах-героях)

 1.1ученик  

    о Лёне Голикове.

   Самое необычное произошло с Лёнькой 13 августа 1942года. У партизанс -

кой группы было задание взять «пленного»,но его не выполнили. Группа

возвращалась,а Лёнька отстал,и тут он увидел машину.  Размахнувшись,

мальчик бросил гранату. Лёнька увидел как из машины выскочил гитлеровец

в белом кителе и начал убегать в лес. Мальчик за ним.

    Остановившись,фашист дал очередь из своего автомата. Лёнька упал,но

он не был ранен.

    Уже целый километр гнался Лёнька,и стал отставать.

    Последним выстрелом Лёнька поразил врага. Взял автомат врага,портфель

и только теперь увидел,что это был немецкий генерал.

    Про бумаги сообщили в Москву. Лёньке присвоили звание Героя Советского

Союза.

    Юный пионер-герой погиб смертью храбрых 24января 1943года.

2.2ученик

     Чтение отрывков из книги. «Виктор Ольховский»:

   

3. Чтение отрывков из книги «Зина Портнова».

    Читает 4 ученика

    Зина Портнова удостоена в нашей стране самой большой награды. Ей

присвоено звание Героя Советского Союза.

Про Зину Портнову пишут книги,пьесы,слагают стихи.

Вопросы:

Что мы можем сказать об этих ребятах:?-они были сильные,смелые,мужественные,они верили в победу,не боялись врага. Они

герои. Они помогали своей Родине.

«О тимуровцах Ленинграда»

(Санкт Петербург)

1.Учитель:

   В Ленинграде в годы блокады действовали сотни тимуровских команд,отрядов и дружин. Дела которыми занимались ребята были самые разнообразные.

   Об одном из таких дел вы узнаете прочитав рассказ Камова «Стакан воды».

2.Чтение про себя.

   «Сохранились секретные документы германского верховного командования. Из них видно,что фашисты планировали смести Ленинград с лица земли. Гитлеровцы методично уничтожали с воздуха и из орудий  склады,жилые дома,музеи,заводы и сооружения,которые обеспечивали город водой.

    Когда наступила зима-здания почти не отапливались,и с водой в Ленинграде стало совсем плохо.

    Каждое утро тимуровцы собирались в школе,впрягались в саночки,на которых стояли вёдра и кастрюли, и отправлялись на Неву. Там во льду они

продолбили лунки. Лунок было много. И все-таки к каждой стояла небольшая

очередь. Ребята наполняли черпаком свои вёдра и снова впрягались в санки-теперь уже тяжелые.

    Останавливаясь через несколько сот метров,чтобы передохнуть,ребята довозили санки до тех домов,которые они опекали. Там,где был один ребенок-они оставляли литр воды,где двое-два. А когда вёдра пустели ,тимуровцы впрягались и отправлялись на Неву. И успевали сделать несколько рейсов.

    В сильные морозы вода покрывалась толстой ледяной корой,ее приходилось пробивать. Случалось так,что вода замерзала снизу до верху.

    Тогда тимуровцы собирали во дворе щепочки,бумагу,хлам и мусор,и разводили костер,растапливали в ведрах лёд и все-таки разносили воду по квартирам.

    Нередко им приходилось совершать путь  под артиллерийским огнем. Несколько человек из этой группы погибли при исполнении тимуровских обязанностей.

Вопросы к беседе по содержанию (рассказа):

1.А этих ребят можно назвать героями?Почему?Врагов нет?

2.Как по военному сказано-погибли при исполнении тимуровских обязанностей.

Обобщение учителем:

   В годы блокады люди ходили медленно,говорили тише.Получалось это непроизвольно:каждый берег энергию. Тем значительней подвиг ребят, делающих нужное дело.

   В Ленинграде живут сотни бывших пионеров,бывших тимуровцев блокады,

которые помогли отстоять свой город.

IV)Заключительная часть

Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу-это подвиг беспредельного мужества и стойкости советских людей,верности Родине.

Все для фронта!Все для победы!

И этот день пришел.

9мая-День Победы!

2)Прослушивание песни Тухманова «День Победы»

3)Чтение стихов

    1ученик:

    Победа!Славная Победа!

    Какое счастье было в ней!

    Пусть будет ясным вечно небо,

    И травы будут зеленей.

    2Ученик:

    Скольким детям возвратили детство,

    Подарили радость и весну

    Рядовые армии Советской-

    Люди победившие войну!

    И в Берлине в праздничную дату

    Был воздвигнут,чтоб стоять в веках,

    Памятник Советскому Солдату,

    С девочкой спасенной на руках.

    3ученик:

    О памятнике Советскому Солдату.

   Это самый известный памятник воину-освободителю. Находится он в Берлинском Трептов-парке,созданный в 1946-49 годах народным скульптором Вучетичем. На вершине зеленого кургана поставлен высокий постамент,увенчанный вылитой из бронзы фигурой советского солдата. В его

правой руке — меч,которым сокрушен символ фашизма-свастика. Левой он

бережно прижимает к груди немецкую девочку,перед которой открывается светлый мир.

Этот солдат спас всех детей освобожденных государств. И сейчас он доказывает,что война больше не повторится.

Пусть все дети живут спокойно.

V)Итог урока

Кому и чему был посвящен наш урок?

Наш урок посвящен памяти юных героев,погибших в борьбе против врагов?

О каких героях мы узнали?

Из каких книг,материалов?

Какой вывод сделали для себя?

Вечная слава и вечная память павшим в жестоком бою!

Бились отважно и стойко с врагами вы за Отчизну свою!

Вечная слава Героям!Слава!Слава!Слава!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мужества посвященный 2 февраля.

Урок мужества "Через года, через века - помните!".Данный материал можно использовать для проведения уроков мужества посвященных 2 февраля....

Урок мужества

Классный час на тему " Никто не забыт-ничто не забыто"...

Урок Мужества (урок чтения во 2 классе) Тема: Обобщение по разделу «Страницы истории»

Урок Мужества во 2 классе проведён на уроке чтения, который прошёл в школьном зале Боевой славы у стендов, посвящённых Александру Невскому, Куликовской битве и Дмитрию Донскому, Александру Сувор...

Презентация урок к уроку Мужества

Презентация урок к уроку Мужества...

Урок мужества "Город мужества и славы "

Материал содержит всё необходимое для проведения: сценарий....

Открытый урок "Урок Мужества"

Открытый урок, посвященный 70-летию Победы русского народа в Великой Отечественной войне....