Литературный праздник в 1-м классе "Наш любимый Чуковский"
учебно-методический материал (1 класс) по теме

Гришина Татьяна Андреевна

 Литературный праздник .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_lyubimyi_chukov_prazd.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Оборудование: портрет К.И.Чуковского, выставка книг, рисунков учащихся, «чудо-дерево», доктор Айболит, Мойдодыр, Грязнуля, костюмы животных, аудиозапись начала сказки.

Учащиеся 1-х классов под музыку заходят в зал и садятся на места. Звучит отрывок из сказки.

Ведущий:

- Ребята, из какой сказки вы слышали отрывок?

Чей голос вы услышали? Кто он?

-Правильно. Это Корней Иванович Чуковский. Детским поэтом и сказочником он стал случайно. А вышло это так. Однажды заболел его маленький сынишка, которого он вез в ночном поезде домой. Мальчик плакал и капризничал. Чтобы как-то его успокоить, отец стал рассказывать ему сказку.

«Жил да был крокодил,

Он по улицам ходил».

Мальчик неожиданно замолчал и стал слушать. Утром он попросил, чтобы папа снова рассказал сказку. Оказалось, что он запомнил ее слово в слово.

А скоро с Чуковским произошло нечто похожее. Работая над книгой, он услышал громкий плач дочери. Она плакала и не хотела мыться. Чуковский

вышел из кабинета, взял дочку на руки и неожиданно для себя сказал ей:

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам…»

Прошло много лет, а стихи и сказки Чуковского пользуются огромной известностью и популярностью у детей и взрослых. На нашем празднике мы узнаем много нового о любимом писателе и выявим лучшего знатока произведений Чуковского.

-И так! Слушайте внимательно, отгадывайте старательно.

У:«Если только захочу,

И луну я проглочу». («Краденое солнце».Крокодил)

У:«Ой, я буду добрей,

Полюблю я детей!

Не губите меня,

Пощадите меня!»   («Бармалей»)

У:«Дорогие гости, помогите,

Паука – злодея зарубите!»(«Муха- цокотуха»)

У:Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои.

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой». (Федора. «Федорино горе»)

У:«Погодите, не спешите!

Я вас мигом проглочу.

Проглочу, проглочу, не помилую» («Тараканище»)

У:«О, если я не дойду,

Если в пути пропаду,

Что станет с ними, с больными,

С моими зверями лесными?» («Доктор Айболит»)

Ведущий:

- Молодцы,ребята! Все отгадали правильно. А теперь обратите внимание на наше « чудо- дерево».

У: Как у наших у ворот

Чудо- дерево растет.

Чудо-чудо- чудо- чудо

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А чулки и башмаки

Словно яблоки!»

Ведущий:

- Дерево не простое.Все чулки и башмаки пронумерованы, а на них есть задания. Кто самый смелый, пусть возьмет башмачок и читает вопрос.

Башмачок №1: В какой сказке звери не хотели говорить по-своему? («Путаница»)

Ведущий: 

- У наших героев тоже случилась путаница. Когда они собирались на праздник, то перепутали костюмы. Помогите им разобраться. (Выходят ребята в перепутанных костюмах).

Айболит(разговор со слоном):

-У меня зазвонил телефон:

-Кто говорит?

-Слон.

-Откуда?

-От верблюда.

-Что вам надо?

-Шоколада.

Для кого?

-Для сына моего.

Ведущий: А теперь снимем башмачок №2. Что на нем написано?

У: «Ох не трогайте меня.

Обожгу и без огня» (Крапива)

Ведущий:

- Где бы ни был Чуковский: в трамвае, в очереди, у врача, он не тратил время попусту, а сочинял загадки для детей. Одну загадку вы уже разгадали, а теперь послушайте еще несколько.

У: Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала, побежала.

Глядите побежала

Телега без коня.               (Машина)

У: Паровоз без колес

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел,

Прямо по морю пошел.  (Пароход)

У: Лежу я у вас под ногами,

Топчите меня сапогами,

А утром во двор унесите меня

И бейте меня, колотите меня.

Чтобы дети могли поваляться на мне,

Барахтаться и кувыркаться на мне.  (Ковер)

У: Был веселый дом, чудесный дом.

И что-то застучало в нем.

И он разбился и оттуда

Живое выскочило чудо.

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое.  (Цыпленок)

Ведущий:

- Снимаем башмачок №3. На нем стихотворение «Радость». Все произведения Чуковского очень веселые и  всегда учат добру. Неряха становится чистым, злой- добрым.

А сейчас ребята расскажут нам стихи К.И.Чуковского.

Ведущий:

-А вот и башмачок под №4.

Корней Иванович не только писал стихи для самых маленьких, но и переводил лучшие книги английских писателей на русский язык. Послушайте несколько его стихотворений.(  «Храбрецы» и др.)

-Чуковский часто встречался с ребятами, читал стихи, учил сочинять.Давайте мы с вами поиграем в рифмы. Наприметр: Свечка-речка, печка, гречка и т. д.

-Снимаем башмачок №5. (Нескладушки)

Ведущий:

-Кроме всего прочего Чуковский сочинял для детей частушки- нескладушки.

У: Вы послушайте, ребята.

Нескладушки будем петь.

Сидит корова на березе,

Грызет вяленый сапог.

Как по речке - по реке

Ехал рыжий на быке,

Ему красный повстречался,

Да на круглой бочке.

Села баба на барана,

Поскакала по горам,

Доктор едет на свинье,

Десять галок на спине.

Сядем на курицу

И поедем в кузницу,

А сережа на утяте

Поедет пахати.

Ведущий:

-Чуковский написал для ребят много чудесных сказок…

Вбегает Грязнуля.

Ведущий:

-Что случилось? От кого ты убегаешь? Расскажи нам.

Грязнуля:

-Одеяло убежало,

Улетела простыня

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку-свечка в печку.

Я за книжку – та бежать

И вприпрыжку под кровать.

Появляется Мойдодыр.

Мойдодыр:

-Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок,

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся не себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и Утята,

И жучки, и паучки,

И медведица.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули и чулки и башмачки!

Ведущий:

-Ребята! Давайте подскажем Грязнуле словами из сказки, что нужно делать, чтобы Мойдодыр похвалил его.

Дети:

-Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Ведущий:

Ребята, нам на праздник принесли посылку  с вещами из сказок Чуковского.

Давайте вернем их в свои сказки.

1.Мыло («Мойдодыр»)

2.Посуда: ложка, чашка («Федорино горе»)

3.Крокодил(«Краденое солнце)

4.Обезьянка («Доктор Айболит»)

5.Зайчик, медведь и др. («Телефон»)

Ведущий:

-Молодцы! Все отгадали правильно.

-Все вы активно готовились к празднику: учили стихи, песни, загадки, а многие из вас нарисовали эти замечательные рисунки. Давайте поприветствуем наших юных художников.

 

Литература

1.К. И. Чуковский. Сказки. Стихи. Загадки.-М.: «Детская литература», 1998.

2. Л. И.Архарова, С.Б.Демидова «Сценарии праздников,классных часов,игр,развлечений для начальной школы. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2005.

3.И. А. Агапова, М. А. Давыдова. Литературные игры для детей. – М.:ООО ИКЦ «Лада», 2006.

4.О. В. Павлова. Тематические классные часы в начальной школе.-Волгоград: «Учитель», 2007.

5.Педсовет.2004, №3; 2006 №5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С любимой книгой через века -литературный праздник.

Праздник проходит в рамках Дня славянской письменности и культуры -24 мая или недели детской книги в мартовские каникулы. В занимательной форме учащиеся проходят путь создания книги от рукописной до с...

Литературный праздник по сказкам К.И.Чуковского

Праздник проводила в апреле 2012 г. Участвовали все ребята с 1 по 4 класс. Долго готовились: прочитали все сказки, нарисовали множество рисунков, каждый класс подготовил инсценировку по одной из сказо...

Литературный праздник, посвящённый творчеству К. И. Чуковского

Праздник- презентация проекта по творчеству К. И. Чуковского...

Литературный праздник "Мой любимый Михалков!"

Сценарий праздника "мой любимый Михалков!" предназначен для учащихся  начальной школы.             Он всем известный...

Литературный праздник" К.И.Чуковский и его произведения"

В   презентации дети получают краткую информацию биографии Чуковского. Ребятам предлагаются интересные конкурсы по произведениям писателя....

Литературный праздник, посвященный творчеству К.И.Чуковского "Рада, рада детвора"

Материал знакомит учащихся с биографией и творчеством Чуковского. Ребята узнают о  многогранности таланта поэта, читают его стихи, загадки, разыгрывают инсценировки.  В заключение ...

Литературный праздник, посвящённый К.И.Чуковскому

Знакомство с творчеством писателя...