День Знаний. «Здравствуй, школа!»
материал (1 класс) на тему

Шылык Светлана Григорьевна

Сценарий праздника  для первоклассников «Первый раз – в первый класс!» (+ презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_sentyabrya_stsenariy.doc151.5 КБ
Файл den_znaniy.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:

        Наступил сентябрь…  На календаре - 1 сентября! Для тысячи малышей это  долгожданный и волнительный день, ведь они впервые переступят порог школы.  Что ждет  ученика там, за школьной дверью?!  Пожелаем ему удачи! И пусть в первый день школьной жизни ему светит солнышко, поют птицы, ласково улыбается Первый Учитель, а за руку крепко держат мама и папа…  

Сценарий праздника  для первоклассников

«Первый раз – в первый класс!»

Материал подготовила

учитель начальных классов МБОУ СОШ№3

г. Вилючинска

Шылык С.Г.

2011 г.

Тема. «Здравствуй, школа!»

Цели:

Личностные УД - формировать положительное отношение к школе и образ    хорошего ученика;  заложить  фундамент мотивационной основы;   формировать познавательный интерес   к новому виду  деятельности – учебе; воспитывать чувство товарищества, коллективизма,    уважения к людям; познакомить детей с правилами поведения в школе.

РегулятивныеУД – формировать выполнение действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные УД– учить строить речевое высказывание в устной форме; решать задачи, рассуждать, объяснять свой выбор.

КоммуникативныеУД- учить стремиться к сотрудничеству; учить задавать вопросы и адекватно использовать речь для решения проблем;  формировать собственное мнение и позицию. 

             

Учебные материалы: рисунок с изображением электровоза, вырезанные вагончики из альбомных листов, магниты, иллюстрации с изображением членов семьи и  магнитные буквы для составления слов(мама, папа и т.д.),  аудиозапись с песней  «Голубой вагон», плакаты для заданий (№1, №2). Если в кабинете есть мультимедийное оборудование, то предлагаю Вашему вниманию презентацию, которая разнообразит праздник)

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Учитель: - Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день- 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днем. Этот день очень важный: вы, ребята, пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, любить и беречь природу, найдете много новых друзей. Удачи вам, успехов. А родителям – большого терпения.

В этот день и в этот час

Я очень рада видеть вас.

За полями, за горами

Есть волшебная страна

В ней много разных испытаний,

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней

Много дней.

Что же это за страна?

Нам предстоит это узнать.

Надо ключ к замку подобрать,

Открыть замок

И название страны прочитать.

- А кто–нибудь из вас умеет уже читать? (Это хорошо! Вы нам поможете читать все, что будет встречаться на нашем пути).

-Давайте мы с вами подберем ключ к этому замку. У меня есть два ключа. Как вы думаете, этот подойдет? Почему?(Этот ключик маленький, он гораздо меньше замка, значит он не подойдет).

-А этот?

-Внимание, открываю! (учитель раскрывает створки доски, дети читают- «СТРАНА ЗНАНИЙ»).

-По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Это те, кто учится в школе) А как по-другому их можно назвать? (Ученики). Верно! Ученики учатся на уроках. И нам с вами сегодня предстоит узнать, что же такое урок и какие бывают уроки в стране Знаний.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать нам вот о чем

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь,

Спинка прямо у тебя,

Это делайте, как я.

Ручки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

- Какие молодцы! Как красиво вы сидите.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать. (Учитель сопровождает чтение стихотворения соответствующими движениями).

-Замечательно. Все запомнили? Итак, мы будем путешествовать по стране Знаний. А как вы думаете, на чем мы сегодня отправимся? (На поезде (рисунок на доске)).буду машинистом и поеду на этом электровозе. А на чем же поедете вы? (ответы детей) Где же взять вагончики? А, вспомнила, с утра к нам в класс пришла посылка (достает ящик и открывает его). Посмотрите, здесь записка, а в записке – загадка.  Кто ее отгадает? Слушайте внимательно, как ученики.

Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем,

Там пишут и читают

Рисуют и считают.  (Школа)

-Запомните: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы поднимаете руку? (дети выполняют задание).

- Мы загадку отгадали. Давайте посмотрим, что еще есть в посылке. Что это? (Учитель достает вырезанные из белой бумаги вагончики).

-Это вагончики.

-Но электровоз у нас такой красивый, а они все белые…

-Надо их раскрасить. (Учитель раздает каждому вагончики)

-Положите вагончик перед собой. Если вы можете написать свое имя и фамилию, то напишите. Раз мы отправляемся в страну Знаний, то и вагончики нужно раскрасить по -особому. Возьмите синий карандаш. Покажите, как вы умеете его держать (учитель проверяет у каждого). Вот эту   верхнюю часть мы сейчас заштрихуем. Это значит, не раскрасим, а будем наносить штрихи, то есть проводить ровные линии. Сели красиво. Спина прямая. (Учитель показывает, дети выполняют задание)

-Как красиво получается! Какие замечательные ученики у меня в классе, все стараются, внимательно слушают и выполняют задание. Вы все хорошо потрудились, теперь немного отдохнем.

Физминутка.

Мы тихонечко все встали

За работой все устали,

Руки к солнышку подняли,

На носочки мы привстали.

Теперь на корточки присели,

В тишине мы посидели.

И  за парты дружно сели. (Все движения показывает учитель).

-Молодцы, какие внимательные. Ваши вагончики почти готовы. Переверните их другой стороной. Теперь берите любые карандаши (фломастеры) и раскрашивайте эту сторону как захотите.  (Дети под мелодию «Голубой вагон» раскрашивают свои вагончики. Учитель прикрепляет их к электровозу).

-Итак, вагончики готовы. Чтобы отправиться в путь, машинисту нужны точные сведения о пассажирах – фамилия и имя каждого. Давайте познакомимся. Меня зовут Светлана Григорьевна. (Учитель подходит к каждому ребенку, просит повернуться ко всему классу  и назвать имя и фамилию).

-Спасибо. Но пока сведений недостаточно. Машинисту нужно знать сколько,  пассажиров он повезет. Давайте мы посчитаем   (дети считают и называют ответ). Все ли вагончики на месте? (проверяют).

-Замечательно! Считать вы умеете, значит, мы можем отправляться в путь, в страну…. (Знаний). Давайте пофантазируем. Закройте глаза и представьте себе, что мы сейчас поедем на  поезде, каждый в своем вагончике.

Физминутка.

-Встали. Руки согнули. Давайте потренируемся. Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-ту-у-у! (дети проговаривают)

-Внимание! Внимание! Поезд отправляется в страну Знаний с первого пути. Поехали! Сосчитаем до 10, чтобы поезд не сбился с пути(1,2,…10).

-Теперь можно сесть на место.

Посмотрите вокруг –

Сколько у нас друзей и подруг.

Вместе нам учиться будет веселей.

1 остановка.

-Посмотрите, на доске записаны слова, давайте попробуем их прочитать: мама

папа

бабушка

сестра

брат

я

-Как можно назвать эти слова одним словом? (Родственники, семья)

_Да! Они будут помогать вам учиться поддерживать вас, радоваться каждой вашей удаче. И мы с вами будем лучшими учениками.

-Теперь второе задание. Внимательно посмотрите, где больше фигур, справа или слева.




 Возможен ответ – справа. Как вы определили, что справа?(тут больше фигур). Давайте сосчитаем.(проверка). А как называются эти фигуры? (ответы детей). Вы уже многое знаете. А буквы знаете? Сейчас проверим. Назовите эти буквы.

а б в                      -Здесь не просто буквы, здесь записана загадка. Буквы            

г д е                        а б в  горюют об одном маленьком зверьке, о каком?

 ё ж                         (где ёж?)

- А мы отправляемся дальше. Знаете ли вы такую песенку?

Мы едем, едем, едем

В далекие края.

Хорошие соседи,

Счастливые друзья!

Нам весело живется

Мы песенку поем,

А в песенке поется

Про то, как мы живем.

Вторая остановка.

    -Вот ёж, который убежал от букв (рисунок). Он приготовил  две задачи.  Сможете их решить?

1) У пенечков пять грибочков

И под елкой – три.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка посмотри. (8)

2) Росла одна береза. На ней восемь ветвей. На каждой ветке по апельсину. Сколько росло всего апельсинов? (на березе апельсины не растут!)

Физминутка (сидя за партами)

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Третья остановка.

Я принесла вам загадки, постарайтесь их отгадать.

  1. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (портфель)

  1. Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться. (книга)

  1. Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (карандаш)

  1. То я а клетку, то в линейку

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)

  1. Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (линейка)

  1. Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена…

Не на поле, не на грядке-

На листах твоей тетрадки. (ручка)

  1. Деревянный ящик мой

Я в портфель кладу с собой

Ящик этот очень мал,

Называется … (пенал)

-Хорошо!  Это испытание вы тоже выдержали. А вы приготовили все эти вещи для школы? Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что возьмешь с собою в школу?»  Руки поставьте на локотки. Я буду называть предмет. Если вы услышите название предмета, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши.

(Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, мягкая игрушка, тарелка, линейка).

Заключительная часть.

        -Все ребята молодцы! Справились с заданиями.

И теперь всем говорим:

«До свидания!»

         -Сегодня мы начали путешествие по стране Знаний. Нам с вами предстоит еще длинный путь, и много интересного ждет нас  впереди. Я вас поздравляю, вы стали школьниками. И ваше первое домашнее задание – рассказать про сегодняшнее путешествие мамам и папам, всем кому захотите.  А я с вами прощаюсь, но завтра с нетерпением буду ждать с вами встречи.

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Стоит веселый светлый дом, Ребят проворных много в нем, Там пишут и читают, Рисуют и считают.

Слайд 3

МАМА БАБУШКА БРАТ ПАПА СЕСТРА Я

Слайд 4

Где больше фигур?

Слайд 5

а б в г д е ё ж

Слайд 6

+

Слайд 7

Новый дом несу в руке, Двери дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные .

Слайд 8

Я всех знаю, всех учу. Но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Нужно грамоте учиться.

Слайд 9

Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует, А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом.

Слайд 10

То я в клетку, то в линейку. Написать на мне сумей-ка, Можешь и нарисовать. Что такое я?

Слайд 11

Я люблю прямоту, Я сама прямая, Сделать ровную черту Всем я помогаю.

Слайд 12

Отгадай, что за вещица – Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она Сеет, сеет семена… Не на поле, не на грядке – На листах твоей тетрадки.

Слайд 13

Деревянный ящик мой Я в портфель кладу с собой Ящик этот очень мал, Называется …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока знаний «Здравствуй, школа!»

Конспект урока знаний «Здравствуй, школа!»1. Поздравление первоклассников с Днем знанийУчитель:Здравствуйте, друзья!Все мы с вами – 1Б.Школа – самый лучший друг,Второй наш дом родной,Здесь постигаем к...

Урок знаний "Здравствуй, школа!"

Праздничный урок для первоклассников, встреча со сказочными героями. 1 сентября 2010г....

День знаний. Здравствуй, 2 класс!!!

1 сентября — праздник Первого звонка. Это самый долгожданный день не только для первоклашек. Это праздник и для детей, и для взрослых. Все готовятся к этому дню-ученики, учителя, родители! 1сентября -...

Сценарий праздника День знаний "Здравствуй, ученик!"

Данный сценарий имеет цель: привитие любви к знаниям, к школе, к процессу познания мира. А так же задачи мероприятия: приобщать детей к активному участию в школьных праздниках помочь осознать значение...

Конкурсная программа. День знаний: "Здравствуй, 4-й класс!"

Конкурсная программа. День знаний: "Здравствуй, 4-й класс!"-мероприятие ко Дню Знаний...

День Знаний. "Здравствуй, школа!"

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение. Задачи:1.Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов. 2.Развивать логическое мышление,...

День Знаний! "Здравствуй, 1 класс!"

День Знаний!Несет сентябрьский солнца лучДень знаний по планете,Встречают радостно егоИ взрослые, и дети.Открыла школа настежь дверь,Звонок звенит, зовет,Банты, улыбки, звонкий смехИ тесно от цветов.Ж...