Конкурсно - развлекательная программа «Птичка Оригами» для учащихся начальных классов
методическая разработка по теме

Хавренкова Елена Борисовна

Конкурсно - развлекательная программа «Птичка Оригами» проводится в начале учебного года, что способствует сплочению коллектива, созданию дружеской обстановки. Основной материал для проведения мероприятия - различные виды бумаги. С бумагой можно придумать огромное количество различных конкурсов, эстафет и фокусов, которые не только понравятся детям, но и сами ребята смогут продемонстрировать их своим друзьям и родителям! 

 

Цель: создание условий для формирования устойчивых коммуникативных связей между учащимися.

Задачи:

  1. Развитие творческих навыков учащихся;
  2. Формирование интереса к данному направлению деятельности;
  3. Формирование навыков работы в коллективе;
  4. Развитие ловкости, воображения, мелкой и общей моторики детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptichka_origami.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр детского (юношеского) технического творчества

Кировского района Санкт-Петербурга

«Птичка Оригами»

Конкурсно - развлекательная программа

 для кружков начального моделирования .

педагог-организатор Хавренкова Е.Б.

Пояснительная записка

Конкурсно - развлекательная программа «Птичка Оригами» предназначена для учащихся кружков начального моделирования    1- года обучения и их родителей.

Программа проводится в начале учебного года, что способствует сплочению коллективов, созданию дружеской обстановки в кружке.

Продолжительность программы  1 час.

состав команд:  6 – 8 человек.

Цель: создание условий для формирования устойчивых коммуникативных связей между учащимися коллективов «Начального моделирования» и их родителями.

Задачи: 

  1. Развитие творческих навыков учащихся;
  2. Формирование интереса к данному направлению деятельности;
  3. Формирование навыков работы в коллективе;
  4. Развитие ловкости, воображения, мелкой и общей моторики детей.

Программа «Птичка Оригами» состоит из конкурсного блока с чаепитием и выставки работ учащихся кружков начального моделирования.

Итоги конкурсов подводятся после выполнения задания по следующим критериям:

1 конкурс: победителя определяют по аплодисментам, победитель получает 2 птички, остальные команды – по одной птичке.

2 конкурс: побеждает та команда, в чью гирлянду поместится большее количество человек (2 птички), остальные команды – по одной птичке.

3 конкурс: побеждает команда, первая выполнившая задание. Игроков награждают поощрительными призами.

4 конкурс: 2 птички получает команда, составившая наибольшее количество зверюшек (мах 10 штук). Другие команды получают по 1 птичке.

5 конкурс:  2 птички получает команда, выполнившая задание первой. Остальные команды получают по 1-й птичке.

6 конкурс:  определяют победителя по аплодисментам – 2 птички, другие команды получают по 1 птичке.

Итоги конкурса подводятся, суммируя всех полученных за время проведения игры, птичек.


Форма проведения:

Конкурсно - развлекательная программа, танцы, чаепитие, выставка.

Реквизит на каждую команду:

  1. Птички Оригами (из бумаги) - жетоны
  2. Воздушные шары
  3. Цветная бумага
  4. Клей
  5. Ножницы
  6. Листы белой бумаги
  7. Газеты
  8. Скотч: простой и двусторонний
  9. Мяч
  10. Пластмассовые стаканы
  11. Заготовки деталей животных.

«Птичка Оригами»

Вед. Здравствуйте, ребята! Располагайтесь поудобней. Сегодня мы собрались в Японской беседке. Почему в японской? Да потому, что в Японии произошла необыкновенная история. Вот послушайте :

“Сказка о Птичке Оригами”

Давным-давно, в далёкой стране Японии, жили в мире и согласии добрые и трудолюбивые люди. Каждое утро солнце просыпалось над этой прекрасной страной, и всё живое радовалось жизни под его ласковыми лучами. Узнала об этом злая повелительница тьмы и страха Бурборона и позавидовала чёрной завистью. Захотела она отнять у них солнце, а всё живое бросить в нескончаемую тьму. Подумала, да так и сделала.

Не стало на земле цветов, зверей, замолчали птицы, и воцарилась в Японии непроглядная тьма. Загоревали взрослые люди, заплакали маленькие дети. Но вдруг в небе появилась маленькая белая птичка, которую звали Оригами. Она была бумажной, и люди слышали, как шелестели её бумажные крылышки на ветру.

Оригами рассказала людям, что она была доброй феей, но её заколдовала злая Бурбониха. Выслушав рассказ людей о горе, постигшем их, она пообещала помочь. Взмахнула птичка правым крылом, и на землю полетели белые листочки бумаги. Оригами предложила людям делать из бумаги то, без чего они жить не могут.

И все люди, от мала до велика, стали складывать разные фигурки: птиц, зверей, цветы, бабочек. А когда птичка взмахнула левым крылом, все бумажные фигурки стали разноцветными, от чего на земле посветлело. Злая Бурбониха, узнав об этом, лопнула от злости.

И солнце снова засияло над Японией, зацвели вокруг сады, вернулись на землю бабочки, птицы, звери, которых заколдовала ведьма. Людям снова стало хорошо и радостно. Маленькая птичка Оригами полетела в другие края, помогать людям, попавшим в беду. С тех пор бумажные фигурки стали называть фигурками “Оригами”.

Вы все занимаетесь в кружках начального моделирования, и свои поделки мастерите из бумаги.  Вот и сегодня все наши конкурсы будут связаны с бумаготворчеством.

 Итак, вы готовы?

1-ый конкурс.

Для начала я хочу, чтобы вы представились.

Ну-ка, Саши, Лены, Оли – покажитесь!

Ну-ка, Миши и Марины – улыбнитесь!

Эй, Алёши и Андрюши – поклонитесь!

Сейчас давайте познакомимся так, как это делают животные.

Чьи имена начинаются с буквы:

«М» – будут мычать;

«Р» - рычать;

«С» – свистеть;

«Б» - блеять;

«К» – кудахтать;

«О» – орлиными крыльями махать;

«А» - будут антилопами с изогнутыми рогами;

«И» – извиваться как змеи.

Теперь у вас появилось много новых приятелей. А я предлагаю вам завести ещё одного друга, но не простого, а необыкновенного – фантастического.

Это и будет 1-ым заданием. Вы должны создать его портрет с помощью воздушного шара (это его голова), бумаги, клея и ножниц. Придумайте, как выглядит ваш фантастический друг, смастерите его, дайте ему имя и не забудьте нас с ним познакомить.

(Звучит музыка).

Команды готовы. Представьте нам своих новых друзей.

Теперь мы определим самого оригинального вымышленного друга по вашим аплодисментам.

Победившая команда получает 2 птички, все остальные – по одной.

Сейчас в нашей программе  - танцевальная пауза. Прошу всех выйти в середину беседки и потанцевать.

(Танцевальный блок).

Вед. Настало время для 2-го конкурса.

Задание следующее: попытайтесь пролезть через лист бумаги. Что, не можете? А я могу. Вот посмотрите, что для этого надо сделать.

(Показываю, как разрезать лист).                           разрезать             

У каждой команды на столах лежат ножницы и лист белой бумаги.

Разрежьте лист, как это сделала я. Победит в конкурсе та команда, в чью гирлянду поместится большее количество человек.

(Подсчёт и подведение итогов, победившая команда получает      2 птички, остальные – по одной).

3-ий конкурс для ребят и их родителей.

Прошу организовать 3 команды по 5 человек. С помощью газеты вы должны дотолкать мяч до бумажных цветов, обогнуть их, и, вернувшись к своей команде передать газету следующему игроку.

Команды готовы? Начали.

Награждаем участников поощрительными призами.

(Танцевальный блок).

Настало время для 4-го конкурса. 

Конкурс с аппликацией.

На ваших столах лежат различные бумажные фрагменты. Подключите свою фантазию и составьте как можно больше зверюшек.

(Звучит музыка)

Давайте посмотрим, кого смогли составить наши команды. (Подсчёт изделий). 2 птички получает команда, которая составила наибольшее количество зверюшек. Остальные получают по одной птичке.

Я предлагаю вам передохнуть.

(Чаепитие).

И снова я предлагаю вам 5 конкурс – фокус.

Вот 2 стакана, стоящих рядом. Мы кладём на них лист бумаги, а сверху поставим ещё один стакан. Можно ли сделать так, чтобы он удержался на бумаге между двумя стаканами, стоящими под бумагой?

Подключите свою смекалку и попробуйте проделать этот фокус.

(Бумагу необходимо сложить гармошкой, чтобы она приобрела большую прочность).

2 птички получает команда, выполнившая первое задание. Другие команды получают по 1 птичке.

(Танцевальный блок).

Настало время для нашего последнего

6-го конкурса.

Вы сегодня уже показали нам портреты ваших фантастических друзей. Теперь давайте подумаем, как же они могут одеваться?

Итак, с помощью ножниц, цветной бумаги, скотча и клея, придумайте и смастерите костюм для вашего вымышленного приятеля. И продемонстрируйте.

Самый оригинальный костюм получает 2 птички, остальные – по одной.

(Танцевальный блок).

Настало время подвести итоги нашего вечера. Прикрепите, пожалуйста, ваших птичек к воздушному шарику. Сейчас мы и увидим, у какой команды получилась самая длинная гирлянда – самая многочисленная стая из птичек Оригами.

Проводим награждение всех команд.

Сейчас я предлагаю отпустить наши стаи птиц на волю. Пусть они летят по всему миру и приносят людям счастье.

(Открываем окно и отпускаем шары на улицу).

На этом наша встреча в Японской беседке завершилась. На прощание я хочу пригласить вас на выставку кружков начального моделирования, где вы сможете увидеть свои работы и поделки ваших новых друзей.

До свидания, ребята!

До новых встреч!


Список литературы.

  1. О.В. Зайцева, Е.В. Карпова «На досуге. Игры в школе, дома, во дворе», Ярославль, Академия развития, 1998.
  2. Н.В. Бурдихина, И.М. Матусяк «50 игр с залом», Ярославль, академия Ко, 2000.
  3. Микрюкова Р.И. Из материалов 1-й Всероссийской конференции преподавателей Оригами «Оригами и педагогика», Санкт-Петербург, 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательно – оздоровительная программа работы по здоровьесбережению учащихся начальных классов

Программа включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Надо, чтобы ребенок уже с раннего детства учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живу...

Сценарная разработка конкурсно - игровой программы "Зимушка-зима" для учащихся начальных классов

Внеклассные мероприятия всегда радуют детей. Ученики с большим желанием не только готовятся к ним, но и становятся их участниками. Конкурсно-игровые программы - один из способов мотивации, который пом...

Конкурсная развлекательная программа к 8 Марта в 3 классе

Развлечение способствует раскрытию  творческих способностей  детей, их индивидуальность, фантазию.Формирует у учащихся эстетический вкус, навыки нравственно-эстетического  поведен...

Конкурсно – игровая программа «Знатоки родного края» в начальных классах

Конкурсно – игровая программа  «Знатоки родного края»  в начальных классах посвящена 90- летнему юбилею Икрянинского района.Данная разработка в развлекательно- игровой форме позволяет у...

Конкурсно-развлекательная программа к 8 Марта в начальной школе "А ну-ка девочки!"

Конкурсно-развлекательная программа к 8 Марта в начальной школе "А ну-ка девочки!" Все готово для проведения праздника: зал нарядно украшен, гости заняли места, дети ждут своего выхода за дверью ...

Сценарий спортивно - развлекательного мероприятия "Осенний марафон" для учащихся начальных классов

Предлагаю вашему вниманию сценарий спортивно-развлекательного мероприятия"Осенний марафон" для учащихся начальных классов....