Сценарий театральной постановки «Спящая красавица на новый лад» для учащихся начальной школы.
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Это часть работы по программе доп. образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_spyashchaya_kpasavitsa_na_novyy_lad.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Спящая красавица на новый лад.
Сказка в 8-ти действиях.

Действующие лица:

Сказочники (ведущие)  -                                                  Реуф .М  Савчук А.
Король (вдовец)                                                                
Ерошкин С.
Королева (мачеха)                                                            Белянина О.
Принцесса (красавица)                                                    Ерошкина Вика
7 Гномов                                                          (Братухин А., Пиотух В., Горбунов А., Кондратьев В.,

                                                                                            Зикунков  А, Горбунов Н.,Тарабрин А )                                                                                                                                                                                                                  
Илья Муромец                                                                  
Белянин  В.
Ученик богатыря                                                               Мороз М.

Водяной (Лягушата)                                                         Фищук  К. ( Власов В., Иванов С.,

                                                                                            Прохоров    Лысенков Ю.,  Войтенко Д.)

Баба-Яга (Ягульки)                                                          Тюрина Ж. (  Лиманова И., Куликова К.,                  

                                                                                           Дмитриева И., Ходос В., Тюрина Я.)

Елена Премудрая (Мудряшки)                                       Войтенко И.   (Викторова В., Аладина В.,

                                                                                            Керимли Ш., Егорова С., Кунгурова  А.

Злая Фея (Феюшеки –злюшечки)                                   Пиотух М.( Горбунова М.,Фищук Н.

                                                                                           Петряева  Л., Ломакина Д.)        

                                                                                                     

                                                  Действие 1-е
(На сцене перед опущенным занавесом  Сказочники-ведущие с книгами  в руках.)

Сказочник 1:
- В некотором царстве, в некотором государстве, короче говоря, довольно далеко отсюда – жили-были Король и Королева. Детей у них не было, и королева мечтала о маленькой дочке. И вот бог пожалел их и послал им дочь, очень милую малютку.

Сказочник 2

Но бедная королева-мать скоро  умерла . И остался Король один с ребенком на руках.
Надумал наш король жениться. И привел он во дворец молодую жену – очень красивую, но еще более злую и ревнивую.

(Открывается занавес. На сцене – декорации дворца. В кресле перед зеркалом сидит Королева-мачеха: огромные серьги в ушах, множество цепочек на шее, сильно накрашенное лицо –  тени , губная помада, румяна и т.д. Она пудрится и любуется собой в зеркало. Входит Король с младенцем-куклой на руках. В одной руке он держит ребенка и бутылочку,  во второй –галстук).

Король:
- Королева, душа моя, завяжите мне галстук.

Королева:
- Ты что, Ваше Величество, ослеп? Я занята!

Король:
- Извините ,Ваше Высочество ,  я не заметил... Вы такая красивая сегодня! Вы – самая прекрасная женщина в мире. (Со вздохом, рассматривая галстук в руке): Пойду, слуг поищу. (Уходит)

Королева:
- Самая прекрасная? Ну конечно, самая! Кстати, сейчас вот проверим... (Достает портативный компьютер и печатает, говоря вслух): Красавица... Список первых красавиц мира... Ага, вот он. - Мисс Европа – Золушка, Мисс Африка – Дездемона, Приз Зрительских Симпатий – Курочка Ряба, Мисс Вселенная –
Королева  Некоторого Королевства
Королева (Выключает компьютер):
- Все в порядке. (Рассматривает себя в зеркало.) На сегодня хватит, а завтра нужно будет еще сделать пиллинг, липоксацию, подтянуть немного кожу на ушах и перекрасить волосы в зеленый цвет. Царевна-Лягушка говорила, что зеленый нынче в моде.

Сказочник 1:
- Вот так они и жили. А между тем маленькая дочка подрастала и из милого младенца превратилась в красавицу-принцессу.

                                         
Действие 2-е.

( На сцене – все та же дворцовая комната. Перед зеркалом сидит Королева-мачеха и красит тушью глаза. В комнату с кроссвордом в руках входит молодая Принцесса).

Принцесса: (Ерошкина)
- Матушка, Вы мне не подскажете? Женский летательный аппарат без мотора, пять букв.

Королева (не отрывая глаз от зеркала):
- Ну вот, пожалуйста! Вырастили на свою голову, путается теперь у старших под ногами! Что за молодежь пошла любопытная... Пять букв! Да я в твои годы...
Принцесса:
- Ой, знаю! Это метла! (Торопливо записывает.)
( Принцесса уходит, а с другой стороны на сцену выходит Злая Фея с помощницами)

Злая фея: А ну, мои красавицы, станцуйте-ка нам что-нибудь веселенькое

Танец девочек

Королева: Ну никаких условий для работы! Только начнешь заниматься делом– сразу  отвлекают! Уйду я от вас зимой в монастырь!

Злая фея: Конечно, пора уже вам в монастырь, а то , пока вы тут «работаете» ( ехидно) , в мировой сети такое происходит!


Королева:-  Что еще  такое ? Давненько я в этот сайт не заглядывала. Посмотрим, что тут пишут... Что?! Мисс Вселенная – Принцесса Некоторого Королевства, (удивленно, в ярости) Ка-а-ак?! Кто позволил ?!

Злая Фея:- А что ты хочешь, подросла  девчушка , скоро весь мир затмит своей красотой.

Королева: Да я вас (.Королева в  бешенстве закрывает портативный компьютер):
- Принцесса?! Ах, подлая! Я ее на груди пригрела, баловала ее, можно сказать, а она... Да как она посмела?! Убью, растопчу, уничтожу! В лес ее, с глаз моих долой! (Громко кричит.) Э-эй, стража! Король! Кто-нибудь!

Злая Фея:- (задумчиво) Я думаю без шопинга здесь не обойтись. Шубка, бриллиантики, кабриолет… . А не закатить ли мне тоже небольшую такую истерику? Да, да именно закатить (торопливо забирает своих помощниц и уходит).

(Вбегает испуганный Король)
Король:
- Что случилось, душа моя? Вам плохо?

Королева:
- Да, мне ужасно! Мне просто кошмар какой -то!!!
Король:
- Разрешите подать Вам воды? Или пепси-колы изволите?

Королева:
- Не хочу!!!!!(топает ногой). Я хочу, чтобы ты выгнал Принцессу из дворца. Не нравится она мне что-то в последнее время. Вяленькая она какая-то.

(Король в удивлении открывает рот и некоторое время молчит)
Король:
- Принцессу? Да как же? Да что же это? Да зачем же это?..

Королева (медленно, угрожающе надвигается на него):
- Решено. Сегодня же отвези ее в лес и привяжи к дереву! Я хочу, чтобы ее съели какие-нибудь дикие звери. Бегемот, например. (задумчиво) Это так романтично!

( Король уходит,  опустив голову).

Сказочник 1:
- Делать нечего. Усадил Король дочь в карету и отвез ее в темный лес. По дороге Принцесса поняла, что ее собираются погубить, и начала плакать.

Сказочник 2

 Отец-король сразу ее пожалел и отпустил в  лес . А сам, во избежание неприятностей во дворце, поспешил вернуться. И осталась Принцесса в лесу одна.

                                         

                                                          Действие 3-е.

                      (Принцесса идет, осматриваясь по сторонам).

Принцесса:
- Ау! Ау-у, люди! Есть тут кто-нибудь? (видит лягушек и Водяного)

-Милые лягушата, злая Мачеха прогнала меня  из дворца, сослала в лес дремучий.  Что мне делать!

 ( закрывает лицо руками).

1лягушонок:

-Отгадай наши сказочные загадки, а потом посмотрим, может быть, мы тебе и поможем. А то нам скучно и грустно здесь в тине болотной, никто с нами не играет, сидим тут , как бяки-буки какие-то, а нам летать охота( машет руками).

Принцесса:

-Ребята, поможете мне? (в зал)

2 лягушонок:

У Аленушки- сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
 
(Гуси-лебеди)
         

3 лягушонок:

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
 

4 лягушонок:

Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в печали слезы льет.
(Федора)
 

 Водяной:

-Тебе, краса-девица, богатырь поможет, Илья Муромец. Он один способен наказать Злую Мачеху. Да только Лень –Матушка его одолела, лежит на печи,  штудирует Интернет. Прогонишь Лень, поможет тебе богатырь.

Принцесса:

-Да где же мне искать  богатыря -то этого , в каких лесах, в каких далях?

2 лягушонок:

-Я, я знаю , кто тебе поможет. Найди веселых гномов, они-то знают дорогу к богатырскому дому.

                                   

                                           Действие  4
(На сцену выходят  три гнома.  Они идут, не замечая  Принцессы).


Гном1 ( в глубокой задумчивости):
- Из одной буквы, из одной буквы... Да разве бывает что-нибудь такое короткое из одной буквы?

Принцесса (радостно):
- Ой, здравствуйте! Вы кто такие?

Гном 2 (не замечает ее):
- А я знаю? Вот слон – из четырех букв, лев – из трех. А кто такой из одной буквы?

Гном 3:
- И кто придумывает такие кроссворды? Только голову морочит!

Принцесса:
- Это- же "я"!
(Гномы наконец ее замечают и отступают в испуге)

Гном 2:
- Ой, как ты меня напугала! Ты кто такая?

Принцесса:
- Я – Принцесса Некоторого Королевства. А кто вы?

Гном 1:
- Как видишь – гномы. Ты что в нашем лесу делаешь?

Принцесса:
- Блужу. Собственно говоря, уже заблудилась... (жалобно, в задумчивости): Мне жить негде.

Гном 3 (подозрительно):
- Что ты там говорила насчет кроссворда? Признавайся – твоя работа?

Принцесса:
- Нет, что вы! Я просто говорю: одна буква – это слово "Я".

Гном 1 (проверяет по кроссворду, радостно):
- Да, действительно! Какая ты умная!

Гном 2:
- И какая красивая!

Гном 3:
- Слушай, пойдем к нам жить!
Принцесса:
- Спасибо, конечно, за приглашение , но я ищу , где живет богатырь Илья Муромец. Не поможете?

Гном 1:

- Помоги  нам  отгадать кроссворд , и мы тебе  поможем.

(выходят остальные гномы)

Гном 4

Вот она какая

Большая-пребольшая.

 Вытащить ее решили.

Вшестером ее тащили   

Но уселась крепко.

                    Что же это?

Гном 5

Была у злодея до пят борода.

 В театре всех кукол он мучил всегда!

 «Подайте мне плетку!»,- гремел его бас.

 Скажите скорее, кто он?

Гном 6

Он веселый и не злобен, этот милый чудачок.

С ним хозяин мальчик-Робин, и приятель Пятачок

Для него прогулка-праздник, и на мед особый нюх,

Этот плюшевый проказник, медвежонок (Вини –Пух)

  

Гном 7

Всех на свете он добрее,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота,

Вытащил  он из болота

Он известен, знаменит, это доктор (Айболит)

 

Водяной:

-Вот тебе помощник комарик-проказник, куда он полетит, туда и иди. Счастливой дороги!

(Принцесса уходит вслед за комариком)

                                         

                                             Действие 5

                                ( В избе у Ильи Муромца)

Илья Муромец: («сидит» в Интернете)

- Да, неспокойно нынче в мире, вон королева Нидерландов отреклась от престола, а  вулкан Этна так и пышит жаром. Слышь, Елисей, что в мире - то делается. (Елисей спит). Да ты никак спать изволишь (грозно). Так, упал, отжался.

(Елисей с испугом вскакивает, ложится на пол, пытается отжиматься, у него не получается).

-Да кто ж так мышцы качает, смотри, как надо (встает со стула, передумывает, садится, смотрит опять  в компьютер)

-Ой, нет, лучше новости в блогах посмотрю, лень мне .

(раздается тихий стук в дверь)

Ученик богатыря : (испуганно)

- Илья Муромец, а  Илья Муромец , слышишь, кто-то  стучится к нам.

Илья Муромец:

- Да нет , показалось тебе, в этих местах  давно уже никто не ходит. Давай зарядкой займись лучше. Упал, отжался.

( стук повторяется)

Илья Муромец: (недовольно)

- Ну, кто там еще мешает мне блуждать   в сети Интернет?

Принцесса:

- Здравствуй, богатырь русский. Пришла я к тебе издалече, помоги беде моей! Нет сил, терпеть произвол Мачехи моей. Выгнала она меня из дома.

Ученик богатыря : (испуганно)

-Илюша, да доколе на Руси беспредел такой будет, да неужели мы  потерпим, чтобы дитя малое со двора выгнали!

Илья Муромец:

-Да, непорядок в русских селениях происходит. Только я помочь- то не могу, Лень-Матушка меня одолела, мне неохота  никуда идти, никого спасать.

Ученик богатыря : Ты вот что: иди за комариком , найди Бабулек- Ягулек, они тебе живой воды дадут, выпьет той воды богатырь, у него лень и пройдет. Засиделись мы тут , сил нет, как спасти кого-то хочется.

 

                              Действие 6

(Принцесса идет по лесу, под музыку выходят Бабки –Ежки: главная в середине, помощницы по краям от нее)

Бабка-Ежка: - Ну сколько  раз можно повторять: метла вправо- ступа вправо, метла влево- ступа влево. Всех гусей распугали , братца Иванушку упустили .Бездарности!!!! И чему вас только в школе учат. Завтра же будете строем по лесу ходить, Леших и Мымр пугать. А сейчас утешьте Ягульку, спойте мне частушки.

(исполняются частушки)

1.Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Развеселые частушки
Споем вам обязательно!

2. Дятел пестрый клювом острым
Долбит звонкую сосну.
Две сороки на уроке
Нарушают тишину.

3. Мы ходили классом в цирк,
Фокусы видали.
После фокусов у всех
Дневники пропали!

4. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

5. Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

Все: Мы частушки вам пропели хорошо ли плохо ли ,

        А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали

Бабка-Ежка:(ведет носом )-А чем это у нас тут пахнет? Кто это тут парфюм распространяет, дышать мне  мешает?

Принцесса: - Бабулечка-Ягулечка ,это  я -Принцесса Некоторого Королевства. Выгнала меня злая Мачеха из дома.

Бабка-Ежка:- Я бы тоже выгнала , уж больно ты хорошо пахнешь!

Принцесса: -Помоги мне : дай живой водицы, прогоню Лень –Матушку от богатыря, Ильи Муромца, поможет он мне.

Ягульки (хором) : И правда, помоги !

Бабка-Ежка: -Ну ладно, уговорили, дам тебе воды ( дает бутыль, на ней написано «Живая Вода» с исправлением).Может и правда поможет вода-то. 

Принцесса:- Спасибо тебе большое, Ягулечка!

                                 

                                              Действие 7.

(изба богатыря : богатырь лежит на лавке, ученик пытается отжиматься, падает)

Илья Муромец:- Да что ты ,Елисей , так мучишься , пойди ,

диски покидай тяжелые, руки и окрепнут. А то смотреть стыдно!

( раздается стук в дверь, входит Принцесса)

Илья Муромец:- О, опять ты! Я же сказал, что лень мне, занят  я (смотрит в компьютер)

Ученик богатыря: Смотри, Илюша, вода живая, испей воды этой, вмиг пробудишься от лени.

(Илья Муромец пьет воду , потягивается , словно только проснулся)

Илья Муромец:- Ну ,где там твоя мачеха, сейчас ей достанется на орехи .

(уходят со сцены)

(выходят Елена Премудрая и ее помощницы)

Елена Премудрая: - Ох, как я устала, тяжело быть мудрой (обреченно).

Ходишь, советы всем мудрые даешь, куда ум девать, ума не приложу. Ой , как –то корявенько  выразилась, ну, да ладно, надо идти мудрость в массы двигать. Где мои помощницы? Мудряшки, выходите (появляются Мудряшки).

1 Мудряшка:

Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах…

2 Мудряшка:

Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся…

3 Мудряшка:

Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы –
Вдруг Сивка-Бурка приснится.

4 Мудряшка:

И звезды дорожкою лунной
В глазах Василисы-Премудрой…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро.

5 Мудряшка:

-Когда уже мы помогать будем людям мудростью своей? Сидим здесь в лесу, мудрость свою теряем.

(выходят Илья Муромец, Ученик богатыря, Принцесса)

Илья Муромец:  - Вот нам как раз и нужна ваша помощь. Подскажите , как извести злую Мачеху, совсем житья от нее ни стало.

Елена Премудрая:- Ладно, помогу я вам. Вот и мы пригодились. Злую Мачеху можно одолеть лишь хитростью, сила здесь не поможет. Дам я вам своих помощниц , Мудряшек, они загадки ей загадают, не сумеет она их отгадать и лопнет от злости и бессилия.

Ученик богатыря: - Вот спасибо, большое вам за помощь.

(все уходят со сцены)

                                Действие 8.

(королевский дворец, королева сидит за компьютером, король читает газету на троне)

Королева: - Нет, ну надо же, что творится в мире!

Король: - Что там, душа моя?

Королева: - Курочка Ряба на один шаг от титула Мисс Вселенная! Он что с ума все посходили, курица мало того не птица, она не может быть первой красавицей!!!

Король:- Не принимайте близко к сердцу , ангел мой. Вы для  меня самая, самая…. (задумчиво) навороченная.

(неожиданно входят Илья Муромец, ученик, Принцесса, Мудряшки, Принцесса прячется за спины)

Король:- Кто пропустил , стража, взять их!

Илья Муромец: - Погодите, товарищ король ругаться, дайте слово молвить. Прослышали мы , что обижают здесь малолетних Принцесс, не потерпим мы такого произвола.

Королева (грозно вставая):- Это кто тут короля игнорирует ( надвигаясь на богатыря), кто тут воздух словами  сотрясает? Вы что , совсем страх потеряли. Никого мы тут не обижаем, а Принцесса сама в лес ушла, воздухом свежим подышать.

( Мудряшки расступаются, появляется Принцесса)

Король:- Бог мой, доченька, ты вернулась(раскрывает объятия)

Принцесса :-Меня Злая Мачеха прогнала, не хочет , чтобы я жила здесь.

Королева : - Грязный поклеп , я просто хотела, чтобы ты немного проветрилась, цветочки понюхала, птичек послушала , зверюшек покормила.

Илья Муромец: -Значится  так , Принцесса остается во дворце, а вы, Ваше Злючество, отправляетесь дышать свежим воздухом в лес и птичек заодно наслушаетесь . Навсегда. Я сказал!!!! (топает ногой)

(король в ужасе сидит на троне, молчит)

Ученик богатыря:- Ну вот , Принцесса, теперь тебя никто не обидит!

Королева : (со злостью): - Ишь, чего захотели , да я вас изведу  в два счета.

Да я вас …..,да я вас….

1Мудряшка: -Погодите, гражданочка , ругаться. Давайте по- честному: отгадаете наши загадки - останетесь во дворце , не отгадаете- уйдете навсегда.

2 Мудряшка:

Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся

А едва появится -

Взгляд отводим, прячемся:

Уж очень оно яркое

И жаркое-прежаркое.

Королева : (с ужасом)- Я не знаю!

2 Мудряшка: -Ага, не отгадала. Что  это ? (Дети отвечают- солнце)         

3 Мудряшка:

Мышка юркая одна

Пробиралась ночью в норку.

Вдруг, увидев в небе корку,

Громко пискнула она:

- Кто-то в небо уволок

Сыра вкусного кусок! (Месяц)

Королева : (с ужасом)- Да не знаю я!        

3 Мудряшка: Не отгадала, не отгадала (весело). Что это? (Месяц)

4 Мудряшка:

Лишь солнце погасло

И стало темно,

Как по небу кто-то

Рассыпал зерно.

5 Мудряшка:

Какое?

Не знаю...

Одно лишь добавлю,

Что было блестящим

И ярким оно.

Королева : (с ужасом)- Ребята, подскажите!

4 Мудряшка: Никто тебе не подскажет.

5 Мудряшка : Ребята, что это?  (звезды)

Королева : О, горе мне (убегает со сцены) или хлопушка хлопает, королева

«лопается»

Сказочник 1:
- Ну вот, собственно, и все. Сказка окончилась и началась сама жизнь.

 Сказочник 2:
-Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок!

 

(Звучит музыка, все выходят на поклон)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий нового года для учащихся начальной школы

весёлый увлекательный сценарий с играми. главные герои емеля и барабашка...

Сценарий Нового года для учащихся начальной школы

Сценарий Нового года для учащихся начальной школы...

Постановка спектакля "The Little Red Hen" для учащихся начальной школы

Постановка спектакля "The Little Red Hen" для учащихся начальной школы. ( Сценарий постановки в рамках предметной недели английского языка для учащихся 2-4 классов.)...

Сценарий Новогоднего праздника "Там, где Новый Год" для учащихся начальной школы

Сценарий Новогоднего праздника "Там, где Новый Год" для учащихся начальной школыЦель: создание волшебной атмосферы новогоднего праздника посредством включения детей в сказочное театрали...

Новогоднее представление "Спящая красавица на новый лад"

Сценарий новогоднего мероприятия, для учащихся 4 классов....