праздник "День матери"
материал (1 класс) на тему

Кузнецова Татьяна Борисовна

В разработку входит название праздника, цели и задачи, подготовка к празднику, мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon День матери в начальных классах.61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «День матери».

Сценарий учителя начальных классов Кузнецовой Татьяны Борисовны.

Цель. Приготовить праздник для мам и бабушек нашей школы.

Задачи. Спланировать работу по организации праздника.

              Собрать материалы для сценария праздника.

              Составить сценарий праздника.

 Прогнозируемый результат. Провести праздник так, чтобы мамам доставить радость своими выступлениями.

Этапы работы.

1-я неделя.

  • Рисуем портреты своих мам.
  • Делаем газету для своих мам и бабушек.
  • Сочиняем приглашение – поздравление.
  • Готовим концерт: песни, стихи, сценки, игры.
  • Репетируем.

Сценарий праздника.

Дети украшают зал. Праздник начинается с того, что дети выходят из класса, берут свою маму или бабушку за руку и провожают в актовый зал. Праздник начинается с чтения стихов – поздравлений.

Дети:

 Нынче праздник,
Нынче праздник,
Праздник бабушек и мам.
Это самый добрый праздник,
В ноябре приходит к нам.

Это праздник ярких красок,
Он приходит к нам как друг,
Праздник ласки,
Праздник сказки,
Добрых глаз и нежных рук.


Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья обожанья,
Праздник самых добрых слов.

 Учитель:  

 Каждый год, в последнее воскресенье ноября, Россия отмечает День Матери. Этот праздник пришёл к нам недавно, он утверждён Президентом РФ 30 января 1998 года.

Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют.

Дети:

  1. Кто любовью согревает,
    Всё на свете успевает,
    Даже поиграть чуток?

Все:  Вот она всегда какая -
       Моя мамочка родная!
       Кто тебя всегда утешит,
      И умоет, и причешет,
      В щечку поцелует - чмок?
Все:  Вот она всегда какая -
     Моя мамочка родная!

  1. С праздником сегодня
    Маму поздравляю,
    Крепко я за шею
    Маму обнимаю.
    Самая красивая
    Мамочка моя.
    Все: Целый день послушным
    (послушной) быть обещаю я.

Сценка «Что за дети нынче, право?»

М - Я вот думаю, гадаю,
Для чего детей рождают?
Так, ребята вы не против?
Взвесим-ка все за и против!

Д - А зачем тебе всё это?

М - Для конкретного ответа!
К взрослой жизни подготовка...

Д - Ты придумал это ловко!

М - Да за маму мне обидно,
От проблем житья не видно.

Д   - Да...от нас проблем немало...
Не простая должность - мама.
Как бы было легче ей
Без таких, как мы, детей.

Д- Фу! Какая ерунда!
Скучно будет ей тогда!
Да и в старости компот
Кто в стакане принесёт?
Вот представь себе теперь
Маму вовсе без детей!

М - Дома - тихо... чистота... Красота!

Д - И пустота! Дом-уютный, но пустой!
Без детей он не живой!

М - Но зато, скажу я прямо,
Славно отдыхает мама.
Не придётся ей опять
Все уроки проверять,
За детей решать задачки,
Сочинение писать,
За различные проделки
То ругать, то наказать,
Кухня, ужин, постирушки,
Снова собирать игрушки.
Не жалея нервных клеток,
Загонять в постели деток!

Д- И услышать, засыпая,....
Ты красивая такая,
Честно - честно говорю,
Мам, я так тебя люблю!...

М - Да...гм-гм...звучит красиво...
А такая перспектива? - '
Только вырастил детей...
Выдал замуж поскорей...
Отдохнуть теперь хотите?
Вот вам внуки! Получите!

Д - Ну и что? Опять играйся.
На бабулю откликайся,
Сели, встали, побежали,
Вновь игрушки все собрали,
Тренировка у плиты,
Воз домашней суеты,

М - Да зачем им жизнь такая?

Д - Аэробика сплошная!
Торопись, чтоб всё успеть.
Даже некогда стареть

М - Нет! Я, всё же, сомневаюсь,
Столько нервов и забот!
Я всё больше убеждаюсь:
Дети - хлопотный народ.
Надо долго их растить,
И воспитывать, учить,
По ночам не досыпать,
День и ночь не досыпать,
День и ночь переживать,
Заболели полечить,
Провинились - отлупить,
И в учёбе помогать,
И кормить и наряжать...

Д - Трудность в чём? Не понимаю!
Я же кукол наряжаю!

М - Ну, сравнила! Во - даёт!

Д - Дети хлопотный народ!
Но зато для мамы
Всех важней, скажу я прямо.
Мамам - в детях продолженье.
И почёт и уваженье!
И огромная любовь.

М - И забота вновь и вновь...

Д - Так, мой друг, спокойствие!
Заботы - в удовольствие!
Пока деток воспитаешь
Ни на миг не заскучаешь.

М - Да-а-а, добился я ответа -
Смысл жизни видно в этом.

Д - Смысл жизни видно в том,
Чтоб детишек полный дом!
Каждой маме по ребёнку!
Все - Ну, а лучше сразу два!

Д - Чтоб у мамочке от скуки
Не болела голова.

3. Вечер хороший в нашем окне,
Сказку читает бабушка мне.
В ласковой сказке тишь-тишина,
Голосом бабушки шепчет она:

Девица в дальней деревне жила
И кружева вечерами плела.
А кружева, что белы, как снега,
Тешили друга и злили врага.

Сказка баюкает: спи до утра,
Видишь, приходит ночная пора.
Слышишь, и ветер утих за окном,
Знаешь, и сказка окутана сном



4. Наконец-то все заснули,

Не подсмотрят мой секрет,

Потому что для бабули

Нарисую я букет.

Розы, астры, маргаритки

Ярко вспыхнут на открытке.

Напишу я бабушке,

Как ее люблю,

Что ее оладушки

Я всегда хвалю.

Хорошо, что все заснули,

За окном уже рассвет.

Я люблю тебя, бабуля,

И дарю тебе букет!

Конкурс «Узнай сказки»



Подготовлены 3 сказки-перепутки. Бабушка вытягивает наугад листок с текстом и с выражением читает и старается понять, какие же сказки задействованы, а мамы им помогают. Бабушки выступают поочередно.

1.
Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"
(7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила")

2.
Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
(7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")
 

3.
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.
(7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")

Учитель: Молодцы, бабушки! Молодцы, ребята! Наверное, наши бабушки лучше всех рассказывают сказки и поют колыбельные песни. Но их внуки поют ничуть не хуже. Давайте послушаем песню под названием _»Я у бабушки живу», которую нам исполнит Юнгеров Роман учащийся 5 класса. 

Учитель:

У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет- тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

Сегодня дети дарят вам  песню.

«Мы желаем счастья вам» исполняют учащиеся 5 класса

Ведущий: Наши детки так упрямы!

                  Это каждый знает сам.

                  Говорят им часто мамы,

                  Но они не слышат мам.

Сценка «Три мамы»

Действующие лица:
Ведущий.  

Таня
Мама
Бабушка

На сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками.

Ведущий.
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

Таня.
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий.
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:

Входит мама, садится на стул около Тани.

Мама.
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий.
Тут бабушка — мамина мама — пришла
И маму спросила:

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул

Бабушка.
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки.

Ведущий. 
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое. Ох, как не просто быть мамами!

Стихотворение Л.Татьяничевой «Мать»

Учитель:: Ты взрослеешь. Из нежно-голубой жизнь превращается в светло-синюю. И ты понимаешь, что на свете есть темные силы. И только теперь узнаешь цену яркому солнцу и голубому небу. Ты поёшь новые песни, но в них обязательно есть слово «мама».

Автор текста Гин В, композитор Мигуля В. «Поговори со мною мама….»

Давно ли песни ты мне пела,
Над колыбелью наклонясь.
Но время птицей пролетело,
И в детство нить оборвалась.

Припев:
Поговори со мною, мама,
О чем-нибудь поговори,
До звездной полночи до самой —
Мне снова детство подари.

Доволен я своей судьбою,
Немалый в жизни пройден путь.
Но очень хочется порою
Мне снова в детство заглянуть.

Припев.

Минуты сказочные эти
Навек оставлю в сердце я.
Дороже всех наград на свете
Мне песня тихая твоя.

Учитель:

Уважаемые мамы и бабушки, мы приготовили для вас конкурсы и с нетерпением ждём, когда можно начать играть с вами.

А сейчас поиграем в игру "Мамочка". Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте "Мамочка"

- Кто пришел ко мне с утра?

- Кто сказал "Вставать пора!"

- Кашку кто успел сварить?

Чаю в чашку мне налил?

- Кто косички мне заплел?

- Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех

- Кто на свете лучше всех?

Учитель:

Есть загадка в нашем классе до того мудреная.
Кто загадку отгадает, попадет в ученые.
- Холод прогонит, светло улыбнется,
Самая теплая и самая добрая! (Мама)

А сейчас ребята, мы будем восхвалять свою маму. (слово "Мама" произносят все вместе)

Ученики:

Солнца ярче для меня - мама!
Мир и счастье для меня - мама!
Шум ветвей, цветы полей - мама!
Зов летящих журавлей - мама!
В роднике чиста вода - мама!
В небе яркая звезда - мама!
Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам.
Мы за все, за все родные
Говорим "Спасибо Вам!"

В исполнении учащихся 1 класса звучит песня «Всё мы делим пополам»

Учитель:

Все наши мамы в любое время года любят цветы. Цветы дарят людям радость.

Сейчас мамы должны отгадать название цветка

- В народе этот цветок называют бобыльником, переполохом, звоновой травой. По одной из причин хлеборобы не очень жалуют этот цветок. (Василек)

- В народе этот цветок называют девичьей красой, горожанкой. А еще говорят, что природа дарит яркость и силу тем, кто не боится жизненных невзгод. (Гвоздика)

- Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник. Иванов цвет.. Этот цветок считается национальным символом России. (Ромашка)

Учитель:

- Наша волшебная ромашка поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется "Самая-самая"

(мамы отрывают лепестки цветка )

- Самая обаятельная.

- Самая привлекательная.

- Самые красивые глаза.

- Самая очаровательная улыбка.

- Самая, самая добрая.

- Самая ласковая.

- Самая заботливая.

Учитель

Алексей Максимович Горький писал: "Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся радость мира- от матерей!."

Если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: "Знаете, какие у меня хорошие дети!"

Танец «Полька» в исполнении учащихся 2-3 классов

Для вас читает ст-е «    Мама, мамочка моя»                                                         Карпова Людмила Александровна

Вокальная группа 8 класса исполняет песню «Ты меня не ищи»

А сейчас вас поздравляют учащиеся 6 класса

Для вас звучит песня в исполнении Бобыльковой Анны и Перовой Юлии «Простая девчонка»

Пузакова Алина читает ст-е «Мать»

«Музыка нас связала» исполняют Маркова С., Пешкова А., Пузакова И.

Учитель: К нам на праздник пришёл папа со своими поздравлениями для всех мам.

Поздравление отцов

- Дорогие мамы!
Поздравляю вас с Днем Матери.
Без сна ночей прошло немало,
Забот, тревог не перечесть.
Земной поклон вам все родные мамы
За то, что вы на свете есть !

Учитель:

Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастье вам дорогие.

 Ученик:

Встаньте все и выслушайте стоя
Сохраненное во всей красе
Слово это - древнее, святое!
Распрямитесь! Встаньте! Встаньте все!
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем - исток всего. Ему конца нет. Встаньте!
(Все встают.)
Я произношу его: “Мама!”

«Детство» песня в исполнении всего зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для оформления классных стендов к Дню Матери.

Данный материал напомнит учащимся с классных стендов о добром празднике - Дне Матери....

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Материал ко Дню матери

В разработке имеются сценки, стихи ко Дню матери....

Материал ко Дню матери

В разработке имеются сценки, стихи ко Дню матери....

Стихотворение ко Дню Матери. "Ода матери" Баева И.В.

К празднику 8 марта или ко Дню Матери душевное стихотворение "Ода Матери" Автор Баева И.В....

Сценарий ко дню матери в начальной школе "При солнышке-тепло, при матери-добро!"

Данный сценарий может использоваться учителями начальной школы....