«Приключение в Новогоднюю ночь»- театрализованный новогодний сценарий
план-конспект занятия по теме

Нестеренко Елена Васильевна

Название работы- «Приключение в Новогоднюю ночь»-театрализованный новогодний сценарий;.

Направление- Художественно-эстетическое направление воспитания

Участники (возраст, класс)- учащиеся начальной школы( 1-4 классы, 6-10лет)

Целью  является организация празднования Нового года 2013 для  учащихся  1-4 классов МБОУ Ефремкинская СОШ № 8 и их родителей при активном участии самих учащихся, создание условий для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.

Задачи :

*создание условий для празднования Нового года;

*создание организационного комитета, жюри, творческих инициативных групп  для *подготовки и    проведения  праздника;

*развитие творческих способностей,

*воспитание ответственности, дружелюбия в детском коллективе.

 

Аннотация (краткое описание работы)

Мероприятие посвящено празднованию Нового года. Предложена постановка с участием персонажей сказок. На новогодний праздник приходят герои сказок, проводят с ребятами игры, поют, загадывают загадки. Использование в сценарии специальных эффектов, музыкального сопровождения, сюрпризных моментов делает праздник еще более ярким и запоминающимся. 

 

Действующие лица:

  • Кикимора,
  •  Леший,
  • Баба Яга
  • Снегурочка и Дед Мороз

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon priklyuchenie_v_novogodnyuyu_noch.zip13.32 КБ

Предварительный просмотр:

 «Приключение в Новогоднюю ночь»- театрализованный новогодний сценарий

ФИО автора работы, должность, место работы- Нестеренко Елена Васильевна, учитель начальных классов , МБОУ Ефремкинская СОШ №8, село Ефремкино, Хакасия.

Название работы- «Приключение в Новогоднюю ночь»-театрализованный новогодний сценарий;.

Направление- Художественно-эстетическое направление воспитания

Участники (возраст, класс)- учащиеся начальной школы( 1-4 классы, 6-10лет)

Целью  является организация празднования Нового года 2013 для  учащихся  1-4 классов МБОУ Ефремкинская СОШ № 8 и их родителей при активном участии самих учащихся, создание условий для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.

Задачи :

*создание условий для празднования Нового года;

*создание организационного комитета, жюри, творческих инициативных групп  для *подготовки и    проведения  праздника;

*развитие творческих способностей,

*воспитание ответственности, дружелюбия в детском коллективе.

Аннотация (краткое описание работы)

Мероприятие посвящено празднованию Нового года. Предложена постановка с участием персонажей сказок. На новогодний праздник приходят герои сказок, проводят с ребятами игры, поют, загадывают загадки. Использование в сценарии специальных эффектов, музыкального сопровождения, сюрпризных моментов делает праздник еще более ярким и запоминающимся. 

Действующие лица:

  • Кикимора,
  •  Леший,
  • Баба Яга
  • Снегурочка и Дед Мороз

Сценарий праздника.

На сцене появляется Леший. Он ходит, рассматривает все вокруг.

Л. Да, ничего – то тут не изменилось!

(раздается шум, грохот, влетает на метле Баба Яга.)

Б.Я. Унды-фунды, гунды-гей!

        Мой  чудолет , остановись скорей!(замечает Лешего)

Б.Я. Ах, братец мой милый, сколько же мы не виделись с тобой?

Л. Да уж целый год, сестрица родимая.

Б.Я. А  помнишь, как мы с тобой играли, резвились?

Л. Помню, как же не помнить! Бывало, во  владенья Деда Мороза залезем и давай чудить.

Б.Я. Ага, то пень в красавицу превратим, то красавицу в пень!

Л.А как со Снегурочкой хорошо играли. Перебьем , бывало, все ее игрушки, она плачет, а нам весело!             ( громко смеются)

Б.Я. И не говори! Только вот ябеда оказалась эта Снегурка, все деду рассказала.

Л.И сослал он меня за тридевять земель, в тридесятое царство, лягушек пасти.

Б.Я. Бедный мой братец, ох и натерпелся ты, настрадался( гладит по голове).

Л.Да, натерпелся, настрадался, об одном лишь мечтал: домой вернусь, все Снегурке и ее деду припомню. Отомщу я им!

Б.Я. Постой, тут с умом надо. Дед Мороз – это тебе не пень, всесильный он.

Л. И что? Напакостить ему нельзя?

Б.Я. Да это проще простого, но надо так напакостить, чтобы  он мучился .

Л.( обращает внимание на ребят в зале) Слушай, сестрица, а это кто?

Б.Я. Не  знаю даже. ( принюхивается). Никак людским духом пахнет.

       -Эй, вы кто? ( обращается в зал).  

       -  А зачем вы сюда явились?

      -А кого вы здесь ждете?

А-а-а! Деда Мороза, Снегурочку? ( обращается к Лешему)
-Вот это случай, вот это повезло!

Придумала!

Во-первых, украдем Снегурку, во-вторых, украдем подарки! Пусть попробует  провести праздник без Снегурки и без подарков! Вот тут –то  он и пожалеет, что так с тобой обошелся!

Л. Здорово! Только умный он! Снегурку украдем, он тут же ее отыщет. А до подарков и вовсе  не доберемся!

Б.Я. А мы умно поступим! Мы его хитростью возьмем!(шепчет ему на ушко)

-Понял?

Л.Понял! Только, боюсь, выдадут нас!( показывает на ребят)

Б.Я. Кто? Эти что ли? Да нет, они хорошие ребята. Да они ничего и не поняли!

( обращается к ребятам)-А если пикните, я вас съем! Ха -ха , шучу я так!

( к Лешему)-Ну давай , беги быстро, выполняй, что задумали, а то поздно будет! А мы  пока с ребятишками праздник начнем!

(Леший убегает)

Б.Я. обращается к ребятам:

Пока  мой братец бегает за дедом Морозом и Снегурочкой, мы с вами поиграем.

-Вы играть – то умеете?

Ну давайте в такую игру с вами поиграем:

(Дети делятся на 2 команды. Им дают по блюдцу, в котором гречка  и рис.

Задача: отделить рис от гречки. Побеждает та команда, которая это сделает первой)

Молодцы! Хорошо потрудились!

(Появляется Леший, поет)

Говорят мы бяки-буки. Как выносит нас земля?

Про Снегурку вы забудьте, между нами говоря.

Б.Я. и Л. Вместе:

Ой – ля -ля, ой-ля-ля, между нами говоря.

Л.Дед Мороза карта бита, бит и весь его отряд.

   Леший подлый. Это правда. Усыпил Снегурку я!

(вместе) Ой –ля –ля, ой-ля-ля , между нами говоря!

Б.Я. - Тише, шум слышишь? Это Мороз. Убегаем!

( Появляется Дед Мороз)

Д.М. Здравствуйте , ребятишки, девчонки и мальчишки!

          Вас всех ,без исключенья , приглашаю на веселье!

  …. Давайте сейчас все вместе позовем мою внученьку, Снегурочку! Какой же без нее праздник?

( кричат все вместе 3 раза)

Появляется Кикимора, которая выдает себя за Снегурочку.

_ Да иду я, иду. Раскричались.

Д.М. Постой, постой! Ты ли это, внученька?

К.Конечно, я. Неужели не узнаешь?

Д.М. Да что это за наряд на тебе, внученька?

К. Ах. Это! Да каждый год  я в одном и том же. Подумают ребятишки, что надеть мне больше нечего.

Я  для них старалась.  

Д.М. Ну ладно!  Ну ты хоть поздоровайся с ребятишками!

К.Здрасьте!

Д.М. Да ты как следует поздоровайся!

К. Да что ты пристал ко мне? Как хочу, так и здороваюсь!

Д.М. Да ты что, внученька? Что с тобой происходит?

К.Слушай, дед! Ты в каком веке живешь?

Сейчас воспитанными быть не модно! Да, кстати, давай подарки мне, а то , небось ,тяжело тебе?

 Д.М. И то правда, внученька!( снимает мешок, отдает Снегурке)

К. ( смотрит в мешок) Ух ты! Сколько тут всего! Вот обрадуется бабка!

Д.М. Какая еще бабка?

К. (в замешательстве)Ну… наша с тобой бабка! Ты же дед, значит, у тебя должна быть бабка!

Д.М. Да нет у меня бабки!

К. Ну, значит, не обрадуется бабка.

Д.М. Не узнаю я тебя, внученька. Что с тобой сегодня? Не перегрелась ли ты?

К.Да, что –то нездоровится мне сегодня. Да вот еще и каблук сломала, пока к тебе добиралась. Пожалуй, пойду я.

Д.М. А как же дети? А елку кто зажигать будет? Праздник же сегодня!

К. Елку зажигать? Ах, да. А как ее зажигать?

Д.М. Да ты что? Забыла все? Ну хоть поиграй с ребятами!

К. Поиграть? Ну ладно! Давайте поиграем!  (Проводится игра: дети делятся на 2 команды, затем прыгают в мешках. )

К. Молодцы какие. Хорошо умеете прыгать!

(обращается к Деду Морозу)Ну ты давай тут с ними дальше  сам. А то мне уж совсем плохо! ( пытается уйти с подарками).

Д.М. Тише! Посох весь в руках дрожит! (подносит посох к уху).

Обман, какой-то здесь обман!

К. Какой обман? Да выбрось ты палку эту!

Д.М. Нет, внученька, кто-то решил с нами злую шутку сыграть.( снова прислушивается к посоху)

Давай у ребят спросим. Может они чего знают.

К. Да что они могут знать. Ничего они не знают. Правда, ребята? Ничего вы не знаете.

Д.М. обращается к детям.

( после ответа детей)

.. Моя внученька в беде!

( надвигается на Кикимору) Обманули деда? Забирает подарки. Ну теперь держись!

К. Плачет.- Не я виновата. Это бабка. Это Леший. Они все придумали!

Д.М.Эй вы, тетки вьюги, бури и метели,

Помогите деду нечисть наказать.

Лешему с Бабою Ягою передо мной предстать!(стучит посохом)

Появляются Баба Яга и Леший , ведут под руки Снегурочку.

Д.М. Стой, замри, нечисть лесная, замораживаю вас!(нечисть замирает на месте)

Снегурочка, внученька родная, обманули они нас!

С. Здравствуй, дедушка! Здравствуйте, ребята!

Всем нам очень хорошо, весело сегодня,

Потому что к нам пришел праздник новогодний!

А нечисть лесную давай простим , дедушка. Зачем в такой день ругаться и ссориться? Не будут они больше людям пакостить!.

Д.М. Ну хорошо, ради праздника, да за твою доброту прощаю я их. (ударяет посохом, все оживают и начинают ругаться друг с другом).

Д.М. Все! Заканчивайте ругань, праздник надо начинать.

С.Праздник надо начинать, елку надо зажигать!

…Зажгись волшебными огнями, ребятам радость подари…

И все, кто в зале, вместе с нами считайте дружно

Раз,два, три, Елочка гори!(елка зажигается)

Д.М. А вы, нечисть лесная, хотите , чтобы вас простили?

Нечисть. Хотим, хотим. За все вы нас простите, к себе на елку пригласите!

Д.М. Этот день мы ждали долго, мы не виделись весь год!

Так звени ж, звени под елкой новогодний хоровод!(хоровод вокруг елки)

Б.Я. А ведь игр немало есть на свете, поиграть хотите, дети?

(проводится игра)………………………………………….

Б.Я. Лешему: Эй ты, Леший, придумал бы игру, позабавил детвору. ( проводит игру Леший)

……………………………………………………………………..

К. Ой, дедуля, посмотри, в нашем зале-ай,ай, ай!

Кого хочешь выбирай, все костюмы хороши, постарались от души.

Настоящий карнавал, даже зал нарядней стал!

Д.М. Ну –ка, дайте мне на вас взглянуть!

          В самом деле, хороши…

          Надо деток наградить, им подарки подарить! (награждаются дети в костюмах)

С.Встречают песней Новый год, встречают пляской Новый год,

   А кто стишок про елку знает, надеюсь, нам его  прочтет?

   Таких ребят немало здесь,

   Кто хочет нам стишки прочесть?(ребята читают стишки)

 (  затем проводятся 3-4 игры на выбор )

Л.Ах как я люблю плясать,  больше всех на свете. Ноги ходят ходуном, не стоят на месте.

Эх, давайте –ка ,друзья, спляшем с вами вместе! (заключительный хоровод)

Д.М.Ох, притомился старый дед.  Пора, прощаться нужно. (все поднимаются на сцену)

Будьте здоровы. Прощайте, ребята,

Вам счастья желает Мороз бородатый!

С.Я в новом году вам желаю успеха. Побольше веселого, звонкого смеха.

Побольше веселых друзей и подруг,

Чтоб все с вами вместе смеялись вокруг!

Все вместе

Прощайте, друзья, прощайте. Удачи, веселый народ.

На будущий год приглашайте на праздничный ваш хоровод!

 Использованы материалы из журналов «Педсовет», «Начальная школа», «Последний звонок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приключение в новогоднюю ночь"

Сказка, которая приснилась в новогоднюю ночь....

Новогодняя сказка "Происшествие в Новогоднюю ночь"

Сценарий может быть использован для постановки с детьми или родителями. Новогоднее представление «Происшествие в новогоднем лесу»Действующие лица:Ведущие (учителя)Фея Добра Фея Мудрости Сне...

Приключения в новогоднюю ночь

Сценарий новогоднего вечера для старшеклассников (8-11 классы)...

Сон в новогоднюю ночь (сценка для новогоднего праздника)

Небольшая сценка для новогоднего праздника в начальной школе....

Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя ночь"

Сценарий новогоднего праздника...