Новый год по русски сценарий для младших школьников
учебно-методический материал (1 класс) по теме

Матвеева  Татьяна Васильевна

Новогодний сценарий для младших школников с элементами русского фольклора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          Новый год по-русски.

Действующие лица.

Снегурочка

 Дед мороз.

 Фольклорный ансамбль (не меньше 4 человек).

Снегурочка. Здравствуйте ребята, меня дед мороз отправил к вам на праздник, чтобы вы не скучали, а сам он немного задерживается в лесу елочки наряжает , а в помощники дал мне девчушек веселушек……….

Мы вместе с ними отправимся в давние времена и вспомним, как отмечали новый год на Руси.

Эй, девчоночки, девчушки,

Веселушки, хахатушки

Приходите петь плясать.

Зимний вечер коротать.

Выходят участницы фольклорного ансамбля с инструментами.

(исполняется номер с шумовыми инструментами)

Снегурочка. Ребята!

 А когда -  то наши прадедушки

Ну а с ними и прабабушки

Приходили на веселые святки

На песни всем миром и загадки.

Наряжались и шутили

Праздник ждали и любили,

Так давайте – же сей час встретим мы его у нас.

Снегурочка. И начнем мы праздник с танца, который нам поможет подружиться. (На мелодию Любка –сизая голубка)

Жила была елка, посреди опушки,

Захотелось елке, яркие игрушки

Тут пришли ребята, елку нарядили.

Песенку веселую, снова повторили….

Движения под эту песенку можно придумать любые.

 Снегурочка.  Раньше в канун Нового года ходили по дворам и желали хозяевам в будущем году, хорошей жизни и хорошего урожая. Пели маленькие песенки-колядки  и посыпали двор зерном. А за это хозяева угощали колядовщиков конфетами пряниками и другими сладостями. Давайте и мы пожелаем друг другу удачи в новом году.

(Для этого нужно построить квадрат и дать каждому ребенку конфетти).

В каждой колонне по одному водящему  четыре колядки.

По очереди сначала идет одна, подходит к напротив стоящей, поет, сыпет конфетти  (как зерно) затем отходит , и так все по очереди.

 (можно использовать любые колядки)

Исполняются колядки.(1 я колядка)

Девчушки веселушки.

Сеем, веем посевам

С новым годом поздравляем

На телят на жеребят и на маленьких ребят.

Говорком: чтоб здоровы были  много лет жили!

2 – я колядка

К нам пришла коляда,

Накануне Рождества,

Ты добра нам в руку дай,

А взамен же получай,

Богатство, счастье и тепло,

Господь пошлёт тебе его,

Так что щедростью задайся,

На нас ни в чём не обижайся!

3- я  колядка

Пришла коляда

Накануне Рождества,

Дайте коровку,

Масляну головку.

А дай Бог тому,

Кто в этом дому.

Ему рожь густа,

Рожь ужимиста.

Ему с колосу осьмина,

Из зерна ему коврига,

Из полузерна ─ пирог.

Наделил бы вас Господь

И житьем, и бытием,

И богатством.

И создай вам, Господи,

Еще лучше того!

4 – я колядка.

Сколько осиночек,

Столько вам свиночек;

Сколько елок,

Столько и коровок;

Сколько свечек,

Столько и овечек.

Счастья вам,

Хозяин с хозяюшкой,

Большого здоровья,

С Новым годом

Со всем родом!

 

Снегурочка. А не порадовать ли нам ребят Веселым представлением Козы и Медведя.(появляются участницы фольклорного коллектива в масках козы и медведя)

Исполняются частушки козы и медведя.

Коза:

А ну, Топтыгин,  шаркни ножкой

Повесели гостей немножко.

Миша:

Давай Коза, покажем,

Как мы лихо пляшем ( Топает ногами).

Коза:

Выходи плясать Медведь,

Я частушки буду петь.

Мы частушки пропоем,

А потом плясать пойдем.

Медведь:

Ты когда поешь, Коза,

Не закатывай глаза

Петь ты не умеешь

Не поешь, а блеешь.

Коза:

А ты Мишенька - медведь,

Сам ты не умеешь петь

Ты тугой на ухо — ни голоса, ни слуха. ( отвернулась)

Миша:

Ах, ты Коза, Козочка,

Серенькая розочка

Хватит нам браниться,

Давай с тобой мириться. (обнимает Козочку)

Коза:

Ах, мой Миша дорогой,

Не ругались мы с тобой,

Мы с тобой шутили,

Народ повеселили. (обнялись и под музыку уходят)

Снегурочка. Ну какой же новый год, без игр, шуток, и без веселых соревнований.

Давайте разделимся на две команды команда козы, команда медведя  

Каждая команда за правильно выполненное задание получает баранку.

1. Передай снежок. под музыку ребята передают снежок когда музыка остановилась тот у кого снежок отгадывает загадку игру можно проводить 4-6 раз.

1.Он вошел ни кто не видел

Он сказал, ни кто не слышал.

Дунул в окна и исчез

А на окнах вырос лес. (Мороз).

2.С горы коняжки, в гору деревяшки

Растет она вниз головою

не летом растет, а зимою…..(Сосулька)

3.Снег на полях, лед на реках вьюга гуляет

Когда это бывает…..(Зимой).

 4.На дворе горой а в избе водой.(Снег).

5 Ёжик на неё похож,
  Листьев вовсе не найдёшь.
  Как красавица, стройна,
 А на Новый год - важна.
                                             (Елка).
6. Зимой, в часы веселья
   Вишу на яркой ели я.
   Стреляю, точно пушка,
    Зовут меня ... (Хлопушка)

7.Гуляю в поле, летаю на воле,

   Кручу, бурчу, знать никого не хочу,

   Вдоль села пробегаю

   Сугробы наметаю. (Метель).

8.Доят, а не корова

 Лыко дерет, а лаптей не плетет. (Коза). 

9.Деревянных два коня
  Вихрем мчат с горы меня.
  У коней обычай свой:
  Летом спят, бегут зимой.

Заинька  мимо саду.( игра).

.  Заинька, мимо саду,

    Серенький, мимо саду.

   Розан, розан, возле саду,

  Розан, розан, возле саду.

 

 2.   Заинька, войди в садик,

Серенький, войди в садик.

Розан, розан, войди в садик,

Розан, розан, войди в садик.

 

3.   Заинька, выбирай,

 Серенький, выбирай.

Розан, розан, выбирай,

Розан, розан, выбирай.

4.Заинька попляши,

серенький попляши.

розан, розан, попляши,

розан, розан, попляши.

 

     По окончании,  тот, кого выбрал зайка, становится ведущим. Игра начинается сначала. В песне вместо слов розан, розан можно использовать слова вот как, вот как….

Снегурочка. Чтобы приступить к следующему конкурсу, нужно отгадать загадку.                                

Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром в школу, днем – домой. (Валенки).

Конкурс с валенком.

Ребята раньше мальчишки тоже любили играть в хокке, но клюшек иногда у них не оказывалось, они брали валенки и ими играли. (Каждая команда должна забить валенком в ворота (Из кеглей) снежок). (Провести их вокруг кеглей).

Снегурочка. Молодцы, а вот и следующая загадка для испытания.

Странная звездочка с неба упала

мне на ладошку легла и пропала.(снежинка)

Следующий конкурс. Передай снежинку. Передается  вырезанная снежинка из бумаги  с кулачка на кулачек. Какая команда быстрее те и победители.

 Снегурочка. А сейчас  отдохнем от соревнований и поиграем в общую игру.

Игра “Золотые ворота”

Золотые ворота, (до, ре, ми ми ре до)
пропускают не всегда,
первый раз прощается,
второй раз запрещается,
а на третий раз
не пропустим вас!

Правила: два человека становятся друг напротив друга и берутся за руки, образуя ворота. Остальные, взявшись за руки, проходят под песенку в эти ворота хороводом. Когда песенка закончится, воротики захлопываются (опускают руки) и тот, кто в них попался, “превращается” тоже в воротики.

Снегурочка. На новый  год и в наши дни и в старые времена принято было принято украшаться и наряжаться. Конечно, украшали себя, красны девушки. Приходили на праздник в кольцах литых да в бусах покупных. А парни с этими колечками да бусами различные игры устраивали.   Передать бусы с шеи  на шею. Девочки из фольклорного ансамбля  показывают.

Снегурочка .Ну а теперь продолжаем соревноваться.

Снегурочка. А какой праздник без праздничного пирога.

 игра «Пирог»

Играющие делятся на две команды. Команды становятся друг против друга. Между ними садится «пирог» (на него надета шапочка).

Все дружно начинают расхваливать «пирог»:

Вот он, какой высоконький,
Вот он какой мякошенький,
Вот он какой широконький.            
Режъ его да ешь!

После этих слов играющие по одному из каждой команды бегут к «пирогу». Кто быстрее добежит до цели и дотронется до «пирога», тот и уводит его с собой. На место «пирога» садится ребенок из проигравшей команды. Так происходит до тех пор,пока не проиграют все в одной команде.

Снегурочка. Что- то козочка коза заскучала. Ребята, а давайте вместе с ней потанцуем.

 исполняется игра песня «Шла коза по лесу».

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.
Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Давай, с тобой покружимся, покружимся, покружимся.
И навсегда подружимся, подружимся, подружимся.

Подводятся итоги конкурса.

Снегурочка. Ребята слышите звон бубенцов,  это дед мороз к нам подъезжает.

Давайте все дружно позовем его.

Д.М. Я сегодня видеть рад

         Много дружных здесь ребят.

         Здравствуй Юля, Миша, Саша,

         И Сережа и Наташа......

         Словом всех не перечесть.

         Ну а кто здесь в первый раз -

         познакомимся сейчас.

        Стойте, с места не сходите,

        Дружно все вы мне скажите,

        Как кого из вас зовут.

        Раз, два три свое имя назови!

        плохо, снова повторите,

        Дружно все вы мне скажите,

        Как кого из вас зовут.

       Раз, два, три свое имя назови!

Дедушка, а ты откуда сейчас приехал. Был я внученька в зимнем лесу, елочки серебром посыпал, к празднику готовил.

Сн. Дедушка, а каие там елочки.

Игра Елочки бывают.

Дети под музыку в хороводе показывают какие елочки

Широкие –большой круг

Низкие - присаживаются.

Тоненькие -  круг сужается.

Высокие поднимают руки вверх.

Д.М. Ну а сейчас пришло время украсить нашу елочку разноцветными огнями.

(Зажигание елочки).

Д.М.Снегурочка посмотри, сколько прекрасных костюмов я вижу в нашем зале

Снегурочка. Мы сейчас посмотрим, кто же к нам на елку пришел

Выходите  зверюшки лесные- зайки, лисички, медведи и волки.

Мы вам похлопаем, а вы вместе с нашим зайкой попляшите. (Танец зверей)

Д.М.А сейчас выходят в круг мои помощницы прекрасные снежинки, феи, волшебницы.

Под волшебную музыку вьюги мы будем кружиться. (Танец снежинок).

 Д.М.А теперь   все остальные, кто еще не выходил в круг вместе со  мной

совершат круг почета.

 Снегурочка. Дедушка Ребята умеют отгадывать загадки, а ты умеешь?Ребята смотрите на меня и повторяйте за нами с девчушками веселушками, а ты дедушка  одгадывай, что мы делаем.

Дети:

Добрый дедушка Мороз,

Посмотри как ты на нас,

Догадайся, Дед Мороз,

Что мы делаем сейчас?

(играют на скрипке)

Дед Мороз:

Бороду чешете.

Дети:

Нет, мы на скрипке играем.

Дети:

Добрый дедушка Мороз,

Посмотри как ты на нас,

Догадайся, Дед Мороз,

Что мы делаем сейчас?

                                                                (играют на дудочке)

Дед Мороз:

Молоко пьете.

Дети:

Нет, мы на дудочке играем.

Дети:

Добрый дедушка Мороз,

Посмотри как ты на нас,

Догадайся, Дед Мороз,

Что мы делаем сейчас?

(играют на пианино)

Дед Мороз:

Крупу перебираете.

Дети:

Нет, мы на пианино играем.

Сн.

Дед Мороз, ничего ты не угадал, пляши и весели нас.

Дед Мороз пляшет.

Дед Мороз: Ох, и жарко тут у вас, сейчас растаю. Внученька, принеси холодненькой водички остудиться. Снегурочка приносит большую кружку, заполненную на 1/3 конфетти. Дед Мороз делает вид, что  пьет, а сам неожиданно "выливает" из кружки конфетти на детей.

  Дед Мороз:          Пора, друзья!
                             Проститься нужно.
                             Всех поздравляю от души,
                             Пусть Новый год встречают дружно._                              И взрослые, и малыши.  


Снегурочка:             Я в Новом году вам желаю успеха!
                                 Много веселого звонкого смеха!
                                Много  веселых друзей и подруг,
                                Чтоб все вместе с вами смеялись вокруг!


Вместе:                      Всем спасибо за вниманье,
                                  За задор, за звонкий смех.
                                  Вот настал момент прощанья,
                                  Говорим вам: "До свиданья!
                                 До счастливых новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Новые методы и технологии в обучении младших школьников»

План-конспект родительского собрания. Материал окажет большую помощь учителям начальных классов в проведении родительского собрания....

План – конспект для родительского собрания по теме: «Новые методы и технологии в обучении младших школьников».

Цель: Познакомить родителей с новыми методами и технологиями, которые применяются в настоящее время в обучении младших школьников. Задачи: - повысить уровень компетентности родителей в вопросах о...

Родительское собрание "Новые методы и технологии в обучении младших школьников"

План-конспект родительского собрания на тему:  "Новые методы и технологии в обучении младших школьников" позволит ознкакомить родителей обучающихся с введением инновационных технологий ...

План-конспект родительского собрания"Новые методы и технологии в обучении младших школьников"

План-конспект предназначен для проведения родительского собрания в 1 классе. Его основная цель :знакомство родителей с новыми методами и технологиями обучения. Учитель в краткой обзорной форме рассказ...

План – конспект родительского собрания в 1 классе по теме: «Новые методы и технологии в обучении младших школьников»

Цель: Познакомить родителей с новыми методами и технологиями, которые применяются в настоящее время в обучении младших школьников....

План-конспект родительского собрания "Новые методы и технологии в обучении младших школьников"

Конспект родительского собрания в 1-4 классе. Знакомство родителей с новыми методами и технологиями в обучении....

Конспект родительского собрания по теме: «Новые методы и технологии в обучении младших школьников».

Конспектродительского собрания в 1 классе по теме "Новые методы и технологии в обучении младших школьников"....