Клуб выходного дня. Линейка на тему "Пожарная безопасность".
учебно-методический материал (2 класс) по теме

Сценарий линейки на тему "Пожарная безопасность" посвящен ситуациям возникновения пожара и усвоению правил безопасного обращения с огнем.  Цели : 1) разобратьситуации возникновения пожара в помещении, на природе; 2) учить детей правилам безопасного обращения с огнем. Линейка начинается сказкой об огне, которую озвучивает учитель. Дети читают стихи о ситуациях возникновения пожара при пользовании газовой плитой, розеткой, чайником, калорифером, спичками. Дети держат в руках иллюстрации с изображением пожара, плакаты по правилам безопасного обращения с огнем. Зрители также привлекаются к участию. Им задаются вопросы по пожарной безопасности и как правильно себя вести во время пожара. Заканчивается линейка викториной по произведениям С.В.Михалкова, К.И.Чуковского, С. Я. Маршака.  Линейка была проведена в рамках "Клуба выходного дня" среди вторых классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                              Клуб выходного дня.

         Линейка на тему: « Пожарная безопасность»  

                                                         

Цели: 1) разобрать ситуации возникновения пожара

               в помещении, на природе;

          2) учить детей правилам безопасного обращения

             с огнем;

Оборудование: в руках у детей иллюстрация огня, плакаты по правилам безопасности.

Ведущий:

        « Послушайте, ребята, сказку об огне: « Огонь - друг, огонь - враг».

       

  -Жил-был Огонь. Был он очень веселым и горячим. Гулял, где хотел:

по лесам, по полям и деревьям. Никого огонь не щадил на своем пути,

сжигал все подряд, и был он злейшим врагом всего живого.

Однажды повстречался на его пути человек и сказал: « Слушай,

Огонь, давай померимся силой!» Огонь с улыбкой отвечает: « Да куда

тебе, человек, со мной силой мериться!» А человек стоял на своем:

« Давай! Давай!» Огонь согласился.

Вот начался бой. Человек заманил огонь к реке и прыгнул в воду.

Огонь за ним. Схватил человек языки пламени мокрой рукой и хотел

затушить, но взмолился огонь: « Не туши меня, человек, верой и правдой

буду тебе служить».

Вот так и стал служить огонь человеку и стал его другом.

Но, когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает

свой характер и стремится убежать от них и гулять по лесам, лугам,

деревням, городам, и тогда снова может прийти беда.

Дети:

Мне бабуля говорила,

Что огонь нам друг и враг.

Без него темно бы было,

Жили б мы совсем не так.

Мы б от холода дрожали,

Превратились бы в пингвинов

Или мамонтами стали,

Обросли бы шерстью длинной.

             Телевизора б не знали,

             Ни поесть и ни попить,

             В « Денди» тоже б не играли

             В общем, плохо было б жить.

Чтение стихотворения Д. Лапина и П. Юрцынина « Не играй с огнем».

Дети:

1.Огонек всегда такой-

И хороший и плохой:

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

         2.Трое маленьких зайчат

            С огоньком сидят, шалят.

            Им, зайчатам, невдомек,

            Что опасен огонек.

3. Возле газовой плиты

Расшалился - жди беды.

Лучше даже и не стой

Перед газовой плитой.

          4. Знает каждый, что утюг-

              Добрый, но серьезный друг.

              Тот, кто с утюгом знаком,

              Не играет с утюгом.

5. Кто науку изучает,

Так приборы не включает:

Перегретая розетка

Загорается нередко.

          6.Чайник все кипел, кипел,

              И весь выкипеть успел.

              И от злости поволок

              Черный дым под потолок.

7.У окна – сказала мать,-

Калорифер не включать!

- Поздно, зайка говорит,

Занавеска- то горит.

 Если загремит гроза,

В страхе закрывать глаза

неразумно и смешно.

Надо закрывать окно.

         8.Взгляд лесничего суров:

           Здесь не место для костров!

           Погасить велел костер,

           И закончил разговор.

9.Чтобы выросла пшеница,

Нужно много потрудиться.

И огня не разжигай,

Там, где зреет урожай.

         10. Сено вспыхнет непременно

             От соседа - огонька...

             А не дашь Буренке сена,

             Не получишь молока.

11.Побежал, как ручеек

В старой травке огонек.

Разве скажет кто - нибудь

Где он свой закончит путь.

Учитель:

Какие правила пожарной безопасности нужно хорошо знать, чтобы избежать пожара?

Зрители:

1.Нельзя играть со спичками.

2.Не оставляйте электроприборы без присмотра. Уходя из дома, отключите их.

3.Не оставляйте незатушенных костров - это может привести к гибели всего леса.

4. Не поджигайте сами и не позволяйте малышам поджигать сухую

    траву, тополиный пух.

Учитель:  

  -Что нельзя делать во время пожара?

Зрители:

Нельзя открывать окна, так как приток кислорода поддерживает горение.

Нельзя тушить водой электроприборы, включенные в сеть.

Учитель:  

 -Что еще нужно знать при пожаре?

Дети:

Знает каждый гражданин

Этот номер- 01.

Если к вам придет беда-

Позвони скорей туда.

            А если нет там телефона,

            Позови людей с балкона

Дети вместе:

-Вы запомните друзья,

Что с огнем шутить нельзя!

Викторина:  «Угадай, из какого произведения этот отрывок и кто

его автор».  (Вопросы к зрителям)

 Дети:

1.Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом,

Сто зевак стоит кругом.

      2. Ставит лестницы команда,

             От огня спасает дом.

             Весь чердак уже в огне,

             Бьются голуби в окне.

             На дворе в толпе ребят

             Дяде Степе говорят

- Неужели вместе с домом

Наши голуби сгорят?

          (« Дядя Степа» С. В. Михалков).

3. А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли,

           Море пламенем горит

Выбежал из моря кит:

« Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

4. Долго, долго крокодил

           Море синее тушил

           Пирогами и блинами

           И сушеными грибами

          (« Путаница» К. И. Чуковский).

5.Третий этаж,

И четвертый,

И пятый...

Вот и последний,

Пожаром объятый.

Черного дыма

Висит пелена,

Рвется наружу

Огонь из окна.

Надо еще

Подтянуться немножко,

Парень,

Слабея,

Дополз до окошка,

Встал,

Задыхаясь в дыму,

На карниз,

Девочку взял

И спускается вниз.

( « Рассказ о неизвестном герое» С. Я. Маршак).

 

Итог:

 -Какие правила безопасного обращения с огнем вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клуб Выходного Дня

Занятие КВД «Веселые истории» Цель: организовать досуг детей в свободное время. Задачи: 1). Пропагандировать ЗОЖ.          2) Способствовать физическому развитию...

Клуб выходного дня.

В нашей школе по субботам проводятся занятия клуба выходного дня, где участвуют учащиеся и их родители. Темы встреч различные: " Мама я - читающая семья", "Новый год шагает по планете", "Звездный...

Педагогический проект на тему "Патриотический клуб выходного дня, как эффективная форма работы с родителями"

Современное общество диктует необходимость поиска новых эффективных форм взаимодействия семьи и школы. Организация совместного досуга через патриотический клуб выходного дня - один из наиболее д...

Программа клуба выходного дня "Поварята"

Основными целями и задачами программы является получение воспитанниками детского дома дополнительных знаний, умений и навыков по кулинарии, необходимых для дальнейшей профессиональной деятельности и п...

"Клуб выходного дня"

В документе  описывается нетрадиционная  клубная форма форма работы с родителями, которая осуществляется в выходные дни на базе образовательной организации....

Программа клуба выходного дня

работа с родителями...

Клуб выходного дня. "Викторина по ПДД для детей и родителей"

Викторина "Правила дорожного движения" проводится совместно с родителями во внеурочное время. Подходит для 1-2 классов. Направлена на воспитание безопасного поведения учащихся на дороге, раз...