праздник "Святки"
методическая разработка по теме

калнина анна алексеевна

           Данный  сценарий  предназначен  для  учащихся  коррекционной

УШ вида  школы  класса «Особый ребенок».  Дает  представление

учащимся класса  «Особый ребенок»  о народных традициях  и  обычаях

празднования  Рождества и Нового года.

 

           Содержит: колядки,  игры,  танцы,  загадки,  связанные  с  данными

праздниками.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_4.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное специальное коррекционное        образовательное учреждение №613 Московского района

                                            С Ц Е Н А Р И Й

                                         праздника  «Святки»

                              Авторы:  Грико Н.Б.,  Калнина А.А.

                                       Санкт-Петербург

                                                 2011

                                      А Н Н О Т А Ц И Я

           Данный  сценарий  предназначен  для  учащихся  коррекционной

УШ вида  школы  класса «Особый ребенок».  Дает  представление

учащимся класса  «Особый ребенок»  о народных традициях  и  обычаях

празднования  Рождества и Нового года.

           Содержит: колядки,  игры,  танцы,  загадки,  связанные  с  данными

праздниками.

                                 ВРЕМЯ  И  МЕСТО  ПРОВЕДЕНИЯ:

Место проведения:  Игровая  комната.

Время  проведения:  40 минут.

        

                                  ОСНАЩЕНИЕ  ПРАЗДНИКА:

1. Игрушечные музыкальные инструменты.

2.1 обруч.

3. «Снежки» из бумаги.

4. 2 бадминтонные  ракетки.

5. 2 теннисных мяча.

6. 6 надувных (пляжных) мячей разного диаметра.

7. Зонт.

8. Елочные гирлянды.

9. 2 лотка для колядовщиков.

10.2 рулона туалетной бумаги.

11. Шкура и маска козы.

12. 2 бумажных носа и 2 бумажных ведра для снеговиков.

 

                                    МУЗЫКАЛЬНОЕ  ОФОРМЛЕНИЕ:

1 Песня «Кабы не было зимы»

2 Танец маленьких утят

3 Песня « Белые снежинки»

4 Песня Красной Шапочки

5 Песня «Следы на снегу»

6 Песня « Мишка с куклой»

           Игровая  комната. Слева стульчики для участников.  На  правой стене

плакат  « С Новым годом  и  Рождеством!».  У  центральной  стены  стулья  для  гостей.  У  правой стены  стол  с  инвентарем  для  оснащения  праздника.          

                                                ХОД  ПРАЗДНИКА:

 1 воспитатель  выходит  в  центр  комнаты и читает  стихотворение

А.С.Пушкина:

           Настали святки, то-то радость,

           Гадает ветреная младость,

           Которой  ничего не жаль,        

           Перед  которой жизни даль

           Лежит светла, необозрима.

           Гадает старость сквозь очки

           У гробовой своей доски

           Все потеряв невозвратимо

           И все равно: надежда им

           Лжет детским лепетом.

  - Стук в дверь.

1воспитатель: - Кто там?

- Это я, Коляда.

1 воспитатель:- Заходи, Коляда.

Входят дети, играя на музыкальных инструментах, встают в круг в центре комнаты. Музыкальные инструменты  дети оставляют  на  столе  у  правой  стены.

2 воспитатель: Скоро нас ожидают чудесные праздники Новый год и Рождество. Это замечательное время называется святки. В эти дни люди ходят друг к другу в гости, веселятся, желают хозяевам здоровья, счастья, гадают, поют песни – колядки.

Воспитатель встает в круг, открывает зонтик, на котором закреплены елочные гирлянды. Дети берут гирлянды за концы и ходят по кругу, исполняя колядку:

                            Пришла Коляда накануне Рождества!

                            Родился Христос, Сын Божий!

                            А мы шли,  прошли недалекий путь,

                            Шли колядки петь, в барабан играть.

                            Люди добрые, поднимайтеся,

                            Рождество встречать собирайтеся!

Затем  воспитатели дают детям лотки и дети вместе с воспитателями обходят гостей, исполняя колядку:

                            Коляда, Коляда накануне Рождества.

                            Тетенька добренькая, пирожка – то  сдобненького

                             Не режь, не ломай, а скорее подавай!

                             Открывайте сундучки, доставайте пятачки

Гости  угощают колядовщиков.

Дети садятся на стулья.

1 воспитатель: Много веселья приносят с собой святки. Каждый вечер – посиделки с песнями, шутками, играми, загадками.

2 воспитатель: Ребята, а вы хотите отгадывать загадки?

  Тогда слушайте:

-белый, а не сахар, ног нет, а идет….. (снег)

-лечу - кручу на весь мир ворчу…..(метель)

-без рук, без ног, рисовать умеет…. (мороз)

-белая морковка зимой растет….. (сосулька)

-под гору коняшка,  а в гору деревяшка…..(санки)

-текло, текло и стало стекло….. (лед)

-Молодцы, все загадки отгадали.  А гости не  хотят попробовать  свои  силы, отгадывая  загадки?

  - Не колючий, светло-синий,

  По кустам развешан…. (иней),

-Белая птица над землею мчится.

Воет, пугает – пути заметает….(вьюга)

   -Он вошел – никто не видел,

   Он сказал – никто не слышал.

   Дунул в окна и исчез.

   А на окнах вырос лес…(мороз)

-Без досок. без топоров

 Через речку мост готов.

 Мост как синее стекло-

 Скользко, весело, светло…(лед)-

1 воспитатель: Какие святки без зимних забав.  Во что вы любите  играть  зимой ?

Дети отвечают: - в снежки.

-Давайте поиграем в снежки.

 Один  воспитатель берет  обруч, украшенный  елочной  гирляндой,  второй  воспитатель ставит корзину  со «снежками», дети под музыку (1 ) бросают  «снежки» в  обруч. Воспитатели помогают детям.

1 воспитатель: Молодцы. Столько снежков слепили и попали ими в цель. А теперь пришло время колядовать.

Дети вместе с воспитателями подходят к гостям и поют колядку:

                                                                  Колядую, тетка, колядую, дядька,

                                                                 А за вашу ласку дайте нам колбаску,

                                                                 А колбаски  нету  – дайте нам             конфету.                                                                      

Дети кланяются гостям и собирают угощенья.

Стук в дверь.

1 воспитатель: Кто это к нам пришел?

Входит Коза (переодетый воспитатель).

Коза:- Забодаю рожками, затопчу всех ножками…

1 воспитатель: Это Коза пришла к нам на праздник.

Коза исполняет танец и поет: чок, чок, зубы на крючок,

                                                А язык на полочку, молчок.

                                                Чок, чок  зубы на крючок,

                                                Кто заговорит- тому щелчок.

- Говорите у вас праздник, а почему никто не танцует и не

веселится?

1 воспитатель: Что ты, козочка, мы  любим  играть, танцевать и веселиться.

         Жить на свете  интересней, когда все танцуют  вместе.

         Выходи честной народ, кто смелее тот вперед!

Дети выходят в центр и исполняют танец  маленьких утят вместе с Козой и воспитателем.

Коза:- Вот теперь я вижу, что танцевать вы умеете, а играть хотите?

Давайте лепить снеговиков. Дети по  двое выходят  в  центр  комнаты и под  музыку ( 3 ) катят  сначала большие  надувные  мячи к  стене, противоположной от  гостей. Коза  и воспитатель помогают детям  крепить мячи к полу  скотчем. Следующая  пара детей  катит мячи средней  величины. Воспитатели помогают им  поставить и закрепить эти мячи  на большие. Следующая  пара детей  катит маленькие мячи и ставит их на средние. Воспитатели помогают детям закрепить мячи  и одеть «снеговикам» носы  и  ведра, сделанные  из  бумаги.

 Коза:  - Молодцы, чудесные снеговики получились, а теперь давайте      колядовать, берет детей за руки, идет к гостям, исполняя колядку:

                                                             

                                   Колядин , колядин, я у бабки один,

                                   По колено кожушок-

                                   Дай, дядька, пятачок.

                                   Пятачка мало - дай кусок сала.  

Дети  собирают  угощения и садятся на стулья.

Коза:- веселый у вас праздник, но мне пора уходить, ведь дома меня ждут козлятки. До свидания, ребята.

Уходит.

1 воспитатель: Новый год и Рождество отмечают по всему миру. И везде есть свои обычаи. Так в Германии есть обычай впрыгивать  в новый год с последним ударом часов. Давайте и  мы с вами впрыгнем в Новый год.

Дети прыгают.

2 воспитатель: А в Венгрии всех злых духов отгоняют от жилища и призывают в каждый дом радость, счастье, веселье звуками дудочек и рожков. Давайте  мы все вместе позовем в нашу школу радость, удачу, веселье. Воспитатель раздает детям  музыкальные  инструменты.

Дети играют на дудочках, рожках.

1 воспитатель: наш праздник  продолжается, и мы с вами сейчас сыграем в

катание снежных комков.

Воспитатели раздают детям  теннисные ракетки и мячи. Дети  под  музыку ( 5 ) ведут ракетками мячи в определенное место.

2 воспитатель: играет музыка  ( 4 ), а это значит, что пришло время танцевать.

Дети танцуют танец Красной Шапочки.

1 воспитатель: мы с вами поиграли, потанцевали, а теперь пойдем колядовать.

Дети с воспитателями колядуют: Пришла Коляда накануне Рождества,

                                                         Блин да лепешку кидай в окошко,

                                                         Кто не даст пирога

                                                         То быка за рога,

                                                          Свинку за щетинку,

                                                          Лошадку за гривку.

Дети, кланяясь, собирают угощения.

2воспитатель: Ребята , мы слепили замечательных снеговиков, а давайте чтобы им было веселее, слепим еще и снежную бабу.

Проводится конкурс- кто быстрее слепит снежную бабу. Один ребенок стоит, а другой обматывает его туалетной бумагой. Воспитатели  приглашают родителей  тоже принять  участие в конкурсе. Звучит музыка (  5). Конкурс завершается, когда заканчивается музыка. Воспитатели помогают детям.

1 воспитатель:- а сейчас снова танец.

Дети танцуют танец «Мишка с куклой». Воспитатели  приглашают  всех гостей  в круг танцевать  вместе с  детьми.

2 воспитатель: В святки принято желать счастья, здоровья, благополучия. Давайте и мы пожелаем всего этого нашим гостям.

Дети  и воспитатели встают  в центр комнаты в руках  у всех пригоршня пшеницы  ( риса, овса)                

Дети и воспитатели вместе:       Сею – вею повеваю,

                                                      Я пшеницу посыпаю,

                                                      С Новым годом поздравляю.

                                                      (посыпают гостей пшеницей)

                                                     

                                                      Сею -  вею повеваю,

                                                      Овес, ячмень посыпаю,

                                                      Счастья, радости желаю.

                                                      (бросают зерно в сторону гостей)

 

1 воспитатель:      Добрый вечер, щедрый вечер

2 воспитатель:      Добрым людям на здоровье.

                                                Все   кланяются.

                                           Литература