праздник "Букваря"
классный час (1 класс) по теме

Я предлагаю Вам сценарий праздника "Прощание с Букварём"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon papka_prazdnik_stsenariy.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход праздника

Под музыку "Маленькая страна" дети занимают свои места. 

Учитель.

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились.
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стал.
Первая главная книжка – БУКВАРЬ!

Слайд 1

1 ученик

За окном снежинки вьются,

День приветливый такой.

Нынче праздник в первом классе:

День прощанья с букварём!

Песня «День букваря»

Слайд 5

2 ученик

Пусть зовут нас «семилетки».

Пусть не ставят нам отметки!

Не ведем мы дневники!

Все же мы….(хором) Ученики!

3 ученик

Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В наш самый лучший первый класс.

4 ученик

Садясь за парту осторожно, 
Чтоб школьной формы не измять, 
Мы Буквари свои открыли, 
Раскрыли школьную тетрадь. 

5 ученик

Изменились наши игры.
Стал серьёзным первый класс 
Икс и игрек, икс и игрек 
В голове у нас сейчас! 

Любим чистый светлый класс!

Это раз!

Вам читаем мы слова!

Это два!

Ну, а в третьих,

Я Алсу  сам пишу  записки,

И бабуля говорит:

«Мой внучонок – вундеркинд!»

6 ученик

Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
И учительница наша
Начинала с «Букваря».
И директор наш, ребята,
С «Букварём» ходил когда-то.
Все ходили в первый класс,
Наша очередь сейчас.

Ведущий: Это сейчас, ребята, вы учите буквы по букварю, а раньше, много-много лет назад у детей не было ни букваря, ни других учебников.

Слайд 10

И вот более тысячи лет назад два брата – Кирилл и Мефодий, создали первую азбуку. И называлась она тогда кириллица. Шло время, кириллица менялась и появилась первая учебная книга для детей «Азбука». 

Слайд 11.

Азбука – это старшая сестра Букваря.

 Слайд 12

Ведущий: Праздник начался. А самого главного гостья – Букваря, нет. Давайте его позовем!

Букварь. Здравствуйте, первоклассники. Вы меня звали? 

Слайд 16

Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная – «Букварь»:
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря,
Не обойтись без «Букваря»!

7 ученик

С тобою, «Букварь», я в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!».
Как хорошо уметь читать –
Не надо к маме приставать,
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай еще страницу!».
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.

8 ученик

Потрудились мы немало:
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало –
На страницах «Букваря».

9 ученик

Дорогой Букварь!
Мы все тебе сказать хотим:
За все тебя благодарим.

Песня «Дружба с букварём» 

Букварь. Дорогие ребята, я очень рад, что вы меня так любите! Но я вам принёс загадки о тех, кто помогал учить вас грамоте. Отгадайте, кто был моим помощником.

Букварь (читает загадки).

Слайд 17-19 

То я в клетку, то в линейку –

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто такая я? (Тетрадь.)

В тетрадях палочек ряды –

Мои упорные труды.

Чем вы со мной дружнее,

Тем палочки ровнее.

Я другой приятель ваш –

Проворный, острый... (карандаш).

Буквы печатные,

Очень аккуратные.

Буквы для письма

Я пишу сама. Кто я?         (Ручка.)

Вы, ребята, отгадали все мои загадки. Теперь можно отправляться на станцию «Сказочная»

Станция “Сказочная”.

- Вы все любите сказки и знаете их. Вы должны назвать сказку, из которой услышите отрывок.

1.

Журавель стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает. (“Лиса и журавель”.)

2.

– Кто, кто в домике живет? Кто, кто в невысоком живет?

– Я, мышка-норушка.

– Я, лягушка-квакушка. А ты кто? (“Теремок”.)

3.

А лиса сидит и приговаривает: “Битый небитого везет, битый небитого везет”. (“Волк и лиса”.)

4.

Зашел Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. (“Царевна-Лягушка”.)

- Некоторые сказочные герои прислали телеграммы. Давайте вместе угадаем, кто же их прислал.

Телеграммы:

  1. Гуси – лебеди догоняют! (Алёнушка. “Гуси – лебеди”)
  2. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. (Мышка. “Курочка – ряба”)
  3. Все козлята найдены! (Коза. “Волк и семеро козлят”)
  4. Всё вижу из короба! ( Машенька. “Маша и медведь”)

Букварь читает перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.

  1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
  2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
  3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
  4. Свеколка. (Репка.)
  5. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

  1. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

Учитель: А вот станция «Волшебная», где говорят только волшебные слова.

Из набора букв нужно собрать слова, саписоб пжойалстуа йвсвруадтзет

Прочитаем полученные слова. (Спасибо, пожалуйста, здравствуйте.)Как называются такие слова? (Вежливые.) А вы не забываете о них? Знаете, когда их нужно употреблять? Давайте покажем, как научились читать; при чтении вам нужно будет ещё вставить подходящее вежливое слово. (Обучающиеся по цепочке читают текст.)

Ученики:

Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого... 
(спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит ... 
(добрый день).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы ... 
(спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече... 
(здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим ... 
(извините, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят 
... (до свидания).
Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была.
На меня, он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова ... 
(извините).
Дед про внучку говорил:
«Экая досада! Я портфель ей подарил.
Вижу, очень рада.
Но нельзя ж молчать как рыба,
Ну, сказала бы ... 
(спасибо)».

Учитель:

Ставьте ушки на макушки.
Мы споём для вас частушки.

ЧАСТУШКИ

Ученик 1.

Мы собрали пап и мам,  но не для потехи.  

Мы сегодня рапортуем  про свои успехи.

Ученик 2.

Мы в нарядах нынче новых, и у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит!

 Ученик 3.

Разбудите меня ночью,  в самой серединочке,

Расскажу вам алфавит без одной запиночки!

Ученик 4.

Буквы гласные мы любим,   и  все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем - эти буквы мы поем!

Ученик 5.

Тыщу слов в минуту нынче, как машинка, я строчу.    

Я любую вашу книжку   одним махом "проглочу"!

Ученик 6.

Мы простимся с Букварём,  и рукой помашем,  

И спасибо десять раз  дружно хором скажем!

Слайд 32

10 ученик

Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова.
Скажем Букварю: «Спасибо»!
Расставаться нам пора.

11 ученик

Мы хотим сказать тебе спасибо.
Мы за всё тебя благодарим!
Говорим тебе мы: «До свиданья!»
«Здравствуй!» – новой книге говорим.

Песня «Прощай букварь!»

Учитель: Дорогие ребята! 

Слайд 33. 

В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас  и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости.

Поздравления родителей.