Главные вкладки

    Классный час "Урок знаний"
    классный час (1 класс) на тему

    Выскуб Светлана Николаевна

    Урок знаний в 1 классе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Выполнила: Выскуб Светлана Николаевна

    учитель начальных классов

    (первая квалификационная категория)

    МБОУ «СОШ №21»

    Энгельсского района

    Саратовской области

    2012 г.

    1 СЕНТЯБРЯ – день Знаний

    Цель: создать у ребенка представление о школе  как о месте, где он будет принят весь целиком – со всеми своими чувствами, мыслями, знаниями.

    Задачи:

    1. Познакомиться с учащимися класса.
    2. Помочь детям познакомиться друг с другом.
    3. Создать условия для обеспечения линии сотрудничества учащихся.

    Место проведения: классная комната.

    Техническое обеспечение:         проектор,  презентация, тематические картинки,                                         фонограммы песен, мелодий.

    Оборудование:         таблички на столах для каждого ребенка (Ф И ребенка);

                            минимальный комплект учебников  для каждого ученика.

                            Карандаши

                            Лист бумаги А 4

                            Название «станций» (плакаты), картинный словарь (барабан,                         утюг, рыба, арбуз, топор, игла, ножницы, очки), сказочный                         герой Буратино,  призы (медали, осенние листья и т.д.)

    Оформление:         класс празднично украшен воздушными шарами,

                            доске  плакат «ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!

    1 КЛАСС,

    ПРИНИМАЙ СЕГОДНЯ НАС!»

                             карта Планеты Знаний (плакаты)

    Примечание:   задания для урока даны в большем объеме, чем позволяют                          рамки урока.  В зависимости от          подготовки класса задания                         могут быть сокращены или изменены.

    I.   Организационный момент

    Учитель рассаживает детей за парты

    Учитель  -         Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Николаевна, я ваш         первый учитель. Мне очень приятно видеть вас сегодня здесь, в          этом         классе. Я с  большим нетерпением ждала вас, ведь сегодня         самый         важный день в вашей жизни.

            - Может быть, вы скажете, какой это день?                 

            Правильно, сегодня 1 сентября – День Знаний.

            Вы,         сегодня         поступили в 1 класс, стали  школьниками.

            Поднимите руку, кто из вас

            -  мечтал  скорее идти в школу?

            - А кто  волновался, переживал?         

    Учитель         А теперь познакомимся с вами.

            Но вас очень много и я думаю, что  нам не хватит целого урока.

            - Может быть, познакомиться так? На счет «раз-два-три» каждый из вас         громко называет своё имя, а на сигнал «молчок» (палец на губах)         закрыть рот ладошкой.

            - Получилось у нас познакомиться? Почему? (дети говорят, что было очень         шумно, все громко кричали).

            - Тогда я предлагаю вам не кричать громко, а по моей команде, снова         назвать свое имя, но только шепотом (теперь, говорят дети, было очень         тихо и плохо было слышно)

            - Опять ничего не понятно. Почему?

            - Да, когда люди говорят все вместе, то ничего невозможно понять

            - А как тогда нам быть, как нужно сказать, чтобы все услышали?

            - Правильно, по одному, но всех учеников, а вас 29 человек, сразу не         запомнишь. Давайте, вы познакомитесь сначала с теми ребятами,         которые сидят рядом с вами.

    Дети называют соседу свое имя

    Учитель        - С сегодняшнего дня мы  с вами отправляемся в далекое  и                 трудное путешествие на «Планету Знаний». Это путешествие  продлится         11 долгих лет. Путь далекий и нелегкий. Вы многому         научитесь, узнаете         много нового и интересного. Я буду вам помогать, но         без вашей         помощи мне будет трудно.

            - Согласны ли вы, мне помогать?

            Есть волшебная страна.

                    В ней много разных испытаний,

                    И чудес она полна.

                    Мы будем путешествовать по ней

                    Много-много-много дней.

            Расскажу вам обо всем:

            Отчего бывает гром,

            И про север, и про юг,

            И про все, что есть вокруг,

            Про медведя, про лису

                    И про ягоды в лесу.

    Учитель        - Поднимите руку, кто из вас умеет читать. Хорошо, вы поможете                 читать все надписи, которые будут встречаться на нашем пути.

    Учитель        - Приготовьте свои рабочие места.  В путешествии нам пригодятся:

    • Цветные карандаши,    
    • альбомный лист.

            - По «Планете Знаний» могут путешествовать только школьники.

            - А кто такие школьники (ответы детей)

            - Как по-другому их можно назвать?

            - Правильно, ученики занимаются на уроках. И сегодня нам предстоит         узнать, что такое урок, какие бывают уроки  на  Планете Знаний.

                            Ну, ребята, чур, молчок!

                            Начинается урок!

                            Чтобы стать учеником,

                            Нужно знать вам вот о чем:

                            - На уроке ты сидишь

                            Тихо – тихо, словно мышь!

                            - Спинка прямо у тебя,

                            Это делайте, как я (показывает учитель)

                            - Ручки мы вот так кладем,

                            И заданий дальше ждем.

                            Если хочешь ты сказать,

                            Или выйти, или встать,

                            Надо руку так держать

    Все  движения, по ходу чтения стихотворения, показывает учитель, а ребята повторяют

    Учитель:        Молодцы! Начинаем путешествие!  А как вы думаете,  чем мы         можем отправиться в путь? Какие волшебные виды транспорта вы         знаете? (Ковер-самолет, ступа, сапоги-скороходы, голубой вагон,         паровозик из Ромашково и др)

            - Итак, в путь!

    Звучит музыка из мультфильма

    1. Игра-путешествие

    Учитель: _        Первая остановка на станции АЗБУКОВЕДЕНИЕ. 

            На   этой         замечательной станции, мы будем учиться читать. В           этом нам поможет наш первый учебник «Букварь».

            - Посмотрите, что нарисовано на этих картинах?

            - Из  первых букв каждого слова составьте имя сказочного героя?

            - Кто нарисован на 1 картинке (Баран)

            - Какой первый звук? ( Б ), А Буква ? (Б) и т.д.

    Запись каждой буквы под тематической картинкой

    (Барабан, утюг, рыба, арбуз, топор, игла, ножницы, очки)

                            Б        У         Р          А           Т          И            Н             О

    Учитель:           Буратино будет путешествовать с нами и помогать в этом         путешествии.        Буратино принес собой записку, а в ней загадка. Кто         поможет прочитать ее?

                                    Вот два столба наискосок,

                                    А между ними поясок.

                                    Ты эту букву знаешь, да?

                                    Перед тобою буква …. (А)!

            

            -  А теперь проведем соревнование: Какой ряд  знает больше слов с            буквой А.

    Соревнование между рядами, ряд назвавший большее количество слов получает     медали.

    Учитель:        Прочитать скороговорку. Какой звук спрятался в скороговорке

    Дарья   дарит   Дине   дыни.

                    - проговорить 3 раза быстро.

    (вызываются по 3 человека, лучшему приз)

            Следующее задание в нашем путешествии:

            - Разгадать ребус: К О С •                7 Я                   40 а

            - Поставить буквы по размеру и прочитать слова:

    • С маленькой до самой большой (р  О К у )
    • С большой до самой маленькой (О о н к В З )

            - Молодцы, преодолели первый этап, можно продолжать                                 путь.

    Звучит музыка из мультфильма

    Учитель:                - Следующая остановка в городе «Веселой математики». На         этой станции вы научитесь считать, сравнивать,  решать задачи.          Буратино предлагает нам выполнить задание:

    «Помогите восстановить цифры».

    (на плакате  написаны части цифр, которые надо дописать)

    Учитель:                Молодцы, цифры знаете, а вот умеете ли вы решать задачи?

    На диване у Танюшки.

    Примастилися игрушки,

    5 матрёшек, Буратино и

    Веселый Чиполлино.

    Помоги Танюшке

    Сосчитать  игрушки. 5+1+1

    Мы большущая семья:

    Самый младший – это я.

    Сразу нас не перечесть:

    Мама есть и папа есть.

    Юра, Шура, Клаша, Саша,

    И Наташа тоже наша.

    Мы по улице идем,

    Говорят, что детский дом.

    Посчитайте поскорей,

    Сколько нас в семье людей?

    Учитель:        У кого из вас тоже большая семья?

                    Большая семья – это очень хорошо. Мы с вами будем тоже  -                         большой и дружной семьей.

                    Молодцы, славно потрудились!  А теперь пора отправляться в путь

    Звучит музыка из мультфильма

    Учитель:        Буратино интересуется, а какие геометрические фигуры вы                 знаете?  И предлагает игру     «Что на что похоже».

    Превратить геометрические фигуры                                     полуовал

    в предметы

    (Н/Р круг – в  яблоко, арбуз, солнышко, полукруг – гриб, квадрат – в домик и т.д.)

    Учащиеся 2-3 минуты выполняют задание

    Учитель:                А теперь мы отправимся на станцию Физминуток. Здесь мы         будем отдыхать, заниматься спортом.

            Давайте немного отдохнём и поиграем в такую игру.                                 Встаньте. Я буду называть предметы, если  их нужно брать в школу,                 вы делаете хлопок над головой, если этот предмет в школе не                         нужен, вы         топаете ногами.

    ТЕТРАДЬ   МЯЧ     РУЧКА   ПЕНАЛ    КУКЛА   КАРАНДАШ  КЛЮШКА  МАШИНКА   ПОРТФЕЛЬ   КРАСКИ   УЧЕБНИКИ     СКАКАЛКА  ЛИНЕЙКА

    Учитель:                Молодцы, а теперь потанцуем

    ФИЗМИНУТКА музыкальная

    1. Продолжение путешествия

    Учитель:                Продолжаем путешествие. Следующая остановка на                 станции  Почитай-ка.  Когда мы изучим все буквы, то сможем         прочесть         много-много интересных книг. Вот Буратино         спрашивает  «А         любим  и         знаем ли мы сказки?»         Проверим?

    1. Девочка хорошая по лесу идет

            Но не знает девочка

            Что опасность ждет.

            За кустами светится

            Пара злющих глаз.

            Кто-то страшный встретится

            Девочке сейчас.

            Кто расспросит девочку, о ее пути?

            Кто обманет бабушку,

            Чтобы   в дом войти?

            Кто же эта девочка,

            Кто же этот зверь?

            На загадку можешь, отвечать теперь! (Красная Шапочка)

    1. Сидит в корзине девочка

            У Мишки за спиной.

            А он того не ведая,

            Везет ее домой.

            Ну отгадал загадку,

            Тогда скорей ответь

            Названье этой сказки ….. Маша и Медведь

    1. В этой книжке именины

            Много было там гостей…

            А на этих именинах

            Появился  вдруг – злодей.

            Он хотел убить хозяйку,

            Чуть ее не погубил.

            Но коварному злодею

            Кто-то голову срубил                Муха –Цокотуха

    Учитель:        Молодцы, много сказок вы уже знаете, но еще больше вам                 предстоит узнать.

    Учитель:        Кто из вас хочет прочитать нам любимое стихотворение?

                    - А теперь продолжим путь.

    Учитель:   

            -  Последняя остановка в городе Художников. Вы повзрослели и                 стали  школьниками, но дома у вас остались любимые игрушки.                 Буратино просит нарисовать вас свою любимую игрушку. Пусть                 она всегда останется в памяти.

    Дети рисуют игрушку, выставка работ

    Подписывают своё имя и возраст

    1. Итог урока

    Учитель:                Сегодня мы совершили небольшое путешествие по                 волшебной Планете Знаний.  

            - Понравилось вам путешествовать? Ну, что ж, дорогие                                 путешественники, даже храбрым первопроходцам нужен отдых,                 возвращаемся домой. А завтра я буду ждать вас здесь утром со                 школьными принадлежностями, чтобы продолжить наше                                 путешествие по Планете Знаний!

            - А теперь соберите все в портфель.

            Спасибо за помощь в         путешествии. До свидания.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час, посвященный ко Дню знания в I классе

    Сценарий классного часа, посвященный ко Дню знаний написан на якутском языке. Цель классного часа - создание атмосферы праздника, знакомство со школой. Классный час проходит в игровой форме....

    1 сентября День Знаний классный час \' От компьютера до пера\' 4 класс

    Данный материал предназначен для учащихся "4 классов, обучающихся по системе \'Школа России\'.В  ходе занятия дети знакомятся с основными историческими этапами развития знаний и способами их получе...

    Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

    В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

    Сценарий классного праздника, посвященного Дню Знаний «Путешествие в страну Знаний»

    Это праздник для первоклассников. Первый классный час в школе.День рождения класса и классного коллектива....

    Классный час ко Дню Знаний «Наш классный класс»

    Этот классный час был прведён в 4 классе....

    Классный час "Знание правил личной гигиены - залог здоровья!”

    Тема классного часа актуальна для учащихся начальной школы....

    Классный час "Знание - сила"

    Данный открытый классный час был проведен для учащихся 4-х классов...