Праздник "Огород чудес"
презентация к уроку по теме

Развивать познавательные интересы детей, внимание, эрудицию, творческие способности, прививать культуру поведения в коллективной игре.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_microsoft_word.docx38.83 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение Ханты - Мансийского округа – Югры

«Центр социальной помощи семье и детям «Росток»

Отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями

Огород чудес

Познавательно-развлекательное шоу.

Выполнил:  Музыкальный руководитель Бауэр. Л.М

Игрим

2013

Цель: Развивать познавательные интересы детей, внимание, эрудицию, творческие способности, прививать культуру поведения в коллективной игре.
Задачи:

  • актуализация знаний об овощах.
  • расширять кругозор, обогащать словарный запас.
  • развивать речь.
  • создавать эмоционально-радостную атмосферу праздника.
  • формировать коммуникативные умения.
  • Развивать творческие способности.

Место проведения:      Музыкальный зал.

Время проведения:    10.30

Целевая группа: Группа  детей  от 5лет до17лет

Действующие лица: Ведущий, Капуста, Тыква, Морковь, Томат, Огурец Картофель, Чеснок, Горох, Лук — дети в костюмах овощей,  

 3 чел. выносят подарки.

Длительность мероприятия:   1 час.

Оборудование:

  1. Барабан  «Поле Чудес»
  2. Костюмы овощей - Капуста, Тыква, Морковь, Томат, Огурец Картофель, Чеснок, Горох, Лук.
  3. Буквы.
  4. Атрибуты для сценки; борода, кепка, платок, шапочки- кошки, собаки, мышки, репки.
  5. Картинки  - цветная капуста, брюссельская, краснокочанная, кольраби.
  6. Подарки- бутылка воды, кислородный коктейль, удобрение.
  7. Перчатки хозяйственные, шляпа, фартук, лопата.
  8. Банка огурцов.
  9. Колышек, почетное удостоверение, хоз. сетка.
  10.  Телефон, чеснокодавка, Ветка, стакан.
  11. Черный ящик. Жетоны для игры.

Ведущий. Добрый день! Сегодня мы с вами встречаемся, чтобы ближе познакомиться с овощами, растущими в нашем огороде чудес, узнать о них много нового и, может быть, даже подружиться. Смотрите шоу, слушайте внимательно наших героев, чтобы в конце программы поучаствовать в конкурсе. А сейчас жители овощной страны приветствуют всех песней.

                         Дети в костюмах овощей исполняют песню.

И я приглашаю сюда первую игровую тройку. Это Капуста, Тыква и Морковь.

Выходят названные персонажи.

Пока Капуста вращает барабан, я объявляю вопрос первого тура:

 С чего начинается выращивание овощей?

 Пока вращается барабан, уважаемая Капуста, расскажите нам о себе.

Капуста. Родилась я в странах Средиземноморья, и говорят обо мне так: «Сто одежек, и все без застежек». Мой сок, содержит витамина С.  А этот витамин, не дает людям заболеть цингой, ускоряет заживление ран. Поэтому если вы внезапно порежете себе палец, приложите к нему мой лист. Еще я очень полезна для пищеварения, и в течение всей зимы в квашеной капусте сохраняются нужные человеку витамины. Выращивая меня, не забудьте, что я очень люблю пить, ведь мои сто одежек за день испаряют полведра воды. А можно мне передать привет?.. Передаю привет моим близким родственникам. (Показывает картинки.) Это цветная капуста, брюссельская, краснокочанная, кольраби. Все они мои сестры. А вот мои тетки: репа, брюква, редька, сурепка. Всем привет! Вот сколько у меня родственников!

Ведущий. Выпал сектор «Огород». Сегодня в этом секторе у нас выступает дед Матвей. Он покажет нам, как выращивает овощи.

                                          Сценка «Репка».

Итак, этот сектор призовой, и вы можете назвать любую букву.

Капуста. Буква «Е».

Ведущий. Есть такая буква! (Открывает букву «Е».) А сейчас в игру вступает Тыква. Мы просим вас рассказать о себе.

Тыква. Я Тыква. Мои сестры в Азии и Африке имеют различные формы: вытянутую, плоскую, как тарелка, и шарообразную. (Показывает картинки.) Их фотографии я дарю вашему музею. В Средней Азии из нас делают посуду: бутылки, ведра, ложки, а также украшения жилища, игрушки. Индейцы когда-то мастерили из плодов тыквы скворечники.

Ведущий. А здесь, у нас?

Тыква. А у нас тыкву варят, парят и с удовольствием едят, а также используют как корм для скота. Сок из моей мякоти применяют при заболеваниях почек, печени.

Ведущий. Выпал сектор «Талант».

 Вы можете покорить всех своим талантом.

Тыква. Я с удовольствием спою для вас песню.

Песня…………………………………………………

Ведущий (после песни). Тем не менее, ваш сектор — призовой, и вы называете букву.

Тыква. Буква «О».

Ведущий. Правильно! (Открывает букву.) А сейчас в игру вступает Морковь. И. пока крутится барабан, послушаем, что она расскажет о себе.

Морковь. Все вы любите меня, сладкую и сочную, ведь мой корень содержит до 10% крахмала и сахара, а также железо и витамины. Но когда-то я была длинной, с тощим, жестким и невкусным корнем. В средние века существовало поверье: если вечером отнесешь в лес миску с пареной морковью, то утром найдешь в ней слиток золота, так как гномы ночью съедят морковь и щедро заплатят за любимое кушанье. Я улучшаю пищеварение, помогаю при ожогах и обморожениях, а мой сок дают маленьким детям как витаминное средство.

Ведущий. Выпал сектор «Смешной случай». Расскажите нам забавный случай, связанный с вашим именем.

Морковь. С удовольствием. Однажды в столовой посетитель попросил официанта: «Мне, пожалуйста, салат из моркови и несколько добрых слов». Через некоторое время официант принес заказ. «А как же добрые слова?» — спрашивает посетитель. «Не ешьте эту морковь», — шепнул ему на ухо официант.

Ведущий. Да, случай смешной и немного грустный. Но мы надеемся, что вы у нас экологически чистая Морковь. Итак, ваша буква...

Морковь. Я знаю слово.

Ведущий. С чего начинается выращивание овощей? Это...

Морковь. Посев.

Ведущий. Правильно! (Открывает слово.) Подарки участникам первой тройки!

                Выносят и поочередно вручают подарки.

1. Капусте — родниковая вода, ведь она любит пить.

 2. Тыкве — воздух, чтоб дышали ее корни. (кислородный коктель).

3. Моркови — угощение - удобрение!

Ведущий. Морковь выходит в финал, а у нас рекламная пауза!

Капуста. «Уходи, болезнь!» — скажите и капусту приложите.

Тыква. Не сразит тебя недуг:

Тыква почкам — лучший друг.

Морковь. Узнает меня с пеленок даже маленький ребенок.

Капуста, Тыква и Морковь. Ешьте овощи, друзья!

                                                    Все мы — дружная семья!

Ведущий. А мы начинаем второй тур и приглашаем к барабану вторую игровую тройку. Это Томат, Огурец и Картофель. Поприветствуем их!

Выходят дети в соответствующих костюмах.

Во втором туре предстоит назвать одно из свойств почвы.

 Пока крутится барабан, Томат расскажет нам о себе.

Томат. Здравствуйте, я Томат. Родом я из Южной Америки, поэтому мне очень нравятся тепло и свет. Томаты долгое время были декоративными растениями, а наши плоды не употребляли в пищу, потому что считали их ядовитыми.

Ведущий. Где же вы растете?

Томат. В России нас впервые стали выращивать в Одессе, а теперь мы растем везде, даже на Крайнем Севере, А сейчас я подарю подарок.. Это костюм овощевода. Перчатки — чтобы не повредить руки,  фартук — чтобы не пачкаться, шляпа — чтобы не получить солнечный удар, и, конечно, орудие труда — лопата. (Одевает Ведущего.)

Ведущий. Спасибо! Вам выпала музыкальная пауза. Для всех звучит песня.

                              Исполняется песня…………………………..

А теперь назовите букву.

Томат. Буква «О».

Ведущий. Есть такая буква! (Открывает букву.) И в игру вступает Огурец. Пока вращается барабан, мы послушаем его рассказ.

Огурец. Меня зовут Огурец. Родина моя — Индия и Китай. Я не сытен и витаминами беден, но от одного моего запаха повышается аппетит! А также я улучшаю деятельность нервной системы и пищеварения. Я — хороший источник йода. Больше всего питательных веществ содержится не в мякоти, а в моей кожуре.

Ведущий. Вы писали, что вас часто упоминают в народном фольклоре, например:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Огурец. Да, а также мое имя часто встречается в частушках. Хотите послушать?

(Поет.) У меня миленка два,

Оба — карапузики.

Один любит огурцы,

А другой — арбузики.

А мой милый — молодец,

Он красавец писаный:

Нос его как огурец

И как тыква лысина.

Огурцы, огурцы, Огурцы на грядке. Ах, какие молодцы!  Юннаты и юннатки!

Ведущий. Выпал сектор «Приз». Берете приз или продолжаете играть?

Огурец просит приз.

Ведущий торгуется, предлагая семена: 5, 10, коробку, но огурец выбирает приз. Ему вручают банку.

Огурец с призом покидает нас, а игра продолжается. И сейчас барабан крутит Картофель. Послушаем его.

 Картофель. Меня называют «вторым хлебом». Моя родина —берега Чили и Перу. В Россию меня прислал из Голландии Петр I. А с тех пор, как из моих клубней научились получать крахмал, патоку, глюкозу, фруктовый сахар, я стал нужен медикам, кондитерам, текстильщикам и многим другим людям. Я— друг каждого дома, каждой семьи. Из меня можно приготовить примерно двести различных блюд.

Ведущий. Выпал сектор «Игра», и вам, уважаемый Картофель, предстоит провести игру со зрителями.

                     Игра «Кто назовет больше блюд из картофеля».

Вы заслужили право назвать букву.

Картофель. Я называю слово. Свойство почвы — это плодородие.

Ведущий. Правильно. И вы выходите в финал! (Открывает слово.) Подарки второй тройке игроков!

                                      Выносят и вручают подарки.

1. Томату — колышек — опору для подвязывания стебля.

2. Огурцу — почетное удостоверение старейшего овоща, так как он был известен еще за триста лет до нашей эры.

3. Картофелю — сетка. В сетке клубни будут прекрасно смотреться и дольше сохранятся.

 Ведущий. А сейчас рекламная пауза!

Томат. Если пьешь томатный сок, Будешь крепок и высок.

Огурец. Йода мало? Не грусти. Огуречком похрусти.

Картофель. Я — картофель, хлеб второй.

                     Сытный, вкусный я такой!

Томат, Огурец и Картофель. Ешьте овощи, друзья!

                                                     Все мы — дружная семья!

Ведущий. Мы приглашаем к барабану третью игровую тройку. Это Чеснок, Горох и Лук. Поприветствуем их!

                                    Выходят названные персонажи.

Задание на третий тур: самый плодородный слой почвы. В игру вступает Чеснок. Он крутит барабан и рассказывает о себе.

Чеснок. Я обладаю целебными свойствами, которых нет ни у одного растения. В Древнем Египте мной лечили все болезни: от насморка и зубной боли до чумы. Ни одна из известных человеку бактерий не может устоять передо мной. Но я не только лекарство. Меня кладут в колбасу, консервы, маринады. Я самый сухой и лежкий из овощей, меня можно купить в любое время года. Я привез вам подарок. Это ладанка — зашитый в ткань зубчик чеснока. В Древнем Риме каждая мать вешала своим детям такие ладанки, так как считалось, что они предохраняют от болезней и беды.

 Ведущий. Спасибо. Эта ладанка займет достойное место в нашем музее. Итак, выпал сектор «Сюрприз». Сегодня в этом секторе танцуют все участники нашего шоу.

                         Танец общий……………………….

 Сектор призовой, и вы называете букву...

Чеснок. «Е».

Ведущий. Есть такая буква! (Открывает.) А мы знакомимся с Горохом. Вам слово!

Горох. Здравствуйте! Я — Горох. Я прославился на весь мир тем, что даю силы. Недаром есть такая поговорка: «С тобой надо говорить, гороху поевши». Моя родина — Иран, Афганистан. После меня земля становиться богатой азотом. Я богаче всех растений по растительным белкам.

Ведущий. Выпал сектор «Шанс» Вы можете позвонить другу.

Горох. А можно подружке?

Ведущая. И кто же ваша подружка?

Горох. Фасолька! (говорит по телефону) Здравствуй Фасолька!

Голос Фасольки.  Здравствуй Горошек!

Горох. Я звоню с «Огорода чудес». Помоги мне отгадать самый плодородный слой почвы.

Голос Фасольки. Лучше скажи, когда мы встретимся.

Горох. Встретимся на грядке. А сейчас назови хотя бы букву.

Голос Фасольки. Так как ты мой лучший друг, я называю твою первую букву — «Г».

Горох. Спасибо, Фасолька, до встречи на грядке! Я называю букву «Г». Ведущий. Правильно. (Открывает букву.) А теперь мы предоставим слово Луку.

Лук. Без меня не обходится приготовление любого супа, закуски. Еще в древности философы, разрезая луковицу поперек, объясняли на ней своим ученикам строение Вселенной. В армиях Древней Греции и Рима в пищу солдатам добавляли большое количество лука, считая, что он дает энергию и храбрость. Я помогаю при многих заболеваниях, ведь «лук от семи недуг». Достаточно пожевать меня в течение трех минут, чтобы убить во рту все бактерии.

Ведущий. Спасибо за интересный рассказ. Выпал сектор «Помощь зала». Вы можете выслушать различные версии зрителей и выбрать одну из них или предложить свою.

Лук (после того как выслушает версии зрителей).

Перегной.

Ведущий. Правильно! Наши подарки третьей тройке игроков!

Выходят с подарками.

1. Чесноку — приспособление для измельчения.

2. Гороху — ветка, ведь для защиты от птиц посадки гороха укрывают ветками.

3. Луку — стакан для сбора слез.

Ведущий. А сейчас рекламная пауза!

 Чеснок. Я Чеснок и не шучу:

               Все болезни излечу.

Горох. Хочешь силы накопить?

             Тогда со мной пора дружить.

Лук. Чтоб бактерии изгнать,

         Нужно лук всегда жевать.

Чеснок, Горох и Лук. Ешьте овощи, Друзья!

                                        Все мы — дружная семья!

Ведущий. Предлагаем всем присутствующим поучаствовать в викторине. Сейчас мы узнаем, кто из вас внимательно слушал наших участников. Правильно ответивших на вопросы ждет сюрприз.

  1. Корень, какого овоща содержит до 10% крахмала и сахара? (Морковь.)
  2. Какой овощ — хороший источник йода? (Огурец.)
  3. Какой овощ богаче всех растений по содержанию растительных белков? (Горох.)
  4. Какой овощ испаряет за день полведра воды? (Капуста.)
  5. Из какого овоща делают посуду, скворечники? (Тыква.)
  6. Какой овощ долгое время был декоративным растением? (Томат.)
  7. На каком овоще в древности объясняли строение Вселенной? (Лук.)
  8. Какой овощ мать привязывала ребенку на шею в Древнем Риме?

                   (Чеснок.)

  1. Сок какого овоща применяют при заболеваниях почек и печени?

            (Тыква.)

Я приглашаю всех получивших жетоны за правильные ответы для вручения сувениров и розыгрыша главного приза. Он достанется победителю игры «Что в черном ящике?»

Участники игры выстраиваются в один ряд. Пытаясь угадать, что в черном ящике, они по очереди задают любые вопросы, на которые Ведущий может отвечать только «да» или «нет», и высказывают свои версии относительно того, что находится в черном ящике. После ответа «да» участник имеет право задать еще один вопрос, а после ответа «нет» ход игроку. Угадавший переходит к следующему получает предмет из черного ящика — ………..

Вот и подошла к концу наша встреча на «Огороде чудес». Но чудеса не кончаются. Мы будем продолжать. путешествовать по овощной стране, узнавать новое, учиться любить природу, защищать все живое, беречь нашу землю. И на прощание все наши герои споют песню о любви к природе.

Овощи (поют на мотив песни «Настоящий друг»). 

Были мы с тобой в сказке овощной,        Нас природа-мать учит понимать.  «Огород чудес» тайны нам открыл.       Знать, заботиться, все беречь вокруг,

Вместе отдыхали, многое узнали,          Стали с овощами добрыми друзьями.

овощ нас приятно удивил.                  В жизни важен настоящий, добрый друг!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Семь чудес России"

Классный час "Семь чудес России" предполагает своей целью привить детям чувство вкуса, гордости за свою страну,патриотизма....

Экологическая игра «Поле чудес»

Познавательная  игра подготовлена для учащихся 3  класса в качестве дополнительного материала к классному часу «День Земли», но может быть использована и на уроке окружающего мира и на...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. Игра «Поле чудес» (тема «Лекарственные растения»)

Цели занятия:-расширить знания учащихся о лекарственных растениях;-развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, люб...

Презентация "Чудеса из природного материала"

Презентация по технологии «Чудеса из природного материала» предназначена для учащихся  3 – 4 классов. Содержит 6 иллюстрированных уроков поэтапного выполнения  панно и объемных изделий из д...

Поле чудес "Наши пернатые друзья"

Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру...