Внеклассное мероприятие "Семья для домовенка Кузи"
методическая разработка (2 класс) по теме

Храмцова Лариса Сергеевна

Внеклассное мероприятие "Семья для домовенка Кузи" : литературно - музыкальный семейный праздник для детей младшего школьного возраста и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cemya_dlya_domovenka_kuzi.docx30.8 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Б.Терсенская средняя общеобразовательная школа Уренского муниципального района Нижегородской области

Сценарий литературно – музыкального   семейного  праздника  для

родителей с детьми младшего школьного возраста

Семья для домовенка Кузи

Автор составитель:

 учитель начальных классов

МБОУ Б.Терсенской СОШ

Храмцова Лариса Сергеевна

Цель: создание условий для совместной деятельности семьи и школы

Задачи:

  • вспомнить и закрепить  детские  литературные произведения;
  • развивать чувство товарищества и взаимопомощи;
  • воспитывать уважение к семейным традициям

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация

Ход занятия

Учитель: Дорогие родители и ребята! Сегодня мы с вами встретились для не совсем обычного дела: вам придется усыновить домовенка. Ребята, вы знаете кто такой домовой? (ответы детей) По народному поверью, домовой – сверхъестественное существо, живущее в каждом доме. Он живет, радуется и грустит вместе с вами, а бывает, что и оберегает вас. В общем, существо забавное и безобидное.

Когда ты слышишь скрипы,

Шаги над головой,

Шуршанье, кашель хриплый,

Знай – это домовой.

Он в доме самый старший,

За все несет ответ,

Ворчит на всех домашних

И дом хранит от бед.

Он в полдень отдыхает

На жарком чердаке.

А сам напоминает

Сучок на потолке.

Т.Шорыгина.

Вот и у нас, в школьной библиотеке, у Валентины Викторовны есть свой небольшой домовенок. Его зовут Кузя. Но в последнее время он что – то загрустил. Он говорит, что ему скучно, когда библиотека закрывается, особенно по вечерам, когда в школе никого нет. Кузе хочется в семью, где все вместе отмечают праздники, читают сказки, делают уроки, пекут пироги, поют вместе. Ребята, вам не жалко Кузю?

-Жалко.

Учитель: Давайте поможем ему обрести семью. Кузенька, где ты?

(медленно  и нерешительно входит Кузя)

Учитель :Вот это и есть наш домовенок. Подойди сюда, Кузенька, не бойся.

Кузя: А ты меня не жваркнешь?

Учитель: А что такое жваркнешь?

Кузя: Ну, наподдаешь, отлупишь, отдубасишь – все равно больно.

Ведущая: Нет, Кузя , ты что! Никто тебя здесь не тронет.

Кузя: И за уши не оттаскаешь? А то я не люблю, когда меня за уши дергают или за волосы.

Учитель: По – моему, этого никто не любит. Как вы считаете, ребята? (ответы детей) Вот, видишь, никто не любит.

Кузя: Так – то оно так (вздыхает). Да, видно, не все про это знают. Дряпать тоже не будешь?

Учитель : А это что за слово?

Кузя: Дряпать – это царапаться.

Учитель: Кузя, мы же не кошки.

Кузя: Может, и свориться не будешь?

Ведущая: Ну, Кузя, что ни слово, то загадка.Нам пока трудно понять тебя.

Кузя (хлопает в ладоши, смеется) Ах, беда – беда огорчение! Что ни скажешь -  не по разуму, что ни молвишь -  все попусту, что ни спросишь – все без толку. Охти, мне батюшки! Охти, мне матушки! А вы, ребята, знаете, что такое свориться? (ответы детей, если они не знают, Кузя подсказывает: свориться – ругаться, дразнить, ссориться)

У: Как, уважаемые гости, не будем обижать домовенка? Слышишь ,Кузя, никто не будет тебя обижать, наоборот, все хотят подружиться. Поэтому, мы решили помочь тебе. Мы определим тебя в семью на постоянное место жительства, чтобы тебе было хорошо, весело и спокойно.

К: Не знаю, нет , наверное, сейчас таких семей, где мне было бы хорошо и весело. Перевелись. Сказок детям не рассказывают, песен не поют, мало читают.

У: Ошибаешься, в нашем классе  очень веселые , добрые и заботливые семьи. Теперь, я думаю, самое время познакомить тебя , Кузя, с теми, кто  участвует в нашем празднике.( представление семей). Уважаемые конкурсанты! Вы согласны усыновить Кузю?

У: Ну как, Кузя, понравились тебе наши конкурсанты?

К: Очень!

У: Так выбирай, к кому  пойдешь жить.

К: Ну нет! Сразу и иди. Я лично их в первый раз вижу и еще плохо знаю.

У: А давай, Кузенька, мы их испытаем! Поскольку все пожелали тебя усыновить,то, видимо, все с удовольствием примут участие в тех конкурсах, которые мы предложим, тогда и выявится достойная тебя семья.

К: Согласен! Очень бы хотелось познакомиться с ними поближе!

У: Уважаемые претенденты на звание усыновителей домовенка! Известно, что все подобные Кузе существа души не чают в сказках. Хочется, чтобы наш домовенок попал в такой дом, где любят читать, умеют петь и плясать. Сначала мы попробуем выяснить, какая же семья знает больше сказок.

«Аукцион сказок»

Звучит музыка

(Команды в течение 1 минуты записывают, а потом по очереди зачитывают названия сказок)

У: Итак, Кузя, мы выяснили, какая команда знает больше сказок. Можешь смело присоединяться к ней. Там тебе и рубашечку  новую сошьют, и ботиночки новые купят.

К: А зачем мне это? У меня есть. Мне и мой наряд нравится. Хочется чего – нибудь другого…

У: Так что же ты хочешь?

К : Хотелось бы мне знать, где я буду жить, что мне предложат. Я вот им, к примеру, предложу свои варианты жилища, а они мне  - свои. Интересно, смогут ли ребята и их родители узнать, кто в этих домиках живет?

Конкурс  «А терем тот высокий, и кто же в нем живет?»

Кузя зачитывает отрывки из сказок, дети должны ответить, чье это жилище и из какой сказки; после ответа на слайде появляется картинка из сказки с изображением жилища

  1. …В свете ж вот какое чудо:

Остров на море лежит,

Град на острове стоит,

С златоглавыми церквами,

С теремами и садами:

Ель растет перед дворцом…

( Дворец царя Гвидона из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди)

  1. «Очутилась она во дворце, во палатах высоких, каменных, на кровати из резного золота со ножками хрустальными, на пуховике пуха лебяжьего, покрытом золотой парчой… Все ее пожитки и цветочек аленький в кувшине позолоченном тут же стоят, раскладены и расставлены на столах зеленых малахита медного, и что в той палате много добра и скарба всякого, есть на чем посидеть – полежать, есть во что приодеться, есть во что посмотреться»( Дворец  зверя лесного , чуда морского. С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»)
  2. «Он  жил в каморке под лестницей, где  у него ничего не было, кроме красивого очага в стене против двери.  Но красивый очаг, и огонь в очаге, и котелок, кипящий на огне, были не настоящие – нарисованы на куске старогохолста.» (Жилище шарманщика Карло.А.Н.Толстой «Золотой ключик , или Приключения Буратино»
  3. «А где я буду жить? – спросил зверек. – Жить? Да хотя бы вот здесь! – Директор показал на старую телефонную будку, стоявшую у входа в магазин. -  Это и будет твой дом!» ( Жилище Чебурашки. Э.Н.Успенский. «Крокодил Гена и его друзья»)
  4. … И Царевна очутилась

В светлой горнице; кругом

Лавки , крытые ковром,

Под святыми стол дубовый,

Печь с лежанкой изразцовой…

(Жилище семи богатырей. А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

  1. «Осмотрели они дом и обрадовались. Все в доме было. И печка, и кровати, и занавесочки на окнах! И радио, и телевизор в углу. Правда, старенький. И котелки разные на кухне были, чугунные. И в огороде все было посажено. И картошка, и капуста, Только все запущено было , не прополото. А в сарае удочка была… Очень коту , собаке и мальчику понравилось» ( Дом дяди Федора, Шарика и Матроскина. Э.Н.Успенский. «Дядя Федор, пес и кот»)

К: Какие молодцы! Все знают. Ну а я неприхотливый, мне бы хватило жилища,  как у шарманщика Карло.  А теперь я хочу, чтобы в доме, в который  я попаду, песни пели. Интересно, что сейчас поют мамы, бабушки, дети. Люблю слушать, сам подпеваю, всплакну иногда.

У: Думаю, твое желание под силу конкурсантам. Давайте – ка, друзья, споем Кузе песни.

Конкурс «Музыкальная карусель»

(домашнее  задание, исполнение колыбельных  песен)

К: Ой, как уважили! Так хорошо поют!

У: Кузь, может ты еще что – то хочешь?

К: Я вот думаю, если они такие же сообразительные, то совсем замечательно.

У: А мы сейчас посмотрим. Давайте сыграем в литературную игру на сообразительность. Угадайте , о каких литературных героях идет речь!

После  ответа появляется слайд.

Конкурс «Угадай – ка»

  1. Это отпетые мошенники. Молодая рыжая, очень льстивая особа и ее упитанный  усатый спутник. Они дурачат всех. Кто встречается им на пути. Одного мальчика уговорили закопать золотые монеты в землю. (Лиса Алиса и кот Базилио)
  2. Эта сказочно красивая, но очень хитрая и коварная особа совершила тяжкое преступление: на поле брани она погубила двух молодых братьев, а потом добралась и до отца, что толку предупреждал петух. (Шамаханская девица)
  3. Три злоумышленницы, находясь на службе у высокопоставленного  лица, совершили подлог документа, который  имел печальные последствия: мать с сыном засмолили бочку.( Ткачиха с поварихой)
  4. Эта маленькая юркая старуха всем старалась напакостить, обязательно сделать какую – нибудь гадость. И всегда и всюду  она таскала за собой  на веревочке злобное, неприятное существо.( Старуха Шапокляк)
  5. Этой девушке приходилось делать самую грязную  и тяжелую работу. Окончив дела, она любила забиваться  в уголок у очага. Отсюда ее имя.  Но в один прекрасный день все переменилось. (Золушка)
  6. Его называют веселым плутишкой, он обожает всяческие проделки. Зато не любит умываться, чистить зубы и мыть руки перед едой.У него есть знакомая девочка с голубыми волосами. (Буратино)

К:Хорошо знают книги, внимательно читают. Неправ я был. А  про меня ведь тоже книжка есть. Слыхали?  «Домовенок Кузька « называется . Вот она  Автор Татьяна Александрова.

У: Кузь, так кого ты выбираешь?

К: Как трудно выбрать!  Все так хорошо все знают и умеют. Все такие приветливые, добрые, уважительные, веселые.

У: Ты растерялся, Кузьма?

К: Да. А можно я поживу у всех по очереди? Днем я буду жить в классе, а  после уроков буду уходить к кому – нибудь из ребят.

У: Ребята, вы не против?

К: Ой, а я ведь еще люблю полакомиться. Меня будут вкусно кормить?

У: На, Кузя, угощайся! (даю пряники, Кузя садится и собирается было есть, но вдруг вскакивает и начинает угощать ребят, приговаривая, что он один есть не может) Звучит музыка.

Хорошо. Счастья тебе, домовенок Кузя!  А вас, дорогие дети и уважаемые родители я благодарю за то, что вы пришли сегодня на наш литературный праздник. Спасибо всем!

Ребята, что вы сегодня поняли для себя? (ответы детей)

Молодцы! И правда: семья – это самое дорогое, что у нас есть. Мы должны заботиться о своих родных, беречь их, уважать родителей и бабушек и дедушек. А сейчас – чаепитие с пирогами, приготовленными вашими мамами и бабушками!

МБОУ Б.Терсенская средняя общеобразовательная школа Уренского муниципального района Нижегородской области

Сценарий литературно – музыкального   семейного  праздника  для

родителей с детьми младшего школьного возраста

Семья для домовенка Кузи

Автор составитель:

 учитель начальных классов

МБОУ Б.Терсенской СОШ

Храмцова Лариса Сергеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейная конкурсная программа «Семья для домовенка Кузи»

Задачи внеклассного мероприятия: Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий; Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со вз...

Презентация к мероприятию "Семья для домовенка Кузи"

Презентация к мероприятию "Семья для домовенка Кузи" по сказкам...

Прощание с букварем "Новые приключения домовенка Кузи"

В этом учебном году столкнулась с проблемой: необычного праздника "Прощание с букварем". В сети есть огромное количество сценариев, но хотелось чего-то необычного, без стихов, известных еще со времен ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровые сказки домовенка Кузи" 1 класс

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающий сохраниние и укрепление физическог...

Уроки бережливости домовенка Кузи

Познакомить учащихся с стояниями воды в природе и её свойствами;воспитывать бережное отношение к водным богатствам нашей планеты....

Уроки бережливости домовенка Кузи. Урок 2.Электричество.

Привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;Создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;Стимулировать интерес к научным ...

Театрализованное представление "Домовенок Кузя и Наташа ищут гласные, а находят друзей". Праздник прощания с "Азбукой" в 1Б классе.

Театрализованное представление "Домовенок Кузя и Наташа ищут гласные, а находят друзей". Праздник прощания с "Азбукой" в 1Б классе....