Мероприятие по окружающему миру "Осень - чудная пора".
методическая разработка (1 класс) по теме

Данное мероприятие предназначено для учащихся 1-2 классов. Способствует формированию основ здорового образа жизни, развитию творческих способностей, развивает чувство прекрасного.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya_osen-chudnaya_pora.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного праздничного мероприятия для учащихся младших школьников « Осень – чудная пора»

Данная разработка включает в себя сценарий, презентацию, музыкальные файлы, текст песни "Осень очень хороша". Мероприятие предназначено для формирования у младших школьников  представления об осени как  одном из замечательнейших времен года, развития способности эстетически воспринимать окружающий мир через произведения искусства; развития коммуникативных способностей через арт-технологии и КТД; формирования стремления к здоровому образу жизни через осознание ценности рационального питания и физического труда. В сценарий включены сценки, конкурсы, игры. Мероприятие предполагает предварительную подготовку, так как инсценирование требует использование элементов костюмов, разучивание реплик участников сценок. Исполняемую на празднике песню "Осень очень хороша" предлагаю разучить в сентябре на уроках музыки. Мероприятие укладывается в 45 минут, проходит динамично, ребята с удовольствием становятся участниками праздника.

Цель: Создать условия для формирования у младших школьников  представления об осени как  одном из замечательнейших времен года.

Развивать способность эстетически воспринимать окружающий мир через произведения искусства; развивать коммуникативные способности через арт-технологии и КТД.

Формировать стремление к здоровому образу жизни через осознание ценности рационального питания и физического труда.

Ход мероприятия:

Перед началом мероприятия учитель разбивает коллектив детей на 3-4 команды.  

  1. Формулирование темы мероприятия, прогнозирование деятельности: (Слайд 1)

Команды занимают свои места. Звучит музыкальная композиция, состоящая из 3 фрагментов классических произведений Антонио Вивальди и П.И. Чайковского («Дождь», «Времена года. Аллегро», «Ноябрь»). Учитель знакомит детей с композиторами, произведения которых они прослушали (1 слайд на презентации)

 С помощью словесного рисования дети сообщают, какие образы они представили при прослушивании музыкальной композиции. Учитель акцентирует внимание на образах, прозвучавших в ответах детей, связанных с осенью: звуки дождя, улетающие птицы, умиротворение в природе, падающие листья.

Учитель: Как вы думаете, чему посвящено наше сегодняшнее мероприятие?

                  Любите ли вы это время года? За что?

(Красота осени вдохновляла художников, поэтов, композиторов. Это время осенних праздников сбора урожая (осенины), время изобилия, сватовства и свадеб в русской традиции.)

                  Что вы ожидаете от сегодняшнего мероприятия?

                  Чем хотели бы заняться?

  1. Приглашение Осени на праздник. (Слайд 2)

Ученики: Осень! Славная пора!

                Любит осень детвора.

                Сливы, груши, виноград –

                Все поспело для ребят.

                                     И арбуз увидев важный,

                                     Оживится детвора,

                                     И радушно скажет каждый:

                                     Здравствуй, осени пора!

               Журавли на юг летят.

               Здравствуй, здравствуй, Осень!

               Приходи на праздник к нам,

               Очень-очень просим!

Осень (входя в класс):

Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной –

Осенний сад и парки?

Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь крепко подружиться.

Я пришла на праздник к вам с тремя братьями. Знаете их? Правильно, это Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. Они очень хотят подружиться с вами и попасть к вам на праздник, но они заколдованы. А чтобы их расколдовать, нужно создать их портреты. Поможете?

  1. Приглашение братьев-месяцев на праздник.

Команды выбирают по одному из братьев-месяцев, создают их портреты, описывая приметы месяца, рассказывая, чем заняты люди и животные, цитируя известные им стихотворения, пословицы. (Открываются слайды 3,4 и 5 по мере создания портретов братьев-месяцев)

Входят братья-месяцы.

Сентябрь: Молодцы, ребята! Спасибо, что расколдовали нас!

Октябрь: А теперь порадуйте нас своими знаниями, отгадайте наши загадки!

Ноябрь: А за каждую отгадку мы подарим вам по одному осеннему листочку.

Сентябрь: Лето целое старалась: одевалась, одевалась,

                    А как осень подошла – все наряды отдала.

                    Сотню одежонок сложили мы в бочонок.

                                                                      (Капуста)

Октябрь: Скинули с Егорушки золотые перышки,

                  Заставил Егорушка плакать и без горюшка.

                                                                       (Лук)

Ноябрь: Что копали из земли, жарили, варили?

                 Что в костре мы испекли, ели да хвалили?

                                                                        (Картофель)

  1. Сценка «Спор овощей» (Слайд 6)

Сентябрь: Молодцы, ребята, отгадали все загадки. А вы знаете, о чем говорят овощи, когда остаются одни? Хотите узнать? (Входят переодетые для сценки «овощи»)

              Октябрь: Баклажаны синие, красный помидор

                  Затевают длинный и серьезный спор.

    Кто из них, овощей, и вкуснее, и нужней?

    Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Ноябрь: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

Горошек (весело):

Я такой хороший зелененький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу.

Сентябрь: От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно):

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала:

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай —

Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные

Пирожки капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно):

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит...

Я могу вас угостить!

Редиска: (скромно):

Я - румяная редиска.

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):

Про меня рассказ не длинный. Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку —

Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!

Октябрь: Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор: Не болтай, морковка, вздор.

Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный!

Витаминов много в нем.

Мы его охотно пьем!

Лук: Я - приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг. Я - простой зеленый лук.

Картошка: Я, картошка, так скромна, слова не сказала.

Но картошка всем нужна: и большим, и малым.

Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна...

Ноябрь: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

(Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол).

Лук: Кто-то, кажется, стучится.

(Входит Айболит).

Картошка: Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я. Что вы спорите, друзья?

Баклажан: Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть, нужно овощи любить

Все без исключенья! В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее.

(Участники сценки и братья-месяцы делают поклон и уходят)

Осень: Так кто же из овощей самый полезный, ребята? (Слайд 8)

(Выслушиваются ответы команд, которые можно оценивать, вручая листочки.)

Осень: Все вы отлично потрудились и , наверно, утомились.

              Предлагаю поиграть, листочки всем пособирать.

  1. Игра-физминутка «Собери листочки» (Слайд 9)

На пол для каждой команды рассыпается одинаковое количество листочков, по сигналу ребята должны их собрать, принести и сложить в коробочки. Принести за 1 раз каждый может только по 1 листику. Кто быстрее всех справится с заданием, получает листок-жетон).

Осень: Щедро я делюсь со всеми своими осенними красками, осенними дарами. Люди их давно оценили, даже сказки сочинили. Какие сказки об овощах вы знаете? (за правильные ответы вручаются листы-жетоны)

  1. Сценка «Репка на новый лад» (слайд 10)

Осень: Вот решил однажды дедка посадить большую репку.

               Входит  дед и репка (дед сажает репку и уходит, репка сидит на корточках)

               Осень: Выросла репка крупная да крепкая,

               Круглая да гладкая, сочная да сладкая.

               Ай да, репка на гряде! Золотая, наливная

 И большая — пребольшая, — Не найти такой нигде!

               Дед: (выходит, пытается тянуть репку)

               Ну и репка, вот так репка, как в земле засела крепко!

               Бабушка, скорей беги, тянуть репку помоги!

               Бабка: Иду, иду! Вот так репка, ай — яй — яй,

                Как большущий каравай!

 Осень: Бабка за дедку, Дедка за репку,

               Тянут понемногу, вытянуть не могут.

               Дед: Нет, не можем мы сорвать, надо внучку нам позвать.

               Бабка: Внучка, внученька беги, тянуть репку помоги!

               Внучка: Вот так репка, ай — яй— яй,

               Как большущий каравай!

               Осень: Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку,

               Тянут понемногу, вытянуть не могут.

               Бабка: Нет, не можем мы сорвать, надо Жучку нам позвать.

Внучка: Жучка, Жучка, к нам беги, тянуть репу помоги!

Жучка:Вот так репка, ай — я — ай,

Как большущий каравай!

Осень: Жучка за внучку, Внучка за бабку,

Бабка за дедку, Дедка за репку,

Тянут понемногу, вытянуть не могут.

Внучка: Нет, не можем мы сорвать, надо Кошку нам позвать.

Жучка: Кошка, кошка, к нам беги, тянуть репку помоги!

Кошка: Вот так репка, ай — я — ай,

Как большущий каравай!

Осень: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку,

               Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку,

Тянут понемногу, вытянуть не могут.

Кошка: Нет, не можем мы сорвать, надо мышку нам позвать.

Эй, мышонок, выходи, Тянуть репку помоги!

Мышка: Помогу вам! Пи — пи — пи!

Осень: Мышка за кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку,

Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку.

Постарались, как могли, репку вытянули!

Зеленеет огород, веселится народ,

              В небе солнышко смеётся, нас плясать зовет!

(Участники сценки делают поклон и уходят.)

Осень: Есть прекрасная осенняя примета – создавать из  листьев букеты. Поэты называют меня художницей, потому что нет ярче и красочней времени года, чем осень. А вы любите рисовать?

  1. Арт-технология «Осенний букет»

Каждой команде вручается плакат, на котором уже изображены вазы. Каждый член команды покрывает ладошку краской и делает её оттиск на ватмане. В результате на плакатах появляются  осенние букеты. Получившиеся изображения вывешиваются на доске.

Работы ребят можно оценить за прекрасный подбор осенних красок, за слаженную работу, за аккуратность, награждая листочками-жетонами.

Осень: Порадовали вы меня, ребята! Но мне пора отправляться в путь. Я слышала, что вы обо мне выучили песню. Спойте мне её!

8) Песня «Осень очень хороша».

 

Осень очень хороша,  

 Хороша, хороша!

 Осень ходит не спеша,

 Ходит не спеша.

 Есть у осени наряд

 Золотой, золотой!

 Удивляет всех подряд

 Осень красотой.

 Припев: (2 раза)

 Осень милая, шурши

 Листьями вокруг.

 Провожать не спеши  

 Журавлей на юг!

 2

 Осень долго не грустит,

 Не грустит, не грустит.

 Даже если снег летит,

 Снег с дождём летит.

 Мокрым стал её наряд,  

 Стал он тоньше, чем был.

 Всё равно огнём горят

 Ягоды рябин!

 Припев: (2 раза)

Осень прощается с ребятами и уходит.

Рефлексия (Слайд 11)

Ребятам предлагается оценить прошедшее мероприятие: они подходят к столу и выбирают «помидор», если им все понравилось, «зелёное яблоко», если временами им было скучно, «лук», если мероприятие не понравилось. Подводятся итоги мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям "Осень - чудная пора!"

В нашей школе стало уже традицией проведение в конце первой четверти тематической недели «Золотую осень в гости просим!» В школе проходит выставка поделок из природных материалов, конкурс чтецов...

Игра по станциям "Осень - чудная пора".

Учащиеся проходят 5 различных станций, набирают баллы.По итогам  выбирают команду-победителя....

конспект внеклассного мероприятия "Осень чудная пора"

Сценарий праздничного мероприятия прощание с осенью. Стихи конкурсы....

Образовательный проект: Осень - чудная пора!

В современном мире обучения и развития дошкольников поставлено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребенок уже является первооткрывателем. Самостоятельно он н...

проект "Осень - чудная пора"

Описание проекта в 1 классе "Осень - чудная пора"...

05. Внеклассное мероприятие на тему : "Чудная пора - осень"

Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyovaПервая четверть в начальной школе обычно заканчивается мероприятием на осеннюю тему.Предлагаю один из вариантов внеклассного ...

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: "Осень - чудная пора! Урок - проект (создание журнала)"

      Тема урока: Осень – чудная пора! Урок – проект: создание журнала.Цель: создать условия для самовыражения, самореализации каждого ученика и для развития самостоя...