Конкурс - игра, посвященный празднованию праздника 8 марта "Красны девицы – умницы и мастерицы"
методическая разработка на тему

Кулажина Элла Александровна

Целевая аудитория: 12-16 лет. Количество участников: 10 человек. Продолжительность мероприятия: 40 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs-igra_krasny_devitsy_-_umnitsy_i_masteritsy.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс-игра к 8 марта

«Красны девицы – умницы и мастерицы»

Цели: расширить представление детей друг о друге; формировать положительно нравственную оценку таких качеств характера, как доброжелательность, вежливость; побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов; создавать положительный нравственный климат в коллективе.

Форма проведения: игра.

Целевая аудитория: воспитанники в возрасте от 12 до 16 лет.

Количество участников: 10 человек.

Подготовительная работа:

с мальчиками:

- приготовить фанты с именами и фамилиями всех девочек группы (небольшие бантики, вырезанные из бумаги), сложить их в коробку (шкатулку, сундучок и т. п.);

- предложить 3-5 мальчикам сыграть роли детей в конкурсе «Милая мама». Один из мальчиков будет выступать в роли девочки (ему должны завязать на голове бантик). Мальчики обычно отказываются от подобных ролей, но можно им сказать, что это будет самая смешная роль);

с девочками:

- предложить девочкам подготовить песню для души (один куплет).

Оборудование (реквизит для конкурсов, готовят ведущие):

- для всей игры: коробка с фантами;

- конкурс «Кулинарный»: картофелина, морковь, свекла, ножи (по 3);

- конкурс «Милая мама»: слюнявчик, ложка, чашка, лента, расческа, куртка, шапка, шарфик, рукавицы, бинт, вата.

План мероприятия

I. Вступительное слово.

II. Игровая программа «Красные девицы - умницы и мастерицы»:

1. Конкурс «Презентация».

2. Конкурс «Кулинарный».

3. Конкурс «Этикет».

4. Конкурс «Премудрый».

5. Конкурс «Спортивный».

6. Конкурс «Милая мама».

7. Конкурс «Песня для души».

III. Поздравление девочек.

IV. Подведение итогов (рефлексия).

Ход мероприятия

I. Вступительное слово

Ведущий 1. Дорогие девочки, дорогая (имя, отчество). От имени всей мужской половины нашего класса поздравляем вас с наступающим праздником весны, с Международным женским днем.

Ведущий 2. 8 Марта - это праздник любви, красоты.

Ведущий 1. Это праздник цветов и весенних ручьев.

Ведущий 2. Мы долго думали, что подарить вам к этому празднику, и решили, что лучшим подарком будет...

Вместе. Хорошее весеннее настроение.

Ведущий 1. К празднику весны мы подготовили игровую программу, в которой наши девочки выступят в роли сказочных красавиц.

Ведущий 2. Покажут, какие они умные, добрые, талантливые, красивые, скромные, смелые и умелые.

II. Игровая программа "Красны девицы - умницы и мастерицы"

Конкурс «Презентация»

Ведущий 1. Для каждой девочки мы приготовили фантик - такой вот красивый бумажный бантик (показывает).Чей фант достаёт, та и рассказывает о себе.

Ведущий 2. Фантики все мы в коробке смешаем, к новому конкурсу вас приглашаем (встряхивает коробку с фантами).

Ведущий 1. Ну-ка, птица Говорун, скажи нам, кто будет участвовать в следующем конкурсе?

Ведущий 2. Вы не забыли? Кого птица называет, того на конкурс приглашает.

(Птица достает фанты, называет имена трех девочек. Фанты откладываются в сторону и больше не участвуют в розыгрыше. Девочки выходят к доске.)

Конкурс «Кулинарный»

Ведущий. Этот конкурс кулинарный - самый вкусный и шикарный.

Ведущий. Вот вам картошка, свекла, морковка, их надо почистить быстро и ловко.

(Включается музыка, в течение минуты девочки чистят овощи.)

Ведущий. Овощи почищены - ловкая работа! Аппетитно выглядят - просто съесть охота!

Ведущий. А теперь, девицы, к вам будет вопросик: в какие блюда можно все это бросить?

(Девочки отвечают: борщ, салат, винегрет, овощное рагу, фаршированная рыба и т. п.)

Ведущий.А теперь вопросики будут потруднее.

Ведущий. Как можно пронести воду в решете? (Заморозить.)

Ведущий. Без чего хлеб не испечешь? (без корки.) Ведущий 4. В какой печи не пекут калачи? (В доменной.) Ведущий 3. Спасибо, красавцы, прошли испытание, помогут вам в жизни кулинарные знания!

Конкурс «Этикет»

Ведущий. Наш конкурс называется «Этикет»

Ведущий. Что такое этикет - это вовсе не секрет. Это правила поведения человека в обществе, за столом, в общественных местах и т. д.

Ведущий. Вот вы и научите нас этим правилам. (Ведущие задают каждой девочке по три вопроса.)

1. Вам за столом дали полотняную салфетку. Куда вы ее положите? (На колени.)

2. Вы накрываете стол. Как и куда вы кладете вилку? (Слева от тарелки, выпуклой стороной вниз.)

3. За столом вы взяли кусочек хлеба. Как правильно его есть? (Отламывают небольшие кусочки, нельзя откусывать от целого куска.)

4. Вы едите компот с ягодами, куда девать косточки? [Подхватывать ложечкой и класть на тарелку.)

5. Как взять хлеб с общего блюда - вилкой или руками? (Руками.)

6. Вы размешали сахар в чае, что делать с ложкой? (Положить на блюдце, за чашкой, нельзя оставлять в чашке.)

7. Суп нужно есть с конца ложки или с бокового края? (С бокового края.)

8. Вилка и нож - как правильно ими пользоваться? (В правой руке - нож, в левой руке вилка.)

9. Какой рукой лучше размешивать чай? (Никакой, это нужно делать ложкой.)

Ведущий. Спасибо, красавицы, в правилах этикета вы настоящие авторитеты!

(Девочки и ведущие конкурса садятся.)

Конкурс «Премудрый»

Ведущий. Наш конкурс - мудрый-премудрый.

Ведущий. Нужно дать премудрые ответы на сказочные вопросы.

Ведущий. Кто сказок не знает, тот премудрым не бывает.

Ведущий. Не спешите, рассуждайте, на вопросы отвечайте. (Ведущие задают девочкам по три вопроса.)

1. Кто ходит утром на двух ногах, днем - на четырех, вечером - на трех. (Ребенок – взрослый - старик.)

2. Что на свете всех слаще? (Сон.)

3. Что на свете всех мягче? (Ладони.)

4. Что на свете всех быстрее? (Мысль человека.)

5. Что острее меча? (Взгляд.)

6. Что на свете всех жирнее? (Земля.)

7. Чего нельзя купить ни за какие сокровища? (Потерянного времени.)

8. Что было завтра и что будет вчера? (Сегодня.)

9. Какие камни находят в реке? (Мокрые.)

10. Что на свете всего вкуснее? (Соль - любому кушанью вкус дает.)

Ведущий. Ну что ж, очень трудными были задания...

Ведущий. Но наши девицы прошли испытания! (Девочки и ведущие конкурса садятся за парты.) Присказка.

Конкурс «Спортивный»

Ведущий. Вам достался конкурс спортивный.

Ведущий. В нем задача для самых активных. Ваша задача повторять за ведущим все движения. Кто лучше?

Конкурс «Милая мама»

Ведущий. Девочки, как известно, любят играть с куклами.

Ведущий. Ну да, девочкам нравится играть роль мамы: кормить, пеленать, одевать, лечить своего ребенка.

Ведущий.В нашем конкурсе девочки будут играть с настоящими детьми.

Ведущий. Этот конкурс называется «Милая мама».

(выходят 5 мальчиков со стульями и садятся перед девочками лицом к ребятам. Эти мальчики будут играть роли детей. Ведущий показывает рукой на «ребенка», объясняет «мамам» задание.)

Ведущий. Вот этому ребенку нужно спеть колыбельную,

Ведущий. Этого ребенка нужно покормить. Вот слюнявчик, ложка и чашка - нужно, чтобы ребенок съел всю кашку.

(«Ребенок» тоже должен немного покапризничать, но потом с аппетитом все съесть.)

Ведущий. Этой девочке нужно завязать на макушке бантик. Вот вам ленточка, вот и расческа. Сделайте дочке красивую прическу.

(«Девочка» крутит головой, всячески мешая выполнять задание.)

Ведущий. Этого ребенка нужно одеть на прогулку. Вот курточка, шапочка, шарфик, рукавицы.

(«Ребенок» должен слегка капризничать и сопротивляться, но потом подчиниться.)

Ведущий. А этот мальчик прищемил на качелях пальчик. Вот вам бинт, а вот и вата, делайте перевязку своему акробату.

Ведущий. Задачи понятны, теперь не зевайте, с детишками вашими все выполняйте.

(Включается музыка, девочки выполняют задание.Когда музыка заканчивается, «малыши» встают и кланяются.)

Ведущий. Ну, что ж, все видят, как рады и счастливы дети.

Ведущий. Значит, у них мамы - лучшие на свете!

(Девочки и ведущие конкурса садятся.)

Конкурс «Песня для души»

Ведущий 1. И последний конкурс - конкурс талантов. Говоруна мы на волю выпускаем, а девочек всех сюда приглашаем.

Ведущий 2. Вы у нас, девчонки, очень хороши.

Ведущий 1. Спойте нам, пожалуйста, песню для души. (Девочки исполняют лирическую песню, которую они заранее подготовили.)

Ведущий 2. «Спасибо, красавицы!» - скажут вам зрители.

Ведущий 1. В нашей игре вы все - победители!

III. Поздравление девочек

Ведущий 1. Просим девочек занять свои места. Сейчас начнется самая важная часть программы.

Ведущий 2. С днем улыбок и веселья!

Ведущий 1.С ясным, теплым днем весенним!

Ведущий 2. С вашим праздником почетным!

Все. С женским днем Международным!

Ведущий 1. С праздником женским мы вас поздравляем...

Ведущий 2. Счастья здоровья, успехов желаем.

Ведущий 3. Дарим цветы вам и песни поем.

Все. С Международным женским днем!

(Включается музыка. Мальчики дарят девочкам открытки и подарки. После чего все ребята садятся на свои места.)

IV. Подведение итогов (рефлексия)

Ведущий. Ребята сегодня подготовили для девочек интересную игру. Думаю, все девочки оценили, как они старались, как волновались. Но стоила ли игра свеч? Стало ли теплее в нашем коллективе? Нужны ли нам такие классные праздники?

- Мы хотим сказать всем мальчикам большое спасибо. Нам очень понравилась ваша программа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященного празднованию Дню Защитника Отечества.

Сценарий праздника, отработанного на собственном классе. Проводился в 4классе. Активно задействован весь класс в организации и проведении. Работа направлена на сплочение коллектива и формирование уваж...

ПОЛОЖЕНИЕ Об открытом школьном конкурсе-игре, посвященной Дню Космонавтики «Космическая одиссея»

1. Цель и задачи школьного конкурса.1.1. Целью школьного конкурса «Космическая одиссея» является расширение знаний учащихся о полете человека в космос.1.2. Задачи школьного конкурса «Космическая одисс...

ПОЛОЖЕНИЕ Об открытой школьном конкурсе-игре, посвященном всемирному дню Земли «Земля наш дом родной»

1. Цель и задачи школьного конкурса.1.1. Целью школьного конкурса «Земля наш дом родной» является расширить знания младших школьников о планете Земля.1.2. Задачи школьного конкурса «Земля наш дом родн...

Сценарий совместного праздника (для мальчиков и девочек), посвященный празднованию 23 февраля и 8 марта

Подготовка к мероприятию Мальчики и девочки должны заранее подготовить поздравления друг другу. Это могут быть обычные поздравительные открытки (одна большая общая открытка или по открытке ка...

Сценарий праздника, посвященный празднованию Дня защиты детей «ДЕТСТВО - ЭТО РАДОСТЬ» (конкурсно-игровая программа)

Сценарий праздника, посвященного Дню защиты детей для летних лагерей, приютов, РСЦН и др....

Вечер-конкурс «Ай да папы!» посвященный празднованию 23 февраля

Вечер-конкурс «Ай да папы!» посвященный празднованию 23 февраля...

"Тувинские игры, посвященный национальному празднику Шагаа".

quot;Тувинские игры, посвященный национальному празднику Шагаа"....