Сценарий к мероприятию "Здравствуйте, школьные годы"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Силякова Светлана Николаевна

Конспект мероприятия "Здравствуйте школьные годы" проводится в 1 классе 1 сентября во время классного часа

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ялгинская средняя общеобразовательная школа»

Городского округа Саранск

Республики Мордовия

Сценарий

«Здравствуйте, школьные годы!»

 Подготовила учитель начальных   классов

Силякова Светлана Николаевна

Саранск 2015

Цель мероприятия
- открытие нового учебного года, мотивация ответственного отношения к учебе.
Задачи:
- развивать коммуникативные способности обучающихся;
- воспитывать нравственные ценности и уважение школьников друг к другу, к учителям, родителям и окружающим;
- прививать любовь и уважение к школе, ее традициям; 
Действующие лица: Баба Яга, Вовка, Царь
, ведущие.
Ход мероприятия:

  Голос за кадром: Пойди, дружок на запад,    
А после на восток,
Потом сверни на север
И чуточку на юг.
Тогда ты без ошибки
И непременно в срок
Отыщешь королевство
Невиданных наук.
Ведущий: Доброе утро, дорогие гости, учителя, ученики и уважаемые родители! Доброе – не только из-за ясной погоды, а прежде всего из-за добра, которое оно нам несет.
Месяц сентябрь – месяц начала учебы, новых встреч с огромным миром знаний, который готовы открыть вам учителя. Доброго настроения вам – и тем, кто пришел сюда в первый раз, и тем, кто прожил столько интересных и полезных лет в нашей школе. Добра всем гостям и участникам нашего праздника.

Ведущий 1.

Сентябрь наступил, закончилось лето,

Пришел праздник знаний, учебы, отметок!

Ведущий 2.

Ребята, родители, учитель,

С праздником вас поздравляем, друзья!

Ведущий 1.

Отпылало лето жарким зноем,

Позади счастливейшие дни...

Ведущий 2.

И опять, как прежде, мы с тобою

В утро ранней осени пришли.

Ведущий 1.

И опять все начнется сначала.

В школе от звонка и до звонка...

Ведущий 2.

Снова от сентябрьского причала

Понесет нас школьная река…

Ведущий 1.

Для кого-то этот год последний

В нашей школьной сказочной стране,

Ведущий 2.

А для кого-то самый-самый первый,

И они волнуются вдвойне.

                                  (Выходит Б.-Яга )

Баба-Яга: Здрасте вам! Где у вас тут детский сад?

Ведущий. Здравствуй, Бабушка Яга. Зачем тебе детский сад?

Б-Яга. Да вот хочу отвести туда этих малявок.

Ведущий: Ты что бабуля, это же наши первоклассники. Они  уже идут  в школу.

Баба-Яга: Ха-ха в школу! А где же их портфели?

Ведущий: Не портфели, а портфели. Даже ударение в словах не знаешь, Баба-Яга!

Баба-Яга: А я вам сейчас такое ударение на голове сделаю, своих не узнаете! Наглые какие стали! Старшим перечат! То ли дело нечисть у меня в лесу – боятся и уважают, только вот танцевать по-современному не умеют. А я от моды не отстаю, вот как жару задаю!

Баба-Яга начинает танцевать, и хватается за спину.

Ведущий: Что, бабуля, заклинило?

Баба-Яга: Ох, радикулит замучил. А теперь я узнаю можно ли вас в школу пускать всех вместе. Школа вам не хухры-мухры. В нее нужно в любую погоду ходить. Справитесь? (ответ детей) 

Игра «Времена года» 

Б.Я: Если я говорю 

ДОЖДЬ - вы хлопаете в ладоши, словно капельки стучат по крыше школы. 

СНЕГ - кружитесь как снежинки 

БУРЯ – присаживаетесь накрывая голову (руки над головой в замочек) 

СОЛНЦЕ – встаете на носочки и тянете ручки вверх к солнышку. 

Б.Я: - А еще в школу надо ходить чистенькими и аккуратненькими. Чтобы такое придумать чтобы проверить? (чешет затылок) 

Ведущая. – А ничего не надо придумывать. Посмотри на ребят, видишь какие они чистенькие и аккуратные, прямо сейчас можно в школу. Правда ребята? (ответ детей)

 

Б.Я. – Здорово! Но… может вас все таки не пускать в школу? 

Ведущая. – Бабушка, а мы сейчас тебе испытание устроим - проиграешь- в школу пустишь. Нет- значит твоя взяла, рано нам еще в школу. Ребята, вы согласны? 

Игра «Ловушки»

Дети стараются не выпустить Бабу Ягу из круга, если она пытается подойти и выскользнуть – опускают руки. Дети выигрывают. 

Б.Я. – Хорошо, собирайтесь, Ваша взяла. Становитесь за мной и вперед. 

Ребята становятся в цепочку за Бабой Ягой. Б.Я идет и комментирует: 

- Впереди заросли ( нужно раздвигать ветки руками – показывает как) 

- За деревом медведь идем на носочках, чтобы он нас не заметил. 

- Впереди луг с насекомыми, идем вперед, высоко поднимаем ноги, чтобы их не задеть. - впереди лесное болото, кладем руки друг другу на пояс и двигаемся по извилистой тропинке. И.т.д. Снова ставит их в круг. 

Б.Я. – Приехали. 

Ведущая. – Ребята устали? (ответ детей) Я рада что мы уже в школе. Я открою вам секрет. Это не обыкновенная школа, а лесная. И Б.Я. ведет в ней уроки вредности. Среди вас есть вредины? (ответ детей) А кто хотел бы побывать на этом уроке? (ответ детей) 

Б.Я. – Вот сколько у меня учеников. А между прочим после моей школы вас обязательно возьмут в первый класс в людскую школу. 

Игра «Все наоборот» 

Б.Я. - Первое правило на моем уроке «Делай все наоборот» 

Я тянусь вверх - Вы присаживаетесь

Я поднимаю левую руку - Вы правую

Я плачу - Вы смеетесь

Я хлопаю – Вы топаете 

Баба-Яга: Молодцы! Здорово! Можете идти в свою людскую школу. А мне пора домой, в лес.

Учеба, здравствуй!

Школа, здравствуй!

Идем за знаньями в поход.

Сегодня - праздник,

Школьный праздник.

Встречаем мы учебный год.

Что такое осень? - Это время

Нам шагать к своей любимой школе.

И встречаться здесь с хорошими друзьями,

Без которых летом так скучали.

Каждый год сюда приходит

Первоклассников веселый хоровод –

Шумные, задумчивые, умные,

И учитель в класс их всех ведет.

                                         Выступление первоклассников.

1-й ученик.

Прощай, прекрасная страна!

Страна дошкольная!

Иду я в новую страну,

А как же все ее зовут?

2-й ученик

Да что ты, друг,

Да это ж Школа,

Страна, что каждому знакома:

И маме с папой, и друзьям...

И будет хорошо знакома нам.

3-й ученик

И вот спешим мы в первый класс,

Крепко за руки держась.

Так хочется скорей узнать,

С кем сядем мы за парты?

И как учительницу звать?

С кем можно будет поиграть?

Об этом чтобы рассказать

Своим же домочадцам.

4-й ученик

Хочу я книгу почитать,

Увы, не знаю, как начать.

Но в школе непременно

Решу свою проблему.

5-й ученик

Не так-то просто сосчитать,

Сколько будет шесть да пять.

Если складывать ладошки,

Может не хватить немножко.

6-й ученик

Скорей в школу хочу,

На крыльях я туда лечу.

Мне нравятся там парты,

И глобусы, и карты,

И доски, и мелки,

И школьные звонки.

А чтобы мы не хныкали,

Будут и каникулы.

7-й ученик

А я хочу язык учить:

Немецкий и английский,

Французский... А! Еще забыл,

Конечно, это ж русский!

В чужом краю без языка

Любой похож на дурака.

8-й ученик.

Будем очень мы стараться

И пятерки получать.

Умницами, умниками

Хочется нам стать.

9-й ученик.

Нам придется много сделать,

Чтоб гордились нами,

И школу прославить

Своими именами.

10-й ученик.

И чтоб учителей своих

Нам не подвести,

И в будущем детей своих

Сюда же привести.

11-й ученик.

Ты даже представить не можешь,

Какая сейчас нам откроется дверь.

Какие здесь будут открытия!

Какие свершатся события!

12-й ученик.

Я тоже в школу собиралась,

Подбирала все наряд!

Только, видно, зря старалась:

В моде форма, говорят!

13-й ученик.

 А вы, наши мамы, не смейте реветь!

 Маячить под окнами, громко шуметь.

 Чтоб не было стыдно нам в школе за вас,

Ведь школьный устав - он для всех...

И для вас!

В зал въезжает Вовка (взрослый) на детском велосипеде, весь взлохмаченный.

Ведущий: Ой, ребята, кто это к нам пожаловал? Разгильдяй какой-то?

Вовка: Это кто разгильдяй? Это я что ли? И не разгильдяй я вовсе!

Ведущий: А кто же ты?

Вовка: Я – Вовка Морковкин и иду в тридевятое царство.

Ведущий: А зачем тебе в царство, да еще и в тридевятое? Лучше познакомься с нашими ребятами. Они в школу собираются и тебя с собой могут взять.

Вовка: В школу?! Они даже не знают, что их там ожидает! То одно делай, то другое. А сделаешь не так, учитель двойку поставит, от родителей попадет! Нет, не хочу в школу! Я лучше на велосипеде буду кататься.

                                  Едет по кругу на велосипеде.

Вовка. Школа, школа… А я же хочу “царскую жизнь”! Только и делай, что ничего не делай.

Ведущий: Все ясно…Ты хочешь жить, как в сказке. Ну что ж, тогда тебе прямая дорога в тридевятое царство. Отправляйся.

Вовка: Да легко сказать – отправляйся. А куда идти-то?

Ведущий: Ну, что-что, а это проще простого, надо сказать волшебные слова.

Вовка: Не знаю я никаких слов волшебных.

Ведущий: – А ты прочитай! (показывает плакат)

Вовка: Да не умею я читать!

Ведущий: Ребята, поможем Вовке прочитать волшебные слова.

Дети читают: ЭНЕ, БЭНЕ, РАБА.

Ведущий: Ой, ребята, нельзя нам Вовку одного оставлять, вдруг ему еще понадобится наша помощь. Он ведь ничего не знает, ничего не умеет. А дорога в тридевятое царство дальняя, с препятствиями, отправимся вместе с ним?

Дети: Да!

Ведущий: А теперь волшебные слова надо повторить с закрытыми глазами. Только глаза надо закрыть крепко-крепко, иначе мы не попадем в сказку.

В это время появляется Царь.

Царь: (красит “забор”, поет)

Имею я пирожных горы 
И есть, что есть, и есть, что пить, 
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб тунеядцем не прослыть!

Вовка: Царь, а царь!

Царь: О, Господи! (мечется, хватает кафтан, плюхается то к зрителям, то к детям) Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде!

Вовка: А вы зачем стены красите? Вы же царь! Вам полагается ничего не делать!

Царь: Да знаю я, знаю…Должность у меня такая. Только и делай, что ничего не делай. Так и со скуки помрешь! Дай, думаю, стены покрашу. И польза, и разминка. Одобряешь?

Вовка: Нет!!! Ничего вы не понимаете в царской жизни.

                               (бежит к трону, разваливается на нем, примеряет корону)

 Царь! Хочешь – пирожное! Хочешь – мороженное! А хочешь в карете катайся.

Вовка: Эх, красота, а не жизнь! А вы все стены красите!

Царь: Так-так…Понятно… (подходит к трону) Уступил бы место старшему, аль не обучен?

Вовка: (удрученно) Пож-ж-ж-алуйста!

Царь: Подай сюда корону-то, великовата она тебе. (надевает корону на голову и обращается к детям) А вы кто такие будете?

Вовка: А это мои друзья.

Царь: Так-так… Если судить по пословице: “Скажи мне кто твой друг, и я скажу то ты”, то вы все лодыри и невежды.

Родители: Нет, нет, Ваше Величество, наши дети совсем не такие. Они трудолюбивые, воспитанные и самостоятельные. В этом году они идут в школу.

Царь: В школу? А вы знаете, что в школе вам придется экзамены сдавать? Вот я вам устрою экзаменовку. Первый экзамен на вежливость.

Царь достает экзаменационные билеты и читает вопросы:

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…(спасибо) 
Зазеленеет старый пень
Когда услышит…(добрый день) 
Если больше есть не в силах
Скажешь за столом…(спасибо) 
И в России и в Дании
На прощанье говорят…(до свидания) 
Царь: Первый экзамен сдали на “5”. А теперь билет лично для тебя, Вовочка.

Когда тебя бранят за шалости

Должен ты сказать…(простите, пожалуйста)

Вовка: Да пожалуйста!

Царь: (вскакивает) Что? Что? Тебя бранят, а ты: “Пожалуйста?!” Казнить невежду!

Вовка: (падает на колени) Смилуйся, Ваше Величество!

Царь не соглашается.

Вовка: Але! SOS! Да помогите же кто-нибудь! Головы ведь лишусь! Она у меня одна! Ваше величество, ну дайте мне последний шанс.

Царь.  Сколько будет 5+5?

Вовка (фыркнул, фыркнул) Пустяки! Это будет…

 (кричит) Две руки! Нет, две ноги!

 Царь. Прочь с глаз моих, неуч! Иди собирайся в школу, а то останешься без головы.

                                    Вовка уезжает

Царь. Кто даст мне правильный ответ?

Дети дают правильный ответ.

Царь. А что это родители у нас молчат? Для вас задание особое:

Царь: (расстилает на полу веревку) А для сюрприза нужно, чтобы родители встали на эту веревку.

Аттракцион “Веревочка”

Под музыку взрослые ходят вокруг веревки, положенной на пол, на окончание музыки встают на веревку, кто не поместился, выходит из игры, с каждым разом веревка складывается пополам, вчетверо и т.д.  

Царь хвалит родителей.

              Звонит телефон.

Царь разговаривает по телефону: Але! Да, да. Я – царь. Что? Сезон охоты? За чем, чем? О!

Царь: «Внимание! Первого сентября открывается сезон охоты на пятерки. Желающих вступить в ряды охотников просим подать заявление мне». Дети, вы согласны пойти на охоту за самыми лучшими оценками на свете?

Ответы детей.

Мы согласны вступить в ряды охотников за пятерками.

Царь. Дорогие дети! Посмотрите вокруг внимательно. Не заметил ли кто из вас притаившихся здесь пятерок?

Царь. Предлагаю не терять времени и отыскать все пятерки.

Звучит музыка. Дети пытаются обнаружить пятерки, которые предусмотрены в определенном количестве.

Царь. Молодцы. Вам пора в школу, а меня ждут дела государственные. Вот она царская жизнь.

Ведущая 1. Дорогие первоклассники!

Ведущий 2. Уважаемые папы и мамы первоклассников!

Ведущая 1. Вы будете учиться в нашей школе.

Ведущий 2. В школе, где сильны традиции крепких знаний.

Ведущая 1. Высоких спортивных достижений.

Ведущий 2.

В школе, где много певцов и танцоров,

Талантливых юных актеров.

Ведущая 1. В школе, где каждый может стать звездой.

Ведущий 2.

Все в нашей школе просто звезды!

Их зажигать совсем непросто!

Учителя за них в ответе,

Мы их заботами согреты!

Ведущая 1.

Звенит звонок все громче, все слышней.
Какая трель над миром разливается!
Ты думаешь, распелся соловей?
Не соловей. Уроки начинаются.

Интернет- ресурсы:

  • http://www.solnet.ee/sol/002/z_080.html
  • http://www.babylessons.ru/zagadki-pro-shkolu/
  • http://school7.mmc24308.cross-edu.ru/p29aa1.html
  • http://www.metodichka.net/?itemid=107
  • http://quest.detsky-mir.com/165/zagadki_pro_shkolu/
  • http://www.uroki.net/scenar/scenar110.htm

Литература:

  1. Здравствуй, школа! Сценарии общешкольных мероприятий: (Первый звонок, день знаний, уроки мира и другие) /сост. Е.Б.Бредихина и др. – Волгоград: Учитель, 2006. – 127с.
  2. Первое сентября: Сб. сценариев, рекомендаций, методических советов / Ярославцев А., Горислова Н. Ю., Сухарева Н. и др. — Екатеринбург, 1997.- 32 с.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ялгинская средняя общеобразовательная школа»

Городского округа Саранск

Республики Мордовия

Сценарий

«Здравствуйте, школьные годы!»

 Подготовила учитель начальных   классов

Силякова Светлана Николаевна

Саранск 2015

Цель мероприятия
- открытие нового учебного года, мотивация ответственного отношения к учебе.
Задачи:
- развивать коммуникативные способности обучающихся;
- воспитывать нравственные ценности и уважение школьников друг к другу, к учителям, родителям и окружающим;
- прививать любовь и уважение к школе, ее традициям; 
Действующие лица: Баба Яга, Вовка, Царь
, ведущие.
Ход мероприятия:

  Голос за кадром: Пойди, дружок на запад,    
А после на восток,
Потом сверни на север
И чуточку на юг.
Тогда ты без ошибки
И непременно в срок
Отыщешь королевство
Невиданных наук.
Ведущий: Доброе утро, дорогие гости, учителя, ученики и уважаемые родители! Доброе – не только из-за ясной погоды, а прежде всего из-за добра, которое оно нам несет.
Месяц сентябрь – месяц начала учебы, новых встреч с огромным миром знаний, который готовы открыть вам учителя. Доброго настроения вам – и тем, кто пришел сюда в первый раз, и тем, кто прожил столько интересных и полезных лет в нашей школе. Добра всем гостям и участникам нашего праздника.

Ведущий 1.

Сентябрь наступил, закончилось лето,

Пришел праздник знаний, учебы, отметок!

Ведущий 2.

Ребята, родители, учитель,

С праздником вас поздравляем, друзья!

Ведущий 1.

Отпылало лето жарким зноем,

Позади счастливейшие дни...

Ведущий 2.

И опять, как прежде, мы с тобою

В утро ранней осени пришли.

Ведущий 1.

И опять все начнется сначала.

В школе от звонка и до звонка...

Ведущий 2.

Снова от сентябрьского причала

Понесет нас школьная река…

Ведущий 1.

Для кого-то этот год последний

В нашей школьной сказочной стране,

Ведущий 2.

А для кого-то самый-самый первый,

И они волнуются вдвойне.

                                  (Выходит Б.-Яга )

Баба-Яга: Здрасте вам! Где у вас тут детский сад?

Ведущий. Здравствуй, Бабушка Яга. Зачем тебе детский сад?

Б-Яга. Да вот хочу отвести туда этих малявок.

Ведущий: Ты что бабуля, это же наши первоклассники. Они  уже идут  в школу.

Баба-Яга: Ха-ха в школу! А где же их портфели?

Ведущий: Не портфели, а портфели. Даже ударение в словах не знаешь, Баба-Яга!

Баба-Яга: А я вам сейчас такое ударение на голове сделаю, своих не узнаете! Наглые какие стали! Старшим перечат! То ли дело нечисть у меня в лесу – боятся и уважают, только вот танцевать по-современному не умеют. А я от моды не отстаю, вот как жару задаю!

Баба-Яга начинает танцевать, и хватается за спину.

Ведущий: Что, бабуля, заклинило?

Баба-Яга: Ох, радикулит замучил. А теперь я узнаю можно ли вас в школу пускать всех вместе. Школа вам не хухры-мухры. В нее нужно в любую погоду ходить. Справитесь? (ответ детей) 

Игра «Времена года» 

Б.Я: Если я говорю 

ДОЖДЬ - вы хлопаете в ладоши, словно капельки стучат по крыше школы. 

СНЕГ - кружитесь как снежинки 

БУРЯ – присаживаетесь накрывая голову (руки над головой в замочек) 

СОЛНЦЕ – встаете на носочки и тянете ручки вверх к солнышку. 

Б.Я: - А еще в школу надо ходить чистенькими и аккуратненькими. Чтобы такое придумать чтобы проверить? (чешет затылок) 

Ведущая. – А ничего не надо придумывать. Посмотри на ребят, видишь какие они чистенькие и аккуратные, прямо сейчас можно в школу. Правда ребята? (ответ детей)

 

Б.Я. – Здорово! Но… может вас все таки не пускать в школу? 

Ведущая. – Бабушка, а мы сейчас тебе испытание устроим - проиграешь- в школу пустишь. Нет- значит твоя взяла, рано нам еще в школу. Ребята, вы согласны? 

Игра «Ловушки»

Дети стараются не выпустить Бабу Ягу из круга, если она пытается подойти и выскользнуть – опускают руки. Дети выигрывают. 

Б.Я. – Хорошо, собирайтесь, Ваша взяла. Становитесь за мной и вперед. 

Ребята становятся в цепочку за Бабой Ягой. Б.Я идет и комментирует: 

- Впереди заросли ( нужно раздвигать ветки руками – показывает как) 

- За деревом медведь идем на носочках, чтобы он нас не заметил. 

- Впереди луг с насекомыми, идем вперед, высоко поднимаем ноги, чтобы их не задеть. - впереди лесное болото, кладем руки друг другу на пояс и двигаемся по извилистой тропинке. И.т.д. Снова ставит их в круг. 

Б.Я. – Приехали. 

Ведущая. – Ребята устали? (ответ детей) Я рада что мы уже в школе. Я открою вам секрет. Это не обыкновенная школа, а лесная. И Б.Я. ведет в ней уроки вредности. Среди вас есть вредины? (ответ детей) А кто хотел бы побывать на этом уроке? (ответ детей) 

Б.Я. – Вот сколько у меня учеников. А между прочим после моей школы вас обязательно возьмут в первый класс в людскую школу. 

Игра «Все наоборот» 

Б.Я. - Первое правило на моем уроке «Делай все наоборот» 

Я тянусь вверх - Вы присаживаетесь

Я поднимаю левую руку - Вы правую

Я плачу - Вы смеетесь

Я хлопаю – Вы топаете 

Баба-Яга: Молодцы! Здорово! Можете идти в свою людскую школу. А мне пора домой, в лес.

Учеба, здравствуй!

Школа, здравствуй!

Идем за знаньями в поход.

Сегодня - праздник,

Школьный праздник.

Встречаем мы учебный год.

Что такое осень? - Это время

Нам шагать к своей любимой школе.

И встречаться здесь с хорошими друзьями,

Без которых летом так скучали.

Каждый год сюда приходит

Первоклассников веселый хоровод –

Шумные, задумчивые, умные,

И учитель в класс их всех ведет.

                                         Выступление первоклассников.

1-й ученик.

Прощай, прекрасная страна!

Страна дошкольная!

Иду я в новую страну,

А как же все ее зовут?

2-й ученик

Да что ты, друг,

Да это ж Школа,

Страна, что каждому знакома:

И маме с папой, и друзьям...

И будет хорошо знакома нам.

3-й ученик

И вот спешим мы в первый класс,

Крепко за руки держась.

Так хочется скорей узнать,

С кем сядем мы за парты?

И как учительницу звать?

С кем можно будет поиграть?

Об этом чтобы рассказать

Своим же домочадцам.

4-й ученик

Хочу я книгу почитать,

Увы, не знаю, как начать.

Но в школе непременно

Решу свою проблему.

5-й ученик

Не так-то просто сосчитать,

Сколько будет шесть да пять.

Если складывать ладошки,

Может не хватить немножко.

6-й ученик

Скорей в школу хочу,

На крыльях я туда лечу.

Мне нравятся там парты,

И глобусы, и карты,

И доски, и мелки,

И школьные звонки.

А чтобы мы не хныкали,

Будут и каникулы.

7-й ученик

А я хочу язык учить:

Немецкий и английский,

Французский... А! Еще забыл,

Конечно, это ж русский!

В чужом краю без языка

Любой похож на дурака.

8-й ученик.

Будем очень мы стараться

И пятерки получать.

Умницами, умниками

Хочется нам стать.

9-й ученик.

Нам придется много сделать,

Чтоб гордились нами,

И школу прославить

Своими именами.

10-й ученик.

И чтоб учителей своих

Нам не подвести,

И в будущем детей своих

Сюда же привести.

11-й ученик.

Ты даже представить не можешь,

Какая сейчас нам откроется дверь.

Какие здесь будут открытия!

Какие свершатся события!

12-й ученик.

Я тоже в школу собиралась,

Подбирала все наряд!

Только, видно, зря старалась:

В моде форма, говорят!

13-й ученик.

 А вы, наши мамы, не смейте реветь!

 Маячить под окнами, громко шуметь.

 Чтоб не было стыдно нам в школе за вас,

Ведь школьный устав - он для всех...

И для вас!

В зал въезжает Вовка (взрослый) на детском велосипеде, весь взлохмаченный.

Ведущий: Ой, ребята, кто это к нам пожаловал? Разгильдяй какой-то?

Вовка: Это кто разгильдяй? Это я что ли? И не разгильдяй я вовсе!

Ведущий: А кто же ты?

Вовка: Я – Вовка Морковкин и иду в тридевятое царство.

Ведущий: А зачем тебе в царство, да еще и в тридевятое? Лучше познакомься с нашими ребятами. Они в школу собираются и тебя с собой могут взять.

Вовка: В школу?! Они даже не знают, что их там ожидает! То одно делай, то другое. А сделаешь не так, учитель двойку поставит, от родителей попадет! Нет, не хочу в школу! Я лучше на велосипеде буду кататься.

                                  Едет по кругу на велосипеде.

Вовка. Школа, школа… А я же хочу “царскую жизнь”! Только и делай, что ничего не делай.

Ведущий: Все ясно…Ты хочешь жить, как в сказке. Ну что ж, тогда тебе прямая дорога в тридевятое царство. Отправляйся.

Вовка: Да легко сказать – отправляйся. А куда идти-то?

Ведущий: Ну, что-что, а это проще простого, надо сказать волшебные слова.

Вовка: Не знаю я никаких слов волшебных.

Ведущий: – А ты прочитай! (показывает плакат)

Вовка: Да не умею я читать!

Ведущий: Ребята, поможем Вовке прочитать волшебные слова.

Дети читают: ЭНЕ, БЭНЕ, РАБА.

Ведущий: Ой, ребята, нельзя нам Вовку одного оставлять, вдруг ему еще понадобится наша помощь. Он ведь ничего не знает, ничего не умеет. А дорога в тридевятое царство дальняя, с препятствиями, отправимся вместе с ним?

Дети: Да!

Ведущий: А теперь волшебные слова надо повторить с закрытыми глазами. Только глаза надо закрыть крепко-крепко, иначе мы не попадем в сказку.

В это время появляется Царь.

Царь: (красит “забор”, поет)

Имею я пирожных горы 
И есть, что есть, и есть, что пить, 
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб тунеядцем не прослыть!

Вовка: Царь, а царь!

Царь: О, Господи! (мечется, хватает кафтан, плюхается то к зрителям, то к детям) Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде!

Вовка: А вы зачем стены красите? Вы же царь! Вам полагается ничего не делать!

Царь: Да знаю я, знаю…Должность у меня такая. Только и делай, что ничего не делай. Так и со скуки помрешь! Дай, думаю, стены покрашу. И польза, и разминка. Одобряешь?

Вовка: Нет!!! Ничего вы не понимаете в царской жизни.

                               (бежит к трону, разваливается на нем, примеряет корону)

 Царь! Хочешь – пирожное! Хочешь – мороженное! А хочешь в карете катайся.

Вовка: Эх, красота, а не жизнь! А вы все стены красите!

Царь: Так-так…Понятно… (подходит к трону) Уступил бы место старшему, аль не обучен?

Вовка: (удрученно) Пож-ж-ж-алуйста!

Царь: Подай сюда корону-то, великовата она тебе. (надевает корону на голову и обращается к детям) А вы кто такие будете?

Вовка: А это мои друзья.

Царь: Так-так… Если судить по пословице: “Скажи мне кто твой друг, и я скажу то ты”, то вы все лодыри и невежды.

Родители: Нет, нет, Ваше Величество, наши дети совсем не такие. Они трудолюбивые, воспитанные и самостоятельные. В этом году они идут в школу.

Царь: В школу? А вы знаете, что в школе вам придется экзамены сдавать? Вот я вам устрою экзаменовку. Первый экзамен на вежливость.

Царь достает экзаменационные билеты и читает вопросы:

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…(спасибо) 
Зазеленеет старый пень
Когда услышит…(добрый день) 
Если больше есть не в силах
Скажешь за столом…(спасибо) 
И в России и в Дании
На прощанье говорят…(до свидания) 
Царь: Первый экзамен сдали на “5”. А теперь билет лично для тебя, Вовочка.

Когда тебя бранят за шалости

Должен ты сказать…(простите, пожалуйста)

Вовка: Да пожалуйста!

Царь: (вскакивает) Что? Что? Тебя бранят, а ты: “Пожалуйста?!” Казнить невежду!

Вовка: (падает на колени) Смилуйся, Ваше Величество!

Царь не соглашается.

Вовка: Але! SOS! Да помогите же кто-нибудь! Головы ведь лишусь! Она у меня одна! Ваше величество, ну дайте мне последний шанс.

Царь.  Сколько будет 5+5?

Вовка (фыркнул, фыркнул) Пустяки! Это будет…

 (кричит) Две руки! Нет, две ноги!

 Царь. Прочь с глаз моих, неуч! Иди собирайся в школу, а то останешься без головы.

                                    Вовка уезжает

Царь. Кто даст мне правильный ответ?

Дети дают правильный ответ.

Царь. А что это родители у нас молчат? Для вас задание особое:

Царь: (расстилает на полу веревку) А для сюрприза нужно, чтобы родители встали на эту веревку.

Аттракцион “Веревочка”

Под музыку взрослые ходят вокруг веревки, положенной на пол, на окончание музыки встают на веревку, кто не поместился, выходит из игры, с каждым разом веревка складывается пополам, вчетверо и т.д.  

Царь хвалит родителей.

              Звонит телефон.

Царь разговаривает по телефону: Але! Да, да. Я – царь. Что? Сезон охоты? За чем, чем? О!

Царь: «Внимание! Первого сентября открывается сезон охоты на пятерки. Желающих вступить в ряды охотников просим подать заявление мне». Дети, вы согласны пойти на охоту за самыми лучшими оценками на свете?

Ответы детей.

Мы согласны вступить в ряды охотников за пятерками.

Царь. Дорогие дети! Посмотрите вокруг внимательно. Не заметил ли кто из вас притаившихся здесь пятерок?

Царь. Предлагаю не терять времени и отыскать все пятерки.

Звучит музыка. Дети пытаются обнаружить пятерки, которые предусмотрены в определенном количестве.

Царь. Молодцы. Вам пора в школу, а меня ждут дела государственные. Вот она царская жизнь.

Ведущая 1. Дорогие первоклассники!

Ведущий 2. Уважаемые папы и мамы первоклассников!

Ведущая 1. Вы будете учиться в нашей школе.

Ведущий 2. В школе, где сильны традиции крепких знаний.

Ведущая 1. Высоких спортивных достижений.

Ведущий 2.

В школе, где много певцов и танцоров,

Талантливых юных актеров.

Ведущая 1. В школе, где каждый может стать звездой.

Ведущий 2.

Все в нашей школе просто звезды!

Их зажигать совсем непросто!

Учителя за них в ответе,

Мы их заботами согреты!

Ведущая 1.

Звенит звонок все громче, все слышней.
Какая трель над миром разливается!
Ты думаешь, распелся соловей?
Не соловей. Уроки начинаются.

Интернет- ресурсы:

  • http://www.solnet.ee/sol/002/z_080.html
  • http://www.babylessons.ru/zagadki-pro-shkolu/
  • http://school7.mmc24308.cross-edu.ru/p29aa1.html
  • http://www.metodichka.net/?itemid=107
  • http://quest.detsky-mir.com/165/zagadki_pro_shkolu/
  • http://www.uroki.net/scenar/scenar110.htm

Литература:

  1. Здравствуй, школа! Сценарии общешкольных мероприятий: (Первый звонок, день знаний, уроки мира и другие) /сост. Е.Б.Бредихина и др. – Волгоград: Учитель, 2006. – 127с.
  2. Первое сентября: Сб. сценариев, рекомендаций, методических советов / Ярославцев А., Горислова Н. Ю., Сухарева Н. и др. — Екатеринбург, 1997.- 32 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьные годы чудесные

Презентация "Мой любимый 2 класс"...

Презентация "Школьные годы чудесные"

Это презентация класса. Здесь отображены итоги учебной и внеклассной деятельности учащихся со 2 по 4 классы....

Выпускной вечер "Школьные годы чудесные"

В начальной школе важно воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник. Данное мероприятие позволяет создать ситуацию активного осмысления результатов четырёхлетней жизни классного соо...

Родительское собрание "Так начинаются школьные годы"

 Работаю в школе более 30 лет и всегда волнуюсь перед встречей с родителями... Это собрание-праздник провела в конце учебного года в первом классе. После выступления детей предложила посмо...

Школьные годы в годы Великой Отечественной войны

Великая Отечественная война была труднейшим периодом в истории нашего государства. Общая опасность сплотила воедино все общество. Страна жила одной мыслью - защитить родную землю, разгромить агрессора...