"День здоровья" праздник в начальной школе.
классный час (1 класс) на тему

Игошина Ирина Владимировна

7 апреля отмечается Всемирный день здоровья. Сценарий разработан для проведения праздника "День здоровья" в начальных классах. Цель праздника: формирование потребности у учащихся  в здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igoshina_i.v._stsenariy_dnya_zdorovya.docx34.96 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ.             

Цель:

 Формирование потребности у учащихся  в здоровом образе жизни.

Задачи: 

  • Увлекать детей спортивными играми, физкультурой.
  • Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье.
  • Закрепить физические умения и навыки, полученные ранее.
  • Развивать желание у детей активно участвовать в жизни класса.

  • Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.
  •  Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям.
  •  Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.
  •  Воспитывать уважительное отношение к врачам.
  •  Воспитывать  у детей добрые и дружеские взаимоотношения.

( Под музыку дети входят в зал. На экране «7 апреля –Всемирный день здоровья»)

Ведущий:

7 апреля жители Земли отмечают Всемирный день здоровья. Апрель - середина весны, время, когда пробуждается природа, хочется начать все сначала, делать добро. 7  апреля 1948 года была создана организация, которая занимается охраной здоровья. И в этот день  было решено отмечать праздник - Всемирный день здоровья. Именно всемирный! В этот день люди на всей планете говорят о том, что нужно делать, чтобы укрепить и сохранить своё здоровье.  

- Сегодня  и в нашей  школе  - День Здоровья! Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у человека. А вы знаете,   что нужно делать, чтобы быть здоровым?

(Ответы детей)

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо детям знать,

Как здоровыми им стать.

1.Чтоб

здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня. 

2.Следует, ребята, знать -

Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться

На зарядку становиться!

3.Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда,
Не страшна тебе хандра.

4.У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

5.Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот, 
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

6.Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

7.На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе: 
Одеваться по погоде!

8.Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда.


Ведущий:

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

                       Под музыку выходит «Тётушка Простуда» с  «Микробами».

Тётушка Простуда

И чего кричите? Кого зовёте? Здоровья хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ничего у вас не получится. Я теперь здесь главная. А это мои верные помощники – микробы!

Ведущий:  Ты – главная?!? Да ты  посмотри на себя!

Тётушка ПростудаА что такое? (осматривает себя)  Всё прекрасно! Меня все очень любят. Из-за меня все сидят дома, в школу не ходят , болеют, кашляют, чихают.

Тётушка ПростудаА моих  верных друзей - микробов, любят все грязнули на свете!

На середину площадки выходят дети – «Микробы».

1 Микроб:

1.Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие  - не увидать.
Нас, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.

2 Микроб:

Мельче комаров и мошек,
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек,
Жить предпочитаем в вас.

3 Микроб:

Если грязными руками,
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.

(Тётушка Простуда чихает, кашляет)

Ведущий:  Почему так чихаешь? Ребята, а вы уже догадались кто это?

Дети: (перечисляют знакомые для них заболевания).

Ведущий:  Да, это простуда!


Тётушка Простуда :  -Смотрите – ка, какие умные нашлись, узнали меня!  Да, я - тётушка Простуда, я всегда болею, у меня не проходящий насморк. Апчхи!
Ведущий-       Погоди, погоди! Подальше от наших детей, ведь ты их сейчас заразишь всех простудой!
Тётушка Простуда: - Конечно! Я так люблю, когда все болеют, стонут, кашляют. Красота! Вы от меня ничем не избавитесь! И вообще, как чихну на вас – сразу все заболеете!
Ведущий-       Зря ты так думаешь, тётушка Простуда! Наши ребята  прекрасно справятся с тобой. Не будем мы болеть! Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть?

Дети:  Есть витамины, лук, чеснок, спортом заниматься!

Тётушка Простуда- Ха-ха-ха! Давайте, справляйтесь! Ну-ка, друзья-микробы, начинай атаку!

(Тётушка Простуда и Микробы идут к детям и трогают их)

Ведущий:  Ребята, а я знаю кто поможет нам справиться с Простудой.

Есть на свете добрый врач, чуть услышит детский плач

в ранний час и в полночь, поспешит на помощь,

по дорогам по реке, по опасным тропам,

с чемоданчиком в руке, и с фонендоскопом,

и его не устрашит ни мороз, ни тряска,

он и в космос полетит, делать перевязку,

он на месте не сидит. Это доктор ……..

Дети-  ...Айболит. (Звучит музыка входит Доктор Айболит)

Айболит. Да, я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит! Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем. Все здесь здоровы?

(Дети- Да!!!)

 А здоровье ребята- это зарядка, розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые. Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна!

От лени и болезней спасает всех она! А вы делаете зарядку?

Ведущий:  Конечно, у нас все умеют делать зарядку. И сейчас они нам покажут.

(Дети  выполняют «Гимнастика для зверят»)

1. На лесной полянке,

Звери делают зарядку.

(Ходьба на месте)

2. Заяц головой вращает, Мышцы шеи разминает.

(Круговые движения головой вправо) .

Делает старательно каждое движение, Очень ему нравится это упражнение.

(Круговые движения головой влево) .

4. Полосатый енот, Изображает вертолёт. Лапками машет назад и вперёд, Словно собрался в далёкий полёт.

(Круговые вращения согнутыми руками перед грудью назад и вперёд) .

5. Серый волк немного сонный, Выполняет он наклоны: «Ты, волчишка, не ленись! Вправо, влево наклонись.

 (Наклоны туловища вправо и влево) .

6. А потом вперёд, назад, Получишь бодрости заряд!

(Наклоны туловища вперёд, назад).

7. Медвежонок приседает, От пола лапки не отрывает, Спинку держит прямо – прямо! Так учила его мама!

(Приседания, руки на поясе) .

8. Дружно прыгают бельчата, Веселятся все зверята!

(Прыжки на месте)

Ведущий: А теперь давай-те все вместе сделаем зарядку.

«Весёлая зарядка»

Айболит.  Молодцы. А ещё чтобы быть здоровым надо правильно питаться.

Тётушка Простуда- Да-да-да!!!!. Мои помощнички-микробы как раз и хотели вам рассказать как нужно питаться.

1 Микроб:

(достает бутерброд).

Стать здоровым мне помог

С красным кетчупом хот-дог.

Айболит.    Да ты что такое говоришь, как вы думаете,ребята, «Хот-дог» полезная еда?  (Обращаясь к «микробу»):

Будешь часто есть хот-доги,

Через год протянешь ноги.

2 Микроб:

В благодарность пепси-коле

Лучше всех учусь я в школе.

Айболит.  Ребята, вы с ним согласны?

(Обращаясь к «микробу»):

Обопьешься пепси-колы,

Не дойдешь, дружок, до школы –

Не помогут и уколы.

3 Микроб:

Знайте, дамы, господа:

«Сникерс» - лучшая еда!

Айболит.  Ребята, а может «Сникерс» быть полезным?

(Обращаясь к «микробу»):

Будешь кушать «Сникерс» сладкий,

Будут зубы не в порядке.

Если кто не верит –

На себе проверит.

Айболит. Нет,  друзья – микробы, ничего-то вы не знаете про правильное питание. А  вы, дети,  знаете какую еду, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным?

Дети. Овощи, фрукты.

Айболит . Правильно, нужно есть много овощей и фруктов , потому, что в них  много витаминов. Я предлагаю вам  загадки про те овощи и фрукты, которые нужно кушать , чтобы быть здоровым.

Загадки про фрукты и овощи. (Презентация.)

Ведущий:     - Ребята, а я  предлагаю вам игру

«Репка»

Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.

Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Айболит.  Молодцы, теперь вы знаете, как нужно питаться.

Тётушка Простуда(обращается к «Микробам»): - Что-то мне не нравятся эти детишки.  Какие – то они слишком умные, всё знают! А вот тогда если вы такие умные послушайте мои советы и  если мой совет хороший вы  похлопайте в ладоши!

Айболит.   На не правильный совет говорите: нет, нет, нет!

Тётушка Простуда.Блеск зубам чтобы придать, крем сапожный нужно взять, выдавить пол тюбика и почистить зубики. Это правильный совет?

Дети. –Нет, нет, нет!

 Айболит.  Навсегда запомните милые друзья, не почистив зубы спать идти нельзя. Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши!

(Дети хлопают).

Тётушка Простуда.Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный, лучше ешьте шоколад, вафли сахар мармелад. Это правильный совет?

Дети. –Нет, нет, нет!

Айболит.  :Постоянно нужно есть для зубов для ваших, фрукты овощи омлет, творог, простоквашу. Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши!

(Дети хлопают).

Тётушка Простуда. Чтобы зубы укреплять полезно гвозди пожевать. Это правильный совет?

Дети. –Нет, нет, нет!

 Айболит.  Запомните что не полезно, грызть зубами нам железо! Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши!

(Дети хлопают).

Ведущий:  - Спасибо, тебе, Айболит, за полезные советы, а то тётушка Простуда нам бы такого насоветовала. А мы с ребятами знаем частушки про здоровье . И сейчас ребята из старшей группы (2) их нам их споют.

(Частушки про здоровье).

Тётушка Простуда-  Ой-ой  и всё-то они знают, и всё-то умеют. А ещё, что вы знаете  про здоровье?

Ведущий-      А ещё мы  знаем, что тот здоровым бывает, кто спортом занимается. Вот и мы очень любим играть в  спортивные игры. Давайте, ребята поиграем.

«Попади мячом в цель»

На расстоянии 8-10 м. устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, ее устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.


«Переход болота»


У первых участников по 2 листа . Задача – пройти через “болото” переступая по “кочкам” - листам. Нужно положить “кочку” на пол, встать на нее двумя ногами, а другую “кочку” положить впереди себя.
Побеждает та команда, которая первая прошла “болото”.

Тётушка Простуда-   -Да, интересно.

Ведущий-      Те, кто спортом занимается они всегда здоровы. А какой праздник спорта проходил в феврале, Сочи? И сейчас первоклассники покажут нам спортивные упражнения.

(Спортивные упражнения )

Ведущий-      Вот, видишь, тётушка Простуда, какие мы здоровые и сильные и никакие болезни нам не страшны!

Тётушка Простуда-     Караул! Погибаю!  Давайте-ка мы уйдём отсюда, а им оставим вот этих микробиков.

Ведущий-  Ой, надо нам скорее от этих микробов избавиться. Я сейчас  буду называть советы, а вы должны правильно ответить: это полезно или вредно?

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»

(Ведущий  задаёт вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно» при правильном ответе лопают шарик-микроб.)

1.Чистить зубы по утрам и вечерам. 
2. Кушать чипсы и пить газировку.
3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Гулять без шапки под дождем.
6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
7. Делать по утрам зарядку.
8. Закаляться.
9. Поздно ложиться спать.
10. Кушать овощи и фрукты.

Айболит.  Молодцы, ребята, теперь я за вас спокоен. Вы знаете, как стать здоровым. Ну, а мне пора отправляться к тем, кто болен. До свидания!

Ведущий-      Ну, вот «Простуду» прогнали, микробов истребили. Можно и отдохнуть.

А ребята покажут нам

«Аэробику для бобика»

Ведущий-    Наш праздник подходит к концу и мы хотим ещё раз напомнить вам о том, что самое  ценное для человека.

Знайте это, взрослые и, конечно, дети:
Для того чтоб долго жить на белом свете,
От дурных привычек напрочь откажитесь.
Раньше просыпайтесь, спортом вы займитесь.
Очень важно также правильно питаться –
Витамины, овощи всем нам пригодятся.

Ь – (на мягкий знак нет слова, вот досада),

Если всё запомнили, то мы очень рады!

Ведущий-    - Да, очень важно сохранять своё здоровье, ведь его невозможно купить.

Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье,
Купить невозможно.
Оно нам по жизни,
Всегда пригодится.
Заботливо надо,
К нему относиться.

Ведущий-    Сегодня на празднике мы с вами  очень дружно отвечали, очень дружно играли. И я предлагаю всем вместе спеть песню о дружбе.

(Песня «Дружба – это не работа»)

Ведущий-    Праздник закончен, но «День здоровья» продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День Матери" для начальной школы

Мною составлен и проведен праздник, посвященный Дню Матери в начальной школе.К этому празднику родители ребят подготовили небольшие сюрпризы: сами приготовили  угощения национальной кухни, пели п...

Внеклассное мероприятие "День именинника" в начальной школе

Здесь  предоставлен материал лоя проведения классного часа....

"День психологии в начальной школе (2-3 классы)"

День психологии в начальной школе (2-3 класы)Цель: расширить знания учащихся о науке психологии, что она изучает и как помогает людям. Сформировать у учащихся, не изучающих психологию, представл...

Сценарий праздника "День Матери" в начальной школе.

Сценарий праздника.Цели: поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека-Матери; способствовать сплочению кла...

День учителя в начальной школе

Мероприятие, посвященное дню учителя в начальной школе...

Сценарий праздника "День матери" для начальной школы.

Сценарий праздника ко Дню матери для начальной школы....

Сценарий праздника "День учителя" в начальной школе

Нашим учителям очень понравился этот праздник, который приготовили и провели для них дети 4 класса....