Праздник Осени 1-4 классы
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Суворова Ирина Дмитриевна

Сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osenniy-bal-1-4kl_suvorova_i.d.doc356.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «Осенний бал» в начальной школе

Звучит музыка

            ВЕДУЩИЙ 1 . Добрый день ребята !

             ВЕДУЩИЙ 2. Здравствуйте друзья!

              ВЕДУЩИЙ 1 .  Мы собрались здесь не случайно,

                 ВЕДУЩИЙ 2.  Праздник наш начать пора !

           ВЕДУЩИЙ  1 .   Осень нас к себе на бал

                   Сегодня пригласила.

            ВЕДУЩИЙ 2.  Чтоб никто не опоздал,

              Осень попросила.

        ВЕДУЩИЙ 1.  И вот мы здесь

               Сверкает зал,

              Теплом согреты лица,

              Пришла пора открыть наш бал

               И в танце закружиться.

  Танец (  3  класс)-------------------------------------------------

Ведущий 2. Итак, сегодня  мы проводим брейн-ринг в начальной школе, на тему « Осень-прекрасная пора» приглашаем наших участников пройти за столы.  

Ведущий 1 Разрешите представить жюри_______________

Звучит гонг. 1 раунд. Конкурс загадок.

  1. Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул. (Осенний лист)

  1. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно, … (Листопад)

  1. Крупно, дробно зачастило, и всю землю намочило. (Дождь)
  2. Не снег, не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

  1. Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет. (Ветер)

  1. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)
  2. Лето целое старалась, одевалась, одевалась. А как осень подошла, все наряды отдала. Сотню одежонок сложили мы в бочонок (Капуста).
  3. Пустые поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью)
  4. Осень улицей спешит,

Красит все, не ленится,

Под колёсами шуршит

Жёлтая метелица. Что за месяц? (Сентябрь)

  1. Все присмирело, съёжилось,

Поникло, облетело,

Лишь ёлочка пригожая

К зиме прихорошела. О каком месяце идет речь? (Ноябрь)

Ведущий 1: А теперь послушайте стихи первоклассников

 Осень лебёдушкой тихо явилась,

В жёлтое платье она нарядилась.

Кисти с оранжевой краской взяла,

Красить деревья, траву начала.

Серым раскрасила тучи на небе,

Белым – туман, что плывёт на рассвете.

Для паучков вот клубок серебра,

Чтоб паутинка блестела с утра.

Кистью разбрызгала капли воды -

Это сентябрьского неба дожди.

Свежести в воздух добавила запах,

Спрятала рыжики ёлкам под лапы.

Сколько забот у красавицы этой!

Всё изменить нужно ей после лета.

Звучит гонг. 2 раунд.

Ведущий 1.: Команды получают задания. На разрезанных листочках две части народных примет. Ваша задача составить приметы и прочесть их залу.

  1. Много рябины…. (к холодной зиме).
  2. Красный закат…. (к ветреной погоде).
  3. Кошка мордочку прячет… (к холоду).
  4. Комары досаждают до поздней осени… (зима будет мягкой).
  5. Много паутины… (к долгой и сухой осени).
  6. Теплая осень … (к долгой зиме).
  7. Много желудей на дубу в сентябре… (к лютой зиме).
  8. Если с дерева лист не чисто спадет … (будет холодная зима).
  9. Гром в сентябре предвещает… (теплую осень).
  10. В октябре гром … (зима бесснежная).

Ведущий 2 : Пока работают команды конкурс для зрителей.

Проводит 3тий ведущий.

1.Какой гриб самый яркий?

2.Какая птица передвигается прыжками?

3.сколько месяцев осенью?

4. Назовите месяцы осени.

5.Какие животные впадают в спячку?

6.Какие животные меняют шубку?

7.Как называется дом: медведя, волка, лисы, зайца, птицы?

8.Какое дерево не меняет цвет?

9.Осенью птицы собираются в …

Летят журавли, утки…

10.Как называются птицы, которые улетают в тёплые края?

11.Как называются птицы, которые остаются?

ВЕДУЩИЙ 1 : Команды готовы отвечать.

Песня в исполнении 2 класса

Звучит гонг 3 раунд.

Ведущий 2: В этом раунде команды должны собрать картины знаменитых художников и подобрать описание к этим картинам

«Собрать целое»

 

  1.  Вершину березы, как и ствол рябины, зритель не видит, не видит он и часть холма, на который падают осенние листья, и, тем не менее, эта картина, как бы увиденная из окна часть осенней природы, передает с исключительной полнотой то ощущение ясного дня осени первоначальной, поэтом которой Грабарь остается всегда. (3)
  2. Прохладный, ветреный осенний день на исходе. Деревья уже потеряли листву, трава поблекла. Вглядываешься в нее – и все полней овладевает душой напряженное чувство любви к родной земле. Но не об увядании говорит автор, а о силе жизни пробивающихся озимых на полях. (2)
  3. Яркое противопоставление темно-зеленых елей и яркого золота осенней листвы. Скоро приблизится ненастье. Облака застилают небо, закрывая солнце, бурая листва и рыхлая земля пахоты кажутся тяжелыми от влаги. Оранжевые листочки небольших тонких деревьев, стоящих среди пахоты, словно трепещут под холодным осенним ветром. (4)
  4. Эта картина показывает тонкое состояние осеннего покоя. Ничто не нарушает утренней тишины. Две белогрудые сороки, опустившиеся на дорожку, еще более подчеркивают эту тишину. Ярко светится пышное золото клена, ветви которого пригибаются к земле, усыпая ее ковром своей листвы. (1)
  5. Художник передал поэзию увядания осенней природы на пороге скорой зимы. Небо заволокло сплошной облачной пеленой, ветер треплет верхушки берез. Они сбрасывают свой убор на порыжевшую траву. Птицы уже улетели на юг, и тишина опустилась на лес. По опушке вьется неприметная опустевшая дорожка. (5)
  6. Осенний ненастный, но тихий и задумчивый день. Высоко подняли в небо вершины большие сосны, и рядом с ними по бокам аллеи стоят маленькие, недавно посаженные клены в золотом осеннем уборе. Далеко вглубь уходит, слегка загибаясь, аллея, как бы вовлекая туда наш взгляд. А прямо на нас медленно движется задумчивая женская фигура в темном платье. (6)

Ведущий 2: Пока команды работают я предлагаю посмотреть сценку 3-4 класса «СКАЗКА ПРО РЕПКУ»  

Ведущий:

Дедка репку посадил...

Дедка репке говорил:

Дед:

Ты расти, расти большая.

Стань богатым урожаем,

Чтоб тобой я мог гордиться.

Принесу тебе водицы,

Удобрений ведер пять…

Ох, устал, пора поспать.

(Ложится недалеко от репки и засыпает.)

Ведущий:

Спит дедулька без забот.

Репка между тем растет,

Да воюет с сорняками:

Их ногами, и руками…

Вот уж осень на дворе.

Зябким утром в сентябре

Дед проснулся, испугался.

(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Дед:

Ах, я старый разоспался.

Репку уж пора тянуть.

Подросла, гляжу чуть-чуть.

Ай, да репка уродилась!

Мне такая и не снилась.

(Хватает репку и тянет.)

Ведущий:

Хвать, но репка возмутилась.

Морковка:

Экий дедка ты неловкий!

Я - не репка, я - морковка.

Не умыл ты видно глаз.

Репки я стройней в сто раз.

И оранжевей к тому же.

Коль салат корейский нужен,

Без меня ты пропадешь…

Сок морковный не попьешь,

В супе мне замены нет…

И еще один секрет.

Я богата витамином

Всем полезным каротином.

Я - отличный урожай!

Дед:

Что ж, в корзинку полезай.

Что такое, что за чудо,

Может, выспался я худо?

Репку сеял я весной.

Ладно, батенька, постой,

Репку вытяну другую.

Картошка:

Ой, ой, ой,

Я протестую!

Я - не репка. Я - Картошка!

Это знает даже кошка.

Всем плодам я голова

Ясно ведь как дважды два:

Если в супе нет картошки,

Ни к чему брать в руки ложку.

Я для чипсов слышишь, дед,

Самый главный компонент.

В жарком масле, вот смотри

Стать могу картошкой фри,

Я - твой главный урожай!

Дед:

Что ж, в корзинку полезай.

Я ж опять пойду по репку.

Как сидит в землице крепко!

Ай да репка, вот те на!

Капуста:

Право, я возмущена!

Дед, ты сникерсов объелся,

Сериалов насмотрелся,

Может с печки ты упал?

Раз капусту не узнал.

Я на репку непохожа

У нее одна одежа,

У меня ж их целых сто!

Все без пуговок…

А то…

Я - хрустящая капуста!

Без меня в салате пусто,

А со мной любой обед

Голубец иль винегрет…

Станет в 10 раз полезней!

И потом меня, любезный,

Можно квасить и солить…

И до лета аж хранить.

Можно есть меня всю зиму!

Дед:

Милости прошу… в корзину.

Это что за чудеса?

Вот уж битых два часа

Я провел на огороде.

Где же репка! Эта вроде…

Свекла:

Снова дед не угадал.

Знать очки ты потерял,

Или кто тебя попутал?

Свеклу с репой перепутал.

Я в сто раз ее красней,

И полезней и вкусней!

Свеклы нет и нет борща,

В винегрете и во щах…

Я одна - источник цвета!

А свекольная котлета -

Это просто объеденье!

Сто процентов - похуденье.

Я - отличный урожай!

Дед:

Что ж, в корзинку полезай.

И тебе найдется место.

Только все же интересно

Где же репка? Может эта?

Лук:

Я почти того же цвета,

Но не репка, старичок,

Я - твой репчатый лучок!

Пусть немного и коварен,

Но в народе популярен.

Самый вкусный шашлычок

Тот, в котором есть лучок.

Все меня хозяйки знают

В суп и в кашу добавляют,

В пирожки, в грибы, в отвар…

Я для вирусов - кошмар!

Даже грипп меня боится…

Хоть сейчас готов сразиться.

Я - отличный урожай!

Дед:

Что ж, в корзинку полезай.

Вечер уж к концу подходит.

Месяц на небо выходит.

Да и мне домой пора.

Завтра с самого утра

Стану репку вновь искать,

А теперь охота спать.

Ух, тяжелая корзина,

Пригодилась бы машина…

Знатный вырос урожай!

Бабка, занавес давай,

Сказочке пришел конец.

Тот, кто слушал, молодец.

ВЕДУЩИЙ 1: Итак команды готовы.

Звучит гонг 4 раунд:

Ведущий 2: А сейчас конкурс для самых юных участников команд: первоклашек.   «НАЗОВИ, ОДНИМ СЛОВОМ»

1.Волк, лис, песец, олень - это …(Звери)

2.Клубника, черника, морошка, малина - это (Ягоды)

3.Ель, сосна. Берёза, ива - это…(Деревья)

4.Воробей, голубь, сорока, ворона - это (Птицы)

Звучит гонг 5 раунд. Чёрный ящик

Вед. : 1.В чёрном ящике лежит овощ, с помощью волшебства, может превращаться в транспорт.( тыква)

  1.  Предмет, который менял размер от воды и спрятал пятерых. (Гриб)
  2. Предмет, с помощью которого мачеха избавилась от падчерицы. (яблоко)
  3. Предмет, он может быть зелёным, красным, жёлтым и ещё засушенным. (Лист)

Ведущий1 . На этом наша игра окончена. Просим жюри подвести итоги. А пока работает жюри вашему вниманию предлагают стихи учащиеся___              класса

В палитре у осени разные краски,
И даже зверюшки меняют окраску.
Цвет рыжий на серый лисице менять,
И белым всю зиму зайчишке скакать.

Есть цвет – ярко-жёлтый,
Есть – светло-зеленый...
Нам с тёплого лета
Знакомый, знакомый...

А есть – голубой,
Ну, как будто дождинки...
Ещё знаю красный,
Цвет ягод калинки.

Как много красок осень принесла,
Природу как на карнавал одела,
И мы, окончив разные дела,
Возьмёмся за другое дружно дело.

Жюри_______________

Учитель : Спасибо всем участникам брейн-ринга, а также гостям нашего праздника. До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

праздник осени во 2 классе

Сценарий праздника осени...

праздник осени в начальных классах

Закрепление и обобщение знаний детей об осени....

Подборка к празднику Осени в 1 классе

Подборка материала к проведению осеннего праздника для первоклассников....

Праздник осени в 1 классе

Сценарий содержит стихи, сценки к празднику Осени в 1 классе....

Цикл праздников "Осенние звёздочки" (2 класс), "Тайна имени" (4 класс)

Материал состоит из 2 частей: 1 часть"Осенние звёздочки" - праздник, который посвящён детям, родившимся осенью, а 2 часть "Тайна имени" - праздник, посвящённый происхождению имён детей, родившим...

Сценарий « ПРАЗДНИК ОСЕНИ» для начальных классов.

Сценарий « ПРАЗДНИК ОСЕНИ» для начальных классов.Разработали учителя начальных классов ОГАОУ «Губернаторского Светленского лицея»: Глухих Л.В., Синичкина Л.В.Цель: прививать любовь к природе, бережное...

Праздник осени для 3 класса "Осенние посиделки"

Сценарий праздника осени для 3 класса...