Праздник "Первоклашки - это мы!"
материал (1 класс) на тему

Праздник-презентация "Первоклашки - это мы!" Его можно провести как посвящение в первоклассники или как заключительное мероприятие в учебном году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_pervoklashki-eto_my.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Первоклашки – это мы!»

(составила и провела учитель начальных классов Широкова Н.В.)

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались в этом зале на праздник-презентацию «Первоклашки – это мы!»

М1:  Ты помнишь: было вокруг

Море цветов и звуков,

Из теплых маминых рук

Учитель взял мою руку.

Д1:   Я боялась, волновалась,

За маму крепко я держалась.

Как без мамы буду жить?

Буду плакать и грустить.

А теперь мы скажем всем

(Вместе) И не страшно здесь совсем!

 

М1:   На первый урок прозвенел звонок.

За парты садясь осторожно

Мы помним, как было тогда на душе

Радостно и тревожно.

Д1:    И побежали школьные дни

Пестрою вереницей.

Узнали мы, как же трудно порой

В первом классе учиться.

Раздаётся шум, свист, рёв. На сцене появляется Баба-Яга на самокате. (Под фрагмент песни «Песенка Бабы-Яги»).

 

Баба-Яга:  Чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне всё это! Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек. Ой, это те, с которыми я на новогоднем празднике встречалась? Я думала, вас за двойки опять в детский сад отправили! А вы еще все здесь?

Ведущая:    Ты что, Баба Яга! Мы хорошо учимся. Мы уже умеем читать, писать, задачи решать! Сегодня вот решили показать, какие мы умные, дружные, веселые!

Баба Яга:     Эти? Не верю! Ой! Мне  прямо худо делается, когда они улыбаются. Ну, ничего, пока вы тут сюсюкались да выступали, я ваш звоночек-то…того…тю-тю. Так что праздничка не будет! Можете по домам расходиться! Мне покой нужен, я женщина пожилая, слабонервная…

 

 (вынимает колоду карт, гадает)

 

Ага, дальняя дорога мне выпадает. Видать полечу, наконец, на свой любимый остров!

 

Ведущая:    А что за остров-то?

 

Баба-Яга:  Да ты что, не знаешь? Это ж мой любимый остров – «Остров бездельников» называется!

 

Баба-Яга поёт песню на мотив песни «Остров невезения»

 

Остров для бездельников на планете есть.

Там этих бездельников прям-таки не счесть.

Им всё  позволяется, там запретов нет,

Наук они не знают, едят много конфет.

Живут там необычные дети-бунтари,

Снаружи симпатичные, глупые внутри.

Целый день дерутся, ссорятся они,

Погода там отличная, грызут все сухари…

 

Понятно вам теперь, что это за остров такой? Кто со мной туда желает полететь?

 

Ведущая: Ну уж нет! Я думаю, что никто не захочет лететь на этот злосчастный остров для бездельников! Мы учиться любим!

 

Баба-Яга:  Фи, так вы учиться хотите? Здесь, в школе остаётесь? Уроков ждёте? Не дождётесь! Щас я Кощея Бессмертного позову. Он вас в камень превратит!

 

Баба-Яга набирает номер по сотовому телефону.

 

Кеша, есть работа, прилетай в школу!

Ведущая:   Ну что, ребята, не страшно? (Не-е-ет!) Какие смелые первоклассники. Если мы с вами выполним условия Бабы-Яги, то ей придётся вернуть наш школьный звонок. Ведь так, бабуля?

 

Баба-Яга.:   Щас, я просто так звоночек не верну. И не надейтесь! Пусть твои детишечки покажут на что способны. Где тут мой заветный сундучок? Ага, вот он! Здесь, в этом сундучке и находятся все мои испытания для детей. Открываю сундучок…закрываю глаза…выбираю, какое попадётся… Ага, вот! Первое вам испытание – загадки отгадать!

Баба-Яга загадывает загадки.

 

Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга)

Чёрные, кривые,

От рождения немые,

А как только встанут в ряд-

Сразу все заговорят.  (Буквы)

То я в клетку, то в линейку,

Написать во мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

 

Баба-Яга:  Ну, подумаешь… Отгадали и радуются! У меня в сундучке и потяжелее испытания найдутся. Достаю! Вот, про сказки… Наверняка, не читали, ничего не знаете! Угадала?

 

Ведущая:   И ничего ты не угадала, Баба Яга. Ребята много сказок знают. Задавай свои вопросы! 

 

Баба-Яга:  Ладно – ладно, проверим!

Герой какой сказки ушёл и от бабушки, и от дедушки?  (Колобок)

Кто подговорил волка ловить рыбу хвостом в проруби? (Лиса)

Как звали мальчика, который побывал во дворце Снежной Королевы? (Кай)

Как звали мальчика с длинным носом из сказки «Золотой ключик»? (Буратино)

Доскажите имя литературного героя

Папа ...(Карло)

Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)

Дед ...(Мороз, Мазай)

Баба ... (Яга)

Дядя ...(Федор, Степа)

Крокодил ...(Гена)

Почтальон ...(Печкин)

Доктор ...(Айболит)

Красная ...(Шапочка)

Кощей ...(Бессмертный)

Муха ...(Цокотуха)

Винни ...(Пух)

Ах, умные такие! Сейчас вот Змея Горыныча позову – от вас только пепел останется!

 

Ведущая:   Не боятся ребята твоего Змея, ты лучше давай дальше испытывай ребят.

 

Игра на внимательность.
(Дети отвечают хором на каждый вопрос: «Это я, это я, это все мои друзья!»)
 

1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?
5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
 

Песня «Чему учат в школе»  (1Б)

Вупсень и Пупсень:    Здравствуйте, мы к вам!

Ведущая:    Здравствуйте, а вы кто?

ВиП:   Мы Вупсень и Пупсень.

- Мы прогуливали школу и не смогли стать бабочками.

- Мы не умеем читать.

- Мы не умеем писать.

- Мы не умеем решать примеры и задачи.

- Мы все время ссоримся!

Баба Яга:   Отлично! Айда со мной на Остров бездельников! Там можно ссориться и драться сколько угодно. И уроки учить не надо!

ВиП:    Нет!  Мы хотим быть умными и дружными, но у нас не получается. Помогите нам!!!

Ведущая:    Ребята, поможем? Пусть они вместе с нами учатся! А вы знаете что-нибудь про буквы и звуки?

ВиП:   Мы знали, но забыли.

Ведущая:    Ну, тогда вспоминайте!

 

Р1   «Ель», «топор», «лопата», «руки» -

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные – гласные, согласные.

 

Р2     Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу – звать и аукать,

И в колыбельке сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

 

Р3     А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Р4    Буквы-значки, как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит.

А называется всё – алфавит!

Песня «Алфавит»  (1В)

 

Ведущая: А теперь пришло время поговорить с вами о математике.

Ученик

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не сможет подняться ракета,

Без счёта письмо не найдет адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята...

 

 

 Проводится  игра «Столько раз», решая примеры (на карточках)

Столько раз ногами топнем  (2+3)...,

Столько раз в ладоши хлопнем  (9-2)...,

Мы присядем столько раз  (7-3)...,

И наклонимся сейчас  (1+5)...,

Мы подпрыгнем столько  (10-6)...,

Ай да счёт! Игра и только!

 

Ведущая: А решать задачки вы любите?

 

1. Я сегодня рано встала.

Кукол всех пересчитала:

3 матрешки – на окошке,

2 Аринки – на перинке,

Пупсик с Катей, Буратино

И Петрушка  в колпачке –

На зеленом сундучке.

Я считала, я трудилась,

Но потом со счета сбилась.

Помогите опять кукол всех пересчитать! (9)

 

2. Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Маши, Тани,

Коли, Оли, Гали, Вовы,

Пироги уже готовы.

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок.

Сколько же пирогов напекла мама? (8)

 

3. В зоопарке я бывал,

Обезьянок там считал:

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А четыре спинки грели.

Сколько всего обезьянок в зоопарке? (9)

 

4. У Веры 3 яблока, а у Паши – пара. У кого больше? А сколько всего?

 

5. Стала курица считать маленьких цыпляток: жёлтых пять  и чёрных пять. А всего их будет...?

(Вупсень и Пупсень толкаются)

Ведущая:    Вупсень! Пупсень!

Вупсень:     Это он первый начал!

Пупсень:     Нет, это он!

Ведущая:    Да хватит вам ругаться! Если вы хотите учиться вместе с нами, то должны быть дружными, уступать друг другу, помогать. Послушайте нашу песню о дружбе!

Песня о дружбе  (1А) (Барбарики)

Баба-Яга:  Ну хватит! Расшумелись тут, распелись, расплясались! Ах вы мои… у-тю-тю-тюшечки! Ах вы мои  негодники. Ах, вы! Вы меня до инфаркту доведете своей учебой, своей настоящей дружбой! С кем я связалась? Полечу на свой остров одна! Где мой транспорт? Срочно в аэропорт!

 

Подходит к самокату, садится. Пытается уехать (под фрагмент песни «Кручу, кручу, кручу педали кручу»)

 

Ведущая:   Эй, Бабуся-Ягуся, а ты ничего не забыла? А!

 

Баба-Яга:   А чего? Я ничего!

 

Ведущая:   А звоночек обещанный?

 

Баба-Яга:  А, звоночек! Да, пожалуйста, забирайте свой звоночек. Подумаешь – первоклассники! К вам я больше ни ногой!

 

Ведущая:   Вот и замечательно. Иди своей дорогой, бабуся! А наш праздник продолжается.

Мини-презентации классов (на 2-3 минуты)

Ведущая:   Ну вот вы и познакомились с нашими первоклассниками. Выбирайте, в каком классе учиться будете?

Вупсень и Пупсень:   Спасибо вам, ребята, за вашу помощь. Только мы решили сразу в третий класс пойти. А то не успеем стать бабочками! До свидания!