Весёлая азбука
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Занятие  детьми на каникулах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_azbuka_.odt14.1 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое     занятие

«Весёлая азбука»

1 класс

Цели и задачи:

- создание ситуаций, в которой учащиеся применяют свои знания;

- повторение раннее изученного материала;

-развитие приобретённых навыков;

-воспитание ответственности и коллективизма.

Оборудование: конверты с раздаточным материалом;

Клей-карандаш

1)2 часть альбомного листа

клеёнка

разрезные буквы

загадки к буквам

ребусы

презентация

ХОД    ЗАНЯТИЯ

  1. Орг. Момент
  2. Вступительное слово.

Ребята, сегодня мы собрались здесь, чтобы показать своим родителям и гостям, чему мы научились, что умеем.

Речь у нас пойдёт о первой книге, которая помогла нам научиться читать

Я прочитаю стихотворение, а вы  догадайтесь о какой книге говориться

Алфавит – наш лучший друг,
Знают все на свете.
Букв есть множество вокруг,
Учат их все дети.
Книжки чтобы прочитать,
Азбуку должны все знать  
(слайд №1)

3 Давайте попытаемся ответить на вопрос (слайд №2)

Азбука- буквы в определённом порядке

4  Из истории  ( слайд №3)

 Вспомним, как появились буквы

В стародавние времена, люди писали не буквами, а картинками.

Например: Египтяне составляли целые послания в картинках. Потом из заменяли значками. Наши буквы тоже картинки. Только  очень изменённые

5. Виды азбук 

Ребята, как вы думаете какой бывает азбука?

Оказывается азбука бывает разной: например:  ( слайд №4)

Фруктово-овощная: (название фруктов и овощей)

Азбука имен ( имена мальчиков и девочек)

Морская ( всё. что связано  с морем, моряками)

Бабы-яги ( сказочная)

Ещё:  дорожная, аптечная, азбука улиц (т.д.)

6. Предлагаю вам выполнить первое задание

Узнай букву ( слайд №5)

Загадки:

1.Мчится, воды рассекая,

Злая хищница морская.

Улыбнулась, подмигнула

Нам зубастая …!  ( акула

2.Он с коровами гуляет,

Пастухов порой гоняет.

- Я сдаваться не привык! –

Промычал рогатый…( Бык)

3. К нам в сад заходит зверь лесной –

Неразговорчивый, смешной.

Пыхтит, чудак, как паровоз

И морщит чёрный круглый нос.

- Привет, колючий мой сосед!

- Фыр-фыр! – Ворчанье мне в ответ.

- Куда малинку ты несёшь?

Но молча в лес потопал … .  (Ёж)

4. Та зелёная певица

КВАсивей поёт, чем птица.

Попоёт в родном болоте –

И отводит час охоте.

Берегись, комар и мушка! –

Открывает рот…. (лягушка)

5. Под крылечком-мостиком

Ходит кроха с хвостиком.

Любит сыр и крошки

И боится кошки.

Да, она трусишка –

Серенькая … .  (мышка)

7. Работа с разрезными карточками

Составь слово из букв   (А, О, С. В)  (слайд №11)

Учащиеся выполняют сидя на своих местах

Проверка:   СОВА

8. Уроки тётушки- совы.  (слайд 12-16)

Прочитать по стрелочкам, ребусы

(вызываются уч-ся к доске и читают)

9  Танцующие буквы ( слайд № 17)

Ребята, вы прекрасно потрудились , предлагаю вам отдохнуть.

Задание:Выберите любую букву, с которой будете танцевать.

Но как только мелодия закончится, вам необходимо выстроиться в алфавитном  порядке.

Готовы?

 ( мелодия «Танец маленьких утят»)

Проверка:

Задание: назовите слова, которые начинаются с вашей буквой.

10.Вы прекрасно справились с заданием.

Зачем надо знать алфавит?

 Ответьте  мне на вопрос

                                       (слайд № 18)

32     30   23  33

11.Предлагаю повторить вместе с гостями и родителями  наш  алфавит

Чтение алфавита (слайд № 19)

 Ребята, как называется город В котором вы живёте?

А известно ли вам, что буквы живут тоже в своём городе и он имеет название

 Как вы думаете какое?

ГОРОД БУКВ ( слайд № 20)

 Рассмотрим. Что заметили необычного?

( название домов. улиц. проспектов  и т. Д.)

Кто хотел бы побывать  или мечтает  побывать в таком городе?

12. Творческая работа.  Изготовление «Весёлой азбуки»

(слайд №21)

 Ребята,вы уже знаете все буквы, умеете читать.

 Но скоро придут в школу совсем ещё маленькие ребята, которые будут учиться по азбуке.

Скажите, по какой азбуке  ребятам интересней будет знакомиться с буквами?

Какой она должна быть?

Сегодня, я предлагаю вам сделать  несколько страничек «Весёлой азбуки» для малышей.

Вам понадобится: конверт с заготовкой, клей- карандаш, альбомный лист.

Выполняйте аккуратно, не торопитесь.

Помогать вам будет весёлая музыка. Можно подпевать.

( Антошка, Чему учат в школе)

13. Выставка работ.

14. Заключение: песня в исполнении детей «Алфавит»

15 Рефлексия: Что удалось?

                            Что понравилось? Запомнилось?

( ребята получают поощрительные призы: картинки для раскрашивания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательное мероприятие "Весёлая азбука"

Игровая программа для первоклассников....

Проект: "Весёлая азбука. Буква Ю".

Проект "Весёлая азбука" - это совместное творчество родителей и детей. Материалы проекта дают возможность сделать урок интереснее. Проект - одна из форм системно-деятельностного подхода....

Проект: "Весёлая азбука. Буква Б".

Проект - одна из форм системно-деятельностного подхода. Проект "Весёлая азбука" - совместный проект учеников и родителей. Тематика проекта даёт возможность включить первоклассников в проектную деятель...

Проект: "Весёлая азбука. Буква П".

Проект - одна из форм системно - деятельностного подхода. Проект "Весёлая азбука" - совместный проект родителей и учщихся....

Проект: "Весёлая азбука. Буква Л".

Проект - одна из форм системно-деятельностноо подхода. Проект: "Весёлая азбука" - совместный проект родителей и учеников". Он помогает сделать уроки обучения грамоте более интересными и интенсивными....

Проект: "Весёлая азбука. Буква А".

Проект "Весёлая азбука" даёт возможность сделать уроки обучения грамоте более интересными и эффективными. Ведь ученики выступают в роли учителя. Проект - совместное творчество родителей и детей....

Проект: "Весёлая азбука. Буква Ш".

Проект- одна из форм системно-деятельностного подхода. Проект: "Весёлая азбука" даёт возможность сделать уроки обучения грамоте интереснее и продуктивнее. Проект- совместное творчество родителей и дет...