День матери
классный час (3 класс) на тему

Сахарова Ирина Алексеевна

Сценарий к празднику "День матери".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

«Женщина-мать  – основа семьи».

/сценарий совместного праздника  

детей и родителей/

Цели: воспитывать у детей уважительное отношение к женщине, матери, доброту, милосердие; подчеркнуть роль матери в воспитании детей; поздравить мам, бабушек с праздником.

Предварительная подготовка:

- дети оформляют праздничные стенгазеты;

- класс украшается плакатами с пословицами и поговорками;

- готовится выставка портретов мам, бабушек, сестёр, нарисованными учащимися;

- мамы и бабушки готовят для чаепития выпечку.

Время проведения: накануне праздника на последнем уроке.

Организация: дети разделены на три группы, каждая группа образует команду для участия в конкурсах; в каждой команде участвует 1 мама и 1 бабушка.

Звучит песня О. Газманова «Мама».

Вступительное слово классного руководителя:

Здравствуйте, дорогие мамы, бабушки и все гости, пришедшие  к нам на праздник.

Весна шагает по дворам

В лучах тепла и света.

Сегодня праздник милых мам,

И нам приятно это.

Наш дружный класс поздравить рад

Всех мам на всей планете.

«Спасибо» мамам говорят

И взрослые и дети.

Учитель: Сегодня к нам в гости пришли замечательные мамы и прекрасные бабушки. Давайте встретим их аплодисментами! Ребята, а вы знаете, как зовут наших мам?

Дети называют: тётя Таня, тётя Лена….

Учитель: А кто знает полные имена? Как называют их, например, коллеги по работе?

Дети отвечают.

Учитель: Ребята, а вы знаете, как зовут наших бабушек?

Дети называют.

Учитель: А кто знает полные имена?

Дети отвечают.

Учитель: Видите, ребята, какие замечательные у нас гости. К сожалению не все мамы и бабушки смогли прийти на наш праздник.  А что если мы нарисуем коллективный портрет?

Конкурс «Коллективный портрет»

На доске прикреплён лист ватмана. От каждой команды выходит участник и рисует один элемент портрета. Число элементов равно количеству детей:

  1. овал лица        2-шея                 3-верхняя часть туловища      4- юбка                 5-правая рука    6-кисть правой руки

7-левая рука        8-кисть левой руки  9-правая нога

10-стопа правой ноги  11левая нога  12-стопа правой ноги

13-причёска       14-левый глаз       15-правый глаз

16-нос                17-левое ухо         18- правое ухо

19-рот                20-правая бровь     21-левая бровь

22-кофта           23- узор на юбке

 

Учитель:  Вот видите, дорогие гости, как хорошо рисуют наши дети! А ещё они у нас замечательно рассказывают стихи!

Концертно-игровая программа

1-й чтец:

Нынче праздник! Нынче праздник!

Праздник бабушек и мам.

Это самый добрый праздник,

Он весной приходит к нам

Это праздник послушанья,

Поздравленья и цветов,

Прилежанья, обожанья-

Праздник самых лучших слов.

2-й чтец:

Самые красивые цветы

Брошу к ногам твоим, родная.

Самый лучший друг мой - это ты,

Мама! Моя мама дорогая!

3-й чтец:

А мамина мама и папина мама?

Они для внучат расстараются прямо.

Варенье варить, волчок смастерить,

И сказку придумать, и уроки со мной учить.

4-й чтец:

Бабушка-бабуля, я не знаю слов,

Чтобы рассказать тебе про свою любовь.

Ты меня балуешь - папа говорит,

Но, по-моему, он просто мне завидует.

Пусть проходят годы, улетают вёсны-

Я мою бабулю больше всех люблю.

Вырасту и стану я большим и взрослым

И тебе, бабуля, эту песенку спою.

Дети исполняют песню «Бабушка» из репертуара В. Преснякова-младшего

5-й чтец:

Все мы будем бабушек уважать,

Все мы будем бабушкам помогать.

Учитель: Бабушка начала делать уборку, но оказалось, что пылесос работает только в режиме выдувания. Предлагаю вам очистить замусоренный участок на столе, сдув весь мусор в один угол стола.

6-й чтец:

Какое самое первое слово?

Какое самое главное слово?

Какое самое светлое слово?

Дети (хором): Мама!

7-й чтец:

И хочется снова, и хочется снова

Сказать его тихо, сказать его громко.

Самое важное слово ребёнка.

Дети (хором): Мама!

8-й чтец:

О чём поёт всегда земля?

9-й чтец:

Мы для наших сударочек

Приготовили подарочек!

Не открытку, не пакетик-

Частушек наших букетик.

Исполнение частушек

Мы мальчишки боевые

И без дела на сидим:

То частушки сочиняем,

То за девчатами следим.

Раз с отцом решили маму

Мы сюрпризом удивить:

Как по телеку в рекламе,

Стали пятна выводить.

Результата мы такого

Не видали много лет:

И на скатерти на новой

Дырки есть, а пятен нет.

Мы яйцо в микроволновке

Постарались, испекли,

А потом её, ребята,

Отмывали, как могли.

Я умылся, причесался,

Даже галстук повязал.

И похоже, всех девчонок

В классе я очаровал.

Ты пока не задавайся,

Кверху нос не задирай.

Лучше бабушке и маме

Ты почаще помогай.

Мы пропели вам частушки-

Задушевно с огоньком.

Хорошо тому живётся,

Кто с частушками знаком.

Наша песенка слышна

О солнце в вышине.

О чём поём и ты и я?

О маме, о весне.

Дети исполняют «Песенку мамонтёнка» из мультфильма « Мама для мамонтёнка» (слова Д. Непомнящего,музыка В. Шаинского)

11-й чтец:

Сегодня маме выходной

Мы с папой дать решили.

На кухню только ей одной

Входить не разрешили.

У нас немало было дел.

Забот и канители:

Наш суп сбежал, пирог сгорел,

И мы весь динь не ели…

Учитель: Сейчас мы проверим, кто всё-таки сумеет для мамы сварить кашу.

Эстафета «Варим кашу»

Первый участник бежит к столу, на котором разложены карточки с названиями самых разных продуктов ( манная крупа, соль, сахар, морковь, молоко, кетчуп, вода, укроп и т. П.), берёт карточку с нужным ингридиентом, бежит обратно и кладёт её в кастрюлю.Затем следующий участник делает то же самое. Побеждает та команда, которая первой собрала все продукты для каши.

Учитель: Наши мамы и бабушки всем хороши! А давайте-ка посмотрим, насколько расторопно они могут собрать ребёнка в школу. Объявляю конкурс «Собери портфель».

Конкурс «Собери портфель»

На парте выложены абсолютно все учебники, тетради и школьные принадлежности. Приглашаются мама и бабушка - участницы команд. Наугад вытягивают листок с расписанием на определённый день (расписание специально составлено так, что уроки не повторяются). Нужно из всех принадлежностей выбрать те, которые подходят по расписанию, и укомплектовать портфель. Кто быстрее? Дети помогают подсказками.

 

Понедельник

Среда

Пятница

1. Русский язык

1.Математика

1.Литературное чтение

2.Музыка

2.Труд

2.Физкультура

3.Немецкий язык

3.ОЗОЖ

3.Рисование

4.Окружающий мир

4.Классный час

4.Кружок «Культура речи»

Учитель: Да, мы видим, как отлично справились мамы и бабушки с этим заданием. Сразу видно, кто до сих пор собирает портфель ребёнку! Ребята, а как вы думаете, это просто - быть мамой?...А как ответят на этот вопрос наши мамы и бабушки?

Мамы и бабушки рассказывают, что это значит быть мамой и бабушкой.

Учитель: Да, каждая мама и бабушка окружает заботой своего ребёнка. А что ещё умеют делать наши мамы?

Дети называют: готовят, делают уборку, стирают...

 

Учитель: А наши бабушки?

Дети называют: вяжут, шьют, пекут пирожки, рассказывают сказки…

Учитель: Я предлагаю узнать, насколько хорошо наши бабушки рассказывают сказки, и насколько внимательно внуки их слушают. Объявляю конкурс «Узнай сказки»!

Конкурс «Узнай сказки».

 

Подготовлены три сказки - перепутки. Бабушка вытягивает наугад листок с текстом и с выражением читает. Каждая команда старается понять, какие же сказки задействованы, а мамы помогают записывать названия. Бабушки выступают поочерёдно. В отгадывании участвуют все три команды.

  1. Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут мышка бежала , хвостиком махнула.Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот учёный им и говорит: «Не пейте, а то  козлятами станете!» (7 сказок: «Колобок», «Курочка-Ряба», «Волк и семеро козлят», «Гензель и Гретель», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Руслан и Людмила»).

  1. Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а ещё была ледяная. Вот бежали мимо Мышка- норушка и Лягушка- квакушка, увидали избушки и говорят: «Избушка, избушка повернись к лесу задом, а к нам передом!» Стоит избушка не двигается. Решили они войти,подошли к двери,потянули за ручку. Тянут –потянут, а вытянуть не могут. Видно лежит там Спящая красавица и ждёт, когда Емеля её поцелует. (7 сказок: «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Баба Яга», «Репка», «Спящая красавица», «По щучьему веленью»).

  1. В некотором царстве, в некотором государстве жила- была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать пёрышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему говорит: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок!» А волк рассердился и говорит: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!» Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал её Черномор и утащил к себе в замок. (7 сказок: «Царевна-Лягушка», «Финист Ясный Сокол», «Иван Царевич и Серый волк», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Золушка», «Руслан и людмила»).

Учитель: Молодцы бабушки! Молодцы ребята! Наверное, наши бабушки лучше всех рассказывают сказки и поют колыбельные песни. Но их внуки поют ничуть не хуже. Давайте послушаем песню под названием ____________, которую нам исполнят________________.

Дети исполняют песню.

12-й чтец:

Конечно, у женщин

Есть слабостей много,

Но мы, как мужчины,

Должны им всегда

Улыбаться с порога

А главное-многое им обещать,

Любить их, ошибок нечаянных не замечать.

Не страшен им омут

И грохот картечи,

Когда они слышат

Медовые речи.

13-й чтец:

А мы бываем часто упрямыми,

Урок не учим вовремя,

Поздно ложимся и ссоримся с мамами,

С нашими добрыми самыми.

14-й чтец:

Порой дерзим! Порой грубим!

Такое тоже встречается!

Бежим на улицу под предлогом любым,

Но всё призреньем кончается.

15-й чтец:

Разрешите ж нам ,четвероклассникам,

Сердечно поздравить вас с праздником.

Поздравленье - это мало!

Ну, хотя бы для начала

Мы вам можем обещать:

16-й чтец:

Не носиться, не беситься,

«Стать людьми», как говорится.

Старшим место уступать

И пятёрки получать.

17-й чтец:

Дорогие, любимые! Ну как вам сказать?

С вами помыслы наши и мечты.

От души вам сегодня хотим передать

Все улыбки ребячьи, все наши подарки.

18-й чтец:

Когда мамы, бабушки, сестрёнки улыбаются,

Тучи сразу разбегаются,

Дождик лить перестаёт, Солнце лучиком играется

И привет свой щедрый шлёт.

19-й чтец:

Оставайтесь сердцем молодыми

И живите много-много лет

И улыбкой вашею отныне

Одарён пусть будет белый свет!

Дети дарят подарки мамам, бабушкам.

Учитель:

Закончился праздник, пора расставаться

Желаем вам юными век оставаться!

И больше улыбок и меньше потерь.

Пусть вам прямо в счастье откроется дверь.

Праздник заканчивается чаепитием, во время которого проводят конкурсы для мам, бабушек и девочек (Приложение к сценарию).

 

Приложение к сценарию

Конкурсы

  1. Пословицы   и  поговорки:

  • Маленькие дети – руки болят, большие- сердце.
  • На свете всё найдёшь, кроме отца и матери.
  • Без матки пчёлки - пропащие детки.

  1. Конкурсы:

Найди своего ребёнка  (для мам). Шесть-семь детей становятся в круг, в центре – мама с завязанными глазами. Мама по ладошке должна найти своего ребёнка.

Вдеть в иглу нитку (для бабушек). Каждой бабушке даётся одна большая игла из картона, пять шерстяных ниточек. По команде ведущего бабушки начинают вдевать нитку в иголку. Побеждает та бабушка, которая первой справилась с заданием.

Кулинарный конкурс. Мамам и бабушкам предстоит наугад вытянуть два рецепта. В каждом перечислены основные ингредиенты всем известных блюд и выпечки. Нужно угадать правильно и быстро.

1-й рецепт. 5 яиц,1 стакан сахара, 1 стакан муки, ч. Ложка соли, ч. ложка соды. (Ответ: тесто для бисквитов)

2-й рецепт: 3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли, мясной фарш.

(Ответ: тесто для блинчиков, блинчики с мясом)

3-й рецепт: 50 гр. Дрожжей, 0,5 ч. л. Соли, 1 стакан молока.2 ст. ложки сахара. 200гр мягкого маргарина,3,5ст. муки, яблочное повидло.

(Ответ: дрожжевое тесто для пирогов, пирожков с яблоками)

4-й рецепт: капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло.

(Ответ: винегрет)

5-й рецепт: яйцо варёное. лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси.

(Ответ: селёдка под шубой)

6-й рецепт: Майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.

(Ответ: салат «Оливье»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "День Матери"

Праздник "День Матери" стал хорошей традицией, объединяющей людей на идеях добра и почитания женщины-матери. И мы в школе провели праздник «День Матери», на котором были представлены: в...

День матери.

воспитание любви к маме....

Праздник для 2 класса "День Матери"

Праздник для 2 класса "День Матери"...

Сценарий праздника День матери

Праздник, посвящённый международному Дню матери...

Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Волшебный мир оригами» в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» Тема: «История праздника День Матери. Изготовление открытки ко Дню Матери».

Конспект открытого занятияпо дополнительной общеобразовательной программе«Волшебный мир оригами»в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»Тема: «История праздника День Матер...

Методический материал "Праздник - день Матери"

Разработка методического материала к Всероссийскому празднику - день Матери. В сценарий включены стихи, песни, частушки, сценка....

Акция. День матери — международный праздник в честь матерей. Фотоотчёт

Выступление перед уч-ся младших классов, поздравление учителей мам...