Игровая программа к празднику Ту Бишват
материал (1 класс) на тему

В предложенном материале предлагается учащмимся в игровой заанимательной фо рме познакомится с траадициями праздника, узнать названия  растений Израиля, связанных с историей праздника Ту бишват..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovaya_programma_tu_bishvat.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

(мини-спектакль)

Пшеница

Ячмень

Садовник

Чертополох

Гранат

Инжир

1 девочка

Финиковая пальма

Виноград

 Сцена представляет собой цветущий сад (макеты различных деревьев, вырезанные из картона: пальма, кипарис, маслина и т. д.).

     На сцену выбегают дети в разноцветных одеждах, изображающие различные фрукты, кружатся, прыгают, веселятся.

    Из-за кулис появляется пожилой человек в фартуке, на голове у него праздничная белая кипа, в руках он держит большую цветную лейку. Это - Садовник. Он успокаивает детей, но дети еще больше прыгают, начинают кружить самого садовника.

     Садовник:    С новым годом! С новым годом деревьев! С годом новым годом новых листочков, новых плодов, новых веточек. Сегодня мы созовем на праздник Ту би-Шват все деревья, но особенно мы будем сегодня чествовать наших именинников - семь плодов которыми славится земля Израиля: это пшеница, ячмень, маслина, инжир, виноград, гранат, финик.

        Сегодня - Новый Год деревьев,

         сегодня - праздник Ту би-Шват.

         И все плоды, что вновь созрели,

         откушать каждый будет рад.

    Дети, которые были на сцене готовят импровизированный праздничный стол. Садовник им помогает.

           Садовник выходит на авансцену.

     Садовник:    Странно, но наши именинники запаздывают. Что же могло с ними случиться?

    На сцену выползает колючий в лохмотьях Чертополох. Он подходит к детям и начинает их колоть. Дети начинают кричать и разбегаться.

     Садовник:    Что ты делаешь, у нас ведь праздник! Ты что, не мог придти в другое время, распугал всех!

    Чертополох:     Вот именно, что это ваш праздник, а не наш праздник! Вы несчастные деревяшки! Зеленые фруктики! Вы меня, чертополоха, не позвали на новый год деревьев! Да я, может быть самое главное дерево в мире! Самый вкусный плод!

    Пшеница:   Ты не дерево! Ты не плод! Ты самое противное растение!

   Ячмень: Хорошо, что мы тебя не позвали на праздник!

    Чертополох:     Ах, так! Так вот, это из-за меня не придут на ваш праздник эти гадкие фрукты! Я превратил их в игрушки! (Показывает на тарелку, на которой лежат разнообразные фрукты)        

     Садовник:    Что же нам делать? Ведь праздник Ту би-Шват не состоится, если с нами не будет ни маслины, ни граната, ни инжира, ни винограда.

    Чертополох:     Плачьте, плачьте! Хоть ты и Садовник, но ты не сможешь их оживить! И тогда сегодняшний день отныне станет новым Годом для всех колючек, крапивы, чертополохов. Ну конечно, вы можете попробовать оживить ваши маслинки, гранатики, но я не думаю, что это у вас получится.

    (Чертополох смеется и садится. Дети с Садовником совещаются. Садовник берет в руки корзинку и печально на нее смотрит).

     Садовник:    Что же нам сделать, чтобы оживить вас? Сам я не справлюсь, может быть, вы, ребята, нам поможете?

    Садовник:     семью видами растений славится страна Израиль. Тора говорит нам, что Эрец-Исраэль - это "страна и пшеницы, и ячменя, и винограда, и инжира, и гранатов, страна оливкового масла и меда". Первыми на праздник всегда едят что-нибудь испеченное из пшеницы или ячменя. Злой чертополох разобрал колоски пшеницы и ячменя и смешал их. Каждая команда должна выбрать из этой корзины отдельно зерна ячменя и отдельно зерна пшеницы и составить из них колоски.

    Садовник ставит корзину с вырезанными из картона и раскрашенными в разные цвета (пшеница - в желтый, ячмень - в коричневый) зернами, в той же корзине два стебля, усики двух цветов. По команде садовника дети начинают выбирать зерна одного цвета для каждой команды и составляют колоски.

(выходят двое детей, одетых в костюмы пшеницы и ячменя.)

     Ячмень:    Молодцы! Посмотрите, вы оживили ячмень и пшеницу!

Садовник:    А сейчас мы оживим плод, который долго не портится, долго хранится, зернышки в нем отделены друг от друга, у каждого из них отдельный вкус, но только вместе они образуют целый плод. Что это за плод?

     Дети из зала кричат:    Гранат!!!

     (Выходит гранат).

Гранат: Вы оживили гранат!!!

Слышится крик Чертополоха.         

    Чертополох:  Вы оживили гранат!!! Но больше вам ничего не удастся сделать!

     Садовник:    Ты сомневаешься в наших способностях? Давайте покажем этому злобному растению, как сейчас приведем плод, который можно съесть весь целиком - и от него не останется ни косточек, ни кожуры, ни скорлупы. Кто это?

(Выходит инжир).

Инжир: Плод дерева смоковница - инжир! Инжир - мы можем съесть весь, а вот сколько есть разных фруктов, у которых остаются косточки, кожура?

 Сейчас каждая команда будет зарабатывать по 1 одному баллу, называя один фрукт.

    Начинается игра. Игру проводит инжир (помогают пшеница и ячмень).

Подведение итогов

    На сцену выбегают девочки с ветвями масличного дерева. Они обращаются к садовнику.

     1-я девочка:    Садовник, мы решили тебе помочь. Мы сейчас попробуем вернуть к нам маслину. Мы так хорошо станцуем, что маслина непременно к нам вернется.

     Садовник:    Конечно, вернется и будет на нашем празднике!

Танец с оливковыми ветвями.         

     В конце танца дети сходятся на середину сцены и образуют собой масличное дерево. Как только девочки расходятся, как бы из середины "дерева" выходит девочка в костюме маслины. Садовник и дети, которые находятся на сцене, аплодируют.        

    Из глубины сцены доносится плач. На сцену медленно выходит финиковая пальма, вырезанная из картона.

     Пальма:    Я не могу освободиться!

     Садовник:    Как же нам тебе помочь?

     Пальма:    К каждому моему листку привязан вопрос, на который нужно ответить. Если вы ответите на все вопросы, я смогу освободиться от этой оболочки и придти к вам на праздник.

     Команды поочередно срывают с листьев пальмы листочки бумаги, на которых записаны вопросы, касающиеся праздника Ту би-Шват.

     1. Сколько новых годов есть у евреев, и какие они?

     2. Какой плод сорвала и съела Хава?

     3. Можно ли есть плоды дерева, посаженного в Эрец-Исраэль через год после посадки?

     4. Какое из деревьев Эрец-Исраэль дало свои ветви для герба Израиля?

     5. В каком месяце еврейского календаря мы празднуем новый год деревьев?

     6. Что означает название праздника Ту би-Шват?

     Садовник:    А теперь мы подошли к самому любимому плоду, который любят не только дети, но и взрослые. Я думаю, что зрители смогут помочь нам оживить этот восхитительный на вкус плод.

(Выходит Виноград)

Виноград: Страна Израиля всегда славилась своим виноградом. И виноград - это символ истории народа Израиля. Мы сможем оживить виноград, только если сможем вспомнить странички истории народа Израиля. Каждую из команд представляют цари, в разное время правившие Израилем.

    Чертополох:     все равно вы не сможете собрать их всех вместе!

     Садовник:    А ну-ка, ребята!

Все участники игровой программы собираются вместе и хором читают стихотворение:

         Сойдитесь вместе, как один,

         ячмень, пшеница и инжир

         Маслина с виноградом,

         и финики с гранатом!

    Все вместе поют заключительную песню

С большой корзиной - САЛЬ ГАДОЛЬ

 Пойдем на ШУК - базар,

 Там много фруктов, овощей

 И всяческий товар.

 Земля Израиля щедра

 К  тому, кто не лентяй,

 Кто, не жалея сил своих,

 Растит здесь урожай.

 Вот винограда гроздь висит

 И сладостью манит.

 Мы знаем, это - АНАВИМ,

 Так учит нас иврит.

 Тут продают большой РИМОН,

 Гранат, а не лимон.

 Шестьсот тринадцать зерен в нем

 И кисло-сладкий он.

 А вот и финики - ТМАРИМ,

 Вкусны, сладки как мед.

 Они на пальме здесь растут,

 Едят их круглый год.

 А рядом - также пальмы плод,

 Оливки здесь - ЗИТИМ.

 Их маринуют и солят,

 Мы их купить хотим.

 Красив и вкусен ТЭЭНА

 Инжир назвали так.

 Его мы пробовать хотим,

 Узнать, какой в нем смак!

 Ах, как прекрасен аромат!

 Так пахнет свежий хлеб!

 Мы ЛЭХЭМ купим здесь сейчас,

 Ведь скоро же обед!

ХИТА - пшеница здесь растет.

 Ячмень - СУРА стеной,

 Из них тот ЛЭХЭМ испекли,

 Что мы несем домой.

 Пусть будет щедрою земля

 Наш ЭРЭЦ ИСРАЭЛЬ,

 Чтоб в мире люди жили здесь

 Как говорил Гилель:

 "Не делай людям ты того,

 Чего себе не ждешь!"

 Слова понятны и просты

 И с ними мир хорош!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

праздник "Юнармеец" к 23 февраля (конкурсно-игровая программа для 3 класса)

Данное мероприятие проводится наконуне 23 февраля для мальчиков. В ходе мероприятия проводится большая подготовка: оформляется газета с сочинениями детей "Где служили наши папы", читаются книги про ар...

Внеклассное мероприятие «Новогодний праздник» (игровая программа для учащихся 2-3 класса)

Сценарий игровой программы предназначен для учащихся начальных классов. Влючает рассказ о праздновании Нового года в разных странах, развлекательные конкурсы и загадки для детей и родителей....

Внеклассное мероприятие к празднику Ту-Бишват

Мероприятие посвящено празднику Ту-Бишват (Новый год деревьев), который отмечается ежегодно в феврале по еврейскому календарю....

Игровая программа к празднику Ту би Шват

Сценарий праздника ТУ би Шват (Новый год деревьев)....

Сценарий воспитательного мероприятия проведенного в экологическом кружке Игровая программа к празднику 8 марта "Цветочная мозаика"

Игровая программа "Цветочная мозаика" предназначена для учащихся начальной школы и обучающихся дополнительного образования. В содержание игровой программы включены: краткая беседа с целью - ...

Сценарий развлекательно– игровой программы для праздника 1 сентября

Разлекательно - игровая программа для праздника....