Классный час "Первый раз в первый класс"
классный час (1 класс) на тему

Оськина Галина Олеговна

Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.

Задачи:  

·            формирование учебной мотивации и желания учиться;

·            развитие культуры общения и взаимопонимания;

воспитание общечеловеческих ценностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

Страна знаний. 1 класс

Здравствуйте, уважаемые гости,

Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, мальчики!

Я ваша первая учительница,

зовут меня____________.

Вы знаете, зачем мы с вами собрались сегодня здесь? Первое сентября – это праздник всех школьников, и называется он – День знаний. Сегодня, в этот праздничный день, я поведу вас в прекрасную страну Знаний. Это необычная страна, в ней вы научитесь читать, писать и считать, своими руками делать красивые и полезные вещи, а еще уважать и любить друг друга.

Перекличка

-встаньте все девочки;

-захлопайте в ладоши  все мальчики;

-все кому за 30, затопайте;

-все у кого сережки замяукайте;

-все у кого короткая, стрижка - поморгайте;

-если в вашем имени есть буква А запищите;

-все учащиеся 1 (В) класса и их родители дружно крикните

«Ура, первому учебному году»

По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Те, кто учатся в школе.)

Как по-другому можно их назвать? (Ученики.)

Чтобы стать учеником

Нужно знать вам вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо-тихо, словно мышь,

Спинка прямо у тебя,

Это делай, как я.

Руки мы вот так кладем

(показывает)

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать(показывает).

Все запомнили, как надо сидеть за партой и поднимать руку? Молодцы! Значит, вы готовы к путешествию по стране Знаний.

         - Давайте начнем наш первый день со знакомства. И поможет нам игра «Закончи фразу…» и волшебный цветок.

Игра. Дети передают друг цветок, говоря при этом четко и громко:

 - Меня зовут ……Я люблю… Игру начинает учитель (Меня зовут Галина Олеговна, я люблю мороженое).

-Классу подарена буква «В». Давайте сделаем нашей букве подарки (словесные).

  • Игра «ПОДАРИ» Дети поочередно говорят слова на букву В.

Весёлая, великолепная, властная, велосипед, ворона, весна…

Мы отправляемся в страну Знаний. Давайте отгадаем, какие школьные принадлежности должны быть у каждого первоклассника.

До чего ж приятно мне,
Еду на чужой спине!
А внутри – в порядке
Книжки и тетрадки.
(Портфель)

То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним
Сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Кто такая я? ...
(тетрадь)

Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
(Карандаш)

Косичку без опаски
Обмакиваю в краски.
Потом веду косичкой
По чистенькой страничке.
(Кисточка)

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет синий след.
(Ручка)

Раз ему работу дашь, —
Зря трудился карандаш.
(Ластик)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,.
Кто же я?-…(Линейка)

Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть…
(Пластилин)

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -(Пенал)

Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…(Бумага)

Чтобы добраться до страны Знаний нужно пройти станции. Впереди  нас ожидает первая станция «Окружающий мир». На уроках окружающего мира мы будем изучать природу, знакомиться с природными явлениями, с правилами безопасного поведения, знакомиться с животными и птицами. Знаете ли вы птиц? Сейчас увидим!

Игра «Птицы»: если учитель называет птицу, учащиеся хлопают в ладоши.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки.

Молодцы, вы справились с заданием.

Внимание! Впереди вторая станция «Математическая». Играют все ученики.

В задачнике жили один да один, пошли они драться один на… (один).

А у нас огонь погас – это раз, грузовик привез дрова – это… (два).

Дали туфельку слону, взял он туфельку одну и сказал: «Нужны пошире и не две, а все… (четыре)».

Третья станция «Литературная». Самое время послушать стихотворения, которые приготовили ребята:

Мне исполнилось семь лет,

И меня счастливей нет!

Посмотрите, что за чудо –

Первоклассный мой букет!

Ранец, прописи, тетрадки –

Все давным-давно в порядке!

Я сегодня первый раз

Отправляюсь в первый класс!

Мама косу заплела,

Бантики расправила,

Ранец новенький дала –

В первый класс отправила!

Алфавит от “А” до “Я”

Выучил до школы я:

В школу собирался –

Вот и постарался!

Не буду я лениться,

Все буду успевать.

Хочу я научиться

Читать, писать, считать.

Теперь-то жизнь другая

Наступит у меня.

Ой, мама дорогая!

Какой же взрослый я!

Папа с мамой почему-то

Сильно волновались.

Говорят, не спали ночь,

За меня боялись.

 

Мы сегодня гордо шли

По осенним улицам.

Лишь посмотрит кто на нас —

Сразу залюбуется.

 

Нам ни капельки, друзья,

Не было обидно,

Когда сказали: первый класс

Из-за цветов не видно!

 А с игрушками, наверно,

Надо мне прощаться.

Я уроками теперь

Буду заниматься.

Книжки будут у меня

Толстые-претолстые.

Прочитаю — буду знать

Все, что знают взрослые.

Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны.

И тогда пойдет учеба

Просто замечательно!

Теперь мы находимся на четвертой станции «Творческого спокойствия». Есть время отдохнуть.

Посмотрите, что я для вас приготовила. У каждого на столах лежит контур моей ладошки, которую я хочу вам протянуть вместе со своей помощью. Я помогу вам получить новые знания в этом учебном году, помогу сделать учёбу интересной и увлекательной. А вы готовы мне помочь в работе и общении с вами? Тогда положите свою ладошку на мою и обведите свою ладонь, затем раскрасьте. Если сможете, напишите на ней своё имя или пусть родители вам помогут это сделать.

- Для родителей станция «Фразы». Посмотрим, как они справятся.

Родителям  (10 человек) раздаются листочки, на которых записаны начало фразы или ее продолжение, надо правильно « собрать» фразу, найти пару.

http://festival.1september.ru/articles/518154/img2.gif

- Это были не простые фразы, это напутствие родителям.

- Вот мы и добрались страны Знаний, это конечная остановка нашего небольшого маршрута. Теперь самое время принять клятву первоклассника. Я буду читать фразу, а вы громко хором повторять: «Клянемся!» Прошу первоклассников встать.

Клятва первоклассника

Выучить буквы, научиться читать... (Клянемся!)

Научиться к лету писать и считать... (Клянемся)

На уроке стараться и мух не считать... (Клянемся!)

Учебник беречь, не бросать и не рвать... (Клянемся!)

Выполнять полностью домашние задания... (Клянемся)

Приходить в школу без опоздания... (Клянемся)

Стать за год умней и взрослей... (Клянемся!)

Стать гордостью родителей и учителей...

(Клянемся! Клянемся! Клянемся!)

Сейчас очередь родителей дать клятву:

Детям в учебе поможем всегда? (Да!)

Клянемся детей не ругать никогда? (Да!)

Только слегка пожурить иногда? (Да!)

Мудрыми будем, как в небе звезда? (Да!)

Конечно же и я клянусь:

  • Детей ваших так буду я обучать,
    Чтобы они могли много узнать.
  • Учеников своих не обижать,
    Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.
  • Любимчиков в классе не заводить,
    Детей одинаково, равно любить.
  • Всех научить и читать, и писать,

Друг с другом  дружить и стихи сочинять.

- Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы.

- Наш первый день в школе подходит к концу,  но, прежде чем расстаться, я бы хотела обратиться к вам с просьбой: приходить в школу во время, не забывать здороваться и самое главное- улыбаться!


Начало:

  1. Заходить к учителю в школу…
  2. Не открывать тетради и дневник…
  3. Никогда не делать за детей…
  4. Ругать своих детей…
  5. Быть на родительских собраниях…

Конец:

…домашнее задание

…обязательно

…не менее 2 раз в неделю

…в плохом настроении

…в самом крайнем случае

Начало:

  1. Заходить к учителю в школу…
  2. Не открывать тетради и дневник…
  3. Никогда не делать за детей…
  4. Ругать своих детей…
  5. Быть на родительских собраниях…

Конец:

…домашнее задание

…обязательно

…не менее 2 раз в неделю

…в плохом настроении

…в самом крайнем случае

Начало:

  1. Заходить к учителю в школу…
  2. Не открывать тетради и дневник…
  3. Никогда не делать за детей…
  4. Ругать своих детей…
  5. Быть на родительских собраниях…

Конец:

…домашнее задание

…обязательно

…не менее 2 раз в неделю

…в плохом настроении

…в самом крайнем случае

Начало:

  1. Заходить к учителю в школу…
  2. Не открывать тетради и дневник…
  3. Никогда не делать за детей…
  4. Ругать своих детей…
  5. Быть на родительских собраниях…

Конец:

…домашнее задание

…обязательно

…не менее 2 раз в неделю

…в плохом настроении

…в самом крайнем случае

Начало:

  1. Заходить к учителю в школу…
  2. Не открывать тетради и дневник…
  3. Никогда не делать за детей…
  4. Ругать своих детей…
  5. Быть на родительских собраниях…

Конец:

…домашнее задание

…обязательно

…не менее 2 раз в неделю

…в плохом настроении

…в самом крайнем случае

Мои дорогие ученики! Скажите, разве бывает ученик без учебников? Ваш первый учебник – букварь!  Рассмотрите книгу внимательно. Приложите к ней ушко. Что вам прошептала книга?

Книга не скажет, что ей больно, когда ее обижает неряха. Давайте беречь книги, ведь благодаря им вы станете умными и добрыми.


- Без папы и мамы ваши дети будут находиться целый день в школе. Кому-то придется без них очень трудно. Я прочитаю вам сказку, которая поможет вашим детям справиться с этими трудностями.

ЛАПКА С ПОЦЕЛУЕМ

 Маленький енот Честер стоял на опушке леса и плакал. 
– Не хочу идти в школу, – сказал он маме. – Я хочу остаться с тобой дома, играть со своими друзьями и игрушками. Хочу читать свои книжки и качаться на своих качелях. Разреши мне остаться дома, пожалуйста. 
Мама взяла Честера за лапку, почесала за ушком и сказала ласково: 
– Иногда нам всем приходится делать не то, что хочется. Даже если это кажется нам поначалу странным и страшным. Но тебе понравится в школе. У тебя появятся новые друзья, ты будешь играть с новыми игрушками, читать новые книжки и качаться на новых качелях. И потом, – добавила мама, – я знаю один замечательный секрет, который поможет тебе чувствовать себя в школе так же хорошо, как и дома. 
Честер утер слезы и с интересом спросил: 
– Секрет? Что за секрет? 
– Это старинный секрет, – ответила мама. – Я узнала его от своей мамы, а она – от своей. Он называется «лапка с поцелуем». 
– Лапка с поцелуем? А что это такое? 
– Сейчас покажу. 
Мама взяла левую лапку Честера и раскрыла его маленькие пальчики, как веер. Потом она наклонилась и поцеловала Честера прямо в середину ладошки. 
Честер почувствовал, как мамин поцелуй побежал вверх по его лапке и добрался до самого сердца. От этого поцелуя стало горячо даже мордочке Честера, покрытой черной шелковистой шерстью. 
– Теперь, – улыбнулась мама, – если ты почувствуешь себя одиноко и заскучаешь по дому, просто прижми лапку к щеке и скажи про себя: «Мама меня любит, мама меня любит». И тогда мой поцелуй перепрыгнет тебе на щеку и наполнит тебя приятными теплыми мыслями. 
Она взяла лапку Честера в свою и осторожно сжала его пальцы в кулачок. 
– Смотри, не потеряй мой поцелуй. И не волнуйся – если ты будешь мыть лапки, поцелуй не смоется. 
Честеру очень понравилась его лапка с поцелуем. Теперь он знал, что мамина любовь навсегда останется с ним, куда бы он ни пошел. Даже в школу. 
Через некоторое время Честер и его мама стояли напротив школы. Честер задумался. Внезапно он повернулся к маме и улыбнулся: 
– Дай мне твою лапу. 
Честер взял мамину лапу своими лапками и раскрыл ее большие, такие знакомые ему пальцы. Потом он наклонился и поцеловал маму в середину ладони. 
– Теперь у тебя тоже есть лапка с поцелуем. После этого Честер ласково сказал маме: 
– До свидания, я люблю тебя. 
Он повернулся и побежал вприпрыжку. 
 Мама смотрела, как Честер перепрыгнул через ветку дерева и вошел в школу. И когда старая сова позвонила в колокольчик, объявляя о начале нового учебного года, мама прижала свою левую лапу к щеке и улыбнулась. Тепло поцелуя Честера наполнило ее сердце, которое стучало: «Честер тебя любит, Честер тебя любит».


Мне исполнилось семь лет,

И меня счастливей нет!

Посмотрите, что за чудо –

Первоклассный мой букет!

Ранец, прописи, тетрадки –

Все давным-давно в порядке!

Я сегодня первый раз

Отправляюсь в первый класс!

Мама косу заплела,

Бантики расправила,

Ранец новенький дала –

В первый класс отправила!

Алфавит от “А” до “Я”

Выучил до школы я:

В школу собирался –

Вот и постарался!

Не буду я лениться,

Все буду успевать.

Хочу я научиться

Читать, писать, считать.

Теперь-то жизнь другая

Наступит у меня.

Ой, мама дорогая!

Какой же взрослый я!

Папа с мамой почему-то

Сильно волновались.

Говорят, не спали ночь,

За меня боялись.

 

Мы сегодня гордо шли

По осенним улицам.

Лишь посмотрит кто на нас —

Сразу залюбуется.

 

Нам ни капельки, друзья,

Не было обидно,

Когда сказали: первый класс

Из-за цветов не видно!

 

А с игрушками, наверно,

Надо мне прощаться.

Я уроками теперь

Буду заниматься.

Книжки будут у меня

Толстые-претолстые.

Прочитаю — буду знать

Все, что знают взрослые.

Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны.

И тогда пойдет учеба

Просто замечательно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Прощание с первым классом"

Классный час "Прощание с первым классом"...

Классный час в 1 классе: "Первый раз в первый класс"

Источники информации:1. http://74321-s-012.edusite.ru/p64aa1.html  стихотворение о звонке2. http://www.solnet.ee/holidays/s6_54.html стихи о книгах, загадки,  клятва, игра3. http://www.schoo...

Классный час «Дружба с первого класса»

Раскрыть сущность понятия «дружба»,  показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими....

Классный час "Прощание с первым классом"

Позади первый учебный год. Много нового и интересного уже узнали, а это только начало пути в жизнь. Окончание первого класса-это , конечно же, праздник. Впереди каникулы, которые принесут море впечатл...

Первый раз в первый класс. Сценарий первого классного часа

пробудить у детей интерес к школе, знаниям;вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;развивать в детях стремление узнавать что-то новое...

классный час "Дружба с первого класса"

конспект классного часа "Дружба с первого класса"...