Утренник "Буду в армии служить"
методическая разработка (3 класс) на тему

Адылева Альбина Куановна

Сценарий празднования 23 февраля для начальных классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий 23 февраля30.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Трудовик

Питерского района Саратовской области»

Конкурс методических разработок воспитательных мероприятий

по духовно-нравственному воспитанию обучающихся

Номинация:

«Лучшая методическая разработка в области духовно-нравственного воспитания обучающихся начальных классов общеобразовательной школы»

Утренник «Буду в армии служить»

Автор: учитель начальных классов

Адылева Альбина Куановна

Трудовик, 2016 год

Актуальность.

Конфликты, возникающие зачастую на национальной почве, наличие «горячих точек» - все это сделало проблему патриотического воспитания россиян проблемой возрождения патриотизма у россиян!

Патриотизм – категория нравственная. Вопросы нравственности, совершенствования человека во все времена волновало человечество. Каждый человек иметь качество гордости за Родину, за ту часть земли, где он родился, понимать роль государства, принимать ее историю, культуру, как своего, так и других народов, его населяющих, быть ответственным за судьбу Родины и своего народа. Именно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, когда наша страна переживает духовный кризис, проблема гражданско-патриотического воспитания становится все более актуальной.  

Цели и задачи.

Цель: формирование у школьников высокого патриотического сознания, верности Отечеству.

Задачи:

  • прививать уважение к людям, защищавшим свободу Родины;
  • воспитывать у мальчиков стремление стать сильными, отважными, ловкими;
  • воспитывать любовь к Отечеству.

Ожидаемые результаты до мероприятия.

1. Проявится интерес к службе в армии.

2. Научатся различать рода войск.

3. Будут стремиться стать похожими на героя сказки А.Гайдара Мальчиша-Кибальчиша.

Ожидаемые результаты после мероприятия.

После проведения утренника «Буду в армии служить» мальчики узнали, что 23 февраля отмечался раньше как день рождение Красной армии,  научились различать рода войск, наглядно познакомились с военной формой. Многие ребята не были знакомы со сказкой А.Гайдара о Мальчише-Кибальчише и после мероприятия захотели прочитать ее, чтобы подробнее узнать о подвигах мальчика. Научились маршировать под музыку.

Оборудование: четыре пакета с вложенными листами с надписью «Победа», мячи, рюкзаки, плакаты с надписями ко Дню защитника Отечества, игрушечные самолеты, корабли, пулеметы, гранаты, автоматы, формы летчика, моряка, пограничника, мотострелка, музыкальный цент, мультимедия.

Ход сценария.

Слайд 1. Звучит отрывок из «Военного марша» композитора С.А. Чернецкого.

Ученик 1:

От ледяных просторов севера

 До гор Кавказа и Саян

От Балтики до моря Беринга

Раскинулась страна моя.

Ее размеры – исполинские,

Красот, богатств ее не счесть.

Таежный край, озера чистые,

Алтай, Урал, донская степь!

Ее душа светла и искренна,

И милосердна, и добра.

Друзьям – радушная, открытая.

Поможет всем в беде она.

Не раз ее пытались вороги

Заставить на колени встать,

Забыть о чести и о гордости,

Поработить, завоевать.

Ученик 2:

Но каждый раз в годину черную

Вставал, Россия, твой народ,

И гнал с земли родимой ворога,

И мир твоих границ берег.

И пахарь становился воином,

Менял он мирный плуг на меч.

Их ратный труд не ради подвига,

А ради жизни на земле!

И испокон веков считается

Почетной самой на Руси

Исполнить воина обязанность,

И от беды страну спасти!

Ведущий. Дорогие друзья, сегодня мы отмечаем День защитника Отечества. Это праздник всех военных. В XX веке 23 февраля праздновался как день рождения Красной армии. Наша армия вступила в первое сражение с врагами и одержала победу под Нарвой и Псковом. И этот день стал считаться ее днем рождения. Сейчас 23 февраля мы празднуем День защитника Отечества. Что значит Отечество?

Дети. Это Родина, страна, в которой мы живем.

Слайд 2.

Ведущий. Все может наша русская земля. Может накормить хлебом, напоить, удивить своей красотой. Вот только защитить сама себя не может. Потому защита родной земли – это обязанность всех.

В этот день принято поздравлять всех мужчин-воинов. Дедушки – бывшие защитники, папы – настоящие, а вы, мальчишки, - будущие защитники Родины.

Ученик. Российский воин бережет

Родной страны покой и славу.

Он на посту- и наш народ

Гордится армией по праву.

Вбегает Мальчиш-Кибальчиш.

Мальчиш. Здравствуйте, ребята!

Ведущий. Здравствуй, мальчик. А  ты откуда и как тебя зовут?

Мальчиш. Вы меня не узнали? Я Мальчиш по прозванию Кибальчиш из сказки Аркадия Гайдара «Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове».

Слайд 3.

Ведущий. Это имя мы хорошо знаем. В этой сказке А.Гайдар рассказывает о том, как враги напали на страну, в которой жил Мальчиш-Кибальчиш. Но Мальчиш-Кибальчиш вместе со своими друзьями мальчишками создал армию, с которой никакие враги не смогли справиться.

Мальчиш. Крикнул я клич: «Эй, вы мальчиши! Мальчиши-малыши! И отцы ушли, и братья ушли. Что же нам, мальчишам, только в палки играть да в скакалки скакать?» И встали мальчиши как один на защиту Родины.

Ведуший. Ребята, посмотрите, какой был смелый и героический этот Мальчиш-Кибальчиш. Давайте же докажем Мальчишу, что вы тоже будущие воины, и когда необходимо вы будете смелыми и не сробеете.

Мальчиш. Ну что ж, давайте проверим. Знаете ли вы рода войск Российской армии?

Дети. Танковые, мотострелковые, военно-морской флот, артиллерийские, ракетные, воздушно-десантные, военно-воздушные силы.

Мальчиш. Хорошо! А можете ли рассказать об этих родах войск?

Ведуший. Уважаемый Мальчиш-Кибальчиш, ребята тебе могут не только рассказать, но и представить некоторые рода войск.

Каждый класс (с 1 по 4) подготовил рода войск.

Слайд 4. Выходят обучающиеся 1класса в форме моряков под песню «Крейсер Аврора». На фоне музыки двое учащихся читаю стихи, а у остальных ребят в руках игрушечные корабли. Они изображают движение кораблей в море.

1ученик. В синем море, океане

Корабли плывут.

Слава доблестному флоту,

Что свой долг несут.

2 ученик. В море, где вода да ветер,

Есть простой закон:

Друг за друга быть в ответе,

Стоять к плечу плечом.

Моряки уходят под песню «Крейсер Аврора»

Слайд 5. Выходят обучающиеся 2 класса в форме летчиков под песню «Первым делом самолеты». На фоне музыки двое учащихся читаю стихи, а у остальных ребят в руках игрушечные самолеты. Они изображают полет самолетов в небе..

1 ученик. Высоко над облаками

Самолет  летает.

За границей он следит,

Покой наш охраняет.

2 ученик. Летчик в небе словно бог,

Он следит за нами.

Охраняет всю страну,

Мир чтоб был над нами.

Летчики уходят под песню «Первым делом самолеты»

Слайд 6. Выходят обучающиеся 3 класса в форме мотострелков под песню «Идет солдат по городу». На фоне музыки двое учащихся читаю стихи, у остальных ребят в руках игрушечные пулеметы, гранаты, танки. Они изображают боевые действия на земле.

1 ученик. Кто с родной землей на Вы?

В бой пойдет кто первый?

Ну конечно же пехота,

Тот кто самый смелый.

2 ученик. Называют нас пехота.

Все оружья знаем:

БМП и пулеметы

В бою нам помогают.

Мотострелки уходят под песню «Идет солдат по городу».

Слайд 7. Выходят обучающиеся 4 класса в форме пограничников под песню «Граница» из кинофильма «Таежный роман». На фоне музыки двое учащихся читаю стихи, другие ребята с игрушечными автоматами на плече ходят вдоль стены, изображая пограничника на границе.

1 ученик. На посту мы днем и ночью,

В холод и в жару.

Наша главная задача –

Охранять страну.

2 ученик. Будут спать спокойно люди –

Пограничник на чеку,

Вся граница под присмотром,

Не пройти врагу.

Пограничники уходят под песню «Граница» Л. Агутина.

Мальчиш. Что же, молодцы, вы знаете войска! Теперь давайте проведем игру-эстафету под названием «Воинская честь».

Классы будут соревновать между собой. Мальчиш-Кибальчиш будет их судьей. По окончанию каждого конкурса он называет победителя и вручает ему мяч, который ребята кладут  в свою корзину. Слайд 8.

Ведущий. Одна пара от каждой команды должна обежать стул так, чтобы вас не заметили – то есть на корточках, а затем вернуться на свое место.

Ведущий. Вторая пара должна представить себя санитарами. Я даю вам каждому ранец. Надо быстро его надеть, пробежать уже известный маршрут и вернуться к месту старта.

Ведущий. Как вы знаете в армии солдаты делают все сами: и готовят, и стирают, и пришивают пуговицу. И вам предстоит пришить пуговицу. Приглашается один человек от команды.

Ведущий. Каждый солдат мечтает стать генералом, но для этого нужно учитывать порядок присвоения званий. Я сейчас каждой команде дам листок со словами. Вам необходимо зачеркнуть слово, которое не является офицерским чином.

Майор, прапорщик, младший лейтенант, капитан, старший лейтенант, лейтенант, подполковник, генерал, полковник.

(После окончания игры подсчитываются очки. Капитану команды победителей предлагается открыть пакет и прочитать, что там написано.)

Ведущий. Ну вот, Мальчиш-Кибальчиш, ты убедился, что наши мальчишки растут такими же умелыми, как ты и твои друзья.

Мальчиш. Да. Но я тоже хочу поиграть с вами в игру. Она не простая, а военная.

Ведущий. Мы согласны. Ребята, пожалуйста, встаньте. Внимательно слушайте и следите за движениями Мальчиша-Кибальчиша.

Проводится военная игра под музыку «Воинственный марш» композитора М.В. Коваля. Слайд 9.

Описание движений:

1такт – Мальчиш делает шаг правой ногой вперед.

2 такт – приставляет к ней левую.

3-4 такты – дети повторяют движения.

5 такт - Мальчиш делает шаг правой ногой назад.

6 такт - приставляет к ней левую.

7-8 такты - дети повторяют движения.

9 такт - Мальчиш делает шаг правой ногой вперед, одновременно приставляя правую ладонь к голове – «отдавая честь».

10 такт – не опуская ладони, приставляет левую ногу.

11-12 такты - дети повторяют движения.

13 такт - Мальчиш делает шаг правой ногой назад, одновременно опуская руку вниз.

14 такт – приставляет левую ногу.

15 – 16 такты - дети повторяют движения.

17 – 32 такты – Мальчиш и ребята просто маршируют на месте, энергично размахивая руками.

Ведущий. Ты знаешь, Мальчиш-Кибальчиш, когда наши ребята подрастут и пойдут в армию, они останутся такими же смелыми, какими показали себя сегодня. Но ведь военную науку солдаты, которые идут служить в армию, постигают не сразу. Об этом говорят их письма домой - мамам, папам, друзьям. И сегодня всех мужчин и мальчиков хотят поздравить наши девочки.

Девочки исполняют отрывок песни на мотив «Утренняя зарядка» В. Высоцкого. Слайд 10.

Вдох глубокий, руки выше,

Посмотрите, кто пришли к вам

Настроение поднять и поддержать.

Все девчонки поздравляют

И мальчишкам всем желают

Бодрость духа и здоровье не терять.

Скоро все вы подрастете

В армию служить пойдете.

Станет кто-то летчиком иль моряком.

Родину вы сбережете,

От врагов нас стережете,

Не забудьте только вы о нас потом.

Мальчиш-Кибальчиш. Ну вот, наш праздник, посвященный Дню защитника Отечества подошел к концу. Я хотел бы закончить его словами великого русского полководца Александра Суворова: «Русский солдат правдой богат». Не забудьте поздравить всех мужчин с этим замечательным праздником. А мне пора уходить. До свидания!

Ведущий. Вечная мечта человечества – мир на всей земле. Чтобы, как сказал однажды писатель аркадий Гайдар, «не рвались пули, не гремели снаряды. Живи да работай – хорошая жизнь!» Почти каждый день мы слышим  о возникновении новых военных угроз или столкновений. Поэтому наряду с мирными тружениками нашей стране долго нужны еще будут воины для защиты родного Отечества.

Девочка читает стихотворение «Те, кто сегодня на посту» Б. Дубровина.

На рубежах своей страны

Стоят Отечества сыны,

И зорко смотрят в темноту

Те, кто сегодня на посту.

Встречают юности рассвет

Под сенью крыльев и ракет

И охраняют высоту

Те, кто сегодня на посту.

Несокрушимые, они

Прочней испытанной брони.

Ведь охраняют мир в цвету

Те, кто сегодня на посту.

Звучит песня Д. Тухманова «»Родная страна»

Ведущий. На этом мы заканчиваем наш утренник, посвященный вам, настоящие и будущие защитники Родины! И чтобы не говорили, а мужчина в военной форме – это уже настоящий мужчина!

Источники информации.

1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Мы – патриоты! Классный часы и внеклассные мероприятия: 1 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2006.

2. Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. Я – гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1- 4 классы. – М. ВАКО, 2008.

3. Подрезова Т.И. Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание. – 2-еизд. – М.: Айрис-пресс, 2008.

4. Воронова Е.А. Патриотическое воспитание в современной школе. Программы, мероприятия, игры. – Ростов н/Д: Феникс,2006

5. schkola14.ru

6. www.smolpedagog.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Будем в армии служить!

Внеклассное мероприятие к 23 февраля. Проводится в форме соревнований двух команд мальчиков. Включены игровые эпизоды для болельщиков...

Будем в армии служить.

Классный час, посвещённый празднованию Дня защитника Отечества - 23 февраля. Это не просто классный час - это игра....

Спортивные соревнования, посвящённые 23 февраля, "Будем в армии служить!"

Разработка и фото спортивных соревнований во 2 классах....

Сценарий праздника «Буду, как папа в армии служить!»

Сценарий праздника«Буду, как папа в армии служить!»...

Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей предшкольной группы: « Будем в армии служить»

Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей предшкольной группы: « Будем в армии служить»...

Проект "Будем в армии служить!"

К Дню защитника Отечества учащиеся готовили материал о службе своих пап в армии....

Внеклассное мероприятия "Будем в армии служить"

Разработка воспитательного часа...