"Осенний калейдоскоп"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Пургина Светлана Сергеевна

В разработке представлены конкурсы, загадки, сценка на осеннюю тему. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник осени "Осенний калейдоскоп"

 Зал красиво украшен на осеннюю тематику. Звучит музыка.

Ведущая: Вот и осень пришла,

                 Как бы мы не хотели

                 Наше лето продлить

       Отодвинув метели

            Но не стоит грустить,

            Осень тоже прекрасна,

            Без нее скучно жить

            Это каждому ясно!

1 ученик

Есть в осени первоначальный

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит, как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.

2 ученик

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь,

И льётся чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле.

3 ученик

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград –

Всё поспело для ребят.

4 ученик

И арбуз увидев важный,

Оживится детвора.

И радушно скажет каждый:

Здравствуй, осени пора!

«Что мы знаем об осени?»

  1. Назовите приметы осени.
  2. Какие птицы улетают на юг? (ласточки, жаворонки, иволги, зяблики, утки, журавли)
  3. Как их называют?
  4. Что происходит осенью с зайцами? (линька)
  5. Какие животные ложатся в спячку? (ежи, лягушки, хомяки, медведи и др.)
  6. Кто собирает яблоки спиной?
  7. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях?
  8. Листья каких деревьев краснеют? (осины, рябины, клёна, черёмухи)
  9. У какого зверя осенью рождаются детёныши? (у зайчихи)
  10. А как ещё животные готовятся к зиме?

КОНКУРСЫ:

1. Загадки об осенних месяцах

А) Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят.

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ

Что за месяц к нам пришел?   (Сентябрь.)

 

Б) Все мрачней лицо природы,

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Смолкли птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?   (Октябрь.)

 

В) Поле черно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало-

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?   (Ноябрь.)

 

2. «Последний лист»

Участники становятся в круг и танцуют. Во время танца дети передают друг другу «кленовый лист». Музыка внезапно прерывается. Тот, у кого в руках лист выбывает из игры. Игра продолжается дальше.

  «Собери листья»

Как много осенних листьев

Здесь ветер кругом раскидал.

А может, найдутся такие, Кто б эти все листья собрал?

Игроки с завязанными глазами собирают листья на полу.

3. Загадки об овощах и фруктах

 Щеки красные, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска)

 

 Круглая, да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар.

С хвостиком, да не мышь. (Репа)

 

Я под шапкою цветной

На ноге стою одной.

У меня свои повадки,

Я всегда играю в прятки. (Гриб)

 

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

 

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

 

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Сливы)

 

Круглый, зрелый, загорелый,

 Попадался на зубок,

Расколоться все не мог.

А попал под молоток,

Хрустнул раз - и треснул бок. (Орех)

 

Длинноножка хвалится —

Я ли не красавица,

А сама-то — косточка

Да красненькая кофточка. (Вишня)

 

Раскололся тесный домик

На две половинки.

 И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки. (Горох)

 

 

Неказиста, шишковатая,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

"Ну, рассыпчатая, вкусна!" (Картошка)

 

Как на нашей грядке

Выросли загадки

 Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)

 

Сказка о том, почему помидор стал красным

(инсценировка)

Ведущий

В давние времена жили в одном огороде овощи

/По одному входят овощи и представляются/

Картошка

Я на любом столе –

Любимая самая,

И в честь меня пора давать салют!

Ведь из картошечки на кухне мама

Вам приготовит сотню разных блюд!

Морковь

Я морковка, иль морковь,

Из меня салат готовь,

Положи и в борщ, и в суп

Из гороха и из круп,

Куда хочешь добавляй

И сырой употребляй.

Сладкая и сочная,

Любима всеми очень я.

Свёкла

Буду я сестрой картошке,

И сестрой морковки тоже.

Хоть и разные по вкусу,

Но растём мы так похоже.

Борщ хороший приготовить

Без меня бы не сумели…

Свёклу есть, ребята, надо,

Чтобы щёчки розовели.

Лук

Без меня вы, как без рук,

В каждом блюде нужен лук.

Помидор

Любят дети с давних пор

Вкусный сладкий помидор.

Ведущий

Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик и каждый день поливала его.

Хозяйка /Ходит с леечкой и «поливает» овощи/

Я полью свой огород,

Он ведь тоже воду пьёт

Ведущий

Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не сорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех и начал хвастаться.

Помидор

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее,

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Картошка

Слушай, это просто смех –

Хвастать, что ты лучше всех.

Лук

Не поймет никак он, братцы, -

Некрасиво задаваться.

Ведущий

А помидор всё своё твердил.

Помидор

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее,

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете!

Овощи /хором/

Хвалился, хвалился

И с куста свалился!

Ведущий

А в это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

Хозяйка уводит все овощи

Овощи

Не хотел быть с нами дружен,

Будешь никому не нужен!

Ведущий

Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда.

Помидор

Вы меня, друзья, простите,

Вы с собой меня возьмите.

Ведущий

Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

4. «Узнай по вкусу» Участники с закрытыми глазами пробуют кусочки фруктов и овощей, пытаются угадать по вкусу.

 5. «Определи на ощупь» В непрозрачном мешочке лежат овощи и фрукты. Участники не доставая дары осени, должны угадать что это.

 6. «Стрельба по мишеням»

Мишень-ведро, лук - репчатый лук. Ведро ставят на пять метров дальше финиша. Луковицы лежат на финишной прямой. Их число равно количеству участников в каждой команде. Первый участник по сигналу ведущего бежит от старта к финишу, берет луковицу и кидает в ведро. Так до последнего участника.

7. «Овощная путаница»

Показал садовод нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

ОГУРБУЗЫ росли, ПОМИДЫНИ росли,

РЕДИСВЕКЛА, ЧЕСЛУК и РЕПУСТА.

СЕЛЬДЕРОШЕК поспел, и МОРКОФЕЛЬ дозрел,

Стал уже осыпаться СПАРЖОВНИК,

А таких БАКЛАЧКОВ, да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

8. Одень друга.

Вызываются две команды. Примерно по 3-5 человек. Они выбирают своего лидера. И по команде ведущего другие участники команды должны одевать своего лидера, но одевать своей одеждой. То есть каждый участник может надеть на своего лидера свою одежду, то, что не жалко, или то, что может снять. Победителей можно определять несколькими способами. Первый: какая команда быстрее оденет своего лидера, но тогда надо сразу установить количеств одежды, чтобы было честно. Второй, какая команда красивее и моднее одела своего лидера. Тут надо учитывать, как и что одето и как это сочетается.

9. Конкурс «Собери картошку ложкой»

Формируется 2 сборные команды по 5 человек, дети должны ложкой захватить картофелину, добежать до стула, оставить там картофель, вернуться назад. Эстафета продолжается, пока всю картошку команда не перенесёт на другой стол в противоположном конце класса.

10. Конкурс «Капли дождя»

Дети на одной руке подбрасывают воздушные шарики. У кого дольше шарик не упадёт, тот победил.

Ведущая: Вот и побывали мы в осенней сказке

            Запомнили осени волшебные краски.

 

 

            Славно мы повеселились:

            Очень крепко подружились.

            Но теперь пришла пора

            Расставаться, детвора!

            А на память я всем вам

            Что-то вкусное раздам.

Весь материал подобран из интернет-ресурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний калейдоскоп

Час  досуга -развлекательная  игра...

Классный час :"Осенний калейдоскоп».3 класс

Данное мероприятие относится к серии занятий по  воспитанию у детей здорового образа жизни . Цели занятия : Пробудить у уч-ся заботу о своём здоровье, дать им возможность осознать важн...

Интегрированный урок русского языка, литературного чтения и изобразительного искусства. Тема:Склонение имен существительных. Винительный падеж. Осенний калейдоскоп.

Урок составлен по программе УМК "Школа России" для учащихся 4 класса. Цели урока:1.       Углублять знания детей об имени существительном как части речи. Познакомить...

Праздник осени "Осенний калейдоскоп"

Праздник проходит в виде творческих конкурсов....

Осенний калейдоскоп

Праздник для начальной школы...

Внеклассное мероприятие "Праздник Осени" - Осенний калейдоскоп

Осень – удивительное время года. Именно оно познакомило и собрало нас всех вместе в этом классе. За два месяца мы все изменились: дети подросли и поумнели, взрослые стали мудрее, терпимее. Менялась и ...

модуль "Калейдоскоп" проектная задача "Осенний калейдоскоп

Конспект урока к  модулю "Калейдоскоп" построенный, как межпредметная интеграция русского языка, литературы, окружающего мира, краеведения и изобразительного искусства в разновозра...