Проект "Мы правнуки твои,Победа!"
проект (4 класс) на тему

Куржева Марина Юрьевна

В преддверии празднования Дня Победы мы с детьми провели опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне,который показал,что дети имеют очень скудные знания о героях войны.Не имеют представлений о причинах возникновения этого праздника.Таким образом,было принято решение разработать и реализовать проект "Мы правнуки твои,Победа!"Цель проекта :обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны через различные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_pravnuki_tvoipobeda.odt25.89 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

«Мы правнуки твои, Победа! »

Авторская работа

учителя высшей категории

МБОУ СОШ № 9 аула Уляп

Куржевой Марины Юрьевны

Актуальность проекта:

9 Мая! Великий праздник для нашего народа. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших воинов. Около 70 лет эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

В преддверии празднования Дня Победы мы с детьми провели опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Мы правнуки твои, Победа! ».

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, которая позволяет создать ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Мы правнуки твои Победа! » позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Основная идея проекта - это формирование у детей чувства патриотической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями. Мы хотели у детей сформировать патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа. Воспитать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям.

Цель: Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны через различные виды деятельности. Продолжить формировать патриотические чувства у старших дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Укрепить нравственно-патриотические чувства дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов.

Задачи: 

• Познакомить детей с основными событиями Великой Отечественной войны.

• Дать детям представления о героических подвигах воинов во время войны, о том, как народ чтит их память.

• Углубить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы.

• Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.

• Пробудить интерес и уважение к памятникам боевой Славы, увековечившим героические события нашего народа.

• Сформировать мнения о недопустимости повторения войны.

• Оказать поддержку и содействие семьям в воспитании у школьников патриотических чувств.

• Воспитывать у детей уважение к ветеранам войны, к воинам-победителям, воинам-освободителям.

• Воспитывать уважение к ратным подвигам  своих прадедов.

• Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти наших бойцов, желание возлагать цветы к памятникам.

• Воспитывать патриотические чувства.

• Развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение, память.

Участники проекта: учащиеся, учитель, родители.

Срок проведения: 2 месяца, с марта по май.

Тип проекта: информационно-творческий.

Ожидаемые результаты:

• Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

• В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные

представления о Великой Отечественной войне, солдатах,

защищавших Родину, о российской армии – надежной защитнице

нашей Родины, о празднике Победы.

• Вовлечение родителей в педагогический процесс школы, укрепление

заинтересованности родителей в сотрудничестве со школой.

В рамках проекта использовались разнообразные формы работы с детьми

Содержание работы над проектом по этапам:

1-й этап: организационный

Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта.

(Дети не знают о стойкости народа и героизме воинов во время

Великой Отечественной войны, не знают памятники боевой славы , названные в честь героев Великой Отечественной войны) .

Постановка и определение целей и задач проекта.

Анализ и обобщение имеющегося в школе опыта работы по данной теме. Сбор литературных источников.

Составление плана работы по реализации проекта «Мы правнуки твои, Победа! »

Создание творческой группы в помощи реализации проекта: родители, дети, учитель.

Систематизация и оформление дидактических и наглядных материалов в соответствии с планом проекта.

Подбор иллюстраций, военных фотографий своих прадедов, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений, музыкальных произведений, репродукций картин.

.Создание презентации в формате Microsoft PowerPoint проекта «Этот славный День Победы».

Подготовка цикла бесед о ВОВ:

«Мы – правнуки твои, Победа! »

«Защитники Отечества»,

«Дети – герои Великой Отечественной войны»,

«Они сделали Победу Великой! »

2-й этап: практический

Беседы:

«Вставай, страна огромная! »,

«Почему война называется Великой Отечественной войной? »,

«Что такое героизм? »,

«О подвигах и мужестве воинов в Великую Отечественную войну»,

«Беседа о самоотверженном труде советских людей в тылу»,

Речевое общение, художественная литература:

Баруздин С. «Шёл по улице солдат»

Благинина Е. «Шинель»

Александрова З. «Дозор»

Кассиль Л. «Памятник советскому солдату», «Твои защитники».

Алексеев С. «Идёт война народная», «От Москвы до Берлина»

Разучивание стихов, пословиц.

Выставка книг о войне.

Просматривание презентации «Детям о войне»

Оформление книжного уголка ко Дню Победы.

Музыка:

Инсценировка песен военных лет.

Слушание музыки и разучивание песен:

Тухманов Д. «День Победы»,

Агапкин В. «Прощание славянки»,

Муз. М. Блантера, слова М. Исаковского «Катюша»,

 Муз. Мурадели, слова С. Богомазова «Мир нужен всем! »,

Муз. М. Протасова, слова В. Степанова «Сегодня Салют! ».

Изобразительная деятельность:

Рисование на темы:  «Вечный огонь», «Памятник героям Победы», «Салют солдату-победителю», «Мы за мир! ». Оформление выставки детских рисунков «Нам не нужна война»

Игровая деятельность:

Д/и «Разведчики».

Спортивные игры, эстафеты, состязания

Творческая деятельность:

Сбор иллюстративных материалов.

Оформление стенда с фотографиями, медалями, орденами «Слава воинам – победителям»

Создание альбомов «Они защищали нашу Родину», «Боевые награды», «Дети и война», «Мир глазами ребёнка», «Нет – войне! ».

Изготовление сувениров, открыток для ветеранов Великой Отечественной войны.

Работа с родителями:

Консультация «Растите детей патриотами».

Содействие педагогам в сборе информации, создании фотовыставки, беседы с детьми о войне.

Создание семейных мини-альбомов «Этих дней не смолкнет слава! Прадедушкам и прабабушкам посвящается… »

Рассматривание боевых наград в семьях .

Посещение музеев , посвящённых военной тематике.

Участие вместе с взрослыми в шествии к Вечному огню, возложение венков, цветов.

Конкурс рисунков совместно с родителями «Мы за мир»

3-й этап: итоговый

Праздник «Этих дней не смолкнет слава».