Конспект внеклассного мероприятия «Никто не забыт, ничто не забыто!»
методическая разработка по теме
Тема мероприятия: Никто не забыт, ничто не забыто!"
Данный методический продукт предназначен для проведения внеклассного мероприятия в начальной школе, приуроченного к празднованию Дня Победы. В методический продукт входит разработка конспекта к внеклассному мероприятию, презентация «Никто не забыт, ничто не забыто!» с использованием музыкальных файлов и видеоролика «Весна Победы» (гиперссылка), игры Пазлы «Блиц – турнир» (гиперссылка), приложений для подготовки мероприятия.
Цель: Формирование основ мировоззрения, интереса к общественным явлениям страны.
Основные задачи: Развивать стремление больше узнать о Родине, о её защитниках и их подвигах; формировать познавательную активность, развивать навыки сотрудничества и наклонности к творческой деятельности; воспитывать чувства патриотизма, доброжелательного отношения к людям старшего поколения.
Внеклассное мероприятие проходит в форме игы "Брейн-ринг" и требуе предварительной подготовки.
Ссылка на презентацию "Никто не забыт, ничто не забыто!" https://infourok.ru/prezentaciya-k-vneklassnomu-me...
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия «Никто не забыт, ничто не забыто!»
Учитель | Важенина Светлана Николаевна | |
Место работы | Свердловская область, Ирбитское МО, МОУ «Чубаровская начальная школа – детский сад» | |
Предмет | Классный час (внеурочная деятельность) | |
Класс | Начальные классы: 1, 2, 3, 4 | |
Тема занятия | «Никто не забыт, ничто не забыто!» | |
Тип | Обобщение знаний по теме ВОВ | |
Форма проведения | Игра «Брейн – ринг» | |
Методы | Словесный, наглядный, практический | |
Цели и задачи |
и наклонности к творческой деятельности;
| |
Планируемые результаты УУД | Предметные:
Метапредметные: Регулятивные:
Познавательные:
и цифровым способом;
Коммуникативные:
Личностные:
| |
Технические средства обучения | Мультимедийный проектор, ноутбук для учителя, ноутбук для учащихся, доска, экран. | |
Оборудование | Мультимедийная презентация, заготовка плаката «Миру – мир!», цветы – жетоны, пилотки разного цвета (синий, зелёный, красный, жёлтый по количеству учащихся), карточки с заданиями для блиц – турнира (вопросы), толковые словари, карточки с лозунгами, таблички, клей. | |
Методическая литература Интернет-ресурсы |
| |
Подготовительная работа | 1. Объявление о предстоящем мероприятии. 2. Деление на команды (название, девиз, выбор капитанов). 3. Единый элемент одежды (пилотки, жилеты, галстуки и т.п.) 4. Подготовка сообщений о героях ВОВ: (Дмитрий Карбышев, Алексей Маресьев, Николай Кузнецов) - по одному от команды. 5. Предложение по выбору экспертов. 6. Подготовка класса, зала: оформление, расстановка парт для работы в группах и для группы экспертов. 7. Беседы по теме ВОВ, разучивание стихов, песен о войне и мире. 8. Создание презентации (учитель) | |
Время проведения | IV четверть, 6 мая | |
Постановка целей и задач мероприятия. Слайд № 1 Слайд № 2 | Ход мероприятия | |
- Школа, равняйсь, смирно. Наше внеклассное мероприятие объявляю открытым. А кто-нибудь догадался, какой знаменательной дате будет посвящён наш необычный классный час? - А для чего мы с вами говорим про этот праздник? (Чтобы не повторилась война, чтобы помнить героев, чтобы был на планете мир). Предлагаю вам поучаствовать в игре «Брейн – ринг». - Вам было дано задание: разделиться на команды и выбрать группу экспертов. Ваши предложения. (Дети называют ребят, кого они предлагают, дети эксперты занимают места). - Всем остальным участникам предлагаю занять места за игральными столами – каждый в свою команду. Поприветствуем команды и гостей. Мы друг другу повернёмся, Вместе все мы улыбнёмся, Тот, кто в школе учится, Он всему научится! |
| |
и актуализация знаний. Слайд № 3 Слайд № 4 | - У нас получилось 3 команды. Все участники принимают участие в игре. За верные ответы в раундах вы будете получать цветы памяти. В течение игры каждая команда сможет украсить свой Плейс-лист (плакат, открытку) в честь павших героев ВОВ. - Команды, занять свои места. (Дети рассаживаются по местам; на столах карточки с названием команд: 1. Следопыты. 2. Пионеры. 3. Партизаны) А девиз нашей игры: Помним, чтим, гордимся! - Вот мы и познакомились. Командам предстоит большая игра. А чтобы победить в игре, нужно соблюдать правила работы в команде. А какие правила вы знаете, назовите их! - Какие правила забыли, прочитайте на слайде.
| 5 мин. |
1 раунд «Толкователи» Слайд № 5 | - Давайте познакомимся, капитаны, вам слово для представления команд. (Каждая команда представляет себя). - Вы выбрали прекрасные названия своим командам, а что обозначают эти слова? А где эту информацию можно узнать? (Интернет, справочная литература, толковый словарь, энциклопедия, интернет, родители, взрослые и т.п.). - Наш 1 раунд «Толкователи». У вас на столах лежит необходимая литература, ваша задача найти значение названия вашей команды. А товарищи эксперты смогут найти эту же информацию в интернете. Желаю вам успехов! Время пошло! (Работа с толковым словарём в группах). - Время вышло! Эксперты внимательно слушают ответы команд, если ответ команды вас не устраивает, вы можете высказаться и добавить. - Удовлетворены вы ответами? Справились команды? Кто был самым активным в этом раунде? Чья команда заработала цветок памяти? - Давайте проверим себя на слайде (Капитаны зачитают своё определение). (За правильные ответы команды получают цветы памяти и украшают плакат). |
|
2 раунд «Искатели» Слайд № 6 Слайд № 7 Слайд № 8. | - Продолжаем нашу игру - 2 раунд «Искатели». Ребята, какое сегодня число, а кто знает, чем знаменателен день 6 мая? Для вашего внимания на слайде представлены некоторые версии. Посовещайтесь в командах и придите к единому мнению: Начало ВОВ День Смеха 6 мая день….. День Святого Георгия День Мира и Труда День Космонавтики А наши эксперты смогут найти эту информацию в интернете. Время! - День Святого Георгия Победоносца. И хотя русский народ празднует День Победы 9 Мая, все мы должны помнить про покровителя русского воинства Святого Великомученика Георгия Победоносца, память которого Русская Православная Церковь прославляет 6 мая. Где можно увидеть изображение Георгия Победоносца? - Святой Георгий Победоносец ― всадник, поражающий змия ― стал гербом Москвы и эмблемой Русского государства. (За правильные ответы команды получают цветы памяти и украшают плакат). | 5 мин. |
3 раунд «Информаторы» Слайд № 9 Слайд № 10, 11, 12 | - Наша игра «Брейн-Ринг» продолжается. Следующий 3 раунд «Информаторы». Капитаны команд приготовили сообщения про героев ВОВ. Предоставляется вам слово. (Сообщения детей про героев ВОВ: Дмитрий Карбышев, Алексей Маресьев, Николай Кузнецов, по одному от команды. Сообщения детей сопровождаются презентацией, фотографиями, представленными учащимися заранее). - Молодцы наши капитаны, интересную приготовили информацию о героях. Эксперты, вам слово, заслужили команды цветы памяти за свою работу? (За свои сообщения команды получают цветы памяти и украшают плакат). | 8 мин. |
Слайд № 12 (гиперссылка – верхняя звёздочка) | - Сколько таких героев погибло во время ВОВ, отдавших жизнь за наше светлое будущее. Предлагаю вам немного отдохнуть и посмотреть клип «О той весне». (Во время просмотра дети могут подпевать и выполнять движения: покачивания, упражнение единства - держатся за руки; глубокое дыхание, припев – хоровое исполнение). | 3 мин. |
4 раунд «Блиц – Турнир» Слайд № 12 (Гиперссылка – нижняя звёздочка на ПАЗЛЫ) Возврат в игру – звезда. | - Немного отдохнули, а сейчас «Блиц – турнир». За определённое время каждая команда должна ответить на 3 вопроса. У каждой команды – свои карточки. Когда прозвучит команда «Стоп» представитель от команды должен озвучить ответы. Время! 1 карточка 1. Кто напал на нашу страну в 1941 году? 2. Как называлась наша страна в тот период? 3. Кто был главнокомандующим нашей страны, за свои заслуги в 1945 году был награждён высшим воинским званием – Генералиссимус Советского Союза? 2 карточка 1. Какой город держал оборону 900 дней и ночей? 2. Как называлась битва времён ВОВ, названная историками Битвой техники? 3. Какой город – крепость встретил врага в первые дни войны? 3 карточка 1. Почему Великую Отечественную войну 1941 года назвали Отечественной? 2. Знаменитый полководец, именем которого названа площадь города Ирбита? 3. Как называлось грозное оружие, наводившее страх на фашистов, наши артиллеристы прозвали его ласковым девичьим именем? - Стоп, время вышло! Проверяем! Эксперты проверяют, если не согласны с ответом, исправляют. (По истечении блиц – турнира собирается пазл на презентации – Вечный Огонь). (За правильные ответы команды получают цветы памяти и украшают плакат). |
|
Слайд № 13- 25
| - Миллионы людей погибли в годы ВОВ. Много слёз и горя принесла эта война. Просмотр слайд – шоу «Дети войны»: - На сегодняшний день в нашем селе Чубаровское не осталось ни одного ветерана - участника ВОВ. Только дети войны, которым сейчас под 80 лет. Много пришлось пережить детям той эпохи, но они своим трудом приблизили этот День Победы. Как жилось им в то далёкое время? Было мирное время. Дети играли, росли, и не было у них забот… Счастливое детство. Папа был рядом и мама. И они ещё не знали, что их ждёт… Наступило лето 1941 года, 22 июня – началась ВОВ. Многие дети в годы войны остались без крова. Потеряли своих родных и близких. Тяжело пришлось детям в те далёкие военные годы. Некоторые убегали на фронт, наравне со взрослыми защищали свою Родину. Сколько юных героев погибло на полях сражений, в фашистских концлагерях смерти. Через много лишений прошлось пройти нашему народу в годы ВОВ! Пока отцы и дети сражались на фронте, женщины, старики и дети трудились в тылу. Они трудились в полях, на заводах, фабриках. Всё для фронта, всё для Победы! Но до Победы дожили не все. Долгих 4 года длилась Великая отечественная война. 9 мая 1945 года наступила Великая Победа! - Вечная память героям! (Стихи детей по желанию). Почтим память всех героев войны Минутой молчания. - Что запомнилось вам при просмотре? - Что для себя нового вы узнали? - Что вас удивило? - Что вызвало интерес? - Про кого вам захотелось узнать больше? - Кто в вашей команде был самым активным участником при обсуждении? - Давайте поблагодарим всех за работу, в том числе и экспертов. - Пригодились вам знания, полученные на уроках? |
|
Слайд № 26
Слайд № 27-29
| - Очень много страданий и горя несут войны. Что нужно сделать, чтобы этого никогда не повторилось? Чтобы на земле был мир и согласие! МИР - это Земля. Мир - это люди. Мир - это дети. Мир - это спокойная и радостная жизнь. Нет войны, нет горя и слез. Мир нужен всем! - Давайте подведём итоги нашей игры. Посмотрите, какой у каждой команды получился плейс – лист, но что - то на нём не хватает. Что можно добавить? (Лозунг, девиз, крылатые выражения) - Предлагаю вам прочитать известные высказывания, какой из них подходит к нашему плакату? Высказывания:
- Выберите высказывание и объясните, почему вы выбрали именно его. Оформите свой Плес-лист. Товарищи эксперты, вы, что можете предложить. Посмотрите, какой Плейс – лист получился у каждой команды. Довольны ли вы игрой? Кого из команды вы можете отметить, как самого активного игрока, самого точного, самого дисциплинированного, внимательного, рассудительного и т.п. (В конце игры экспертами подводятся итоги, на память всем гостям и участникам – голуби мира)
- Нашу игру предлагаю закончить песней «Солнечный круг» (Дети исполняют песню) | 5 мин. |
| Ссылка на методический продукт |
Важенина С.Н. Страница
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие в условиях МКШ (классы: 1-4 классы).
Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто!» Форма проведения – игра «Брейн –ринг»
Цель: Формирование основ мировоззрения, интереса к общественным явлениям страны.
Основные задачи: Развивать стремление больше узнать о Родине, о её защитниках и их подвигах; формировать познавательную активность, развивать навыки сотрудничества и наклонности к творческой деятельности; воспитывать чувства патриотизма, доброжелательного отношения к людям старшего поколения.
Данный методический продукт выполнен учителем начальных классов Важениной С.Н и предназначен для проведения внеклассного мероприятия в начальной школе, приуроченного к празднованию Дня Победы. В методический продукт входит разработка конспекта к внеклассному мероприятию, презентация «Никто не забыт, ничто не забыто!» с использованием музыкальных файлов и видеоролика «Весна Победы» (гиперссылка), игры Пазлы «Блиц – турнир» (гиперссылка), приложений для подготовки мероприятия.
п/п | Этап занятия | Использование образовательных технологий | Краткая характеристика (методы и приёмы работы) |
1. | Орг. момент | Педагогика сотрудничества | Учитель настраивает ребят на работу. Создание ситуации успеха. Проводит построение команд, распределение по местам (эксперты и 3 команды). |
2. | Мотивация и актуализация знаний | Педагогика сотрудничества, ИКТ, игра | Помогает детям сформулировать тему и девиз игры. Знакомит с конечным планируемым результатом игры: плейс-лист в честь павших героев ВОВ. За правильные ответы – цветы памяти. Предвосхищение своим результатом. |
3. | Самоопределение к деятельности | ИКТ, компетентностно-ориентированное обучение, развивающее обучение | Раунд 1 – «Толкователи». Учитель проводит эвристическую беседу о значении слов - названий команд (пионеры, партизаны, следопыты). Организует исследовательскую работу со словарём и с компьютером в группах (задания на развитие общеинтеллектуальных умений). Контролирует работу в командах при обсуждении, при выборе верного ответа. Организует работу экспертов в оценивании этапа – раздача цветов памяти. |
4. | Работа по теме | Педагогика сотрудничества, ИКТ, игра | Раунд 2 «Искатели» Учитель создаёт проблемную ситуацию, что за день 6 мая? (День Святого Георгия Победоносца). Организует работу в командах – предположение, выбор из предложенных вариантов. Раунд 3 «Информаторы» Представление учащимися (д./з.) сообщений о героях ВОВ (показ фотографий на слайдах). (Д. Карбышев, А. Маресьев, Н. Кузнецов) по одному от команды. Организация работы экспертов (добавление) – раздача цветов памяти. |
5. | Музыкальная пауза (релаксация) | ИКТ, здоровьесберегающая | Организует паузу релаксации с одновременным просмотром клипа «Весна Победы». (Упражнение единства - держатся за руки; глубокое дыхание, припев – хоровое исполнение). |
6. | Обобщение и систематизация знаний | Компетентностно-ориентированное обучение, ИКТ (Пазл – технология). Индивидуальный и дифференцированный подход | Раунд 4. Организует «Блиц – Турнир» (ПАЗЛЫ) разноуровневого содержания по теме ВОВ (3 вопроса каждой команде). С помощью экспертов проверяет правильность ответов представителей от команд. Организация оценивания (цветы памяти). |
7. | Рефлексия | Организует просмотр слайд-шоу «Дети Войны», рефлексию проводит по вопросам. Проводит Минуту Памяти. | |
8. | Итог мероприятия | ИКТ, Гуманно-личностная технология | Итог мероприятия проводит по предложенным пословицам - изречениям (выбрать лозунг - итог) каждой команде на свой плейс-лист. Организует выставку плейс-листов. Предлагает вынести вердикт экспертам, самим командам (выбор самого активного, любознательного, внимательного, быстрого, догадливого, чувственного и т.п.). Игру заканчивают песней «Солнечный круг» в исполнении детей. |
Для проведения данного мероприятия требуется подготовка
1.Объявление о предстоящем мероприятии.
2.Деление на команды (название, девиз, выбор капитанов).
3. Единый элемент одежды (пилотки, жилеты, галстуки и т.п.)
4.Подготовка сообщений о героях ВОВ: (Дмитрий Карбышев, Алексей Маресьев, Николай Кузнецов) - по одному от команды.
5.Предложение по выбору экспертов.
6.Подготовка класса: оформление, перепланировка парт для работы в группах и для группы экспертов.
7.Беседы по теме ВОВ, разучивание стихов, песен о войне и мире.
А также наличие технических средств обучения
Мультимедийный проектор, ноутбук для учителя, ноутбук для учащихся, доска, экран.
Прилагается фотоотчёт в папке «Фото» о проведённом мероприятии.
Все учащиеся с интересом вовлекаются в игру, самостоятельно принимают решения, учатся работать в группе, высказывают своё мнение, выполняют самопроверку и самооценку данного мероприятия.
Важенина С.Н.Страница
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какой город держал оборону 900 дней и ночей?
Почему Великую Отечественную войну 1941 года назвали Отечественной?
2. Как называлась наша страна в тот период?
2. Как называлась битва времён ВОВ, названная историками Битвой техники?
2. Знаменитый полководец, именем которого названа площадь города Ирбита?
3 . Кто был главнокомандующим нашей страны, за свои заслуги в 1945 году был награждён высшим воинским званием – Генералиссимус Советского Союза?
3. Какой город – крепость встретил врага в первые дни войны?
3. Как называлось грозное оружие, наводившее страх на фашистов, наши артиллеристы прозвали его ласковым девичьим именем?
Предварительный просмотр:
партизаны
пионеры
следопыты
Предварительный просмотр:
Синяя карточка
- Кто напал на нашу страну в 1941 году?
- Как называлась наша страна в тот период?
- Кто был главнокомандующим нашей страны, за свои заслуги в 1945 году был награждён высшим воинским званием – Генералиссимус Советского Союза?
Зелёная карточка
- Какой город держал оборону 900 дней и ночей?
- Как называлась битва, названная историками Битвой техники?
- Какой город – крепость встретил врага в первые дни войны?
Розовая карточка
- Почему Великую Отечественную войну 1941 года назвали Отечественной?
- Знаменитый полководец, именем которого названа площадь города Ирбита?
- Как называлось грозное оружие, наводившее страх на фашистов, наши артиллеристы прозвали его ласковым девичьим именем?
Кончил дело – гуляй смело.
Миру – мир!
Нет войне!
Язык до Киева доведёт.
Давайте жить дружно!
Семеро одного не ждут!
Поспешишь, людей насмешишь.
Азбука - к мудрости ступенька!
Делу время – потехе час.
Предварительный просмотр:
Миру – мир!
Давайте жить дружно!
Кто не работает, тот не ест!
Семеро одного не ждут!
Азбука - к мудрости ступенька!
Делу время, потехе час!
Поспешишь, людей насмешишь!
Язык до Киева доведёт!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Никто не забыт, ничто не забыто!"
Данная разработка состоит из конспекта и мультимедийной презентации внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы, посвящённого дню Победы в Великой Отечественной войне (1941-1954). Это ...
Внеклассное мероприятие "Никто не забыт, ничто не забыто,,,"
Внеклассное мероприятие "Никто не забыт, ничто не забыто,,," проводится как урок мужества в воинской части учащимися начальной школы и воинами - новобранцами. Учитель рассказывает о ...
Внеклассное мероприятие « Никто не забыт, ничто не забыто».
Внеклассное мероприятие « Никто не забыт, ничто не забыто»....
Внеклассное мероприятие "Никто не забыт, ничто не забыто..."
Мероприятие посвящено 70-летию со дня Великой Победы...
Мероприятие "Никто не забыт, ничто не забыто"
Сценарий мероприятия ко Дню Победы....
Внеклассное мероприятие "Никто не забыт, ничто не забыто".
Врспитывать патриотов России, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству и своему народу....
Конспект внеклассного мероприятия "Никто не забыт, ничто не забыто"
Цель: формирование интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны; воспитание чувства патриотизма и гражданственности....