сценарий праздника " Прощание с букварем"
методическая разработка (1 класс) на тему

Твердохлебова Ольга Сергеевна

Сценарий праздника для 1 класса " Прощание с букварем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_bukvarem.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЕМ

За окном снежинки вьются

Мы умнеем с каждым днем.

Нынче праздник в 1 классе –

День прощанья с Букварем.

Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей. 
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.

Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас читать.

Вначале мы буквы читали чуть-чуть,

Теперь мы читаем страницы!

Спасибо хотим мы сказать букварю,

За то, что помог нам учиться!

ВЕД. Мы пригласили вас, дорогие гости, на праздник «Прощание с Букварем». У нас большая радость – все дети научились читать и прочли первую школьную книгу – букварь. Сегодня мы прощаемся с добрым другом.

Знают взрослые и дети 
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.

Первый класс – это первый задорный звонок.
Первый класс – это первый серьёзный урок.
Первый класс – это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.

Она научила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.

Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый свой памятный класс.

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок!

Мы теперь не просто дети,

Мы теперь – ученики!

Смех и слезы, радость и печаль

За полгода довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль –

Книги нам легко теперь читать!

Мы довольны, мы довольны,

Мы ни капли не устали.

Столько нового узнали!

Как садиться, как вставать,

Как с соседкой не болтать,

Как здороваться, прощаться,

Как с пеналом обращаться!

Как держать в покое руки –

Нет для нас трудней науки.

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуку – для всех подарок –

Старшеклассники внесли.

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам – строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!

Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал…

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Увлекательнее чтенья,

Ничего на свете нет!

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна,

Но зато читать в полгода

Научила нас она!

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

ВЕД. Праздник идет, а самого главного гостя нет. Кого, ребята? (букваря)

Давайте его позовем! (Букварь, мы ждем тебя!)

Не идет. А давайте позовем его по-другому. Пусть буквы встанут рядом так, чтобы получилось слово БУКВАРЬ.

(входит букварь)

БУКВАРЬ. Здравствуйте, дети1

Я – букварь. Учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо,

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда1

Ребята, поздравляю вас с первой школьной победой – окончанием букваря.

Желаю вам дальнейших успехов в учебе.

Все когда-то в первый раз

Приходили в 1 класс.

Прапрадедовской порой

Встали буквы в четкий строй,

Строй как строй, да не простой,

Он зовется азбукой.

БУКВАРЬ. Азбука, стройся! Гласные, здесь?

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке Аленку качать,

Но не желают свистеть и ворчать.

БУКВАРЬ. Согласные, здесь?

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

БУКВАРЬ. Буквы, которые не обозначают звука, здесь?

Буквы – значки, как бойцы на параде,

В четком равненье построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он – алфавит!

Ты эти буквы заучи ,

Их три десятка с лишним,

А для тебя они ключи

Ко всем чудесным книжкам!

БУКВАРЬ. Буквы, по порядку рассчитайся!

А: Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.

Б: Бегемот разинут рот,
Булки просит бегемот.

В: Воробей просил ворону 
Вызвать волка к телефону.

Г: Гриб растёт среди дорожки - 
Голова на тонкой ножке.

Д: Дятел жил в дупле пустом.
Дуб долбил, как долотом.

Е и Ё: Ель на ежика похожа:
Ёж в иголках, ёлка тоже.

Ж: Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.

З: Звезды видели мы днем 
За рекою, за Кремлем.

И: Иней лег на ветки ели,
Иглы за ночь побелели.

К: Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.

Л: Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.

М: Мед в лесу медведь нашел- 
Мало меду, много пчел.

Н: Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом!

О: Ослик был сегодня зол-
Он узнал, что он осел.

П: Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.

Р: Роет землю серый крот,
Разоряет огород.

С: Спит спокойно старый слон –
Стоя спать умеет он.

Т: Таракан живет за печкой – 
То-то теплое местечко.

У: Ученик учил уроки – 
У него в чернилах щеки.

Ф: Флот плывет к родной земле.
Флаг на каждом корабле.

Х: Ходит по лесу хорек – 
Хищный маленький зверек.

Ц: Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.

Ч: Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.

Ш: Школьник, школьник, ты – силач:
Шар земной несешь, как мяч.

Щ: Щеткой чищу я щенка.
Щекочу ему бока.

Э: Эта кнопка и шнурок –
Электрический звонок.

Ю: Юнга - будущий матрос-
Южных рыбок нам принес.

Я: Ягод нет кислее клюквы!
Я на память знаю буквы!

(песня «Прощание с букварем»)

ВЕД. Давайте посадим нашего гостя, пусть он посмотрит, чему мы научились.

ПОЧТАЛЬОН. Скажите, пожалуйста, это 1-ый класс?

Сегодня герои книг не смогли прибыть на праздник. Они прислали вам телеграммы. Распишитесь в получении.

ВЕД. Ребята, герои книг забыли поставить свои подписи. Давайте разгадаем, кто же их прислал телеграммы.

(зачитываются телеграммы)

Очень расстроена.

Нечаянно разбила яичко.

Спасите! Нас съел серый волк.

Пришлите, пожалуйста, капли.

Мы лягушками нынче объелись

И у нас животы разболелись.

Дорогие гости, помогите.

Паука – злодея зарубите.

Все закончилось благополучно,

Только хвост в проруби остался.

ВЕД. Спасибо за телеграммы, мы рады, что герои книг не забыли про нас. Мы приглашаем тебя посмотреть наш праздник.

Вед: Попробуйте угадать героя сказки.

1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота 
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит, 
Это Доктор …

2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее?

3. Всех он любит неизменно
Кто к нему не приходил 
Догадались это Гена,
Это Гена …

4. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос?

5. Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

      6. Лечит маленьких детей.

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит)

7. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

Но лисице на зубок

Все ж попался … (Колобок)

8. С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжку?

Как зовется сам мальчишка? …

Вот подсказка вам, друзья,

Его девочка Мальвина

Называла … (Буратино)

9.Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку

Умудрился проглотить!

И шпоры звенят у него на ногах,

Скажите мне, кто это? …

(Кот в сапогах)

10. На лесной опушке

Сидит она в избушке

Спокойно жить не хочет

Царевичей морочит.

Ступа с метелкою ей дорога,

Это – зловредная … (Баба-Яга)

11. Девочка хорошая

По лесу идёт.

И в корзинке бабушке

Пирожки несёт.

За кустами светится

Пара злющих глаз.

Кто-то страшный

Встретится

Девочке сейчас.

(Красная Шапочка и волк)

12.Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

Кто герои этой сказки?

(Сестрица Аленушка

и братец Иванушка)

13.С рыбой дружит этот парень.

Его сани едут сами,

Ведра ходят за водой

Вспомните, кто он такой?

(Емеля)

Интервью с родителями

Заскучали наши родители, давайте им зададим несколько вопросов.

  1. Сколько детей в классе?
  2. Назовите адрес школы.
  3. За  какой партой сидит ваш ребенок?
  4. Как зовут учителя физкультуры?
  5. По каким дням проходят уроки окружающего мира?
  6. Какой номер кабинета, в котором учится 1 класс?

ВЕД. В исполнении ребят прозвучат частушки.

ЧАСТУШКИ

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

Топни ножка – нога,

Топни правенькая.

Весь букварь я изучила,

Хоть и маленькая.

Разбудите меня ночью

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

Припев. Елочки-сосеночки

Колкие, зеленые.

Все ребята – первоклашки

В буквари влюбленные!

Буквы гласные мы любим

И все больше с каждым днем

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поем!

Ах, ты, бабушка моя,

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда

Есть лишь 10 гласных.

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу».

Почему у малышей

Мокрые реснички?

Потому что в букваре

Кончились странички.

С букварем кто не в ладу,

С тем я дружбу не веду!

У меня характер крут –

Уважаю с детства труд!

Мы простимся с букварем,

И рукой помашем,

И спасибо 10 раз

Дружно хором скажем!

ВЕД. Мы переходим к самой важной части нашего праздника – вручению подарков.

Я поздравляю вас с первой школьной победой, окончанием букваря. Желаю вам дальнейших успехов.

Желаем вам быстрее научиться хорошо и с удовольствием читать книги, чтобы узнавать из них много нового и интересного.

Исполнение гимна нашей школы « Дорога добра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощание с букварем в начальной школе"

Воспитательная работа занимает важное место в учебно-воспитательном процессе. Особенно это заметно в начальной школе. Учителя начальных классов, проводя то или иное мероприятие, обращают внимание на с...

Сценарий праздника прощания с букварем «АБВГДейка – волшебная страна»

Сценарий праздника прощания с букварем«АБВГДейка – волшебная страна»...

Сценарий праздника "Прощание с букварем"

Праздник проходит в легкой и непринужденной обстановке, дети с удовольствием выполняют все задания героев....

Сценарий праздника "Прощание с букварем", 1 класс.

Сценарий праздника с приложением необходимых для проведения материалов....

Сценарий праздника "Прощанье с Букварем"

Праздник  проходит  в виде  театрализованного  представления в котором  принимают  участие  дети , родители и учителя.Праздник  очень понравился  детям,но...

Сценарий праздника "Прощание с букварем"

Сценарий разработан для проведения праздника первоклассников, родителей и учителей....