Сценарий школьного праздника "Прощание с букварем"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Теплякова Екатерина Анатольевна

Данный школьный праздник "Прощание с букварем" включает в себя интересные и увлекательные испытания, который приготовил Букварь для первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_shkolnogo_prazdnika_proshchanie_s_bukvarem.docx45.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общешкольное учреждение «МБОУ «Школа №1»

Разработала: Теплякова Екатерина Анатольевна,

                                                          учитель начальных классов

г.о. Семеновский

Атрибуты: костюм букваря,  костюм Незнайки, буквы алфавита, 2 портфеля, школьные принадлежности, клятва первоклассника, свидетельства об окончании букваря, телеграммы, буквы для слова ДРУЖБА, физминутка, отгадки сказочных персонажей на слайдовой презентации.

У:   Дорогие ребята, сегодня у нас большой праздник. Мы закончили первую   школьную книгу – «Букварь». Совсем недавно, 1 сентября, вы, ребята, переступили порог школы и стали школьниками.

Чтение стихотворений учащихся 1 класса

Ученик 1.   Праздник начинается, гости улыбаются,

                     А дети постараются сегодня показать,

                     Все, чему учились, все, к чему стремились,

                     Потому что в мире надо много знать.    

         

Ученица 2. За окном ещё снежинки,

                     День приветливый такой.

                     А у нас сегодня праздник –

                     День прощанья с Букварем!

Ученик 3.   С этой книжкой самой первой

                     Каждый путь свой начинал.

Ученица 4. Край родной, родные дали,

                     Реки, рощи и поля,

                     Целый мир мы открывали

                     На страницах букваря.    

(Ребята исполняют песню «Чему учат в школе».)

Песня «Чему учат в школе» (сл. Михаила Пляцковского)

Буквы разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе. -2 раза

К четырем прибавить два,

По слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе. -2 раза.

Находить восток и юг,

Рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе. -2 раза.

Про глагол и про тире,

И про дождик во дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.-2 раза.

У: За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать.

Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря стараниям, трудолюбию и желанию учиться. А учил вас всему умный, интересный, занимательный букварь.

Букварь – это мудрая книга, и нет ни одного человека, который  начинал бы учёбу без букваря. А сейчас давайте все вместе позовём того, в честь кого наш праздник, того, с кем сегодня мы прощаемся, того, кто помог нам выучить все буквы.

У: Эту первую в школе книжку

Знают девочки все и мальчишки.

Среди книжек он главарь,

Эта книжка – наш …

Букварь! (появляется букварь)

Букварь: Учились все по мне и встарь,

               Я книга школьная – букварь!

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книгу прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звёзды и моря,

Не обойтись без букваря!

Папы, мамы и братишки –

Все читать умеют книжки!

Должен вам сказать, ребята,

Только, честно говоря,

Ваши старшие когда-то

Начинали с букваря!

                Буквы все наперечет

Должен каждый знать.

Я у вас приму зачет,

Чтоб поставить «пять»!

Букварь:

Пришли со мной 3 богатыря с дружиной. Я поручаю им сопровождать вас в путешествии. Они никогда вас не покинут и помогут в трудную минуту. Кто же эта дружина?

Мудрецов богатырей

Знает каждый грамотей. (Буквы)            

Буквы- значки, как бойцы на параде

В чётком порядке построились в ряд

Каждый в назначенном месте стоит

А называется всё… ( алфавит)

Первоклассники читают стихи из азбуки

А: Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.

Б: Бегемот разинут рот,
Булки просит бегемот.

В: Воробей просил ворону 
Вызвать волка к телефону.

Г: Гриб растёт среди дорожки - 
Голова на тонкой ножке.

Д: Дятел жил в дупле пустом.
Дуб долбил, как долотом.

Е и Ё: Ель на ежика похожа:
Ёж в иголках, ёлка тоже.

Ж: Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.

З: Звезды видели мы днем 
За рекою, за Кремлем.

И: Иней лег на ветки ели,
Иглы за ночь побелели.

К: Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.

Л: Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.

М: Мед в лесу медведь нашел- 
Мало меду, много пчел.

Н: Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом!

О: Ослик был сегодня зол-
Он узнал, что он осел.

П: Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.

Р: Роет землю серый крот,
Разоряет огород.

С: Спит спокойно старый слон –
Стоя спать умеет он.

Т: Таракан живет за печкой – 
То-то теплое местечко.

У: Ученик учил уроки – 
У него в чернилах щеки.

Ф: Флот плывет к родной земле.
Флаг на каждом корабле.

Х: Ходит по лесу хорек – 
Хищный маленький зверек.

Ц: Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.

Ч: Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.

Ш: Школьник, школьник, ты – силач:
Шар земной несешь, как мяч.

Щ: Щеткой чищу я щенка.
Щекочу ему бока.

Э: Эта кнопка и шнурок –
Электрический звонок.

Ю: Юнга - будущий матрос-
Южных рыбок нам принес.

Я: Ягод нет кислее клюквы!
Я на память знаю буквы!

У: Да, ребята, мы не раз с вами убедились, что нельзя обойтись ни без одной буквы. Но сами буквы это не всегда понимают.

Сценка «Буква Я»

У: Всем известно: Буква «Я»
В Азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
Неизвестно? (Нет)
Интересно? (Да)
Ну, так слушайте рассказ.
Жили в Азбуке у нас
Буквы.
Жили – не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз всё дело стало
Из-за страшного скандала:
Буква «Я» в строку не встала.
Взбунтовалась буква «Я»!

Я:     Я, - главная – заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду!
Быть желаю на виду!


Встань на место! –


Я:                 Не пойду!
                   Я ведь вам не просто буква:
                   Я – местоимение.
                   Вы в сравнении со мною –
                   Недоразумение!

У: Тут вся азбука пришла в страшное волнение.


Ф:             Фу-фу-фу!-

С:              Срам!-

В:              Воображала!
                 Это каждый так бы мог!
                 Может, я и сам предлог!

П:             Попробуй,
                Потолкуй с такой особой…
                Нужен к ней подход особый!

А:             Тише, буквы!
                Стыдно, знаки!-
                Не хватало только драки!
                А ещё Согласные!
                Надо раньше разобраться,
                А потом уже и драться!
                Мы же грамотный народ.
                Буква «Я» сама поймёт.

С:             Разве мыслимое дело
               Всюду «Я» совать вперед?
               Ведь никто в таком письме
               Не поймёт ни бе ни ме.


У:              Я затопала ногами:

Я:              Не хочу водиться с вами!
                Буду делать все сама.
                Хватит у меня ума!

В:              Хорошо!
                Идём на спор:
                Если сможешь в одиночку
                Написать хотя бы строчку,
               Правда, стало быть, твоя!

Я:              Чтобы я да не сумела?
                 Я ж не кто-нибудь, а «Я»!

У:               Буква «Я» взялась за дело.
                  Целый час она пыхтела,
                  И кряхтела, и потела-
                   Написать она сумела
                  Только : « ЯЯЯЯЯ…»
                  (буквы смеются)

У:              Буква «Я» сперва крепилась.

                 А потом как заревёт:

Я:             Я, ребята, виновата!
                Признаю вину свою.
                Я согласна встать, ребята,
                Даже сзади буквы «Ю»!

П:            Что ж, если хочет – пусть стоит.
                Дело ведь совсем не в месте.
                Дело в том, что все мы – вместе!
                В том, чтоб все –
                От «А» до «Я» - жили, как одна семья!

А:             Буква «Я»

                Всегда была
               Всем и каждому мила.
               Но советуем, друзья,
               Помнить место буквы «Я»!

Букварь. Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились, выучили все мои буквы. А теперь, внимание вас ждут серьёзные испытания.

У. Знаете, когда мы с ребятами изучали буквы, то познакомились со многими сказочными героями, прочитали много разных сказок. И чтобы вы убедились, что мы сами читаем и хорошо знаем сказки, давайте поиграем!

Игра «Угадай сказку».  (презентация)

1 задание.

1. Ребята, ребята, давайте жить дружно!

Не нужно ругаться и злиться не нужно!

Ведь даже травинка чувствует боль!

Поёт добродушно Кот (Леопольд) .

2. Всех грязнуль помоет быстро,

Всех нерях умоет чисто.

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Знаменитый (Мойдодыр) .

3. Было яичко у нас золотое,

А осталось лукошко пустое!

Плачет дед, плачет баба,

Но их утешает (Курочка Ряба) .

4. Он дружок зверям и детям,

Он живое существо.

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного,

Потому что он не птица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

А зовётся (Чебурашка) .

5. Он не знает ничего!

Вы все знаете его…

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его?. (Незнайка) .

(Входит Незнайка)

Незнайка:  Привет! Я очень спешил к вам на праздник, потому что тоже   выучил все буквы. Я даже стихи писать научился.

 Вот послушайте:

      Тает снег. Течёт ручей

     На ветвях полно врачей.

У: Кого полно на ветвях? Ребята, какое должно быть здесь слово

   - Ну подумаешь! Разочек ошибся. Слушайте дальше.

  Синеет море перед нами

  Летают майки над волнами.

Тогда другое. Вчера выучил.

Говорят один рыбак

В речке выловил башмак

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

НУ ПОНЯЛ- ПОНЯЛ. Слушайте, теперь уж точно не ошибусь.

Врач напомнил дяде Мите:

Не забудьте об одном

Обязательно примите

10 цапель перед сном.

Нет, не получается. Придётся мне ещё учиться. Пока!

Молоды, ребята! Сказки и буквы вы знаете хорошо! Ну, какие же уроки без весёлой перемены! И так – перемена.

Физминутка

2 задание. Игра «Отгадай-ка».

Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)

Очень скоро встретит вас ваш весёлый, звонкий… (класс)

В коридоре топот ног, кто зовёт всех в класс? (звонок)

То, какой ты ученик, всем расскажет твой …(дневник)

Быть должны всегда в порядке твои школьные… (тетрадки)

Кто карандаш свой потерял, тот кто забыл, что есть… (пенал)

Я сижу едва не плача: очень трудная… (задача)

Коль вертеться будешь много, знай – накажут очень …(строго)

Долгожданный дан звонок, это кончился …(урок)

Веселятся Коля, Лена – это значит… (перемена)

У: Молодцы, ребята,!

Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! » или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья! » Итак, начинаем!

Игра «Это я»!

-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Это я, это я, это все мои друзья!

-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

-Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!.

-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок!

- Это я.

-Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?

- Это я.

-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Нет не я.

-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором!

- Нет, не я.

-Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

- Нет не я.

-Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?

- Это я.

-Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Это я.

Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?

- Нет не я.

-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом!

- Это я.

-Есть ребята между вами те, кто помогает маме!

- Это я.

-Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

- Нет, не я.

-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез!

- Это я.

У: Да, в эти дни всюду первоклассники отдают салют самой первой и мудрой книге – букварю. Мы поздравляем вас с первой школьной победой – окончанием букваря. Желаем вам дальнейших успехов в учении. Теперь вы умеете читать любые предложения и рассказы.

Чтение стихотворений  - учащиеся 1 класса

Ученик 5.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

“Прочти, пожалуйста, прочти! ”

Не надо умолять сестрицу:

“Ну, прочитай ещё страницу! ”

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Ученик 6.

Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам,

Я ее читаю сам –

И с конца, и с серединки,

В ней красивые картинки,

Есть стихи, рассказы, песни,

С книгой жить мне интересней!

Ученик 7.

 Если мамы дома нет,

То не стану я скучать,

Я зажгу настольный свет,

Чтобы книжку почитать.

Книга добрая, живая,

Чудеса она творит!

Обо всем на свете знает

И со мною говорит.

Ребята, пришла пора следующего 4  задания.

Ребята, у меня сбежали буквы, их надо вернуть на место, а то слова читаются не верно.

1.На виду у детворы крысу красят маляры (крышу).

2. Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке (маки).

3. Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючке попался дом (сом).

4. Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей).

5. Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом (коне).

6. Мама с бочками пошла по дороге вдоль села (дочками).

7. Жучка будку не доела: неохота, надоела (булку).

8. Миша дров не напилил, печку кепками топил (щепками).

9. Сели в ложку и – ай да - по реке туда-сюда (лодку).

10. На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок (кочкам).

11. Забодал меня котёл, на него я очень зол (козёл).

Продолжение чтение стихотворений учащихся 1 класса

Ученик 8. 

Книга всё тебе расскажет:

Почему садится солнце,

Где прибой о берег бьётся,

Где тепло, а где мороз

Листья все стряхнул с берёз.

Ученик 9. 

Если книгу почитаешь,

Знаний множество получишь,

Лучше Родину узнаешь

И сильней её полюбишь.

Ученик 10. 

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали ничего.

Ученик 11. Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных

добрых сказок

До веселых повестей!.

5 задание  Игра «Собери портфель». 

6 задание «Телеграммы»

Букварь зачитывает телеграммы, а дети отгадывают от кого они.

1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (“Кот в сапогах”)

2. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. (“Золушка” Ш. Перро)

3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке”)

4. Я круглый и румяный,

Я ловкий и упрямый,

В лесу я задержался,

С лисою разбирался. (“Колобок”)

5. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар - победитель сделал мне предложение. (“Муха-цокотуха”.)

6. Прибыть на Ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки. (Мальчик из сказки «Мойдодыр»).

7. Поздравляю всех с праздником Букваря. Не ссорьтесь. Давайте жить дружно. (Кот Леопольд).

8. Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушел. Скоро буду на празднике

(Колобок)

А сейчас, в исполнении учащихся для вас прозвучат частушки!

 

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

Разбудите меня ночью

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

Буквы гласные мы любим

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поём!

Ах, ты бабушка, моя,

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда,

Есть лишь десять гласных.

Почему у малышей

Мокрые реснички?

Потому что в Букваре

Кончились странички.

Ёлочки-сосёночки

Колкие, зелёные,

Все ребята – первоклашки

В Буквари влюблённые.

Мы простимся с Букварём

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

У: Сейчас я вам прочитаю клятву первоклассников, а вы будете хором после каждого обещания произносить слова клянусь! Договорились? Итак, давайте все дружно встанем и положим свою правую руку на сердце.

Клятва

- Я на пять учиться стану, с буквами уже знаком,

Научусь читать – и к лету запишусь в библиотеку!

Клянусь! (хором)

- Устный счет поизучаю,

Все вокруг пересчитаю!

Клянусь!

Хоть лепить и рисовать трудно,

Должен вам сказать,

Но терпенья наберусь,

В этом тоже я…

Клянусь!

Мы в большом и малом деле

С другом радости разделим,

С дружбою не поступлюсь,

В этом я друзьям…

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Букварь:

Вы ‘’Букварь ‘’ прочли до корки

Вам по чтению пятерки

Позади нелегкий труд

Слогового чтения,

Вам сегодня выдают удостоверения!

В том, что мы «Букварь» прочли,

Полный круг наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки!

Ученики 1 класса читают стихи

12. Ученик

Закончен Букварь.

Буквы мы знаем.

Стихи и рассказы

Свободно читаем.

Добру нас учила

Русская речь.

И мы её будем

Любить и беречь!

13. Ученик.

Кто любит музыку и песни,

Тому живётся интересней.

И в день прощанья с букварём

Мы песню дружно вам споём.

У: А сейчас в исполнении первоклассников прозвучит

Песня «Прощай, Букварь», слова и музыка Людмилы Мельниковой

   Песня «Прощай, букварь!»

Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.

Припев: Расстаёмся с букварём, 
Песню мы о нём поём! (2 раза)

Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Припев (2 раза)

Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
Припев (2 раза).

У: Молодцы, садитесь на свои места, а теперь, ребята, помогите мне отгадать зашифрованное слово.

  

Игра «Отгадай слово».

У: А сейчас я попрошу вас отгадать, что самое главное в школьной жизни? Что помогает детям учиться и преодолевать трудности?

- Прошу   выйти  ребят с теми буквами, о которых идёт речь в стихах.  Выходят буквы, а вам , ребята, нужно догадаться какое слово  здесь зашифровано.

 1. Утром на траве росою

Эта буква заблестит.

А под вечер на крылечке

Рядом громко зарычит. (Р)  

2. Эта буква на морозе,

Как оса ужалить может.

Ну а в мае на берёзе

Жук её узнать поможет. (Ж)  

3. С этой буквой, добрым другом,

Долгою дорогой в дом

День за днём, назло недугам,

Даже под дождём идём. (Д)

4. Эту букву паровоз

На своей трубе привёз.

Губу вытяни в трубу

И получишь букву … (У)  

5.Буква эта знаменита –

Стоит в начале алфавита. (А)  

6.Эта буква бодрым шагом

В бой идёт под барабан.

И бодает буква букву,

Будто баловник баран. (Б) 

У: Вот все буквы перед нами – каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами в слово буквы все собрать.

(Дети собирают слово «дружба»)

Д: Это слово Д, Р, У, Ж, Б, А.

У: Помните, что наш класс называется «Дружный» и наш девиз: «Один за всех и все за одного»!

     У: Итак, уважаемые гости, дорогие ребята! Наш праздник подошел к концу. Я благодарю всех, кто помог подготовить и провести этот праздник.

Учитель: А сейчас, ребята, наступает самый торжественный момент! Тому, кто одержал первую школьную победу: прочитал букварь от первой страницы до последней,  вручаются свидетельства об окончании букваря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощание с букварем в начальной школе"

Воспитательная работа занимает важное место в учебно-воспитательном процессе. Особенно это заметно в начальной школе. Учителя начальных классов, проводя то или иное мероприятие, обращают внимание на с...

Сценарий праздника прощания с букварем «АБВГДейка – волшебная страна»

Сценарий праздника прощания с букварем«АБВГДейка – волшебная страна»...

Сценарий праздника "До свидания, Букварь!"

Сценарий содержит материал, который поможет учителям 1-го класса провести прощание детей с первой учебной книгой. Материал содержит стихи, песни, частушки, сценки....

Сценарий школьного праздника "Прощание с букварем"

Праздник "Прощание с букварем" проходил в виде конкурсной программы. Две команды соревнуются, путешествуя по стране "Букваринск". В гости к ученикам класса приходит королева "Азбука"....

Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.

Костюмированное представление....