Праздник Букваря.
методическая разработка (1 класс) на тему

Золотова Мария Юрьевна

Внеклассное мероприятие с использованием проекта «ГлобалЛаб «Жили-были буквы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_bukvarya.doc225 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник Букваря.

(Внеклассное мероприятие с использованием проекта «ГлобалЛаб « Жили-были буквы»)

 Цель: Создать условия  для повторения и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте».

Задачи: - в занимательной и игровой форме, повторить и закрепить изученные буквы;
- развивать актёрские способности детей;
- способствовать сплочению детского коллектива.

-включить учащихся в творческий процесс работы над проектом  «Жили-были буквы» портала «Глобальная школьная лаборатория»

Ход мероприятия.

Звенит школьный звонок

 Слайд1.  Добрый день уважаемые гости, мамы, папы, бабушки и дедушки.

Мы очень рады видеть вас в нашем классе.

               За окном снежинки пляшут,

               Сказки зимние даря,

               Главный праздник в первом классе –

               Это праздник Букваря.

           Слайд2 . Песня «Первый раз в первый класс»  

1. Поступил я осенью 
В школу, в первый «А».
Я считаюсь школьником
С первого числа.

2.   Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

 Когда вошли с цветами в школу,

 В свой самый лучший первый класс.

 Как встретил у дверей учитель,

 Наш верный друг на много дней,

 И шумная семья большая

 Подружек новых и друзей.

3. Садясь за парту осторожно,

 Что б школьной формы не измять,

 Мы буквари свои раскрыли,

 Раскрыли чистую тетрадь.

         Учитель. Дорогие ребята! Совсем недавно вы впервые пришли в школу и получили первые книги. А сегодня мы поздравляем вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря трудолюбию, старанию, желанию учиться.

В жизни все начинается с малого: хлеб - с зернышка, солнышко - с лучика, дом - с кирпичика, а знания с первой книжки, которую ребенок прочитал сам.

У каждой девчонки, 
Любого мальчишки
В портфеле есть 
Эта заветная книжка.
Читают сегодня, 
Читали и встарь
Чудесную книжку 
С названьем... (Букварь)
                                         

4.С этой книжкой - самой первой –              

 Каждый путь свой начинал.                        

Чтоб пройти маршрутом верным                

На заветный перевал.                                  

5.В день осенний, в день чудесный,             6. Тридцать три родные буквы

Мы в поход ушли не зря                              Мы узнали к февралю,

Было очень интересно                                  И за это все ребята

На страницах букваря                                   Благодарны букварю!

Слайд3.  1 сентября мы с вами, ребята, отправились в страну «Букварию»

                  Хоть говорят Букварии нигде на карте нет,
                 Но все к стране Букварии стремятся с детских лет.
                 Туда прямого, торного не сыщете пути,
                 И могут лишь упорные до той страны дойти.
                 Но всех страна Буквария зовет в свои края,
                 Раскинулась Буквария от буквы А до Я.

 Всех прошу в веселый поезд и помчим от А до Я.

Нынче в нашей школе праздник, славный праздник букваря!

Пары разводит паровоз, зажег два фонаря,

И мчится с грохотом колес по строчкам букваря.

ПО-Е-ХА-ЛИ( Танец «Паровоз букашка» )

Слайд4.

 Ехали мы, ехали

к Букварии подъехали.

Живут здесь буквы разные:

 гласные, согласные

7.Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке сестренку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

                       

8.А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

9.Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы, -

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

(Выходят дети в руках у них объёмные  буквы)

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

3, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, X

Оседлали петуха, -

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -

Вот и все они, друзья!

А каких букв не хватает, кто внимателен, кто знает?

Ё,Й,Ъ,Ы,Ь

Без них не обойтись никак!

10.Буквы-значки. Как бойцы на парад,
В чётком равненье построились в ряд. 
Каждый в условленном месте стоит 
И называется он - АЛФАВИТ. 

Песня «К празднику букваря»

Слайд5 .Учитель. Ребята,  как вы считаете, о какой букве идет речь?

Игра «Угадай букву»

1. Вот два столбика наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь?

Перед тобою буква….(А)

2. Эта буква так кругла –

Укатиться бы могла…. (О)

3. На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра три…. (З)

4 .Ты с этой буквой знаком:

Стоят два колышка рядком,

А между ними поясок,

Протянутый наискосок… (И)

5.Буковку в спортивном зале

 Перекладиной назвали,

Ну-ка, милый, не ленись,

Подойди и подтянись.(П)

6.Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом точно жук,

 Издаёт жужжащий звук

Учитель.Молодцы!

 А как вы думаете,  какая буква самая главная?

Слайд 6-7.

 Инсценировка Б.Заходер «Буква Я»

Учитель. Молодцы, спасибо! А сейчас немного отдохнем. И посмотрим Кто из вас самый внимательный?

Игра «Голова, плечи колени, пальцы…»

Слайд 8. Физкультминутка . «Алфавит»

11.Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ,

Но когда с умом, толково

Их поставить в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят!

Учитель.  Вот все буквы перед вами

                   Каждый может их назвать.

                  А теперь нам надо с вами,

                  В слово буквы все собрать. 

Игра «Живые Буквы»

Дети  встают по порядку с буквами в руках, складывают из букв слова.

  ШКОЛА, БУКВЫ, УЧЕНИК, СТИХ, ГЛОБУС, РУЧКА,  ПЕНАЛ,ДРУЖБА, МИР.

Слайд 9

Учитель. Ветер дунул, прошуршал,

                 Буквы все перемешал.

                 Вы, ребята, помогите,

                 Слова из букв вы соберите.

КОШЛА -ШКОЛА

ВОЗОКН-ЗВОНОК

АПРТА - ПАРТА

КРОУ - УРОК

УБКАВЬР- БУКВАРЬ

Слайд 10.

УЧИТЕЛЬ. Составьте  слова из слогов1слог,2 слога, 3 слога. 

мел,  аль, точ, кис, ка, бом

мел – 1 слог

альбом – 2 слога

кисточка – 3 слога

- Как определить, сколько слогов?

11.С тобой, Букварь, я в первый раз
Пришел в свой первый
светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»

Слад11.

12.Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

ШКО и ЛА, а вместе ШКОЛА,

 Так читает детвора.

  13.Соединили мы два слова –

И предложение готово:

Звенит звонок. Идет урок.

И каждый сам читал, как мог.

14.Мы знаем буквы, знаем слоги.

   Умеем говорить, считать.

   И постепенно, понемногу

   Мы научились все читать.


Слайд 12. Незнайкины стихи

- Найтите ошибки и поменяйте букву.

  1. Синеет море перед нами.

           Летают майки перед нами.

  1. Куклу, выронив из рук,        

           Маша мчится к маме:

         «Там ползёт зелёный   лук

          С длинными усами!»

  1. Старый дедушка Пахом

На козе   скакал верхом.

Слайд 13 Доскажи пословицу

Поспешишь - …(людей насмешишь.)

Семеро - …(одного не ждут.)

Тяжело в ученье - …(легко в бою.)

Делу – время, а …(потехе – час.)

Кончил дело - …(гуляй смело.)

15.Как хорошо уметь читать –
Не надо к маме приставать,
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.

16.Я чернилами сначала
Только палочки писала,
А теперь в Букварь гляжу,
Буквы смело вывожу
И вот за это говорю
Спасибо книге Букварю.

Мой букварик верный друг

Он начало всех наук.

Помогает нам учиться

И читать и размышлять.

А на празднике сегодня

 С ним мы будем танцевать.

Слайд 14.Танец с букварями.

Слайд 15.

Учитель.

Букварь, наш Букварь,
Твоими страницами,
Словно по сказочным тропам мы шли.
Ты нам, то загадку задашь интересную,
То ребусом нас удивишь.

17.Помню, ребус нам задали.
Мама с бабушкой решали,
Папа с дедушкой решали,
И мой лучший друг Алешка,
И мой младший брат Антошка -
Всей семьёй его  решали.
Как решить? Не отгадали. (вздыхает Ох!)

Зато, закончив наш букварь,
С любой загадкой справимся
Нам и шарады по зубам,
И ребусы нам нравятся.


  Ребусы

Слайд16.

Кроссворд

  1. Чёрные, кривые,

От рождения немые.

А как только встанут в ряд

Сразу вдруг заговорят. (Буквы)

  1.  Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом ведет

Там заметку кладет. (Карандаш)

  1. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать равную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

  1. Путешествую по странам,

По морям и океанам.

И по суше, и средь вод,-

Мне не нужен пароход,

Поезд, самолёт, автобус.

Потому что есть, друзья,

Шар волшебный у меня.

Называется он… (глобус)

  1. То я в клетку, то в линейку.

Написать по мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я?... (тетрадь)

- Прочитайте, что получилось по вертикали (книга)

Слайд17

Угадай сказочного героя

          Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку.(Дюймовочка)

  1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко.

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

  1. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её? (Красная шапочка)

  1. Человечек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный.

А зовётся… (Буратино)

  1. Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Добрый доктор… (Айболит)

Слайд18.

Учитель.
Ну вот и перевернута
Последняя страница,
Теперь уже не с Букварем
Будем мы учиться.

     
1.Мы прочли букварь до корки.
Нам по чтению (все хором) Пятерки!
Позади нелегкий труд,
слогового чтения
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я.

           
2.В том, что мы букварь прочли,
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

             
3.Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять 
Первоклассники придут.
И страницами твоими 
В царство грамоты войдут.

         

       Учитель. 
- Дорогие первоклассники! В народе говорят:  "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти Грамоты - удостоверения об окончании  Букваря. (Музыкальная заставка «Учитель и букварик»)

Игра «Это я»!

Учитель. Букварь учил нас не только читать, но и быть дружными, воспитанными, внимательными.
Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно отвечать.

Если согласны, хлопайте в ладоши иотвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!».

Не согласны, говорите: «Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья».
Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»
«Нет, не я, нет, не я, нет,  это не мои друзья!». Итак, начинаем:

-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)
-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)
-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)
-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)

Слайд19.

4. Вначале мы буквы читали чуть-чуть,

Теперь мы читаем страницы!

Спасибо за это букварь дорогой

За то, что помог нам учиться.

5. Мы много узнали, но это

Лишь только начало пути

По лестнице знаний еще очень долго

Придется с друзьями идти.

6.Беру букварь в последний раз,

Несу букварь с собою в класс.

И дорогому букварю

Я говорю: «Благодарю!

Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я!

На свете много книжек есть.

Все книги я могу прочесть!»


Исполнение песни "Прощай, букварь" 
Прощай, букварь! 
Слова и музыка Людмилы Мельниковой 

Мой букварь, мой друг надёжный, 
Расстаёмся мы теперь. 
В новый мир большой и сложный 
Для меня открыл ты дверь. 

Расстаёмся с букварём, 
Песню мы о нём поём! (2 раза) 

Много радостных событий 
Ты мне щедро подарил. 
К миру радостных открытий 
Ты ступенькой послужил. 

Расстаёмся с букварём, 
Песню мы о нём поём! (2 раза) 

Раскрывал тебя как чудо, 
Наступил прощанья срок. 
Никогда я не забуду 
Первый твой большой урок. 

Расстаёмся с букварём, 
Песню мы о нём поём! (2 раза) 


1.Жалко с букварем прощаться.
Жалко с ним нам расставаться.


С ним было так чудесно!
С ним очень интересно!

     Учитель                     

Слайд20.

 Но дальше будет ещё интереснее!
Мы познакомимся с рассказами, сказками, песнями.
Букварь нам заменит "Литературное чтение", а пропись -Русский язык.


И библиотека откроет нам двери,
И самые лучшие книги доверит.

                Ученица
Раз так, то и я с букварем попрощаюсь.
И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,
Скажу очень громко (хором): "Прощай, наш Букварь!"
Хотя расставаться с тобой очень жаль.


Ребята, а давайте попробуем составить предложение
 ):

 "Прощай, наш Букварь!"

Ребята, мы долго готовились к нашему празднику. Запоминали буквы. Учились писать и читать. Каждый из вас сделал такие замечательные буквы. Спасибо вам, дорогие ребята!

Сегодня мы продолжаем работу па портале ГлобалЛаб

https://globallab.org/ru/project/cover/zhili_byli_bukvy.ru.html#.Vw01KDGdf8s

Проект «Жили-были буквы»

«Азбука − к мудрости ступенька», − говорит пословица.

Люди, работа которых связана с изучением языков, порой говорят, что языков существует два. Один − устный, который осваивает ребенок в самом детстве, а второй − письменный, который мы начинаем учить в школе, знакомясь с азбукой. Без этого второго − письменного языка − мы не сможем приобщиться к цивилизации!

В этом проекте мы будем повторять буквы, создавать свои собственные буквы, сочинять стихи и скороговорки о буквах...

Кто знает аз да буки, тому и книги в руки! Идет заполнение анкеты.

(При подготовке к празднику дети вместе с родителями делали объёмные буквы из разных материалов. Рисовали любимые буквы,  находили «буквы» в окружающем нас мире.  Активно участвовали в  фотоконкурсе  «На что похожа буква»).

Учитель Мы попрощались сегодня с Букварем, подошло к концу наше путешествие по стране Букварии, но впереди вас ждут удивительные встречи с книгой.

Вам, девчонки, вам, мальчишки,

С книжкой ладить и дружить.

Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить.

Учитель: До свиданья!

Дети: До свиданья!

 А на следующий год

 Наш букварь читать научит

Тех, кто в первый класс придёт.

Покажите, какое у вас настроение!

Всем большое спасибо!

Автор учитель начальных классов

 МБОУ Шелокшанской ОШ

Кстовского р-на

Нижегородской области

                                                                                     Золотова Мария Юрьевна

«Праздник Букваря»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник Букваря." сценарий праздника.

В сценарии представлен вспомогательный материал  для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...

Сценарий праздника. Праздник букваря.

Сценарий праздника "Праздник букваря"...

Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.

Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...

Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.

Костюмированное представление....

Праздник "Праздник Букваря"

Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...