Сценарий традиционного школьного вокального конкурса «Две звезды -2017», посвящённого году экологии в России "Зелёная планета"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Карпинская Татьяна Николаевна

Сценарий мероприятия, посвящённого году экологии в России для обучающихся начальной и средней ступени. Положение о конкурсе прилагается.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 7»

п. Карьер-Известняк Александровского муниципального района

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

________Н.П. Созинова

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «ООШ № 7»

________ Т.Л. Гузеева

Сценарий

традиционного школьного вокального конкурса

«Две звезды -2017»,

посвящённого году экологии в России

«Зелёная планета»

инсаяедагог

2017 г.

Ведущий 1: 

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету! («Наша планета» Яков Аким)

Ведущий 2: Добрый день, уважаемые зрители!

Ведущий 3: Здравствуйте, дорогие участники!

Ведущий 2: У всех бывали минуты, когда, устав от обыденных дел, вы вдруг замирали и начинали размышлять о том, что нас окружает. Это состояние может возникнуть летом в походе у костра, или на берегу реки, когда вы смотрите на пробегающие волны. Чаще всего эти размышления приходят к вам, когда вы смотрите на ночное звездное небо. И тогда начинают возникать вопросы: что такое Жизнь? Что такое Мир? Для чего живет Человек? И как надо жить, чтобы всегда было голубое небо и всегда светили звезды? У всех вопросы к самому себе разные, а суть в них одна: мы – частица целого мира, мы часть окружающей природы.

Ведущий 1: Сегодня мы с вами собрались на традиционный вокальный конкурс «Две звезды», а называется он в этом году «Зелёная планета». Кто мне скажет, почему мы придумали такое название? (Ответы)

Ведущий 3: Представляем жюри конкурса:

__________________________________________________________________

Ведущий 2: А сейчас давайте начнем наше путешествие по нашей загадочной цветущей планете. А какие красоты и загадки таятся на ней, мы с вами узнаем из ваших выступлений. Но, прежде чем начать наш концерт, мы разучим наши фирменные аплодисменты. Повторяйте за мной. Пошел мелкий дождь — хлопаем одним пальцем по ладошке. Дождь стал усиливаться — хлопаем двумя пальцами по ладони. Стал еще сильнее — хлопаем тремя пальцами по ладони. Пошел сильный дождь — четыре пальца хлопают по ладони. Начался ливень — всей ладонью.

Я хотела бы, чтобы ливень сегодня начинался после каждого выступления!

Ведущий 1:

  • И открывают наш конкурс _________________________________

Ведущий 2: Дорогие друзья, предлагаю вам игру «Ассоциации». Какие ассоциации приходят вам на ум, когда вы слышите слово «ПРИРОДА»?

Игра.

Ведущий 3: Действительно, природа – это всё, что нас окружает. Именно об этом вы сегодня будете петь!

  • На сцене _____________________________________________

Ведущий 1:

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется природой.

Давайте же всегда ее беречь!

 Ведущий 2:

В лугах ромашки солнечного цвета.

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется все это.

Давайте же с природою дружить!

 Ведущий 3:

Летят, звеня снежинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым.

Все это называется природа.

Давайте же сердца ей отдадим!

 Ведущий 1:

Прощальный вальс танцует с ветром лето,

Дрожит в окне вечерняя звезда.

Природой называется все это.

Давайте же любить ее всегда! ( Все это называется природой…» М. Пляцковский)

Ведущий 3:

  • Ну, что ж, а я приглашаю следующих конкурсантов ______________

Ведущий 2: Растения… Они привычны и в то же время загадочны. Никто не станет отрицать, что они живы, но мало кому приходит в голову считать их живыми в полном смысле этого слова. Эти прекрасные создания служат источником нашей жизни, украшают наш мир, дают нам все, начиная с чашки целебного напитка и кончая тенью в жаркий полдень. И при всем при этом не досаждают и не предъявляют претензий.

Ведущий 1:

  • Следующий номер называется ______________________________

Ведущий 3:

Опять черемуха в цвету,

Сбежались ландыши гурьбою…

Свою земную красоту

Природа дарит нам с тобою.

         

Ты оглянись, ты окунись

В ее рассветы и закаты,

В ее лесные ароматы –

И до земли ей поклонись.

Ведущий 2: 

Лишь только солнышко весной

Лучи рассыплет над полями –

Уже ручей звенит струной!

Уже гроза гремит громами!

         

А там лесные соловьи

Опять засвищут до восхода!

Ты слышишь: дарит нам природа

Напевы лучшие свои… («Опять черемуха в цвету». В. Суслов)

Ведущий 1:

  • А свою песню дарят нам ______________________________________

Ведущий 3:

Люди смотрят на небо, голубое и вечное, текут реки, шумят леса, поют птицы, а человек строит, борется, завоевывает. А ведь в пылу борьбы за мимолетные радости, мнимые ценности можно потерять множество невстреченных друзей...

Ведущий 2: Как вы думаете, о ком мы сейчас говорим? (животные)

Действительно, животные – наши братья меньшие

Ведущий 1:

  • А на сцене _____________________________________________

Ведущий 3: 

Кромсаем лед, меняем рек теченье,

Твердим о том, что дел невпроворот…

Но мы еще придем просить прощенья

У этих рек, барханов и болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька…

Пока об этом думай неохота.

Сейчас нам не до этого…пока.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц и земли без воды…

Все меньше окружающей природы.

Все больше – окружающей среды. («Кромсаем лед, меняем рек теченье…» Р. Рождественский)

Ведущий 2: За последние 150 лет размах хозяйственной деятельности человека достиг таких размеров, что изменения в природе ведут к полному разрушению того гармоничного согласного порядка, который сложился в природе за тысячелетия. Только увидев нашу планету с космоса, люди поняли, как мала земля и как она нуждается в защите. Скажите, от кого нужно защищать ее?

Ответы (от самих себя, от человека)

Ведущий 1: Защищать в данном случае означает – не разрушать, не истреблять животных и птиц, не загрязнять леса, реки, моря, дать природе дышать спокойно…

  • А я приглашаю на сцену _____________________________________

Ведущий 2: Настоящую радость людям может дать только творчество. Композитор будет счастлив, когда напишет прекрасную музыку, которая нравится людям и нужна им. Музыкант будет счастлив, если прекрасно исполнит ее, поэт – когда напишет хорошие стихи, изобретатель – если он придумает что-то новое для улучшения жизни людей. Но творить можно не только музыку, картины, стихи и изобретения. Можно творить прекрасные отношения с людьми, воспитывать в себе прекрасные черты характера, то есть творить самого себя. Человек может даже не обладать особыми талантами, но сколько радости он приносит людям, если он прекрасный человек – добрый, чуткий, отзывчивый, любящий и заботливый.

Ведущий 3:

  • И сейчас перед вами, дорогие зрители, ещё один творческий номер __________________________________________________

Ведущий 1: 

Наш мир наполнен удивительной красотой разнообразных существ. Попробуйте научиться видеть красоту и в кровожадном хищнике – уссурийском тигре и маленькой древесной квакше, крошечной божьей коровке и гигантском эвкалипте. Попробуйте осознать себя, как частицу мира

Ведущий 3: А наш конкурс завершён. И мы даём немного времени членам жюри, чтобы подвести итоги. Будем с нетерпением ждать результатов.

Ведущий 2: А я пока предлагаю вам поиграть. (игры с залом)

Дельфинарий

Ведущий: «Игра на внимание. Представьте, что моя левая рука — это море (делает волнообразное движение), а правая — рыбка (правой ладошкой изображает рыбку, которая плывет, извиваясь). Когда рыбка выпрыгивает из моря (т. е. поднимается правая рука над левой рукой), вы хлопаете. Итак, начинаем».

Ведущий первоначально делает медленные движения. Затем вводит обманные движения, после ускоряет темп, устраивая овации.

Ипподром

Ведущий: «Приготовьте, пожалуйста, свои ладошки. Ладошки — это лошадка, а побежит она по коленочкам. Давайте разучим, что умеет делать лошадка: мчаться галопом (звонкие хлопки ладошками по коленкам); бегать по песочку (трение ладоней по коленкам); скакать по камушкам (стучим кулачками по коленкам); брать барьеры (руки поднимают вверх и опускают, хлопая по коленкам, вниз). Итак, мы на ипподроме. Начинаются скачки. Посмотрим, чья лошадка придет первой. На старт! Внимание! Марш!» Ведущий дает различные комбинации команд из разученных, изменяет темп. Ведущий: «До финиша остается десять метров, пять, финиш! Ну, чья лошадка пришла первой?» Дети: «Моя!» Ведущий: «Ура! Победила дружба!»

Паровозик

Зал делится на две половины. По взмаху руки ведущего одна половина хлопает в ладоши обычно. Вторая часть детей хлопает в ладоши, сложив их лодочкой. Ведущий поочередно взмахивает то левой, то правой рукой — реагируя на взмах руки, зал поочередно хлопает, изображая стук колес поезда, постепенно убыстряя темп. Если ведущий поднимает вверх над головой обе руки — дети кричат: «Ту-ту!!!»

Колобок

Игра очень похожа на предыдущую. Ее можно проводить с залом, в кругу, а также на сцене; будет различным только количество игроков.

Когда роли распределены (дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, пенек), ведущий начинает рассказывать сказку. По мере того как называются те или иные персонажи, они или встают с мест (если сидят в зале) или делают шаг вперед и кланяются (если находятся на сцене или в кругу). Не повезло только "колобку" - он должен на каждое слово "колобок" поворачиваться вокруг своей оси (он ведь абсолютно круглый)!

Картошка

Предложите ребятам проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. Пусть на любой Ваш вопрос ребята отвечают: «Картошка». Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: «Что у тебя на этом месте?» (показав на нос). Реакцию нетрудно представить. Кто ошибся - выходит из игры. Не забудьте самых невнимательных после первых двух вопросов простить, иначе Вам не с кем будет продолжать игру. Вот несколько вопросов, которые можно задать: Что вы кушали сегодня на обед? - А что вы хотели бы съесть на ужин? - А кто это опаздывает и сейчас входит в зал? - Что привезла вам в подарок мама? - О чем вы мечтаете ночью? - Как зовут твою любимую собаку? ... и так далее.

Ведущий 3: предоставляем слово председателю жюри __________________

Подведение итогов. Награждение