Праздник Моя семья для 1 класса
классный час (1 класс) на тему

Логинова Светлана Николаевна

Задачи:

   1.Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям.

2.Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

3. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

В разработке использованы замечательные стихотворения на темы: "Весна" и "Моя семья" , сценки.. Прилагается красочная презентация.. Подобраны интересные конкурсы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya_moe_bogatstvo.docx38.76 КБ
Файл moya_semya_moe_bogatstvo.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Моя семья, мое богатство». 1класс (*** Публикация готова)

Подготовила Логинова Светлана Николаевна  МБОУ «СОШ№113 имени Сергея Семенова» г. Барнаул

Задачи:

   1.Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям.

2.Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

3. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

Подготовка.

Рисунки детей на тему “Моя семья”. Презентация к празднику. Минусовки песен.

Зал празднично украшен.

Для конкурсов:6 кубиков, 2 коробки, 2 одинаковых клубка, 2 листа и фломастеры.

Ход праздника.

Учитель: Сегодня  мы проводим  праздник “Моя семья”. Обзор рисунков.

Ученик:

Звонко капают капели

Возле нашего окна.

Птицы весело запели:

Чив-чив-чив пришла весна

Мы вчера нашли подснежник

на проталинке лесной

Голубой цветочек нежный

Пахнет солнцем и весной! (слайд №2)

Ученик

Весна пришла по снежному,
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
- А ну, вставай, медведь! –
На веточки дохнула –
Пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.

Автор: К. Кубилинска (слайд №3)

Ученик

Алексей Плещеев «Ласточка»

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.

С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой. (слайд №4)

Ученик

Виктор Лунин .Весна придет (слайд№5)

Еще зима. Еще искрится
Снег на деревьях в вышине.
Но с каждым днем все громче птицы
Звенят, щебечут о весне.

Еще порой мороз ярится,
Еще стоит на реках лед,
Но птицы знают, знают птицы —
Весна придет, Весна придет!

Учитель:Первая страница нашего устного журнала посвящена мамам ( слайд №6)

Дети отвечают на вопросы учителя

Как помогаешь маме?

Любимая песня

Любимый фильм

Любимые цветы

Стихи для мам                

Ученик

-Часто дети вы упрямы,

Это знает каждый сам

Говорят вам ваши мамы,

Но не слышите вы мам

-Танюша под вечер с прогулки пришла

И куклу спросила : Как дочка дела?

опять ты залезла под стол , непоседа?

опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь как спичка худа,

Иди ка обедать ,вертушка

Сегодня к обеду ватрушка.

Ученик

-Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила: Как, дочка, дела?

Опять заигралась наверно в саду

Опять ухитрилась забыть про еду?

-Обедать , -кричала бабуля не раз

а ты отвечала «сейчас» да «сейчас».

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь как спичка худа    

иди ка обедать вертушка

Сегодня к обеду ватрушка

Ученик

Тут бабушка -мамина мама пришла

И маму спросила -как , дочка дела?

Наверно в больнице за целые сутки

опять для еды не нашлось ни минутки,  

А вечером съела сухой бутерброд

Нельзя же весь день сидеть без обеда.

Уж доктором стала, а все непоседа,

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь как спичка худа

Иди ка обедать вертушка

Сегодня к обеду ватрушка

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Ох, как не просто быть мамами

Ученик

От чистого сердца простыми словами

Давайте друзья потолкуем о маме

Мы любим ее как хорошего друга,

За то ,что у нас с нею все сообща

За то что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть  у родного плеча

Мы любим ее и за то, что порою становятся строже в морщинках глаза,

Но стоит с повинной прийти головою

Исчезнут морщинки, умчится гроза

Ученик

Мама! В этом слове солнца свет    

Лучше слова в мире нет

 Кто роднее чем она?

У нее в глазах весна.

Мама! На земле добрее всех.

Дарит сказки, дарит смех.

 Из-за нас порой грустит.

Пожалеет и простит.

Ученик

В марте с первого числа

Начинается весна

Мамин день – 8 марта

Отмечает вся страна

Ученик (слайд №7)

И хотя стоят морозы

И сугробы под окном

Но пушистые мимозы

Продают уже кругом

Капли солнечного света

Брызги солнечного лета

Мы несем сегодня в дом

Дарим бабушке и маме

Поздравляем с женским днем

Ученик

Мама – слово дорогое

В слове том тепло и свет

В славный день 8 марта

Нашим мамам – наш привет

Спасибо мамочке родной

За то, что учится со мной

Задачки сложные решает

Рассказы вместе сочиняет  

Находит без сомнения

Основу предложения

Проверит, если что не так,

Переписать заставит

Под ударение гласные

Без проблем поставит

А потом сидим вдвоем

И английский учим

Переживаем, если с ней пятерку  не получим  

Ученик

Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам

Мы за все за все родные

Говорим спасибо Вам

Ученик

Если в небе туча хмурится

Если снег летит в саду

Я в окно смотрю на улицу

И с работы маму жду

Не страшна мне даже молния

Дождик льется – ну и пусть

Лишь улыбку мамы вспомню я

И ни капли не боюсь

Ученик (слайд №8)

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял:

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал.

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки.

Все мои игрушки сам

Я б расставил по местам.

Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала...    

 «Молодчина ты, сынок!»

Ученики

Э. Успенский «Разгром» 

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом.

-Был на квартиру налет?

-Нет.

-К нам заходил бегемот?

-Нет.

-Может быть дом не наш?

-Наш.

-Может, не наш этаж?

-Наш.

Просто приходил Сережка,

Поиграли мы немножко.

-Значит, это не обвал?

-Нет.

-Значит, слон не танцевал?

-Нет.

-Очень рада. Оказалось,

Я напрасно волновалась. (слайд №9)

Дети исполняют песню «Пропала собака»

Учитель:. Вторая страница  нашего устного журнала называется  “Всё про папу”.( Дети читают хором) слайд №10. Дети , я вам предлагаю ответить на вопросы про папу

Сколько лет папе?

Где работает папа?

Любимое занятие?

Ученик

Мой папа находчивый,

Умный и смелый.

Ему по плечу

Даже сложное дело.

Ещё он - шалун,

Озорник и проказник.

С ним каждый мой день

Превращается в праздник.

Мой папа весёлый,

Но строгий и честный.

С ним книжки читать

И играть интересно.

Ученик

И скучно без папы

На санках кататься.

Никто не умеет

Так громко смеяться.

Мой папа - волшебник,

Он самый хороший.

Он вмиг превращается

В то, что попросишь

Он может стать клоуном,

Тигром, жирафом,

Но лучше всего

Он умеет быть папой.

Учитель:. Третья страница журнала “Моя  бабушка”. Дети читают хором. (слайд №11) Дети, кто хочет рассказать о бабушке.

-Знаешь ли, профессию бабушки?

Стихи для бабушек

Ученик

- Папы с мамами – при деле,

Где взять время для детей?

На работу и с работы,

В магазин ещё поспей.

Кто же с нами погуляет,

Колыбельную споёт?

Наша бабушка родная

Наше детство бережёт.

Ученик

Бабушка дома всегда.

Она не ругает меня никогда.

Усадит, накормит.

- Да ты не спеши,

Ну что там стряслось у тебя, расскажи.

Нам хорошо вот так вдвоём,

Без бабушки, какой же дом?

- Моя бабушка и я – настоящие друзья!

Ездим вместе отдыхать,

Любим также поболтать.    

Вместе с нею мы подружки,

Веселушки,  хохотушки.

Ученик

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно,

Она во всех затеях со мною заодно

Я с ней не знаю скуки

И все мне любо в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

То вяжут, то шьют, то метят

То что –то мастерят.

Настанет вечер - тени

Сплетают  на стене

И сказки сновиденья

Рассказывают мне.

Ко сну ночник засветят-

И тут замолкнут вдруг.

Умней  нет на свете

И нет добрее рук.

Учитель: Следующая страница нашего журнала « Мой дедушка». Дети читают хором название страницы журнала.( Слайд №12).

Дети, кто желает рассказать о дедушке. Выслушиваются рассказы

Назови полное имя дедушки (ФИО)

Назови любимое блюдо дедушки.

Ученик

- Горжусь дедушкой стареньким моим.

Защитник он под номером один!

Он для меня и друг, и командир –

Любим, необходим, незаменим.

- Дед и песенку споёт,

Дед и за руку возьмёт,

Может фокус показать,

Может сказку рассказать.

Ну, какой же он хороший!

Молодец из молодцов!

Подарю ему на праздник

Я кулечек леденцов.

Учитель: И последняя страница нашего журнала “Пусть всегда буду я”. Дети хором читают название страницы  (слайд №13-14)

Ученик

:Есть один веселый класс

13 мальчиков у нас

Учитесь только лишь на пять,

Мы вам будем помогать

только чур не задаваться

И с нами никогда не драться!

Богатырского здоровья мы хотим вам пожелать

Лучше всех на лыжах бегать

И в футбол всех обыграть!

Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами

Нам во всем вы помогайте,

От других нас защищайте

Учитель: А сейчас дети прочитают стихотворения. Которые они прочитали на уроках чтения.

Ученик

Ветхая избушка.  Блок.

Ветхая избушка вся в снегу стоит.

Бабушка старушка из окна глядит.

Внукам шалунишкам по колено снег.

Весел ребятишкам быстрых санок бег…

Бегают, смеются, лепят снежный дом,

Звонко раздаются голоса кругом…

В снежном доме будет резвая игра…

Пальчики застудят, по домам пора!

Завтра выпьют чаю, глянут из окна,-

Ан, уж дом растаял, на дворе весна! (слайд №15)

Ученик

Читалочка. В. Берестов

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умалять сестрицу:

«Ну, почитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать! (слайд №16)

Ученик

Д. Хармс. Очень-очень вкусный пирог . (слайд №17)

Я захотел устроить бал, и я гостей к себе позвал

Купил муку, купил творог испек рассыпчатый пирог

Пирог, ножи и вилки  тут- но гости что-то не идут.

Я ждал, пока хватило сил, потом кусочек откусил.

Потом подвинул стул и сел и весь пирог в минуту съел.

Когда же гости подошли, то даже крошек не нашли.

  В заключении дети исполняют песню «Ты да я да мы с тобой» 

Конкурсы :

№1 “Попади в цель”. Каждому участнику вручается по три кубика. В трёх метрах перед ними ставятся ёмкости (коробки, банки), в которые участники должны попасть кубиком.

№2.Кто быстрее смотает в клубок пряжу.

№3.  С завязанными глазами нарисовать дом, побеждает тот, у кого лучше получился дом

№4.

Все девочки мечтают быть артистками.  

Сейчас они нам покажут, на что способны. Нужно  изобразить:  

 у вас прыгающая походка

 вы хромаете на левую ногу

 вы человек, который очень испуган и постоянно озирается

-вы идете по очень скользкой дороге

-вы идете  по горячим углям босиком

вы младенец, только что научившийся ходить

 -модель;

 -очень сильно жмёт обувь;

 №5. Конкурс чтецов

 Стихотворение А.Барто «Зайка»

 Зайку бросила хозяйка

- Под дождем остался зайка.

 Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

 Нужно прочитать, как будто вы:

 рэпер

 иностранец

 робот

  диктор телевидения

 засыпающий человек

 маленький ребенок, который только что научился говорить

Стихотворение А.Барто «Лошадка»

 Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

 И верхом поеду в гости.

 Нужно выразительно прочитать с заданной интонацией:

 как будто это текст выступления на митинге

  как его прочитал бы диктор телевидения

 как будто это текст выступления на важном производственном собрании

  как будто его читает судья, выносящий обвинительный приговор

№6. Музыкальная разминка .Игра «Затейник». Ведущий выходит за дверь. Выбирается затейник. Под музыку затейник показывает разные танцевальные движения. Задача ведущего отгадать кто затейник.

Литература.

-Внеклассные мероприятия 1 класс. Авт.-сост.: Яровая Л. Н. , Барылкина Л. П. ,Цыбина Т. И. -2-е изд.доп.-М.:ВАКО, 2005

- https://www.metod-kopilka.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила учитель начальных классов Логинова Светлана Николаевна Г. Барнаул

Слайд 6

все о маме

Слайд 9

Эдуард Успенский

Слайд 10

Все про папу

Слайд 11

Моя бабушка

Слайд 12

Мой дедушка

Слайд 16

В. Берестов

Слайд 17

Д. Хармс

Слайд 18

https://yandex.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник окончания второго класса "Все порадуйтесь за нас, перешли мы в третий класс!"

Праздник проводится в конце мая.Посвящается подведению итогов и награждению обучающихся и их родителей....

Праздник "День рождения класса" 1 класс

Этот праздник - первое коллективное творческое дело. Оно объединяет учеников, родителей и учителей. В празднике принимают участие все субъекты образовательного процесса. В неформальной обстановке...

Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.

Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...

Сценарий праздника во 2 классе "Праздник первой отметки"

Праздник первой отметки проводится в конце 1 четверти 2 класса....

Сценарий праздника для 3 класса к празднику "8 Марта"

Сценарий праздника для 3 класса к празднику "8 Марта"...

Праздник осени.Сценарий праздника для 2 класса

Праздник осени. Сценарий праздника для 2 класса...