конспект " Прощание с азбукой"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Конспект проведения внеклассного мероприятия " Прощание с азбукой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_azbukoy.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК

«ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»

Цель праздника - сплотить классный коллектив, раскрыть талантливых детей, провести досуг детей. 

Ход праздника

Песня «Первоклашка».   Под музыку дети заходят в класс парами и встают у доски.

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые взрослые, родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Азбуку». За это время мы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряжённого труда. Мы преодолели первую ступеньку на лесенке знаний. Первая ступенька на лесенке знаний – это огромный труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьёзной победой.

Первый класс – это первый задорный звонок.                                                                                                      Первый класс – это первый серьёзный урок.                                                                                                               Первый класс – это первая в жизни оценка.                                                                                                                    Это шумная, радостная переменка.                                                                                                                                  Знают девочки в классе и знают мальчишки:                                                                                                         Первый класс – это первая школьная книжка

Учитель. Ребята! Скажите, а зачем нужно ходить в школу?

Дети: Чтобы научиться читать! Чтобы научиться писать! Чтобы научиться считать!                                                           (Одна девочка  хочет уйти).

Саша: Лиза, постой ты куда?

Лиза: Я домой!

Саша: Как домой!

Лиза: А мне не нужно ходить в школу. Я умею и писать, и считать, и читать.

И зачем было идти? Я читаю лет с пяти. Нужен этот первый класс! Ухожу домой сейчас.

Попрошу купить компьютер, буду целый день играть, в интернете пропадать.

Матвей: Лиза, подожди. Это хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого ещё не знаешь. Ты, например, знаешь, сколько будет, если 835 разделить на 5?

Лиза: Нет!

Саша: А ты знакома с коромыслом, которое умеет летать?

Лиза: Нет!

Саша: А как будет по - английски « Я рада вас видеть?»

Лиза: А, что всё это тоже учат в школе?

Матвей: Конечно, и не только это, но и многое другое.

Ваня :Подожди, не торопись,                                                                                                                         Лучше к школе приглядись,                                                                                                                                                А уйти всегда успеешь                                                                                                                                                          И включиться в Интернет.

Грамотою не владеешь –                                                                                                                                        Подключаться толку нет.                                                                                                                                                     Насмешишь ты целый свет!

Лиза: Как же так, ведь я читаю?                                                                                                                               Цифры знаю, буквы знаю!                                                                                                                                                              Ну, тогда я остаюсь. 

Песня «Чему учат в школе

1.Буквы разные писать                                                    Тонким пёрышком в тетрадь.                                                          Учат в школе, учат в школе,                                           Учат в школе.

Вычитать и умножать,                                             Малышей не обижать.                                                    Учат в школе, учат в школе,                                             Учат в школе.

2.К четырём прибавить два,                                               По слогам читать слова.                                                       Учат в школе, учат в школе,                                             Учат в школе.

Книжки добрые любить                                                       И воспитанными быть                                                     Учат в школе, учат в школе,                                                             Учат в школе.

Ученик 1:

Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет

Все взволнованы немножко : В чем секрет?

Учитель:

Дочитали эту книгу школьники вчера.
А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.

Ученик 2:

Почему мы наш учебник Азбукой зовем?
А другие называют книгу Букварем?                        

Учитель:

Книгу, что знакомит с буквой
Букварем назвали встарь,
В честь славянских "аз" и "буки"
Назван Азбукой Букварь.

Ученик 3:

Мы в школе почти целый год отучились,          

Мы много успели и много узнали.
Писать и читать мы уже научились.
И первые книги свои прочитали.                      

Ученик 4:
А верным помощником в этом нам стала          

И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.

Ученик 5:
Буквы потом сложились в слова
Слова в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.

Ученик 6:

Мы прочитаем хороших книг немало,        

Пускай пройдут года и много, много дней.
Нам Азбука хорошим другом стала.
Мы этот праздник посвящаем ей!

Песня «Азбука- малышка»

Буквы, будто на парад

Выстроились в ряд,

Чтобы азбуке учить маленьких ребят.

Дружно встали они все

Шумной радостной гурьбой.

Вот какая славная азбука у нас!

Начинается урок

С первой буквы А,

Даже в слове апельсин - первая она.

А за нею буква Б,

Следом В,Г,Д и Е.

Вот какая славная азбука у нас!

Азбука, азбука, азбука-малышка.

Буквы правильно читать учит эта книжка.

Азбука, азбука, азбука-малышка

Знает каждый, что она

Всем нужна детишкам.

Буквы словно на подбор -

Ровно 33.

В каждом слове их найдешь,

Только посмотри.

Буквы все от А до Я

Наши верные друзья.

Вот какая славная азбука у нас!

  1. Мы собрали пап и мам,                
  2.  Но не для потехи.

    Мы сегодня рапортуем

    Про свои успехи.

2. Мы в нарядах нынче новых,          

    И у всех счастливый вид,

    Ведь сегодня мы досрочно

    Изучили алфавит!

3. Разбудите меня ночью.

    В самой серединочке,

    Расскажу вам алфавит

    Без одной запиночки!

  1. Буквы гласные мы любим,          
  2.     И всё больше с каждым днём.

    Мы не просто их читаем –

    Эти буквы мы поём!

5. Мы простимся с Азбукой,                 И рукой помашем,

    И спасибо десять раз

    Дружно хором скажем!

- Ребята! Вот мы с вами и закончили изучать буквы русского алфавита. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну 33 родных сестриц. Что же это за сёстры?

                  33 родных сестрицы –

                  Писаных красавицы,

                  На одной живут странице

                  И повсюду славятся?           (буквы)

- Итак, 1 станция на маршруте «Буквология»

- Я буду читать стихотворение, а вы называть букву, которая повторяется.

а) Утром на траве росою                       б) Эта буква на морозе,

    Эта буква заблестит,                              Как оса, ужалить может.

    А под вечер на крылечке                       Ну а в мае на березе

    Рядом громко зарычит.                          Жук её узнать поможет.

                                 Р                                                                  Ж 

в) С этой буквой – добрым другом-       г) Эту букву паровоз

    Долгою дорогой в дом                             На своей трубе привёз,

    День за днём назло недугам                    Губы вытяни в трубу

    Даже под дождём идём.                           И получишь букву

                                  Д                                                                   У 

д) Буква эта знаменита -                          е) Эта буква бодрым шагом

    Стоит в начале алфавита.                        В бой идёт под барабан,

                                      А                               И бодает буква букву,

                                                                        Будто баловник баран.  Б

                         

       Вот все буквы перед нами –

                           Каждый может их назвать.

                           А теперь нам надо с вами

                           В слово буквы все собрать.

                                   

                               Д Р У Ж Б А

                             

                            Получилось слово «дружба».

                            С ней дорога не беда,

                            С ней любое испытанье

                            Будет по плечу всегда.

- Наше путешествие продолжается. Следующая станция «Стихотворово».

- На этой станции вам приготовили сюрприз. Это смешные рисунки. Какие буквы они напоминают?

                                                            На калитку посмотри

                                                            Чем она не буква «И»?

                                                            Между двух прямых досок

                                                            Одна легла наискосок.

Буква «Р» перевернулась –

«Ь»знаком обернулась.

                                                             

                                                             «Х» - забавная игрушка,

                                                             Деревянная вертушка,

                                                             Деревянная вертушка –

                                                             Ветру вольная подружка.

Да, вы правильно решили:

«Ч» мы пишем, как 4.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

                                                             

«Е» и «Ё»- родные сестры,

                                                             Различать сестер непросто.

                                                             Но у буквы «Ё» две точки,

                                                             Словно к лесенке гвоздочки.

«У» - сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву «У».

                                                                 Из ведра не просто так

                                                                 Нам воды напиться.

                                                                 Нужен ковшик – «Ъ»знак,

                                                                 Чтобы не облиться.

Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква «Ы».

Уч. 1. Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,      
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс!    

_________________                               2. Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять.
Мы Азбуки свои открыли,
Раскрыли школьную тетрадь.

                                                3.

3. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

______________

4.Сто загадок, сто вопросов
Нам покоя не дают.
Почему мигают звёзды?
Может в гости нас зовут?

.                        

  1. Букв сначала мы не знали,      
  2.    Мамы сказки нам читали,

    А теперь читаем сами,

    Подружились сказки с нами.

2. Я с этой книжкой в первый раз                  

    Пришёл в свой первый, светлый класс,

    Я эту книгу полюбил,

    Я в ней все буквы изучил.

     И как мне радостно сказать:

     «Умею я теперь читать!»

3. Как хорошо уметь читать.

    Не надо к маме приставать,

    Не надо бабушку просить:

    «Прочти, пожалуйста! Прочти!»

    Не надо умолять сестрицу:

    «Ну прочитай ещё страницу!»

    Не надо звать,

    Не надо ждать,

    А можно взять и прочитать!

- Следующая станция «Отдохни - ка».

- Отдохнем, исполним школьные частушки.

 Мы девчонки-хохотушки.

    Мы веселые всегда.

    Вам споем сейчас частушки

    Да про школьные дела.

 Я с отличником дружу,

    Помогать ему хожу.

    Тихо рядом посижу,

    А потом пример спишу.

   Обещал ребятам Владик:

    - Единицу я исправлю,

    Я немного подучу,

    Сразу двойку получу!

Елочки-сосёночки 
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем – 
Эти буквы мы поем!

Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.
:

С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер круг – 
Уважаю с детства труд!

Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

- Следующая станция «Сообразилия».

Здесь нужно хорошо думать, быть внимательным.

1. Загадки про буквы.

Эта буква широка                                         В этой букве нет угла,

И похожа на жука. (Ж)                                До того она кругла.

                                                                       До того она кругла –

                                                                       Укатиться бы могла. (О)

С этой буквой на носу                                  На эту букву посмотри,

Филин прячется в лесу. (Ф)                         Она совсем, как цифра 3.

                                                                                                       (З)

3. Игры со словами

У. Букву к букве прибавляем,

Слоги сразу получаем.

Только вот беда случилась:

Всё здесь вдруг переменилось –

Слоги в кучу собрались.

Помоги их разделить!

Здесь смекалка нам нужна,

Чтобы получить слова.

На доске:

за        са        мок        ни        ря        гар        ко

Д. Замок, заря, загар, сани, коса, коза.

- Следующая станция «Сказочная».

- Я знаю, что вы все любите читать.

- Сейчас я проверю, как вы знаете названия сказок.

1. Снежная принцесса.

2. Жёлтая кепочка.

3. Илья-царевич и Серый волк.

4. Мальчик и Карлсон.

5. Приключения Знайки и его друзей.

6. Свёколка.

«Сказка – ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок».

Чаще сказки вы читайте

И уроки извлекайте.

- Следующая станция «Кроссвордная».

- Разгадаем кроссворд.

а

з

б

у

к

а

у

ч

е

н

и

к

у

ч

и

т

е

л

ь

г

л

о

б

у

с

б

у

к

в

а

р

ь

1. 33 богатыря к нам сюда пришли не зря.

    Изучая их секреты, ты на все найдешь ответы.

    Но скажи – ка нам пока, как зовут их?...

 

2. Должен он пораньше встать,

    Чтоб за партой не зевать.

    Чтоб проверить, всё ль в порядке,

    В ранце ль книжки и тетрадки.

    А вопрос такой возник. Кто он? Это…

3. Когда приходим мы в свой класс,

    Она встречает первой нас.

    Она добра, хоть и бывает строгой,

    В мир знаний открывая нам дорогу.

    Кто это ? Назовите.

4. Путешествую по странам,

    По морям и океанам,

    И по суше, и средь вод –

    Мне не нужен пароход,

    Поезд, самолет, автобус,

    Потому что есть, друзья,

    Шар волшебный у меня,

    Называется он…

5. У каждой девчонки и мальчишки

    Есть эта книжка, заветная книжка.

    Читают и ныне, читали и встарь

    Чудесную книжку с названьем…

- Какое слово получилось?  К Н И Г А

- О какой книге идет речь? (книга для чтения)

Здравствуй, гостья дорогая!      

Приходи сюда скорей.

Расскажи нам про Отчизну,

Про природу, про друзей,

Что живут на всей планете,

Расскажи про все на свете!

Рады мы с тобой дружить!

Будем дружбой дорожить!

- Дорогие ребята! Вы закончили путешествие в королевство 33 букв.

   Мы теперь читаем сами,        

    Скажем Азбуке: «Спасибо!» -

    Расставаться нам пора!

  Нам она свои страницы открывала,      

    Обучая, развлекая, веселя.

    Знаний нужных нам дала немало!

    И теперь мы – лучшие друзья!

   Мы хотим сказать тебе «спасибо      

    Мы тебя за все благодарим!

    Говорим тебе мы: «До свиданья!»

    «Здравствуй», - новой книге говорим!

   До свидания! До свидания!        

    А на следующий год

    Наша Азбука научит

    Тех, кто в первый класс придет!

                         

 Песня про взрослых.

                                         

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Прощание с азбукой"

Коспект урока "Прощание с азбукой" построен в игровой форме. Думаю, что данный конспект можно взять за основу и "перекраивать"для своего класса....

Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Конспект внеклассного мероприятия для первого класса. Праздник завершает изучение азбуки в конце третьей четверти первого класса. Проведение данного мероприятия способствует развитию интереса у детей ...

Конспект внеклассного мероприятия «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»

В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки....

Конспект классного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Совместное с родителями классное мероприятие, посвященное классному событию - окончание изучение русского алфавита....

Конспект внеклассного мероприятия на тему: "Прощание с Азбукой" 1 класс

Конспект внеклассного мероприятия на тему: "Прощание с Азбукой" 1 класс...

Конспект прощания с Азбукой в 1 классе

Конспект прощания с Азбукой в 1 классеУрок - праздник "Спасибо, Азбука!"  Описание работы: предлагаю конспект урока-праздника, который будет полезен учителям начальных классов, раб...

Конспект Прощание с Азбукой

Цель: воспитание у учащихся интереса к учёбе, чтению.Задачи:в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу;развивать активность и творчество учащихся;воспитывать умение общаться, помогать друг ...