Родительское собрание на тему: "До свидания, 2 класс".
материал (2 класс) на тему

Родительское собрание

на тему: "До свидания, 2 класс".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

на тему: "До свидания, 2 класс".

(с презентацией) 

Разработала и провела

учитель начальных классов

Л.А.Атлуханова   

Предисловие

Данное родительское собрание по ФГОС было проведено в конце учебного года вместе с учениками. Считаю, что такая форма собрания даёт возможность снять напряжение между родителями и учителем. Дети с большим удовольствием согласились выступить для своих мам, пап, бабушек и дедушек. Собрание получилось продуктивным, интересным как для родителей, так и для учащихся и способствовало сближению взрослых, детей и школы.

Цель собрания: подвести итоги учебного года, познакомить родителей с результатами учебной и внеурочной деятельности, дать рекомендации по выполнению летних заданий.

Форма проведения: собрание - праздник

Участники: классный руководитель, учащиеся 2 класса, родители

Оборудование: презентация, раздаточный материал (литература на лето), листы формата А4.

Продолжительность собрания: 1 час

Оборудование:

  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Шары
  • Фонограммы:

Частушки.

Чунга – чага.

Танец «Ангелочки»

Дорогою добра

Танец «Маленькие гномики»

  • Презентация о жизни класса

                                     Ход родительского собрания

Учитель. Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки! Сегодня мы с ребятами пригласили вас на самое необычное в этом учебном году родительское собрание. Вести его буду не только я. Как Вы заметили, у меня много помощников. Сегодня мы все вместе подведём итоги обучения, вспомним об успехах и неудачах, попробуем разобраться в них и сделать всё возможное, чтобы не повторять ошибок в третьем классе.

Алина       В этот тёплый день весенний

                      Мы пришли с улыбкой в класс.

                      Все в отличном настроенье-

                     День торжественный у нас!

Дима      Всюду радость и веселье,

                  Чист и ясен небосвод.

                   В роще птичье новоселье-

                   Скоро лето к  нам придёт.

С.Фатима   В яркой зелени земля,

                          Сыплют пухом тополя.

                           И берёзки все в серёжках,

                            В клейких молодых листочках.

Фазилат      Неспроста мы здесь собрались,

                           И гостей тут полон зал.

                            Мы готовились, старались-

                            День торжественный настал. 

Алия      Мы сегодня очень рады

              Видеть в нашем классе вас.

              Вместе подведем итоги,

              Дружно встретим третий класс.

Учитель. Работа во втором классе была очень интересной. С детьми мы активно участвовали во всех школьных и классных мероприятиях. Это разнообразные конкурсы, приуроченные к праздникам. Так как вырабатывание здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья являются одной из главных задач, ребята принимали активное участие и во всех спортивных мероприятиях, проводимых в школе: «Весёлые старты», недели физкультуры и спорта. Физкультурные минутки проводились на уроках и способствуют они, прежде всего, снятию физической усталости. Сейчас мои помощники покажут Вам нашу любимую физминутку, которые мы используем для снятия усталости и напряжения мышц 

Эльдар   Целый год учились дружно

                  Ты да я да мы с тобой.

                   И  теперь сказать нам нужно:

                   « До свиданья, класс второй!»

Р.Милана   Из года в год,

                    Из класса в класс

                    Ведёт неслышно время нас.

                    И час за часом,

                    День за днём

                    Так незаметно мы растём.

Камиль       Да изменились мы за этот год,

                   И выросли, и повзрослели,

                    И в знаниях продвинулись вперёд,

                    Узнать друг друга лучше мы успели. 

Айша          Прошла пора побед и неудач,

                  Мы выросли, окрепли, повзрослели,

                  Решили много непростых задач,

                   Умеем то, что раньше не умели.

Л.Марьям   Класс второй! Класс второй!

                           Трудно было нам порой:

                            Море чисел и задач,

                            И побед, и неудач.

Беневша       Сколько нового узнали,

                           Сколько книжек прочитали,

                            Поумнели, подросли,

                            Стали взрослыми почти.

Настя          И теперь на первоклашек

                           Стало нам смотреть смешно:

                            Мы такими были раньше?

                             Это было так давно!

        (презентация с фото из 1 класса по под песню «Чему учат в школе»

Учитель. Как было сказано выше, в этом учебном году мы постоянно участвовали во всех школьных мероприятиях. На некоторых из них заняли призовые места: в спортивных эстафетах "А, ну-ка, девочки/мальчики", в конкурсе рисунков, в конкурсе чтецов, в конкурсе проектов. Могу отметить  активное участие во всех мероприятиях ВСЕХ учеников: (по мере их возможностей).

Также традицией стало поздравление именинников. Родители нашего класса активно помогали в организации  мероприятий. Хочется сказать Вам за это "Спасибо!".

Алина. Спасибо вам за помощь многократно,
Спасибо вам за добрые дела,
Нам вам сказать без памяти приятно
Большущей благодарности слова!

Учитель. Действительно, без мам и пап помощи многих вопросов нам решить бы не удалось. Поэтому разрешите поблагодарить Вас за активное участие в жизни не только класса, но и школы.

Учитель. В начале первого класса была спланирована работа с родителями. Это организация и проведение открытых уроков, коллективные внеурочные мероприятия (конкурсы рисунков, спортивные праздники), родительские собрания, индивидуальные беседы. Все это дало положительный результат. Многие из Вас стали более активны и в дальнейшем готовы продолжать помогать классу. В следующем учебном году будем поддерживать сложившиеся отношения.

(Далее классный руководитель вручает родителям благодарственные письма).

Учитель. Как Вы уже знаете, все уроки проходили по ФГОС. Кратко напомню их структуру. Дети обязательно определяют тему и формируют цели, оценивают свою работу и работу своих товарищей, добывают информацию не только с помощью учебников, но и с помощью словарей, энциклопедий и другой дополнительной литературы, которые есть в нашем классе. Ежедневно ведётся работа с интерактивной доской, раздаточными материалами, таблицами 

К урокам должен готовиться не только учитель, но и ученик, выполняя домашнее задание. А вот как он это делает, сейчас мы увидим.

                                 Сценка "Проклятая задача"

( Показывают несколько учеников класса.)

Павлик(Дима): Вот проклятая задача!

Бился, бился — неудача!

Аж в глазах пошли круги…

Сядь-ка, папа, помоги!

Папа (Эльдар): Выше голову, сынок!

С папой ты не одинок! (Садится за урок)

Павлик: Части речи в упражнении

Нам велели подчеркнуть!

Мама! Сделай одолжение,

Повнимательнее будь!

Мама(Настя): Части речи подчеркнуть?

Разберёмся как-нибудь. (Садится за урок)

Павлик: А тебе, бабуля, краски, На, бабуленька, не спи.

Нарисуй картину к сказке:

Кот шагает по цепи.

Бабушка (Алия): Нет, стара — уж глаз не тот. (Павлик плачет)

Ладно, ладно, будет кот… (Начинает рисовать)

Павлик: На минуту выйду я…

Где же курточка моя?

Ведущий(Алина): Утром Павлик шел весёлый

С синей сумкой за спиной,

Но не весело из школы

Возвращался он домой…

Мама: Что принёс?

Павлик: Смотри сама…

Папа: Нет, докладывай сперва!

Павлик: Папа «пять», «четыре» мама,

А тебе, бабуля, (с горечью) «два»!!!

Учитель. Спасибо ученикам за выступление. Да, выполнение домашних заданий требует, прежде всего, самостоятельности и аккуратности. Уважаемые родители! Огромная просьба: не выполнять за детей уроки! При проверке тетрадей видно, кто из детей всё сделал сам, а за кого родители. И, поверьте, далеко не всегда мамы и папы правильно решают задачу или пример по математике и упражнение по русскому языку. Также, принося в школу выполненную с подсказками родителя домашние задания, ученик не может на уроке самостоятельно справиться с аналогичными заданиями, так как домашнее задание не является результатом его собственных усилий. В конечном итоге всё это может привести к отрицательному результату.

Как уже было сказано выше, на этом необычном собрании мы не только вспомним всё, что у нас получилось, но и не забудем о том, что нужно стремиться к лучшему посредством исправления ошибок и мелких неудач. Поэтому предлагаю Вам совершить небольшое путешествие по школьным предметам.

Настя. Изучение русского языка

Нелегко нам даётся пока!

Но идёт по земле новый век,

Должен грамотным быть человек!

Учитель. Действительно, детям русский язык пока даётся нелегко. Но я уверена, что мы сможем побороть все трудности. В этом году было изучено много тем, написано много диктантов, творческих работ и тестов. Какие же темы для учеников оказались одними из самых сложных? Это " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова", "Части речи", "Виды текстов". Прошу ознакомиться со списком тем, которые ученик должен знать на конец учебного года. Поэтому летом нужно повторить основные правила из этих разделов.

Л.Марьям. Математика - наука

Хороша и всем нужна,

Без нее прожить нам трудно,

Без нее нам жизнь сложна.

Учитель. На уроках математики мы также изучили много тем. Хочу Вам сказать, что наиболее трудными темами оказались "Письменные приёмы вычитания с переходом через десяток", "Задачи с величинами". Не забывайте летом повторять не только эти темы, но и таблицы сложения и вычитания, геометрические фигуры, решать задачи, уравнения.

Беневша. Литературное чтение прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк.

Стих это будет или рассказ -

Мы учим их - они учат нас!

Учитель. Литературное чтение - это предмет, который воспитывает в нас любовь к родной речи, ближним, уважение к старшим, сочувствию, сопереживанию. Мы учились грамотно выражать свою мысль, выразительности при чтении произведений, вникать в смысл прочитанного текста. Летом детям обязательно нужно читать каждый день. Ваша задача - обсудить прочитанное, спросить их, что они запомнили, почему понравилось или не понравилось произведениеДети должны тем самым уметь выражать свою мысль, отстаивать свою точку зрения. Чем больше ребенок будет читать, тем грамотнее он будет как в письменной речи, так и в устной. 

Зухра. Очень нужный уж предмет,

Скажем без стеснения,

Потому что нам теперь,

Не обойтись без природоведения!

Учитель. Да, действительно, без уроков окружающего мира нам не обойтись. Ведь это один из самых интересных школьных предметов. Мы многое узнали о нашей стране, городе, живой и неживой природе. Познакомились с исчезающими видами растений и животных. В конце каждого урока мы проверяли полученные знания посредством тестирований, где смогли проверить себя и соседа, поставив ему отметку.

И конечно же, каждый день, почти каждый урок уделяли внимание правилам безопасности. А вот чему мы научились, Вам расскажут мои помощники. 

Ученик 1(Дима). На дорогах города нужно быть внимательным. Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.

Ученик 2 (Фикрет). Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Ученик 3 (Фазилат). Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, а тем более называть своё имя и адрес, садиться к ним в машину.

Ученик 4 (М.Фатима). Дома тоже нужно соблюдать правила безопасности: не баловаться спичками, не оставлять утюг включенным, не трогать таблетки.

Учитель. Все эти и другие правила Вам нужно проговаривать с детьми обязательно не только летом, но и во все времена года.

А вас, ребята, хочется поблагодарить за нелёгкий учебный труд.

Благодаря вашему желанию учиться и старанию, вы добились хороших результатов в учёбе. И вы все переходите в третий класс.

Частушки.

Зухра        1.Мы частушки вам споем 
                    И об этом, и о том, 
                     Вы послушайте, ребята, 
                     Как мы весело живем!

Самира        2.Мой дневник, как верный друг
                       Для меня старался:
                       Я не выучил урок-
                       Дома он остался.
Ругизат         3.Папа пишет сочиненье,
                        Дед решает уравненье,
                        Все с уроками сидят-
                        Вот семейный наш подряд.
М.Фатима     4.Смотрит в зеркало Катюшка:
                        ” Ах, какая же я душка!
                         Ну и пусть сегодня в срок
                         Не успею на урок”.

Т.Фатима      5. Получил две « двойки» сразу –

                           Не грусти и не тужи !

                           Два да два – равно четыре,

                           Так ты маме и скажи!

Айна             6.В самый лучший третий класс
                        Я пойду учиться,
                        Чтоб потом хоть президент
                         Мог на мне жениться!

Алина           7.Долго «телик» я смотрю,
                        Допоздна гуляю.
                        Откровенно говоря –
                        В школе засыпаю

Р.Милана      8.Никому списать не дам я,
                         Пусть все врединой зовут.
                         Может мне потом за вредность
                         Рано пенсию дадут!

Л.Милана     9.Рисованье и черченье,
                        Кисти, краски и перо…
                        Я рисую с увлеченьем –
                        Буду классным маляром

Настя          10.Физкультура развивает
                        Наши хилые тела.
                        Мама недоумевает:
                        Отчего я подросла?!

Наиля         11. . Двойкам в наши дневники

                        Не дадим пробраться,

                         Обещает третий класс

                          Целый год стараться.

Беневша      13.Мы частушечки кончаем
                         И все дружно обещаем,
                         Что не спели – допоем,
                         В 3-м классе пропоем.

Алина 1. А вот переходят ли с нами наши мамы, папы, бабушки и дедушки - это еще неясно. Мы сейчас проверим, готовы ли они вместе с нами отправиться в следующий класс.

Алия 2. Для этого мы приготовили небольшой тест, состоящий из вопросов по программе второго класса. Мы все контрольные работы успешно написали, теперь дело за вами.

Учитель. Уважаемые родители, сейчас Вы увидите пять вопросов с вариантами ответов. Вам нужно выбрать правильный вариант ответа и записать его в листок. А потом мы с ребятами проверим, что Вы запомнили. (Слайд 12)

Слайд 12

Небольшой тест для родителей

1 вопрос. Какое слово состоит из 6 букв и 5 звуков?

а. Листья б. Деньки в. Яблоко г. Слойка

2 вопрос. Определите тип текста

Я люблю своего ослика, потому что он мягкий и забавно вертит хвостом. Мне есть с кем поделиться своими секретами.

Я берегу своего ослика!

а. Текст - рассуждение б. Текст - описание в. Текст - повествование

3 вопрос. Определите каким компонентом в уравнении 22-х=17 является "х":

а. Второе слагаемое б. Уменьшаемое в. Делитель г. Вычитаемое

4 вопрос. Какое стихотворение написала не А. Барто:

а. "Мы не заметили жука"

б. "Вовка - добрая душа"

в. "Мой щенок"

г. "В школу"

5 вопрос. Сколько башен у Кремля?

а. 10 б. 15 в. 20 г. 21

Учитель. Давайте проверим. (1-б,2-а,3-г,4-в,5-в) Если Вы на все вопросы ответили верно, можете быть спокойными - Вы переходите с нами в третий класс. А если правильных ответов мало - летом вместе с детьми Вам нужно вспомнить и повторить основные темы школьной программы.

Учитель: Наша школа – это чудо и мы вам сейчас это докажем.

Песня «Чудо – школа» исполнят наши дети , а мы поддержим их аппладисментами!

Как мы дружно, весело живем, 
Учим ноты, песенки поем. 
Школа наша – наш родимый дом, 
И без школы мы не проживем.

Припев. 
Наша школа – это чудо, 
В ней так весело всем людям, 
В ней так здорово всем людям, 
Пусть так будет? 
(Припев повторить два раза.)

Знает точно каждый ученик, 
Что без школы мир тускнеет вмиг. 
Любит школу наша детвора. 
Школа, школа – лучшая пора.

Припев.

Пусть учитель с нами очень строг, 
Постараюсь выучить урок. 
Я не буду у доски молчать, 
Пусть поставит мне оценку «пять»! 
Ведущий: Ох, уж эти дети! Ох, уж эти родители! Вечная проблема отцов и детей, но не все так безысходно. Один рецепт действует безотказно: любовь. Любовь к нам, и наша любовь!

                                        Сценки  (показывают дети с родителями)

Алия        ----------------------------------------

Мама смотрит в дневник второклассницы. А там двойка зачеркнута, и рядом стоит четверка. Мама, с ужасом:

Мама :- Доченька! Что это такое?!

Дочка, спокойно глядя на маму:

- Нам учительница сказала, что если мы захотим, то можем исправить плохую оценку!

Н.Марьям          ----------------------

Девочка, красуясь, глядится в планшет, как в зеркало:

- Свет мой, зеркальце, скажи! Да всю правду доложи! Я ль на свете всех милее? Всех стройнее и моднее?

Зеркальце (протяжно, но сердито):

- Дам тебе я свой ответ! Ты достала! Я – планшет!

Наиля ------------------

Мама. Доченька, ты уже исправила ту двойку, что получила по математике?

Дочь. Исправила, мама, но только в дневнике. В журнале не удалось, ведь учительница на перемене из класса не выходит, а если и выходит, то журнал берёт с собой.

Омар   ------------------

Дочка. Мам, а учительница сегодня ошиблась.

Мама. Как это?

Дочка. Она спросила у меня, сколько будет, если из восьми вычесть пять. Я не ответила. Тогда она сказала: «Два! Садись на место!» А будет три, а не два.

Фикрет  ---------------

Мама . Сыночек! Почему в дневнике записано, что ты на уроке ничего не делала?

Сын.  Как это – ничего не делал?! А Димку кто толкал?

Магамед   -------------

Сын. Мам, сегодня учительница рассказывала, что у мухи есть хобот. Правда ли это?

Мама. Ох уж мне эти учителя! Вечно из мухи слона делают.

Ведущий: Вот такие учителя. Всем известно, сколько терпения, а главное – выдумки требуется им для того, чтобы заставить ученика думать, слышать, видеть и говорить. Эту песню мы дарим нашим учителям.

                                     Песня «Уходим из 2–го»

        (на мотив песни «Дорогою добра» из к/ф «Маленький Мук)

В учебнике кончается последняя страница,

Учебник закрывается – окончен 2 класс.

Прощаемся до осени – нам в классе не сидится,

Уходим из второго мы – каникулы у нас! - 2 раза.

Дружили на уроках мы друг с другом и со школой,

С тетрадками и книжками, заливистым звонком.

С учительницей строгою, красивой и весёлой,

Со спортом, математикой и русским языком. - 2 р.

Но горы, лес и озеро без нас скучают где – то.

Поёт звонок по – новому: “Учебники закрой!”

Уходим из второго мы в каникулы и лето,

Вернемся в третий класс! До встречи, класс родной! - 2 р.

Припев

Ш.Милана         Пусть спокойно в нашей школе
                           Спит до осени звонок.
                           Здравствуй, травка!
                           Здравствуй, поле!
                           Здравствуй, звонкая пора!

Мадина                Будет много песен спето,

                         Дождь не страшен и жара!
                        Здравствуй, солнечное лето!
                        Здравствуй, звонкая пора!

Секинат          Всех друзей мы приглашаем
                        На каникулы опять,
                        Ну, а школе пожелаем
 

                    В сентябре ребят встречать!

Учитель. Вот и подходит к концу это небольшое путешествие, а с ним и учебный год. Впереди нас ждут летние каникулы. Желаю хорошо отдохнуть, набраться сил, подготовиться к новому учебному году. Каждый из ребят получил список книг, которые нужно прочитать за лето.

Самира         Поздравляем вас, друзья,
                  С года окончанием!
                  Пусть все те задания,
                  Будут вам познанием

Эльдар         Пусть всем лето принесет
                  Встреч незабываемых,
                  Будет оно без забот,
                  Веселым и правильным.

С.Фатима     Отдохните от души,
                  Чтоб с душою чистой
                  В школу снова поспешить
                  С тетрадкой и с книжкой!

Учитель. На этом наше небольшое путешествие заканчивается.

 Спасибо всем за внимание. До встречи в третьем классе!

 А сейчас встречайте наших детей с танцем "Маленькие Гномики".

Танец : Маленькие Гномики!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание с детьми "До свидания, 1 класс!"

Материал изложен в виде учебного дня, с уроками и переменами. Праздник сопровождает презентация, в которой запечатлены различные моменты ребят в течении 1 учебного года....

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание с детьми "До свидания 1 класс"

Данное собрание проходит в виде выступления детей....

Родительское собрание с детьми «До свидания, 2 класс!»

Родительское собрание с детьми "До свидания, 2 класс!" На праздник к детям приходят волшебные герои: Единица, Двойка, Тройка. Дети помогают их расколдовать и превратить в положительных героев. В игров...

Родительское собрание на тему: "До свидания, 2 класс". (с презентацией)

Родительское собраниена тему: "До свидания, 2 класс".(с презентацией)...

Родительское собрание на тему ::"Адаптация 1 класса"

Родительское собрание о том как поомочь адаптироваться первоклассникам...