День Земли
материал (3 класс) на тему

Сергей Бельский

Сценарий День земли для начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvn.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

КВН для начальной школы «Зелёная планета»

Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру

Задачи:

Развитие познавательной активности детей

Реализация творческого потенциала учащихся

Воспитание бережного отношения к природе

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Здравствуйте наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране – Россия. Мы все знаем много праздников, как вы думаете, какой праздник отмечается 22 апреля? Правильно – День Земли. Этот день призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Сегодня мы собрались, чтобы проверить ваши знания о природе и ее охране. И мы предлагаем Вам поучаствовать в увлекательном экологическом КВН под названием "Зелёная планета". У нас будет две команды (1,3 классы) и (2,4 классы). По 6 человек в команде.

Оценивать вас будет жюри в составе:

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

 «Приветствие»

Просим представиться первую команду «__________________».

Просим представиться вторую команду «__________________».

Первый конкурс «Разминка»

Каждая команда должна ответить на вопросы по очереди в течение 5 секунд. Если команда не сможет ответить, то можно другой команде дать ответ.

1) Назовите второй месяц весны. (апрель)

2) Назовите последний месяц зимы. (февраль)

3) Сколько цветов у радуги? (7)

4)Углубление в дереве, где живет белка. (дупло)

5)Какое дерево единственное в мире имеет белую кору? (береза)

6)Какие жуки носят название того месяца, в котором они появляются? (майские)

7) Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла)

8) Кто спит головою вниз? (Летучая мышь.)

9) Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (Кукушка)

10). Как называется самая маленькая лошадь? (Пони)

11). Кого в шутку называют косым? (Зайца)

12). Кто лечится мухомором? (Лось)

Второй конкурс  «Найди животное»

На плакате написаны слова. Вам  нужно найти в них названия животных.

Банка — кабан         Багаж — жаба

Колосья — лось       Кино — кони

Дудочка — удод       Пион — пони.

Осада — оса            Зонтик — кот, кит

Волна — вол            Каркас — рак

Кожух — жук            Салон — слон

 Игра со зрителями «Летает – не летает»

Ведущий называет предметы, которые летают и не летают, дети должны хлопнуть  в ладоши, когда услышат слова, которые летают.

Самолет, карандаш, комар, бабочка, река, автобус, вертолет, дерево, птица, морковь, чемодан, пчела, черепаха, стрекоза, береза, арбуз, цветок, оса, муха, ракета, поезд, слон, аист, бегемот, корова, лошадь, голубь, шмель, воробей, кошка, журавль, муравей, ворона, скамейка, сова, мышь, машина, трава, ласточка, трамвай, щенок, воздушный шарик, книга.

Третий конкурс «Конкурс капитанов» - « Кто быстрее?»

 Нужно собрать из букв как можно больше названий животных (буквы можно использовать в слове только один раз)

 И В Р Е О Ы Н Л С К Ь Т А

(енот, волк, лиса, крот, вол, кот, рысь, лев и т.д.)

Конкурс «Игра со зрителями»

 Ответьте на вопросы. Болельщик, какой команды ответит, та команда получает дополнительное очко.

1. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить.)      

2. Каким фруктом отравили царевну? (Яблоком.)

3. Какой город носит название птицы? (Орёл.)

4. От чего гусь плавает? (От берега.)         

5. По чему птицы летают? (По воздуху.)

6. По чему утка плавает? (По воде.)

7. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое.)

8. За чем охотник носит ружье? (За спиной.)

9. По чему человек ходит, а черепаха ползает? (По земле.)     

10. Что будет делать ворона, прожив три года? (Жить четвертый.)

Четвертый конкурс.  «Угадай мелодию»

1. Кабы не было зимы…

2.Я на солнышке лежу…

3.От улыбки хмурый день светлей…

4.В траве сидел кузнечик

5.По синему морю, к зелёной Земле

6.В лесу родилась ёлочка

Пятый конкурс. Напишите название различных птиц так, чтобы буква «С» была общей.

С

ы

ч

о

в

а

о

р

о

к

а

к

в

о

р

е

ц

н

е

г

и

р

ь

Разыгрывание приза на счет три

Два участника стоят друг против друга – перед ними на стуле лежит приз ( яблоко). Ведущий считает: раз, два, три… ста, раз, два, три…. надцать, раз, два, три… дцать и т.д. Побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмет приз, когда ведущий скажет счет – три

Седьмой конкурс «Задачи»

  1. Тополь называют рекордсменом по росту среди деревьев. Если весной посадить в землю черенок длиной 30 см, то к осени вырастает метровое деревце. На сколько см вырастает саженец тополя за лето?

100 – 30 = 70 см

  1. Известно, что только в 8 случаях из 100 лесные пожары возникают без помощи человека, от молнии или от перегрева торфа. В скольких случаях причиной пожара является человек?

100 – 8 = 92 случая

  1. Один автомобиль ежедневно выбрасывает 3 кг выхлопных газов. Сколько кг вредных веществ этот автомобиль выбрасывает в атмосферу в месяц (за 30 дней)?

30 * 3 = 90кг

Конкурс со зрителями «Я знаю» (игра с мячом)

Дети становятся в круг, в центре – ведущий с мячом. Ведущий бросает ребёнку мяч и называет класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю 5 названий зверей» и перечисляет (например: лось, лиса, волк, заяц, олень) и возвращает мяч ведущему. Второму ребёнку ведущий бросает мяч и говорит: «Птицы». Ребёнок ловит и называет 5 птиц и т.д.

Подведение итогов.

Объявление победителей, вручение наград.

Как много в нашем мире красоты,

Которой часто мы не замечаем.

Все потому, что каждый день встречаем

Ее давно знакомые черты.

Мы знаем, что прекрасны облака,

Река, цветы, лицо любимой мамы

И Пушкина летящая строка,

И то, что человек красив делами.

Но есть еще другая красота,

Которая не кажется красивой.

К примеру, красота крота.

- Крота? – Да, да!

Или пчелы трудолюбивой,

Или змеи, лягушки и жука,

Или другого странного «народа».

Не зря все бесконечные века

Ее ваяла мудрая природа.

Вглядись в лицо любого существа

И ты увидишь, как она права!

Ведущий: Сегодня в этом зале, на нашем празднике - конкурсе вы не только проявили свои актерские, режиссерские, творческие способности, но и показали, что вам не безразлична судьба нашей планеты, что вы знаете и любите природу родного края и готовы охранять прекрасный мир, в котором мы все живем.

Спасибо всем командам! Спасибо всем за приятно проведенное время, надеемся на то, что эта встреча не последняя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник "День Земли"

Праздник проводился в неделе предметов начальной школы. День окружающего мира.Ученики 4 классов показали экологическую сказку на основе краеведческого материала. Участие приняли учащиеся кружка "Юные ...

Праздник День Земли

Сценарий этого праздника посвящен нашей планете Земля. Его можно использовать на уроке окружающего мира, внеурочной и внеклассной работе. Можно провести как в классе, так и для всех учащихся начальной...

Классный час "День Земли"

Конспект открытого мероприятия, проведённого на районном семинаре по этнокалендарю....

Коллективное творческое дело День Земли

День Земли - международный праздник. В этот день во многих странах звучит КОЛОКОЛ МИРА. Колокол Мира символ мирной жизни на земле и обединению всех людей на земле в деле защиты окружающей среды. Учащи...

Экологическая сказка "День Земли Адыгеи"

Сказка для учеников 3 -4 классов направлена на  изучение экологии в данном регионе. Воспитывает уважение, любовь , ответственность за свою малую родину. К сказке прилагается презентация. которую ...

"Каждый день - День Земли"

«Каждый день - День Земли!» Пояснительная запискаЦель: пробудить интерес детей к судьбе нашей Земли, вызвать чувство озабоченности отношением человека к природе, как родного края, так и Земли в ц...

22 апреля - День Земли. Урок окружающего мира, посвященного «Дню Земли». 2 класс, УМК «Школа России»

Тема: День Земли.Цель: формировать экологическое самосознание ребят.Задачи:Образовательные:- формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля;- закрепить знание о Конаковском боре...