Внеклассное мероприятие "Наш зелёный дом"
методическая разработка (2 класс) на тему

Зуйкова Нина Константиновна

Данное  мероприятие  предназначено для учащихся начальной школы.В ходе мероприятия дети закрепляют знания о природе,учатся беречь её.

Человек и природа взаимосвязаны,забота о природе-это забота о человеке и его будущем.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eko.docx41.68 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное  мероприятие

Наш  зелёный  дом

Цель: формирование  экологической культуры личности младшего школьника.

Задачи:

1.  Развитие  эмоционально- чувственной  сферы  личности как одного из компонентов  экологической культуры.

2.Формирование  позитивного опыта взаимодействия ребёнка с окружающим  миром, умений и навыков  практической экологически- ориентированной деятельности.

3.Формирование активной нравственно – экологической  позиции личности по отношению к окружающему( природной и социальной среды, людям , самим себе)

4. формировать познавательный интерес, коммуникативные способности, гуманистическое отношение, эстетическую отзывчивость, привитие трудовых навыков.

Планируемый результаты

Формирование универсальных учебных действий

Личностные УУД

  1. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

      2. Способность адекватно и бережно относиться к окружающей среде.

  1. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
  2. Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Коммуникативные УУД

  1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей.
  2. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.
  3. Умение оформлять и выражать свои мысли в устной форме.
  4. Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка и эколого - биологических терминов.

Познавательные УУД

  1. Формирование умения ориентироваться в тексте и работать с ним, находить и использовать нужную информацию.
  2. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений .

Регулятивные УУД

  1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
  2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
  3. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
  4. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы.

Межпредметные  связи

Литературное  чтение, русский  язык, математика  окружающий мир

Формы  работы

Групповая

Оборудование: компьютер, экран, проектор, выставка книг о природе, выставка  плакатов  и рисунков  на экологическую тему, плакаты, эколистовки.

Подготовительный   этап

1.Проект «Красная книга»

2.Жалобная книга природы.

3. Подготовка агитационных листовок «Экологические  листовки» (информационно- агитационные листки»

Ход   мероприятия

I

Вступительное слово учителя .

Выступление  детей

1.

Есть много праздников в календаре,
Их называют «Красные даты».
Есть Новый год, Восьмое Марта,
Есть первый школьный звонок в сентябре
Много записано в календаре
Праздников веселящих,
Но почему-то хочется нам
Праздников настоящих!

2. Настоящий праздник – это когда не надо приглашать гостей, потому что люди идут навстречу друг другу сами. Ведь настоящий праздник – это праздник добрых дел, любви к своей земле, праздник человеческой души.

3. Мы хотим, чтобы и у нашей планеты получился настоящий праздник. Мы хотим, чтобы вместе с нами радовались деревья и цветы, насекомые и рыбы, звери и птицы.

4. Наша планета  уникальная. Только  она обитаема, на ней есть разумная  жизнь.

Три клада у планеты  есть .Вода ,земля и воздух – три её основы.

5.Вода   -  это жизнь  .Но не все из нас, к сожалению, берегут  природное сокровище.

Послушайте!

Речушка  вдоль околицы текла

Негромкая …

Но все её  любили.

Сейчас в ней всяких хлам  и ржавь,

И слизь зелёная.

И хвощ  болотных  вылез…

Как будто люди целью задались

Убить её –

И своего добились.

6. Человек  совершенно  не  думает о том, что у него под ногами.

Никто не видит красоту   почвы .Потому что красота ее в красивых цветах, травах,деревьях.

   Прекрасна,прекрасна

   Родная Земля.

   Прекрасней  её не найти

   Никогда!

   Зелёные  долы,леса и поля

   Прекрасна,  прекрасна
  Родная Земля!

   Если я сорву цветок,

   Если ты сорвёшь цветок,

   Если вместе –я и ты-

   Если  мы сорвём цветы:

   Опустеют все поляны

   И не будет красоты…

7.Красная книга- это книга  о растениях и животных, которым грозит

опасность исчезновения.

Ежегодно   планета  безвозвратно  теряет десятки видов животных и растений.

Стремись животных защищать,
Они ведь — братья наши!
Стремись чуть— чуть добрее стать,
Мир этот сделать краше!

Их дружба крепкая верна,
Животные — как люди!
И нам их доброта нужна,
Кем без добра мы будем?

Песня  « Красная книга»  О.Газманова

II .  

Игра

1.Учитель:

-  Какая проблема прозвучала  в этой песне ?

-Мы сегодня собрались с вами на игре «Счастливый случай», чтобы ещё раз подумать и поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы.

Чтобы охранять природу ,нужно хорошо её знать. Этой теме посвящаем  нашу игру.

Главными  действующими  лицами  будут  две команды.

Гейм 1  Разминка

Даётся одна минута, за это время  нужно как можно быстрее ответить  на максимальное количество вопросов.  За каждый правильный ответ даётся одно очко.

Вопросы   первой  команде

1. …трава   от 99 болезней?  (зверобой)

2. На  следу   каких   хищных   зверей   нет  когтей? (кошка, рысь)

3.Слепыми   или   зрячими   родятся   зайцы?  (зрячими)

4.Кто   может   пить   ногой?  (лягушка)

5.Кто   собирает  яблоки  спиной? (ёжик)

6.Какие   птицы  выводят  птенцов 3 раза   за   лето?  (воробьи,  овсянки)

7.Пингвин–птица  или  нет?  (птица)

8.Самое  сладкое   дерево   наших  лесов?  (липа)

9.Разноцветные  грибы (сыроежки)

10.Какая   ягода  бывает  черной, белой  и  красной? (смородина)

 Вопросы    второй    команде

1.Какая   птица   подбрасывает   яйца   в   чужие   гнезда?   (кукушка)

2.Название  какого  растения   говорит, где  оно  живет? (подорожник)

3.Кто  бежит   выставляя   вперед  задние  ноги?(заяц)

4.Кровожадный  хищник  наших  лесов?  (волк)

5.Какой  цветок  лето  начинает?( колокольчик)

6.Перед  какой  погодой   птицы  перестают  петь? (перед  дождём)        

7.Какая  птица  самая   большая в  мире? (страус)

8.Животное   наших   лесов   похожее   на   кошку? (рысь)

9.Когда  ёж  не   колется?  (когда   только   родился)

10.Зимуют  ли   птицы   в   скворечниках?  (нет, там  холодно)

Гейм 2   «Ты- мне, я – тебе»

Команды  задают  по три  вопроса  друг  другу.

(Эко)   Математические задачи  

Составные задачи

  1. С одного улья собрали 40 кг меда, а с другого — на 12 кг      больше. Сколько всего меда собрали с двух ульев?

  1. Ребята посадили в парке 70 деревьев. Из них 30 лип, 23 березы, а остальные клены. Сколько кленов посадили ребята?

  1. На поляне росло 25 сыроежек и 10 волнушек. После дождя появилось еще 20 грибов. Сколько грибов стало на поляне?

  1. На одном кусте орешника созрело 35 кг орехов, а на другом 32 кг. 15 кг собрали белки для запасов на зиму. Сколько килограммов орехов осталось на двух кустах?

Викторина  для  болельщиков.

  1. Птица – барабанщик  (дятел)
  2. Рак ,который  носит дом на себе. (рак- отшельник)
  3.  Жадный  кузнечик  (саранча)
  4. Какая  птица  умеет  кататься  с горок? (пингвин)
  5. Какое  животное  носит  тельняшку? ( зебра)

Гейм 3

Собери   пословицу

1.

Не  плюй  в колодец,

тому  не  лежать в тени.

2.

Не  беречь  поросли ,

 и  вода  не  течёт.

3.

Без  труда ,

соловей  кончает.

4.

Кто не сажал дерево,

пригодится   воды напиться.

5.

Ласточка весну начинает ,

не видать и дерева.

6.

Под   лежачий  камень

не  выловишь  и рыбку из пруда.

7.

Не  поклонясь  до  земли  

соловьи  прилетят.

8.

Был  бы  лес ,

и  грибов  не поднимишь.

Подведение   итогов   игры

III.

8.  Мы  должны нашу планету сделать цветущей, поющей на разные голоса!

 Дерево, трава , цветок  и птица

Не всегда умеют защититься.

Если  будут  уничтожены они,

На планете  мы останемся  одни.

9.  Нор звериных,

Птичьих гнёзд

Разорять не будем

Никогда!

Пусть птенцам

И маленьким зверятам

Хорошо живётся

С нами рядам.

10.  Давайте ,люди, дружить друг с другом,

Как  птица с небом ,как ветер с лугом.

Как  парус  с морем, трава с дождями,

Как  дружит солнце  со всеми нами.

11. Давайте, люди, любить планету,

      Во всей  Вселенной  на всех одна ,

      Что будет  делать без нас она?

12.Любите родную природу-
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобой родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе,
Мы к ней относиться добрей

Песня   «Раненая птица»    Р.Рождественский

Учитель:

 -Ребята, вы должны  стать  заботливыми  жителями своей планеты, помочь ей стать  чище  и сохранить ее красоту. Это  главное в жизни и самое трудное.    

     На Земле нас очень много – почти 6 миллиардов. У нас  много общего- одна планета. Наша планета серьёзно  больна по вине людей. Уже созданы и создаются различные организации, служащие делу  охраны природы….. 

    Прекрасно ,если  каждый из нас станет «Маленьким  принцем» на какой-то  отдельной  взятой  территории – самой планете , а  Земля превратиться  в мозайку таких планет, окружённых заботой и вниманием их жителей.

     Но всем известно ,что  если такие экологические проблемы , решить которые можно лишь  совместными усилиями. Поэтому возьмёмся за руки , друзья! Объединим свои усилия ,пригласим  себе в  помощники  взрослых и начнём приводить в порядок нашу планету.

     Закончим  мы наше мероприятие  Экологической   акцией «Чистое утро»

Мы подготовили  с вами листовки  с призывами к  жителям города  о  бережном  отношении  к окружающей  природе.

Акция (дети развешивают листовки с призывами  к жителям города  о бережном отношении  к природе.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по теме:"Зелёная планета"

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы с экологической направленностью включает в себя учебно- познавательные конкурсы....

Внеклассное мероприятие с использованием ИКТ по ПДД "Красный, жёлтый, зелёный" для 3 класса.

Материал предназначен для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма....

внеклассное мероприятие "Путешествие Колобка в зелёную аптеку"

Данное внеклассное мероприятие имеет выраженное экологическое направление. Конспект соправаждается ярокй презентацией....

Внеклассное мероприятие в 3 класс "Зелёные святки"

Познакомить детей с праздником Троица....

Сценарий внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения "Красный, жёлтый, зелёный"

Материал для проведения внеклассного мероприятия по ПДД для 1 класса....

Внеклассное занятие Зелёная аптека

Занятие посвящено самым известным лекарственным растениям....