Внеклассное мероприятие "Традиции моей семьи"
классный час на тему
Цель проведения внеклассного мероприятия:
• формирование потребности изучать и сохранять традиции своей семьи;
• развитие навыков общения и способности оценивать проблемную ситуацию с точки зрения другого человека;
• воспитание умения слушать, высказывать свое мнение, соотнесенное с точкой зрения другого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14_aprelya_seminar.docx | 49.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Традиции моей семьи
Цель проведения внеклассного мероприятия:
• формирование потребности изучать и сохранять традиции своей семьи;
• развитие навыков общения и способности оценивать проблемную ситуацию с точки зрения другого человека;
• воспитание умения слушать, высказывать свое мнение, соотнесенное с точкой зрения другого человека.
1. Слово учителя: Здравствуйте, дорогие ребята, добрый день, уважаемые родители, гости!
Встаньте, возьмитесь в группе за руки и поприветствуйте друг друга словами
Добрый день людям и птицам!
Добрый день улыбчивым лицам!
-Сегодня, мы будем говорить о самом важном, что есть в жизни каждого человека.
( звучит запись песни «Родительский дом)
«Под крышей дома твоего» (Ю. Антонов).
Моя семья (читает ученик)
Хорошо спокойно в доме:
Вместе вся моя семья.
О веселом, добром гноме
Слышу снова сказку я.
Ее мама мне читает,
Может быть, сто первый раз
Сердце бьется, сердце тает:
«Что случится там сейчас?»
Шелестит мой дед газетой.
Папа смотрит свой футбол.
Не пойму: иль здесь, иль где-то,
Слышно радостное: «Гол!»
В кресле, спицами играя,
Чудо бабушка творит.
Во дворе собака лает,
Кот у ног моих лежит.
Я сижу, шалить не смею:
Так тепло, уютно мне.
Зайчик солнечный несмело
Притаился на стене.
2. Постановка проблемы.
- Подумайте и скажите, о чём сегодня мы будем говорить? (ответы детей)
- Правильно сегодня наш разговор о семье и о взаимоотношении в ней.
- Что для вас семья?
- Почему семья нужна человеку?
( выслушиваются ответы детей)
-Давайте вслушаемся в это слово. Что оно обозначает?
Ответы учащихся:
1.Слово «семья» произошло от числительного «семь», которое считалось волшебным в русских волшебных сказках и означало «множество чего-либо или кого-либо». «Семья» 2. «семь» + «я».какой-либо счет, вес или мера в семь единиц. На Руси было слово «семерить», означающее «множить семью». А еще похоже это слово на «семя», «семечко», «семена».
3)Семя – это то, в чем зарождается жизнь. Как маленькая семечка становится растением, также и растет и развивается семья человека.
Учитель.
Семья является для человека самым важным в жизни. Какое счастье, что у вас у всех есть семья, есть родительский дом - начало всех начал.
- Вы гордитесь своей семьей? Почему?
(высказывания детей)
3. Чтение сочинений
- Вы написали в сочинениях о своих семьях.
-Я не ошибусь, если скажу, что каждая семья индивидуальна по-своему.
- Давайте послушаем некоторые из них.
(Дети читают или рассказывают)
4. Слово учителя
Семьи на Руси были большими, дружными, работящими. В семье было 10 , 20 и более человек. Такой дом был настоящей крепостью, твердыней. О доме и семье говорили с большим уважением. И этому есть много свидетельств. Издревле в русской семье считалось, что ребенок должен не просто расти в силу своих природных возможностей как дерево или травинка, а его надо воспитывать через слово, движение, вводить в мир правил и традиций.
5. Результаты исследования
- Мы проводили исследования: Как я провожу свободное время в семье?
Вы ответили:
- смотрим телевизор
- играем в настольные игры
-ухаживаем за домашними животными
-кто-то вместе с мамой печет пироги
-кто- то играет с братом, сестрой
- А скажите, чем же отличается одна семья от другой?
Дети: привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями.
6. Работа со словарём
- Что такое традиции? ( Ответы детей)
-Давайте откроем словарь и уточним, что обозначает слово «традиция».
Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (т.е. от ваших родственников: мам, пап, бабушек, дедушек.) «Традиция» переводится с латинского как передача», «преемственность».
Сформулируйте тему нашего классного часа
(На доске: плакат «Семейные традиции»)
Учитель.
Каждая семья уникальна, у нее свои традиции, таланты. У каждой семьи есть свой собственный способ привлечения маленьких к общим семейным традициям.
И нам не терпится узнать о вас, дорогие наши семьи.
7. Выступления родителей
Учитель: Давайте послушаем наших родителей и детей. Сегодня они поделятся с нами интересными воспоминаниями о том, как живут их семьи, как интересно они проводят выходные и отпуска.
- Слово представляется … ( выступают родители и рассказывают о традициях семей: кто –то о своих семейных праздниках, кто-то о том, как проводят отпуска, кто-то о династиях и т.д.)
(выступления: Мастеровой, Парфёновой, Копневой)
8. Выступления уч-ся
- Ребята, а какие традиции есть в вашей семье?
(дети рассказывают о своих традициях)
1) А мы всей семьей очень любим традиционный Новый год. Обязательно наряжаем елку, мама готовит разные вкусные салаты и сладости, а главное заранее готовим подарки своим близким. Под звон курантов мы торопимся загадать заветное желание, накрываем щедрый праздничный стол. А утром, когда еще темно, я бегу к елке, чтобы открыть свой подарок
2) И в нашей семье есть семейные традиции. Когда наступает вечер, уроки сделаны, мамины дела отложены в сторону. Я подхожу к своей кровати, ложусь и жду маму. Вот она берет в руки любимые нами книги, садится на краешек моей кровати и начинает нам с сестрой читать. И уже совсем во сне, я слышу самое приятное: «Спокойной ночи, мои любимые, самые хорошие, самые красивые дочурки». И снятся мне красивые и сладкие сны.
3) В нашей семье очень уважительно относятся к христианским праздникам. В нашей семье принято чтить православные традиции. Мы всегда собираемся за праздничным столом в Сочельник, набираем полные бутылки воды в Крещение, жарим блины на Масленицу и конечно, красим яйца на Великое Христово Воскресение! Мне очень нравится праздник Пасхи, он самый радостный и необычный. За два дня до праздника мама печёт пасхальные куличи и красит яйца, мы всегда маме в этом помогаем. Потом мама везёт куличи и яйца в церковь и там всё это освящается святой водой. Рано утром, в праздник, мама ставит на стол большое блюдо, в центре которого стоит красивый пасхальный кулич, а вокруг него разложены разноцветные яйца. Каждый из нас в этот день должен встать и три раза сказать « Христос Воскрес!!!», а потом обязательно съесть яичко. Мы сразу начинаем проверять яйца на прочность, ударяя их друг о друга, это очень забавно.
9. Физминутка
Разминочка
Вы все любите отдыхать. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время разминочки. Слушайте задание и выполняйте.
- Те, у кого есть старший брат, хлопните в ладоши
- У кого есть сестра или сестренка помашите над головой рукой
- Кто помогает близким, хлопните в ладоши
- Хлопните те, кто очень любит свою семью.
10. Работа в группах
Учитель: Давайте посмотрим, какие есть еще традиции в семьях.
Соотнесение картинок с традициями (традиции на листочках)
Тексты для групп
- Мы очень любим активный отдых. Как же замечательно прохладным августовским утром надеть куртку, сапоги, куртку, взять в руки палку, ведро и нож и отправиться в лес за грибами! Никогда не знаешь, какие грибы и сколько их соберешь. А купание летом в реке, катание зимой с горки наперегонки с родителями. Что может быть лучше? Разве рыбалка?
- Кому-то может показаться смешным, но мы проводим уборку в квартире по субботам. У каждого из нас свои обязанности, которые подходят нам по возрасту. Каждый занят работой – мама поет пол, брат вытирает пыль, а я мою посуду и выношу мусор. Мы всегда делаем работу дружно, с заботой и поддержкой.
- Уже накрыт праздничный стол, все одеты нарядно и красиво. И вдруг на улице раздаётся звон колокольчиков. Мы, как завороженные, ждём чуда. И чудо происходит! В комнату входят Дед Мороз с большим мешком подарков и Снегурочка. Начинается настоящее веселье. Мы читаем стихи, с родителями водим хоровод, поём песни и играем, а Дедушка Мороз и Снегурочка вручают нам подарки. Наш веселый праздник продолжается весь вечер, а потом мы целый год с нетерпением опять ждём наступления Нового года…
- По вечерам, почти каждый день мы играем в лото, настольные игры, читаем интересные книги, иногда просматриваем какой – нибудь старый фильм. Вся наша семья очень любит старые фильмы. Очень часто садимся дружной семьей и рассматриваем семейные альбомы.
- Мы устраиваем совместный ужин по субботам, на который собирается вся наша семья в полном составе. Для этого ужина всегда выставляется стол в центр кухни, вокруг которого мы все садимся, кушаем вкусную домашнюю пищу, которую готовим мы с мамой и делимся всем, что произошло у каждого из нас за это время. Это очень теплые семейные моменты, когда каждый может поделиться своими проблемами и услышать слова поддержки, а если у кого-то произошло что-то хорошее, то вся семья обязательно порадуется вместе с ним.
- Лето - это самое счастливое время. Мы с семьей едем на море. Ведь на море я могу не только вдоволь накупаться, позагорать под солнышком и построить с родителями замки из песка, но и полюбоваться вместе с ними красивыми закатами и восходами, походить по Крымским горам и просто поговорить обо всем на свете. А если получается так, что на море мы не попадаем, то летом мы обязательно ходим на пляж и устраиваем пикники, на которые приглашаются все наши друзья. И тогда уж точно никто не скучает, а день наполнен радостью, смехом и весельем!
Проверка работы
11 . Учитель:
Еще одна традиция в каждой семье – это особое отношение к учебному труду. С кем вы делитесь своими радостями, огорчениями, когда приходите домой после уроков?
Помогают ли взрослые вам справиться с проблемами, связанными со школой?
(выступление Кузнецовой Н.И.)
12. Составление традиций
-Если представить семью в виде дерева, то крона – это вы, наше будущее, то что радует глаз, ветви – ваши родители, ствол - ваши предки. А корни - это, что держит крону, это традиции.
- Как вы думаете, какие традиции вы бы взяли для нашего дерева?
(выходят и прикрепляют листочки с традициями)
-Посмотрите, какое красивое получилось дерево! Пусть в каждой семье будет такое дерево, чтобы с него не слетали листья, а только добавлялись новые.
13. Рефлексия
Учитель: Мы завершаем нашу работу. Хочется всех вас поблагодарить за это занятие и узнать понравилось ли оно? (смайлик)
- Напишите на желтых лучиках теплое пожелание своей семье.
(Дети выходят, прикрепляют лучики и читают пожелания)
14. Ученик читает стихотворение. (В заключении)
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец.
Родители — во всём мудрей,
Любимый папа — друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия "Герб моей семьи"
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 - 5 классов. Цель: создание герба семьи на основе анализа семейных ценностей За...
Сценарий внеклассного мероприятия "Герб моей семьи"
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 - 5 классов. Цель: создание герба семьи на основе анализа семейных ценностей За...
Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе "Минута славы моей семьи"
Прекрасный материал для заключительного внеклассного мероприятия предметной недели в начальной школе - "Минута славы моей семьи"....
Внеклассное мероприятие «След войны в моей семье»
Внеклассное мероприятие "След войны в моей семье"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Традиции моей семьи"
Семя добрый всход дает, Если на добре растет.Если добрая семья,Если ты живешь, любя!...
Внеклассное мероприятие по теме: "Традиции моей семьи"
Данное мероприятие направленно на формирование в детях толерантности, чувства любви и гордости за свой народ, свою семью, уважения к родителям, сверстникам и людям старшего поколения....
Внеклассное мероприятие "Родословная моей семьи". 4 класс.
Данное мероприятие прошло в интересной форме. Обучающиеся заранее получили домашнее задание, узнали о родословной своей семьи, провели поисково-исследовательскую работу, собрали сведения ...